Поле боя     Архивы сайта    |     Наши форумы    |     Поиск    |     "Последнее на форуме"   
 
    "Поле боя"    |     Каталог файлов    |     Каталог ссылок    |     Управление профилем
  Навигация
· Главная
· О проекте

Военные игры
· Варгеймы
  · Правила
  · Статьи
  · Сценарии
  · Хроники
· Настольные игры.
· Игры по переписке.

Миниатюры и модели
· Масштаб 1:72
· Масштаб 1:100 (15мм)
· Масштаб 10мм
· Масштабы 25мм и 28мм

Мастерская
· Конкурсы
· Статьи
· Галерея

Военная история
· Статьи

Клуб «Поля боя»
· Пользователи сайта
· Наши Форумы
· Доска объявлений

Информаторий:
· Интернет-Новости
· Мероприятия
· Выставки и музеи
· Полезные ссылки
· Клубы и Магазины

Пользователю:
· Управление аккаунтом
· Личные сообщения
· Добавить новость
· Рекомендовать сайт
· Самое популярное
· Статистика сайта
  Поиск по сайту


  Авторизация
Логин

Пароль

Не зарегистрировались? Вы можете сделать это, нажав здесь. Когда Вы зарегистрируетесь, Вы получите полный доступ ко всем разделам сайта.
  

Rambler''s Top100 Рейтинг@Mail.ru

«Поле боя» - Военная история в играх и миниатюрах: Наши форумы

"Поле боя" - военная история в играх и миниатюрах ~ Просмотр темы - Жуткий спор между Тюшиным и Сосером
Автор Сообщение
<  Античность и средневековье  ~  Жуткий спор между Тюшиным и Сосером
Soser
СообщениеДобавлено: 08-04-2011 18:18:23  Ответить с цитатой
Экс-Боярин
Экс-Боярин


Зарегистрирован: Jan 04, 2005
Сообщения: 27091
Откуда: Санкт-Петербург, Россия

Начало спора на ветке АоТ

Володя, смотри мою логику.
Атака = БС + Х,
где БС - интегральная боевая сила, Х - характеристики атаки и модификаторы
Защита = БС + У,
где У - характеристика в обороне и модификаторы.
Результат = Атака - Оборона
Результат сравнивается с моралью. Если результат меньше морали, ничего страшного не происходит, если результат больше морали, то смотря насколько больше, тем хуже последствия. Расстройство\отступление или бегство с потерями и расстройством.

Несложно видеть, чем выше БС тем сильнее отряд и в атаке и в обороне. Если БС отряда падает в ходе сражения от потерь или расстройства, то и в обороне отряд слабеет. Тогда атакующему легче получить результат, превышающий мораль обороняющегося. Легче заставить отступить, бежать или полностью уничтожить.

Ты предлагаешь логику прямо противоположную. С падением БС цели ее труднее поразить.
И сравнение результатов боя у тебя идет по плотности (тоесть по той же БС) Тоесть, отряд с 4 фигурками всегда прогонит отряд с 3 фигурками. И пофиг, что 3 фигурки могут быть ветеранами 10 Легиона, а 4 фигурки свеженавербованные помпеянцы. Мораль для тебя не является критерием.
Правильно я понял?
И вот эту логику ты называешь прямой, а мою кривой?
Я верно расставил ударения?

_________________
Я высказывался про любые правила критически. Видеть в этом продвижение собственных правил может только мудак. Чебур
Третий раз повторяю. Никаких книг я не читал. Baraka
Сам себя я бы классифицировал как "теоретик исторического варгейма". Foger
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Владимир_Тюшин
СообщениеДобавлено: 09-04-2011 02:03:50  Ответить с цитатой
Tысячник
Tысячник


Зарегистрирован: Jan 07, 2009
Сообщения: 1012
Откуда: Москва, Россия

Сереж, давай сначала разберемся в разночтениях.

1. У тебя БС от М не зависит, поэтому Результат есть аддитивная функция по БС и М.

В АоТ иначе. Там БС (в твоих терминах) - уже функция М (но не только). И М там (количество фигурок на подставке) - характеристика интегрального психофизического состояния отряда (интеграл от индивидуального психофизического состояния по численности). Объединяет в себе численность, боевой дух и степень усталости. И качество солдат тоже (ветераны они или нет).

Другими словами - отряд из 1000 воодушевленных ветеранов и 3000 унылых новобранцев (например) может отображаться одинаковым количеством фигурок на подставке. Численность (физическая) - в АоТ вовсе не имеет жесткого отображения.

2. Теперь про БС. В АоТ БС = плотность строя. Является функцией М и принятой тактической конфигурации отряда. В "нормальном" состоянии БС = М/2 (с точностью до 1). Но отдельным приказом (потратив ход на перестроение) БС можно изменить, при неизменном М. Например, триариев (М=6) можно построить в плотность 5. Центурионы рявкнули нечто скабрезное, все заржали, сомкнули щиты, выставили копья - боеспособность повысилась. Но как правило, такое повышение БС чревато снижением устойчивости и маневренности (один натиск выдержат, а в атаку пойти уже не смогут). За все надо платить.

Как у тебя решаются варианты разной тактической конфигурации - я как-то не разобрался. Извини.

Именно из-за этого влияния тактической конфигурации на БС и оправдано использование термина "плотность строя". Он не с потолка взялся.

И понятно, что система, в которой БС есть функция М - кажется мне очень разумной и логичной. Смертельно уставший или крайне деморализованный отряд не способен сражаться.

3. Как и у тебя, в АоТ чем ниже БС - тем ниже тактическая устойчивость. Разночтения по стрельбе.

У тебя - чем ниже БС отряда, тем легче его опрокинуть стрельбой. В АоТ как правило - тоже. Если БС отряда ниже, чем у стреляющего, и он несет потери от стрельбы - он отступает. "БС ниже" - автоматом означает низкое М, отряд расстроен, измотан, устал.

За исключением случая, когда отряд крайне измотан и крайне устал (БС=1). Тогда отряд не уходит из под обстрела, потому что подавляющая доля отряда впала в апатию от психофизического истощения. Есть масса примеров такого состояния. Значимые потери обстрелом такому отряду нанести возможно только стрелками-ветеранами (как действует механизм стрельбы - я объяснил в ветке по АоТ).

При этом отряд еще сохраняет остатки боеспособности, еще остается группка готовых сражаться людей, которые могут выполнять приказы (на движение, восстановление, или обстрел).

В итоге я делаю вывод, что АоТ гибкая, отражающая различные тактические ситуации достаточно реалистично, - но при этом простая и играбельная система.

Я не хочу сказать, что твоя система - не гибкая и не реалистичная. Просто есть (у меня лично) критерии оптимальности по сочетанию "реалистичность-играбельность". Я уже писал где-то об этих критериях, но мне не влом изложить и обосновать их по новой - но позже. Спать хотца Wink
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Eromin
СообщениеДобавлено: 09-04-2011 06:57:45  Ответить с цитатой
Боярин-модератор
Боярин-модератор


Зарегистрирован: Jan 04, 2005
Сообщения: 9017
Откуда: Киев, Украина

А что " Жуткий спор" делает в тематическом форуме?
Во флейм его, во флейм!

_________________
Бородатая похухоль желает Вам приятного пути!

Только сыр спасет мир! (с LadyJane)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Chaos Lord
СообщениеДобавлено: 09-04-2011 08:37:07  Ответить с цитатой
Tысячник
Tысячник


Зарегистрирован: Nov 28, 2007
Сообщения: 1499
Откуда: Москва, Россия

Джентельмены, а это - частная драка? Или можно поучаствовать?

_________________
https://vk.com/flamesoftanks
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Thorward
СообщениеДобавлено: 09-04-2011 08:53:00  Ответить с цитатой
Боярин
Боярин


Зарегистрирован: Feb 08, 2005
Сообщения: 6242
Откуда: Москва, Россия

Самый веский аргумент в любом споре - сапогпаяйцам! Exclamation
В жутком споре допускается жуткий сапог!

_________________
Магазин-клуб Хобби Бункер: миниатюры, варгеймы и хобби
Miniatures.Ru - новости миниатюр, варгеймов и игр с фигурками
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Владимир_Тюшин
СообщениеДобавлено: 09-04-2011 09:05:56  Ответить с цитатой
Tысячник
Tысячник


Зарегистрирован: Jan 07, 2009
Сообщения: 1012
Откуда: Москва, Россия

Chaos Lord писал(а):
Джентельмены, а это - частная драка? Или можно поучаствовать?
Частную драку мы бы затеяли в личке. Форум - открытое пространство. Велкам.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Soser
СообщениеДобавлено: 09-04-2011 10:49:40  Ответить с цитатой
Экс-Боярин
Экс-Боярин


Зарегистрирован: Jan 04, 2005
Сообщения: 27091
Откуда: Санкт-Петербург, Россия

Женя, эта ветка не во флейме, потому что мы жутко спорим не о том, какая тетка лучше - толстая или тощая. А потому что мы, как взрослые мужи, решаем вопросы вселенской значимости, относящиеся к антике и середняхе.
Все желающие "сапогпаяйцам!" (с) Торв - могут присоединятся.
Я специально отпилил ветку от АоТ что бы увести разговор от конкретных правил. Что бы "сапогпаяйцам!" не получить от Леши. Laughing

2Тюшин
"В АоТ иначе. Там БС (в твоих терминах) - уже функция М (но не только)."

Володя, это где то указано в тексте или это твое личное мнение? Вопрос возник в связи с различными трактовками правил от разных игроков.

"И качество солдат тоже (ветераны они или нет)."

Это как? Есть две подставки по 4 фигурки. Каким образом количество фигурок указывает на мораль? Я вижу дальше, к чему ты ведешь...

"Другими словами - отряд из 1000 воодушевленных ветеранов и 3000 унылых новобранцев (например) может отображаться одинаковым количеством фигурок на подставке."

Не может. Отряд из 3000 новобранцев должен занимать место в три раза больше. Поэтому, такой способ запихнуть мораль в количество фигурок не годится.

"Численность (физическая) - в АоТ вовсе не имеет жесткого отображения."

До человека может и не имеет жесткого значения. А пара тысяч в плюс\минус - невозможна. Эдак и скирмиш можно масштабной битвой объявить.

"В АоТ БС = плотность строя. Является функцией М"

Пока что не убедительно...

"Но отдельным приказом (потратив ход на перестроение) БС можно изменить, при неизменном М. Например, триариев (М=6) можно построить в плотность 5. Центурионы рявкнули нечто скабрезное, все заржали, сомкнули щиты, выставили копья - боеспособность повысилась."

Ты утверждал, что М заложено в БС. С убиранием фигурок БС и М должно падать. И тут вдруг - оба на! - ты меняешь БС при неизменной М. Понятное дело, ты не мог написать открытым текстом, что при изменении плотности строя меняется мораль. У тебя тут вообще глупость из всех щелей полезет. Ополченцы греческого полиса, стоящие в большей плотности у тебя окажутся с более высокой моралью, чем ветераны легионеры, стоящие разомкнуто.

Володя, я понимаю, почему ты несколько часов раздумывал, прежде чем ответить. Ты пытался подвести теоретическую базу, но до конца подготовить ее не смог.

"Но как правило, такое повышение БС чревато снижением устойчивости и маневренности"
Маневренности - да. А устойчивость отряда при смыкании растет.

"(один натиск выдержат, а в атаку пойти уже не смогут)"
Володя, что это за диковенная плотность строя, при которой невозможно идти в атаку?
(Вспомнил еще фишку. Вроде там есть варианты "бега" с сариссами строем. Laughing )

"И понятно, что система, в которой БС есть функция М - кажется мне очень разумной и логичной."

Не, не прокатило... В одном случае БС пропорциональна М, в другом случае БС меняется, а М фиксируется...

"За исключением случая, когда отряд крайне измотан и крайне устал (БС=1). Тогда отряд не уходит из под обстрела, потому что подавляющая доля отряда впала в апатию от психофизического истощения. Есть масса примеров такого состояния."

Хочу увидеть массу примеров. Когда отряд не уходит из под обстрела, потому что настолько измотан, что не может идти. (Я такой отряд за отряд не считаю и убираю такую подставку из игры раньше)

"Значимые потери обстрелом такому отряду нанести возможно только стрелками-ветеранами "

Полный пипец! Стоит групка солдат, у которых уже ноги идти не могут. Они измотаны так, что уже и не бегут. Если по ним стреляют обычные стрелки, то им глубоко пофиг. Но вот если по ним стреляют ветераны, им в жопу вставляют энерджайзер и они бегут как кролики с барабаном.

ПС
Кстати, если для спора это важно, у меня М характеризует опыт. Величина неизменная. Ветераны, регулярные, ополченцы. Опыт действительно не может меняться в ходе боя.
А вот то, о чем ты говоришь, как о переменной величине - это назовем условно - боевой дух - вот это у меня меняется именно от БС. В том числе БС увеличивается за счет поддержки с фланга и с тыла соседними подставками. С выбыванием фигурок с подставки боевой дух падает совместно с БС.
Рискуя показаться занудой, я напомню текст:
"Боевая сила – важнейшая интегральная характеристика отряда, отвечающая за атаку, защиту, живучесть и стойкость. Отмечается количеством фигурок на подставке. Потери и расстройство боевого порядка ослабляют БС отряда. Другие отряды в формации могут оказывать поддержку сражающимся отрядам в тактическом и моральном плане, увеличивая БС."


Резюме.
Если мораль в твоем понимании входит в БС и она упала с 4 до 1, то отряд под обстрелом не может стать стойким как скала под тем предлогом, что у них ноги от страха отнялись.

_________________
Я высказывался про любые правила критически. Видеть в этом продвижение собственных правил может только мудак. Чебур
Третий раз повторяю. Никаких книг я не читал. Baraka
Сам себя я бы классифицировал как "теоретик исторического варгейма". Foger
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
wurtemberg
СообщениеДобавлено: 09-04-2011 11:25:44  Ответить с цитатой
Tысячник
Tысячник


Зарегистрирован: May 17, 2008
Сообщения: 1423
Откуда: Киев, Украина

Ну, раз "велкам", то вставлю и свои 5 копеек...

Сразу скажу, что античка - не моя тема, и в АоТ не играл.
Просто общие соображения Rolling Eyes

Согласен с Владимир_Тюшин, что БС, кроме физических характеристик, может зависеть и от М.

Но вот чего совершенно не понял: как это может быть, что численность в АоТ не имеет жесткого отображения??
Как в приведенном примере - отряд из 1000 воодушевленных ветеранов и 3000 унылых новобранцев может отображаться одинаковым количеством фигурок на подставке. Выходит, если моралка отряда меняется, надо менять количество фигур? Shocked

Ладно, если М падает - снять фигуру можно. А если наоборот, повышается - это что, дополнительные фигуры добавлять надо? Центурионы рявкнули нечто скабрезное, унылые новобранцы заржали и стали воодушевленными. Или увидели, как отряд противника рядом побежал. Моралка повысилась, БС повысилась - значит, на подставку надо доставить ещё пару фигур?
То есть перед игрой, кроме тех фигур, что на столе, надо ещё иметь "запасные" - на тот случай, если у кого-то БС (М) повысится? Я правильно понимаю?

И как быть с местом, которое физически занимают войска?
То, что 3000 новобранцев могут эту 1000 ветеранов охватить с флангов, не учитывается?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Владимир_Тюшин
СообщениеДобавлено: 09-04-2011 13:10:59  Ответить с цитатой
Tысячник
Tысячник


Зарегистрирован: Jan 07, 2009
Сообщения: 1012
Откуда: Москва, Россия

Цитата:
Володя, это где то указано в тексте или это твое личное мнение? Вопрос возник в связи с различными трактовками правил от разных игроков.
Мое личное мнение. И далее - по умолчанию. Правила - буду стараться цитировать.
Цитата:
Это как? Есть две подставки по 4 фигурки. Каким образом количество фигурок указывает на мораль? Я вижу дальше, к чему ты ведешь...
Два отряда имеют одинаковые значения интеграла психофизического состояния по численности, равное 4 балла. Какие проблемы?

Цитата:
Не может. Отряд из 3000 новобранцев должен занимать место в три раза больше. Поэтому, такой способ запихнуть мораль в количество фигурок не годится.
Годиться. Искажения при игре базами - проблема для любого движка.

Если игроки согласны с такими искажениями, и принимают их как данность - то все ок.

Цитата:
До человека может и не имеет жесткого значения. А пара тысяч в плюс\минус - невозможна. Эдак и скирмиш можно масштабной битвой объявить.
Тут не очень понял. Если ты согласен с характеристикой морали отряда как интегральной - то численность не должна играть роли вообще. Она уже учтена в пределах интегрирования.

Цитата:
Пока что не убедительно...
Чего не убедительно? Так в правилах - плотность строя не может превышать М в принципе. При М=4 невозможно добиться БС=5.

Цитата:
Ты утверждал, что М заложено в БС. С убиранием фигурок БС и М должно падать.
В АоТ нет понятия "фигурок БС". БС= f(M), не наоборот. С убиранием фигурок в первую очередь падает М, а потом - БС.

Цитата:
И тут вдруг - оба на! - ты меняешь БС при неизменной М. Понятное дело, ты не мог написать открытым текстом, что при изменении плотности строя меняется мораль. У тебя тут вообще глупость из всех щелей полезет. Ополченцы греческого полиса, стоящие в большей плотности у тебя окажутся с более высокой моралью, чем ветераны легионеры, стоящие разомкнуто.
При изменении плотности строя мораль не меняется. Ты смысл термина "тактическая конфигурация" понимаешь? А смысл понятия "функция двух аргументов"?

Вполне возможна тактическая ситуация, когда фалангиты-новобранцы, даже с меньшей моралью, - оказываются более боеспособны, чем легионеры-ветераны. Просто у них более лучшая тактическая конфигурация (например - они правильным строем атакуют легионеров в маршевой колонне или в момент перестроения). Бой (как явление) - хаотичная система с полным спектром. Хороший движок должен учитывать весь этот спектр.

Цитата:
Володя, я понимаю, почему ты несколько часов раздумывал, прежде чем ответить. Ты пытался подвести теоретическую базу, но до конца подготовить ее не смог.
Не будь столь мнительным, Сереж. У меня и другие дела были...

Пока в своих теоретических построениях противоречий не вижу.

Цитата:
"Но как правило, такое повышение БС чревато снижением устойчивости и маневренности"
Маневренности - да. А устойчивость отряда при смыкании растет.
Неправильно употребил термин. Смысл в том, что когда отряд в "нормальном" для него построении (БС=М/2), то БС падает в два раза медленней М. А в "ненормальном" (БС>M/2) - БС падает с той же скоростью, что и М. В "ненормальном" построении отряд испытывает повышенные психофизические нагрузки. Так что - устойчивость, да, но не "тактическая", а скорее - "оперативная".

Цитата:
"(один натиск выдержат, а в атаку пойти уже не смогут)"
Володя, что это за диковенная плотность строя, при которой невозможно идти в атаку?
Это построение Асклепиодота. Или "пики в землю" у ландскнехтов.

Цитата:
(Вспомнил еще фишку. Вроде там есть варианты "бега" с сариссами строем. Laughing )
Есть, но при таком движении фаланга сильно расстраивается. Вплоть до полной потери боеспособности. Ты считаешь, что такие тактические ситуации невозможны в принципе?

Повторюсь - хороший движок должен учитывать весь спектр тактических ситуаций. Который полон (в математическом смысле).

Цитата:
Не, не прокатило... В одном случае БС пропорциональна М, в другом случае БС меняется, а М фиксируется...
Тупишь. Подумай еще.

Цитата:
Хочу увидеть массу примеров. Когда отряд не уходит из под обстрела, потому что настолько измотан, что не может идти. (Я такой отряд за отряд не считаю и убираю такую подставку из игры раньше)
Ну, у меня нет под рукой. Но проблема "боевого ступора", апатии от психофизического истощения в бою - серьезная проблема для военных психологов.

Не убирается такой отряд, поскольку у него есть шанс восстановиться, хотя бы частично, пусть этот шанс и не большой.

Я однако, должен оговориться. Многое зависит от начального М. Для стрелков с начальным М=4 (БС=2) снижение БС до 1 не означает ступора. Они сохраняют управляемость и способны выполнять боевую задачу, хоть и ограниченно. Значимые потери обстрелом таким стрелкам нанести трудно, поскольку они подвижны, маневрируют и т.п.

Тема "апатии" актуальна для средней и тяжелой пехоты (начальное М=6-8,). Тут снижение БС до 1 действительно означает, что отряд уже очень много бегал и очень много дрался. В таком состоянии отряд может только отступать при ближней атаке или восстанавливаться по приказу.

Цитата:
Полный пипец! Стоит групка солдат, у которых уже ноги идти не могут. Они измотаны так, что уже и не бегут. Если по ним стреляют обычные стрелки, то им глубоко пофиг. Но вот если по ним стреляют ветераны, им в жопу вставляют энерджайзер и они бегут как кролики с барабаном.
Все тупишь. Я же объяснял логику функции Ланчестера, заложенной в движок на стрельбу.

Физическими потерями пренебрегаем.
Обычние стрелки бьют по площадям. Доля стрел, приходящихся на уже потерявших дух воинов - не оказывает влияния на М отряда. Влияние оказывает только доля стрел, приходящаяся на еще сохранивших боеспособность. А таких при БС=1 столь мало, что изменение морали отряда незначимо.

Стрелки-ветераны имеют опыт. Могут на глаз (но с очень близкого расстояния! 1" в АоТ! - с такого расстояния проще атаковать в мечи с гарантированным успехом) - отличить стойких от сдрейфивших. И лупить по стойким прицельно - что последним стойкости всяко не прибавляет. Но даже в этом случае нанести значимые потери обстрелом ветераны могут только с вероятностью 1/6 (в АоТ). Овчинка не стоит выделки, как правило - проще просто погрозить такому отряду мечами и он побежит.

Цитата:
ПС
Кстати, если для спора это важно, у меня М характеризует опыт. Величина неизменная. Ветераны, регулярные, ополченцы. Опыт действительно не может меняться в ходе боя.
Понятно. Опыт. Бум знать.

Кстати - я с тобой не спорю. Я излагаю свою позицию и учу тебя, неразумного. Просвещаю...

Цитата:
Резюме.
Если мораль в твоем понимании входит в БС и она упала с 4 до 1, то отряд под обстрелом не может стать стойким как скала под тем предлогом, что у них ноги от страха отнялись.
Понимешь, какое дело. Сейчас в АоТ невозможно опрокинуть тяжей стрельбой. Это соответствует истории и это следует принимать как жесткое внешнее ограничение на движок. Я уже писал про эту функцию Ланчестера: не существует такое х (количество стрелков), которое зануляет у (количество ведущих бой в фаланге). Если принять твой подход - такое х появляется.

Чтобы ты не отбрехивался незнанием функций Ланчестера, копирую сюда "с чего все началось":

"В АоТ каждый тип войск соответствует определенному типу уравнений Ланчестера:

Ударная пехота (пикинеры-копейщики) - первый тип (линейный бой): y'=-ax.
Стрелки - второй тип (обстрел по площадям): y'=-axy.
Конница (удар конем) - третий тип (хаотичный бой при отступлении или бегстве): y'=-ax/y.
Рукопашники - четвертый тип (линейный бой с логистическими ограничениями): y'=-ax(b-x).

Поэтому, Сереж - если что-то в твоей голове противоречит АоТ, то значит оно пртиворечит теории боя и теории операций. Разбирайся со своей головой."
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Soser
СообщениеДобавлено: 09-04-2011 17:20:00  Ответить с цитатой
Экс-Боярин
Экс-Боярин


Зарегистрирован: Jan 04, 2005
Сообщения: 27091
Откуда: Санкт-Петербург, Россия

"Так в правилах - плотность строя не может превышать М в принципе. При М=4 невозможно добиться БС=5."

Володя, неправильно в одних случаях М делать переменной величиной, а в других фиксировать.

"Искажения при игре базами - проблема для любого движка.
Если игроки согласны с такими искажениями, и принимают их как данность - то все ок."

Искажение искажению рознь. Так и "В Чапая" можно играть как варгейм, если игроки согласны на такие искажения. 1000 человек и 3000 это две большие разницы.
Тоесть, ты ставишь вопрос так: Есть два отряда в каждом по 4 фигурки. Если в одном из них ветераны с высокой моралью то их 1000, а если ополченцы лузеры то их 3000. И как бы отряды равны по силе и имеют по 4 маркера плотности.
А теперь представь, что с одной стороны стоят 3 отряда ветеранов, а с другой 3 отряда ополченцев. Тоесть с одной стороны 3000 чел, а сдругой уже 9000 чел. И занимают они одинаковое пространство?

Это ты подзагнул.

"Я же объяснял логику функции Ланчестера, заложенной в движок на стрельбу."

Это ты еще раз подзагнул. Спроси у Леши про уравнения Ланчестера.

Когда каракатица уходит от погони, она пускает чернильную струю. Но каракатица дура. Умные люди прикрываются уравнениями Ланчестера.

_________________
Я высказывался про любые правила критически. Видеть в этом продвижение собственных правил может только мудак. Чебур
Третий раз повторяю. Никаких книг я не читал. Baraka
Сам себя я бы классифицировал как "теоретик исторического варгейма". Foger
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Soser
СообщениеДобавлено: 09-04-2011 17:44:02  Ответить с цитатой
Экс-Боярин
Экс-Боярин


Зарегистрирован: Jan 04, 2005
Сообщения: 27091
Откуда: Санкт-Петербург, Россия

Леха!!!!
Я уже под замок написал на той ветке. Поэтому перенес сюда:

Про Сфактерию ты хорошо завернул. Карры забыл. Но мы же знаем, что там не все так просто. Иначе в правилах нужно вводить правило: Отряд тяжпехов, атакованный стрельбой должен сдаться.
В обоих случаях отряды были практически в окружении и ловить им было нечего. Лучше уж тогда Лехей вспомнить.

А про Анабасис что?
Там сплошь и рядом примеры, как персы наседали на отступающих греков. Те разворачивались, атаковали фалангой и персы драпали.
Конечно стрелки раздражают стрельбой. Так и пчелы своим жужаньем раздражают. Может ты какой то конкретный пример имел ввиду?
Так, не углубляясь в историю, просто назови момент.

ПС
Да, модеры у нас жутко злые. Веточку прикрыли. Один я добрый и справедливый. Попроси себе персонального модера у Дениса и оставайся.

_________________
Я высказывался про любые правила критически. Видеть в этом продвижение собственных правил может только мудак. Чебур
Третий раз повторяю. Никаких книг я не читал. Baraka
Сам себя я бы классифицировал как "теоретик исторического варгейма". Foger
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Владимир_Тюшин
СообщениеДобавлено: 09-04-2011 19:51:26  Ответить с цитатой
Tысячник
Tысячник


Зарегистрирован: Jan 07, 2009
Сообщения: 1012
Откуда: Москва, Россия

wurtemberg писал(а):
Выходит, если моралка отряда меняется, надо менять количество фигур? Shocked
Если отряд устает, падает духом, несет потери и т.п. - определенное количество фигур выносится за подставку и считается "потерявшими строй".

Цитата:
Ладно, если М падает - снять фигуру можно. А если наоборот, повышается - это что, дополнительные фигуры добавлять надо?
Считается, что на начало сражения все отряды имеют максимальное психофизическое состояние. Восстановиться (вернуть часть потерявших строй фигурок) можно, но по приказу (приехал трибун и произнес пламенную речь) и в этот ход отряд не двигается (ребята отдохнули малость).
Однако больше фигурок, чем на начало боя отряд иметь не может.

Цитата:
Центурионы рявкнули нечто скабрезное, унылые новобранцы заржали и стали воодушевленными.
Рявк центурионов - это как аспирин для больного гриппом. Не лечит, но активность повышает (на время). Так и тут, М не повышается, повышается боеспособность, но за счет других характеристик (маневренность, оперативная устойчивость).

Цитата:
И как быть с местом, которое физически занимают войска?
Если фронты отрядов одинаковой длины - вообще никаких проблем (бой ведется в основном фронтами). Искажения возникают при обстреле, но тут уже вопрос договоренности игроков...

Цитата:
То, что 3000 новобранцев могут эту 1000 ветеранов охватить с флангов, не учитывается?
А ты заставь унылых новобранцев совершить такой маневр. Если заставишь - значит они уже не унылые.

4 шеренги спартанцев опрокидывали 8 шеренг афинян. 8 шеренг афинян опрокидывали 12 шеренг беотийцев. В обоих случаях победители имели меньшую физическую численность и большую М.

Теперь задачка - сколько шеренг беотийцев нужно, чтобы опрокинуть 8 шеренг спартанцев? Эпаминонд решил, что 24 точно не справятся и построил 50, с запасом.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Soser
СообщениеДобавлено: 09-04-2011 20:20:57  Ответить с цитатой
Экс-Боярин
Экс-Боярин


Зарегистрирован: Jan 04, 2005
Сообщения: 27091
Откуда: Санкт-Петербург, Россия

"Если фронты отрядов одинаковой длины - вообще никаких проблем (бой ведется в основном фронтами)."
"4 шеренги спартанцев опрокидывали 8 шеренг афинян. 8 шеренг афинян опрокидывали 12 шеренг беотийцев. В обоих случаях победители имели меньшую физическую численность и большую М.

Теперь задачка - сколько шеренг беотийцев нужно, чтобы опрокинуть 8 шеренг спартанцев? Эпаминонд решил, что 24 точно не справятся и построил 50, с запасом."

Это ты, Володя, редкостную ерунду написал. Эко тебя понесло...
По товоей логике:
а) в колонне Пелопида присутствовали редкостные чайники (в том числе священный отряд!), которым глубина была нужна исключительно для того, что бы компенсировать мораль противника количеством.
б) Колонна Пелопида на столе у тебя никогда не получится. У тебя будут стоять друг против друга две одинаковые подставки. С Клеомбротом и с Пелопидом. И ты мысленно будешь себе внушать, что вот одна подставка содержит 8 шеренг спартанцев, а другая подставка - 50 шеренг фиванцев.
Что, правда не понимаешь нарушение геометрии? На столе у тебя не будут получаться боевые порядки. У тебя толщина римского строя ополченцев при Каннах будет равняться толщине ветеранов Ганнибалла.

Для Олега перевожу на напу примерно так: - Если бы в колонне Макдональда были бы новобранцы, то она бы выглядела как линия. Но мысленно она бы имела дофига народа.

Теперь смотрим на баталию новобранцев швейцарцев (при Черезоле, например). Рядом стоит подставка с ветеранами жандармами. Эти две подставки получаются одинакового размера. Тысяча жандармов в две шеренги и 3000 швицев в глубокой колонне.

Нет, Володя, ни в какие ворота такие рассуждения не лезут.
Колонна ополченцев и линия ветеранов выглядит одинаково, потому что количество людей скомпенсированно моралью. Shocked
Я пас в таких спорах.

_________________
Я высказывался про любые правила критически. Видеть в этом продвижение собственных правил может только мудак. Чебур
Третий раз повторяю. Никаких книг я не читал. Baraka
Сам себя я бы классифицировал как "теоретик исторического варгейма". Foger
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Владимир_Тюшин
СообщениеДобавлено: 09-04-2011 20:38:04  Ответить с цитатой
Tысячник
Tысячник


Зарегистрирован: Jan 07, 2009
Сообщения: 1012
Откуда: Москва, Россия

Soser писал(а):
Володя, неправильно в одних случаях М делать переменной величиной, а в других фиксировать.
Правильно, если М и БС - функции разного ранга.

Текущая М - функция протекания сражения, результат твоей активности (тесты на потерю строя и приказы на восстановление) и активности противника (результаты боевых столкновений) за все прошедшее время сражения.

Текущее БС - функция М и конкретного тактического решения в конкретной тактической ситуации.

Это как волна и барашки на ней.

Цитата:
А теперь представь, что с одной стороны стоят 3 отряда ветеранов, а с другой 3 отряда ополченцев. Тоесть с одной стороны 3000 чел, а сдругой уже 9000 чел. И занимают они одинаковое пространство?
Если фронты этих двух армий равны - проблем не вижу.

Можно конечно подойти иначе. Пусть подставки - равные по физической численности. На одной (1000 воодушевленных ветеранов) - 6М, на трех противостоящих (3000 унылых новобранцев) - по 2М. Нетрудно показать (решив вероятностные уравнения), что у новобранцев тогда вообще никаких шансов. Если у тебя войска такого низкого качества - ты будешь стремиться строить их максимально компактно, стремясь уравнять шансы. Это исторично и соответствует логике боя.

Цитата:
Это ты еще раз подзагнул. Спроси у Леши про уравнения Ланчестера.
Собирался, да какой-то гад ветку доконал Twisted Evil Не стыдно? Evil or Very Mad

Если Леша не знает про уравнения Ланчестера - не значит, что их там нет. Они заложены в движок, факт, пусть и произошло это случайно. Просто Леша - такой гениальный самородок, сам догадался, как должно быть правильно.

Цитата:
Когда каракатица уходит от погони, она пускает чернильную струю. Но каракатица дура. Умные люди прикрываются уравнениями Ланчестера.
Я прально понял - ты меня каракатицей обозвал? Twisted Evil

Отрицая, что 16 систем дифуров Остроградского-Ланчестера описывают полный спектр тактических ситуаций - ты противопоставляешь себя всем штабам всех армий всего мира.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Soser
СообщениеДобавлено: 09-04-2011 21:01:55  Ответить с цитатой
Экс-Боярин
Экс-Боярин


Зарегистрирован: Jan 04, 2005
Сообщения: 27091
Откуда: Санкт-Петербург, Россия

"Собирался, да какой-то гад ветку доконал"
Обсуждение действий модератора? Laughing Володя Вариор обидится.

"Я прально понял - ты меня каракатицей обозвал?"
Нет, что ты. Каракатица дура. А вы с Лехой два гениальных самородка. Laughing

_________________
Я высказывался про любые правила критически. Видеть в этом продвижение собственных правил может только мудак. Чебур
Третий раз повторяю. Никаких книг я не читал. Baraka
Сам себя я бы классифицировал как "теоретик исторического варгейма". Foger
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Часовой пояс: GMT + 3

Следующая тема
Предыдущая тема
Страница 1 из 13
На страницу 1, 2, 3 ... 11, 12, 13  След.
Список форумов "Поле боя" - военная история в играх и миниатюрах  ~  Античность и средневековье

Начать новую тему   Ответить на тему


 
Перейти:  

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах




Powered by phpBB and NoseBleed v1.08
Forums ©



2004 (c1) eDogsCMS (aka edogs-Nuke) php-nuke 7.3 based. eDogsCMS (aka edogs-Nuke) written by O&S (aka edogs)
PHP-Nuke Copyright © 2005 by Francisco Burzi. This is free software and you may redistribute it under the GPL. PHP-Nuke comes with absolutely no warranty for details see the license.
Web site protected by myNukeSecuRity, © Maxim Mozul, www.studenty.de
Открытие страницы: 0.099 секунды и 0 запросов к базе данных ! DB time is: