Зарегистрирован: Dec 02, 2005
Сообщения: 311
Откуда: Москва, Россия
Хочу посоветоваться с русским товариществом…
Готовлю к выпуску, возможно, первую настольную классическую гексагональную военно-историческую игру на русском языке. Благо мне уже пристало.
Мое мнение о выборе темы, скажем прямо, учитывалось. «Курск 1943», казалось бы, сам напрашивался. В голове уже давно прикидывал. Плюс добавилось мое самомнение. Но…
Плотно все, товарищи, очень плотно. Разыгрывать 100 моделек танчиков на 100, безусловно, увлекательно, но создать интерес к настольной игре с такой плотностью атаки представляет немалые трудности, в первую очередь для разработки ПРОСТОЙ КЛАССИЧЕСКОЙ гексагональной игры.
Пример: дивизия “Grossdeutcshland” вместе с бригадой «Пантер» наступает на одном гексагоне.
Забыл сказать, масштаб – 5 км в 1 гексагоне, фишка – полк (или 20-30 машин), ход – ½ суток.
Рассчитывал спуск на уровень вниз – 1,5 км на гексагон, уровень частей – батальон. Расчет показал увеличение площади и разбухание в 3 раза – проблемы не решает, увеличение количества частей сжирает попытку достигнуть маневра.
Рассчитал уровень вверх (серьезно увлекся этой идеей, благо игровая система, помимо указываемой, у меня уже давно есть) – 10 км в гексагоне, уровень – дивизия, ход – 3 дня. На выходе – операции «Кутузов» и «Румянцев». Почти купился. Идея временно зависла от возражения, что Курская битва для всех – это «Цитадель».
Базовая на данный момент система (5-км в гексагоне) прекрасно показала себя в других операциях («Дубно-Ровно 1941», «Крусэйдер», «Москва 1941», «Сталинград», «Корсунь 1944») – т.е. она отработана.
Поэтому у нее есть серьезная для первой игры проблема – она несколько сложнее стандартной гесагональной классики – в ней есть модификации танков, рода войск, танковые, противотанковые, инженерные и т.д. сдвиги, специальные правила (кто знает, уши системы растут еще из старой доброй «Korsun Pocket»). Готово ли к средним по сложности игровым системам современное прогрессивное русскоговорящее человечество?
Есть следующие варианты.
1. Отказаться от темы ВОВ (и угробить время и доверие).
2. Выбрать другой масштаб (и похоронить «Цитадель» и увлекательную подробность по типам вооружений и возней прогрызания).
Зарегистрирован: Mar 29, 2006
Сообщения: 1247
Откуда: Москва, Россия
Массовое рускоговорящее человечество, имеющее представление о настольных играх, среди варгеймов выбирает Memoir`44, да и то в первую очередь потому, что там есть фигурки солдатиков и танчиков. На мои попытки обратить их внимание хотя бы на родственную систему C&C обычно отвечают: там нет фигурок, там бледное одноцветное поле, это не наша война. Так что тема выбрана правильно (ВОВ). Но и сложность правил тоже критична, та же Tide of Iron, хоть и красочная и с солдатиками тоже, но гораздо менее популярна (длительность игры 3-4 часа, у казуалов плавится мозг).
Если же говорить о сугубо варгеймерском сообществе и "сочувствующих", то о массовости и окупаемости, имхо, придется забыть.
Цитата:
Пример: дивизия “Grossdeutcshland” вместе с бригадой «Пантер» наступает на одном гексагоне.
Ты имеешь в виду, что наиболее известная дивизия с наиболее популярными танками занимает на карте в ходе боя очень мало места? Мне кажется, это некритично. Критично будет, если ее уничтожат за пару ходов, тогда у игрока будет разочарование, надо ее сделать очень выносливой, чтобы долго сохраняла боеспособность. Ну и цветом выделить, "черная элита" на фоне серого вермахта будет смотреться очень привлекательно.
Цитата:
Забыл сказать, масштаб – 5 км в 1 гексагоне, фишка – полк (или 20-30 машин), ход – ½ суток.
Не понял. В вышеприведенном примере дивизия плюс бригада - это полков пять, не меньше? Получается 5 фишек в гексе, это средняя плотность фишек на карте? Не слишком ли перегружено?
Цитата:
Поэтому у нее есть серьезная для первой игры проблема – она несколько сложнее стандартной гесагональной классики – в ней есть модификации танков, рода войск, танковые, противотанковые, инженерные и т.д. сдвиги, специальные правила
Может, сделать два варианта правил, обычные и "гвардейские", в которых и оставить все эти спецправила?
Цитата:
Есть следующие варианты.
Имхо, лучший вариант - делать то что есть. При современном развитии фишечного варгейминга в России, их продажи от сложности практически не зависят (если речь идет не о light-wargames типа Memoir). Если получится интересная серия, она может и на запад пойти, как японская A Victory Lost.
Зарегистрирован: Nov 16, 2006
Сообщения: 3249
Откуда: Москва, Россия
2 Разыграев: 20-30 танчиков - полк?? На немцев даже на батальон не тянет, на РККА ну может отдельный танковый полк, при том что основное действующее лицо - танковые бригады машин этак в 50-60...
З.Ы. Алексей, а вы Смуту планируете доделать? Я так понял что она не издана?
_________________ Гудериан говорил: "Мотор - такое же оружие танка, как и пушка." Мне хотелось бы к этому добавить: "И радио!" (c) Кемпф
Зарегистрирован: Mar 13, 2005
Сообщения: 1941
Откуда: Санкт-Петербург, Россия
Современное ПРОГРЕССИВНОЕ-то человечество готово.
Только, вот, "прогрессивные" -- они немногочисленны, и, бывает, "страшно далеки от народа".
По-моему, так:
Всё очень сильно зависит от длительности партии. 3-4 часа варгеймер, по моему опыту, вполне выдержит, за большее время -- устанет.
И ещё всё очень сильно зависит от чёткости правил. Даже не от сложности их, а именно от чёткости изложения. Если после трёх-четырёх сыгранных партий всё равно будет надо постоянно лазить в правила и чего-то там уточнять (а если ответа на всплывший вопрос в правилах содержаться не будет -- это совсем кранты), народ, даже самый прогрессивный, будет уставать на раз, и плюнет на такое дело. Потому, что самое утомительное-то, как раз, в правилах копошиться, и решать "можно так сделать в рамках правил или нет".
Но русский гексагональный варгейм про Курск я, лично, обязательно куплю просто из интереса.
Зарегистрирован: Jan 13, 2005
Сообщения: 13471
Откуда: Москва, Россия
Цитата:
Поэтому у нее есть серьезная для первой игры проблема – она несколько сложнее стандартной гесагональной классики – в ней есть модификации танков, рода войск, танковые, противотанковые, инженерные и т.д. сдвиги, специальные правила (кто знает, уши системы растут еще из старой доброй «Korsun Pocket»). Готово ли к средним по сложности игровым системам современное прогрессивное русскоговорящее человечество?
Честно говоря, мне лично тема не близка - я в масштабные гексогональные сражения вообще не играл никогда (ни на компе не привлекли в своё время, ни то что видел вживую уже в настолках. В настолки вообще играю только в "фэмили"-игры (то что для своих детей покупаю).. Поэтому попробую порассуждать глубоко теоретически:
Первое, что важно в начале любого дела - определиться с корректной постановкой задачи. Что это в данном случае - три параметра:
А. тема игры
Б. механика игры (в общих чертах)
В. целевая аудитория.
Если с первым, как я понимаю всё определенно: ВОВ, Курская битва., со вторым - общие принципы тоже заложены, то с третьим я пока не понял - на какую целевую аудиторию игра рассчитана?
Понятно, что, как говорят в Одессе, это две большие разницы: делать игру под казуалов и делать игру под "хардкор игроков в настолки". Я исхожу из того, что это проект, судя по всему коммерческий и на целевой аудитории в виде хардкор-игроков врчд ли сможет стать окупаемым... Поэтому с точки зрения казуалов, как мне кажется, что должно быть в игре:
А. красивая броскач коробка
Б. красивая стильная карта
В. симпатичные фишечки
Г. Правила, простые к пониманию и достаточно динамичные. Оптимально имхо на час-два, в предельном значении 3-4 (но это уже не всякий выдержит)
Т.е. я бы всё чисто теоретически предположил ,что надо или уходить на уровень большего масштаба (гекс 10км) или же на упрощённую механику..
При этом никто не мешает в общем-то сделать ещё и "расширении игры для опытных" игроков (где может быть и масштаб другой и много подробностей-вкусностей) - его например распространять, если игра хорошо пойдёт, отдельным набором.. Либо в качестве поддержки игры давать на сайте игры бесплатным к скачиванию файлом (если маркетинговый анализ покажет, что "сложный вариант" не сможет быть коммерчески выгодным)
_________________ "Мы медленно спустимся с холма.." (с)
Зарегистрирован: Jan 22, 2006
Сообщения: 9622
Откуда: Москва, Россия
Tengel писал(а):
русский гексагональный варгейм про Курск я, лично, обязательно куплю просто из интереса.
+100
_________________ "Мы просто сделаем все, чтобы эти сволочи не зря получили свои ордена."
И.Кошкин "Когда горела броня"
"Модераторский статус-"корона из фольги"(С)Pipeman
Зарегистрирован: Sep 19, 2005
Сообщения: 3215
Откуда: Москва, Россия
Я сильно сомневаюсь, что в РФ и сопредельных есть реальный рынок для гексогональных варгеймов. Рынок достаточный для осмысленного коммерческого оборота.
Хорошие коммерческие шансы были бы у "Смуты", поступи она в магазины незадолго до премьеры "1612".
Цитата:
Готово ли к средним по сложности игровым системам современное прогрессивное русскоговорящее человечество?
Думаю, что нет. В гексагональные варгеймы мы и в пионерлагере играли, рисуя ручкой всю игру, но реальных покупателей таких игр очень мало и планку нужно занижать до минимально допустимого минимума.
_________________ С чувством непреодолимого отвращения я отшатываюсь от достойного всякого сожаления зла - непрерывных функций, не имеющих производных. Шарль Эрмит, 20 мая 1893 г.
Зарегистрирован: Dec 02, 2005
Сообщения: 311
Откуда: Москва, Россия
Внимательно изучил спектр мнений.
По танкам поясню сразу. Есть два способа делать танковые части. Первый, наиболее распространенный, отражать одной фишкой танковую часть определенного уровня, например, танковую бригаду. Второй, к которому я пока склоняюсь – делать различия по типам. Все-таки батальон «Тигров» и батальон Т-70 совершенно несопоставимые по качествам единицы.
20-30 машин – это одновременно и шаг потерь, и наиболее удобная цифра при отражении того, какими танками оснащены части. Например, батальон «Тигров» или советский сап отражается одной фишкой, советская танковая бригада – 2-3 Т-34 с Т-70. Что творилось в конкретном немецком танковом полку, я думаю, рассказывать не стоит – это дикий зверинец, совершенно не похожий один на другой.
В данной игровой системе фишка полка имеет две стороны, поэтому понесение потерь уничтожает не весь полк, а только 1 батальон (фишка переворачивается на ослабленную сторону). Такие потери более или менее адекватны (конечно, очень грубо), потери 20 танков.
Данная игровая система базируется на классической механике фишечных игр, которой уже лет 40. Если бы игра выпускалась на Западе, я бы совершенно не парился. Однако в данном случае меня терзает мысль, стоит ли на первых порах допустить незначительные усложнения, но в результате добиться намного большей исторической подробности и достоверности. Кроме того, у меня там есть и несколько вполне уникальных находок, как разработчика.
Красивая коробка, естественно, будет, обещаю. Целевой аудиторией предполагается часть от тех людей, которые в массовом порядке покупают книги по Второй мировой войне в магазинах.
Вполне ответственно заявляю, что военно-историческая игра многократно повышает уровень знаний игрока по данному эпизоду военной истории. Скажу даже смелее, не сыграв в военную игру, разобраться и оценить операцию практически невозможно. После игры совершенно по-другому читаешь книги.
Если первый эксперимент будет удачным, идею будем развивать вширь и вглубь. Скажем, помимо операций ВОВ для желающих можно будет запустить часто муссируемые «Ледокол» или столкновение СССР и Западных Союзников в 1945. Или ностальгию по мощи рухнувшей империи – НАТО против СССР. И т.д и т.п.
«Смута», если получится, пойдет второй. Она требует намного больших материальных первичных затрат – там больше шаблонов – фишки 3 типов и карточки. По системе "Смуты" в разной степени готовности еще есть "Тридцатилетняя война" и "Потоп".
Пилотный вариант «Курска 1943» для распечатки на принтере будет готов в течение несколько дней. Если есть желающие потестить и войти в число developers, милости прошу.
Зарегистрирован: Dec 28, 2004
Сообщения: 1869
Откуда: Москва, Россия
Моё мнение ты знаешь, но это меня не остановит. "Курск", мне кажется, не самая удачная тема для начинающих, по той же причине, что и старая "Первая мировая" SPI - боюсь, что при высокой плотности боевых порядков возможности для широких манёвров и решительных прорывов будут сильно ограничены, а внутренняя динамика борьбы на истощение и "resource management" приводят в экстаз только опытных игроков.
Халкин-Гол, Сталинград, Харьков, форсирование Днепра, советские наступления 1944-45 гг. или даже альтернативный сценарий "Паттон был прав", мне представляются более перспективными.
Даёшь "Смуту", "Потоп" и "Полтаву"!
_________________ На свете есть два типа порядочных людей. Это философы и сознающие свой долг солдаты.
Зарегистрирован: Jan 22, 2006
Сообщения: 9622
Откуда: Москва, Россия
Разыграев писал(а):
Если первый эксперимент будет удачным, идею будем развивать вширь и вглубь. Скажем, помимо операций ВОВ для желающих можно будет запустить часто муссируемые «Ледокол» или столкновение СССР и Западных Союзников в 1945. Или ностальгию по мощи рухнувшей империи – НАТО против СССР. И т.д и т.п.
Это было бы просто здорово!
Разыграев писал(а):
Пилотный вариант «Курска 1943» для распечатки на принтере будет готов в течение несколько дней. Если есть желающие потестить и войти в число developers, милости прошу.
Был бы польщен. Господа остальные московские репидфайрщики, а вы как?
_________________ "Мы просто сделаем все, чтобы эти сволочи не зря получили свои ордена."
И.Кошкин "Когда горела броня"
"Модераторский статус-"корона из фольги"(С)Pipeman
Зарегистрирован: Mar 22, 2006
Сообщения: 905
Откуда: Екатеринбург, Россия
А не московские?
_________________ Реализуем оптом и в розницу: зажигалки, бенгальские огни, наборы для разведения костров.
Спрашивайте в любом представительстве инквизиции!
Зарегистрирован: Jan 22, 2006
Сообщения: 9622
Откуда: Москва, Россия
Диггер писал(а):
А не московские?
А это как сам автор решит.
_________________ "Мы просто сделаем все, чтобы эти сволочи не зря получили свои ордена."
И.Кошкин "Когда горела броня"
"Модераторский статус-"корона из фольги"(С)Pipeman
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах