Поле боя     Архивы сайта    |     Наши форумы    |     Поиск    |     "Последнее на форуме"   
 
    "Поле боя"    |     Каталог файлов    |     Каталог ссылок    |     Управление профилем
  Навигация
· Главная
· О проекте

Военные игры
· Варгеймы
  · Правила
  · Статьи
  · Сценарии
  · Хроники
· Настольные игры.
· Игры по переписке.

Миниатюры и модели
· Масштаб 1:72
· Масштаб 1:100 (15мм)
· Масштаб 10мм
· Масштабы 25мм и 28мм

Мастерская
· Конкурсы
· Статьи
· Галерея

Военная история
· Статьи

Клуб «Поля боя»
· Пользователи сайта
· Наши Форумы
· Доска объявлений

Информаторий:
· Интернет-Новости
· Мероприятия
· Выставки и музеи
· Полезные ссылки
· Клубы и Магазины

Пользователю:
· Управление аккаунтом
· Личные сообщения
· Добавить новость
· Рекомендовать сайт
· Самое популярное
· Статистика сайта
  Поиск по сайту


  Авторизация
Логин

Пароль

Не зарегистрировались? Вы можете сделать это, нажав здесь. Когда Вы зарегистрируетесь, Вы получите полный доступ ко всем разделам сайта.
  

Rambler''s Top100 Рейтинг@Mail.ru

«Поле боя» - Военная история в играх и миниатюрах: Наши форумы

"Поле боя" - военная история в играх и миниатюрах ~ Просмотр темы - HAIL CAESAR! - новая игра от Рика Пристли (ЧП на Античность)
Автор Сообщение
<  Античность и средневековье  ~  HAIL CAESAR! - новая игра от Рика Пристли (ЧП на Античность)
Chaos Lord
СообщениеДобавлено: 13-12-2010 13:40:08  Ответить с цитатой
Tысячник
Tысячник


Зарегистрирован: Nov 28, 2007
Сообщения: 1499
Откуда: Москва, Россия

В эти выходные Рик окончательно подвел итоговую черту спорам о базировании в новых правилах, выложив диз-док "HAIL CAESAR BASES".
Напоминаю, что совершенствуя Warmaster-Ancientmaster, Рик СоТоварищи сделали "Черный Порох" на огнестрел, где были упразднены трех-подставочные отряды и четырех-отрядные бригады и сделана градация "Малые-Обычные-Большие" отряды, гибкая и демократичная.

Вот оригинльный текст документа:

Цитата:
HAIL CAESAR BASES

Individual Base Sizes

There is no need to have models based individually and most players will want to base in multiples for ease of handling. Nor is there strictly any need to stick to these base sizes. It is the frontage of the entire unit when deployed into its standard fighting formation that is key.

Type of Troop Individual Base

Infantry 20x20mm
Cavalry 25x50mm
2 Horse Chariot 40x80mm Depths for chariots, elephants
4 Horse Chariot 80x80mm and artillery must be adjusted to fit the
Elephant 60x80mm models as these tend to vary a great
Light Artillery 40x60mm deal in overall size.
Medium/Heavy Art 60x100mm

Note that – chariots sometimes defy consistent basing and we have light chariots based to 40 and 50mm – heavy chariots are even worse – and artillery can be a right faff too. None of this matters so long as the unit frontages fall between the parameters given below.

Number of figures Per Unit

There is no need to stick to these exact numbers – these are the size units we go for as ideal as assuming the above dimensions. Pike and Warband are recommended 4 deep, and other infantry are recommended either 2 or 3 deep really depending on what you think looks most convincing or most resembles the formation represented. Cavalry are 2 deep with these numbers. Chariots, art, and elephants 1 deep.



То есть, все базы WAB и средний размер отряда в 16-20 моделей в пехоте учтены.

После Н.Г. будут уточнения по листам армий (от древности до Крестовых походов).
Если есть какие вопросы, я с удовольствием отвечу - или переадресую вопрос Рику и ответит он =))

Для наглядности - вот бэтл-репорт по новым правилам - Сассаниды протв Рима:

http://www.warlordgames.co.uk/?p=7634

_________________
https://vk.com/flamesoftanks
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Chaos Lord
СообщениеДобавлено: 13-12-2010 14:32:48  Ответить с цитатой
Tысячник
Tысячник


Зарегистрирован: Nov 28, 2007
Сообщения: 1499
Откуда: Москва, Россия

...кхе-кхе, ВАБкнижки-то хорошие - я вот оформление и содержание "Падения Запада" считаю эталонным - с цветными планшетами войск, фотками и ч.б риснками.

Также хороши были "СтеноЩито" и "Эль Сид", а Византия - похуже изобразительно, но погуще сценарно.
Я книжки бережно сохраню и расскажу внукам, как их дедуфко страдал фигней =)))

Что интересно, "Аве Сизар!" делают те же люди, что и GW создавали и начинали ВАБ - Саллард был главой продаж GW, Перри - одними из основных лепщиков, а Рик и Джервис - Главными Придумщиками.

Я в предвкушении такой же расчудесной книжки, как ЧП =))))


Последний раз редактировалось: Chaos Lord (13-12-2010 23:02:08), всего редактировалось 1 раз

_________________
https://vk.com/flamesoftanks
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Chaos Lord
СообщениеДобавлено: 13-12-2010 16:22:15  Ответить с цитатой
Tысячник
Tысячник


Зарегистрирован: Nov 28, 2007
Сообщения: 1499
Откуда: Москва, Россия

По поводу ЧП и численности подразделений в HC:

Цитата:
I always think of a 'unit' as being equivalent to a battalion in Black Powder terms which equates to a Cohort (and equivalents thereof). Which is why my Romans are organised into 24s - at a ration of 20:1 = 480 men.

But there is no formal figure scale - and I always think of the actual representative scale as flexible - which is why some of the 'useful' rules in BP (and HC) - are more appropriate to skirmish games and some to bigger battles.

Rick


так что ЧП=БГ по численности, а батальон=когорте
- и то, что я всегда писал - Рик озвучил - размер плавающий, хочешь называть "когорту" легионом, а "батальон" - бригадой - пожалуйста!

_________________
https://vk.com/flamesoftanks
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Chaos Lord
СообщениеДобавлено: 13-12-2010 16:23:54  Ответить с цитатой
Tысячник
Tысячник


Зарегистрирован: Nov 28, 2007
Сообщения: 1499
Откуда: Москва, Россия

...вот чтоб так наши игроделы на вопросы когда-нибудь отвечали - через полчаса, по-существу и ясно!
Рик ответил через 28 минут на вопрос - мой и Лосева=))))

_________________
https://vk.com/flamesoftanks
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Vasiliy
СообщениеДобавлено: 13-12-2010 21:11:57  Ответить с цитатой
Князь
Князь


Зарегистрирован: Sep 07, 2005
Сообщения: 8368

А когда он планирует правила выпустить?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ab
СообщениеДобавлено: 13-12-2010 21:39:30  Ответить с цитатой
Десятник
Десятник


Зарегистрирован: Mar 25, 2009
Сообщения: 628
Откуда: Екатеринбург, Россия

дети хлопали в ладоши, папа в козыря попал (с)
очень хорошие новости
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Chaos Lord
СообщениеДобавлено: 13-12-2010 23:00:00  Ответить с цитатой
Tысячник
Tысячник


Зарегистрирован: Nov 28, 2007
Сообщения: 1499
Откуда: Москва, Россия

Еще в октябре Саллард (J.Sallard) анонсировал выход книги на весну 2011 (март-апрель)

_________________
https://vk.com/flamesoftanks
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Levsha
СообщениеДобавлено: 14-12-2010 02:14:56  Ответить с цитатой
Князь
Князь


Зарегистрирован: Mar 02, 2006
Сообщения: 4760
Откуда: Тула, Россия

Поживем - увидим. Wink

_________________
DUM SPIRO SPERO
"Я знаю, что ничего не знаю, а другие не знают ДАЖЕ этого." Сократ
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Chaos Lord
СообщениеДобавлено: 14-12-2010 23:25:20  Ответить с цитатой
Tысячник
Tысячник


Зарегистрирован: Nov 28, 2007
Сообщения: 1499
Откуда: Москва, Россия

На вопрос игрока в ВАБ - сколько в глубину рядов в легкой, средней и тяжелой пехоте и как это связано с числом моделей в отряде, Рик ответил следующее:

Цитата:
That's about right yes - though in the case of warbands and pike phalanxes the depths place a constraint on the 'move throughs' because an infantry move is 6" in HC, and for one 4 deep unit to pass though another you'd need (assuming 80mm depth) 160mm in total - which is just over 6". But aside from this - the depths are basically for the look of the thing (as is the case in BP too of course). The depths also help with basic recognition if you have your heavy infantry 3 deep (as I do) and light infantry 2 deep - but this is more by way of convenience.


То есть - до 3 рядов в глубину у тяжелой пехоты, что - еще один реверанс в сторону ВАБ.

_________________
https://vk.com/flamesoftanks
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Living_One
СообщениеДобавлено: 15-12-2010 05:44:20  Ответить с цитатой
Редактор раздела «Военные игры»
Редактор раздела «Военные игры»


Зарегистрирован: Dec 28, 2004
Сообщения: 9456
Откуда: Екатеринбург, Россия

То есть - до 3 рядов в глубину у тяжелой пехоты, что - еще один реверанс в сторону ВАБ.

В ВАБе эти 3 шеренги играли определенную игровую роль. А тут как-то мутно - по ответу получается что глубина чисто для визуального эффекта и никакого влияния на бой не оказывает. Confused

_________________
http://e-burgwargamer.blogspot.ru/
«В реальной армии структура командования вводится, что бы позволить полководцу руководить войсками, в варгеймах она вводится, что бы ограничить его возможности руководства.»
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Chaos Lord
СообщениеДобавлено: 15-12-2010 09:27:03  Ответить с цитатой
Tысячник
Tысячник


Зарегистрирован: Nov 28, 2007
Сообщения: 1499
Откуда: Москва, Россия

А теперь проведем подсчеты:
скажем, что normal size у нас 16-20 моделей. Отряд из двух подставок моих бургундских застрельщиков (по 4 на подставке) оказался прижат к живой изгороди отрядом из двух подставок швейцарских пик - по 8 рыл на подставке.
Значит, 8 против 16, это small против normal, это уже на одну атаку больше, а если я бы учитывал поддежку всей баталии? (Райслойферы двумя подставками не ходят =)
ТО есть - иногда добавив еще рядок солдат, из normal отряда можно получить large - и увеличить число атак.
Так что - влияет.

_________________
https://vk.com/flamesoftanks
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
prapor
СообщениеДобавлено: 15-12-2010 10:05:19  Ответить с цитатой
Сотник
Сотник


Зарегистрирован: Dec 19, 2009
Сообщения: 785
Откуда: Москва

Разве в ЧП юнит из 6 подставок с 4 фигурками не тоже самое что 6 таких же подставок но с 6 фигурами? Вроде же имеет значение только кол-во подставок, а как они оформлены - абсолютно без разницы, хоть 4х28мм против 10х10мм, нет?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
von Lossew
СообщениеДобавлено: 15-12-2010 10:10:09  Ответить с цитатой
Боярин
Боярин


Зарегистрирован: Dec 28, 2004
Сообщения: 2389
Откуда: Москва, Россия

Chaos Lord писал(а):
ТО есть - иногда добавив еще рядок солдат, из normal отряда можно получить large - и увеличить число атак.
Так что - влияет.
Не понял. Как можно добавив третью шеренгу получить "большой" отряд из стандартного?

Например, двухшереножная пехота - 16 – 20 моделей - стандартный отряд. Т.е. 8-10 рядов в 2 шеренги.

Добавим третью шеренгу при том же количестве рядов - будет 24-30 фигур. И это опять же соответствует "стандартному размеру" для трехшереножной пехоты.

Допустим, у нас сариссофоры. Добавим 4-ю шеренгу, оставив прежние прежнюю ширину в 8-10 рядов - будет 32-40 моделей, что опять таки соответствует "стандартному размеру" для четырехшереножной пехоты.

Чтобы классифицироваться "большим" двухшереножный отряд пехоты должен иметь 32-40 моделей, трехшереножный 48-60, а четырехшереножный 60-80, т.е. занимать в ширину 15-20 рядов. Т.е. канает только увеличение вширь.

Соответственно, при прочих равных условиях (допустим, с обоих сторон римские легионеры, но один игрок сделал их двухшереножными, а другой предпочел иметь их трехшереножными) оба отряда, классифицируемые как "стандартные" и имея одинаковую ширину, но разную глубину будут равноценны, но иметь разницу в 1,5 раза в числе фигур.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Chaos Lord
СообщениеДобавлено: 15-12-2010 10:27:46  Ответить с цитатой
Tысячник
Tысячник


Зарегистрирован: Nov 28, 2007
Сообщения: 1499
Откуда: Москва, Россия

В правилах ЧП (и в будущих думаю тоже будет) написано, что размер отряда устанавливается игроками перед сражением и целиком зависит от них, то есть я могу нормальным обозвать и 8 моделей и 16 - и 30,
размер отрядов не задается жестко и является плавающим, соответственно, если отряд в 1,5 раза больше, чем "нормальный" - то он уже "large", а в 2 раза - то Huge!

_________________
https://vk.com/flamesoftanks
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
prapor
СообщениеДобавлено: 15-12-2010 10:36:27  Ответить с цитатой
Сотник
Сотник


Зарегистрирован: Dec 19, 2009
Сообщения: 785
Откуда: Москва

Извините, Chaos Lord, но мне кажется вы ошибаетесь. В ЧП привязка идет к площади отряда, а кол-во фигур это чисто декоративная функция.

К примеру, мы договорились что "нормальный" отряд - это 6 подставок 40х40.
6 подставок по 4 фигуры (24) будет тоже самое что 6 подставок по 6 фигур (36), оба отряда "нормальные".
А вот 10 подставок по 4 фигуры (40) будет "большим", т.е. больше чем "нормальный" 6 по 6 (36 фигур). Хотя фигур одинаковое кол-во.

Стр. 13 правил, где в примере сравниваются отряды в разных масштабах и с разным количеством, но оба "нормальные".

Так что никакой "третьей шеренги" в ЧП быть не может, это только видимость, оформление подставки. Размер отряда зависит, от того какое количество подставок договорились считать "нормальным".
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Часовой пояс: GMT + 3

Следующая тема
Предыдущая тема
Страница 1 из 17
На страницу 1, 2, 3 ... 15, 16, 17  След.
Список форумов "Поле боя" - военная история в играх и миниатюрах  ~  Античность и средневековье

Начать новую тему   Ответить на тему


 
Перейти:  

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах




Powered by phpBB and NoseBleed v1.08
Forums ©



2004 (c1) eDogsCMS (aka edogs-Nuke) php-nuke 7.3 based. eDogsCMS (aka edogs-Nuke) written by O&S (aka edogs)
PHP-Nuke Copyright © 2005 by Francisco Burzi. This is free software and you may redistribute it under the GPL. PHP-Nuke comes with absolutely no warranty for details see the license.
Web site protected by myNukeSecuRity, © Maxim Mozul, www.studenty.de
Открытие страницы: 0.086 секунды и 0 запросов к базе данных ! DB time is: