Зарегистрирован: Jan 04, 2005
Сообщения: 27091
Откуда: Санкт-Петербург, Россия
Ну, давай, Леша, рассказывай.
Как изменились взгляды и что за скирмиш ты делаешь сейчас?
И чем от предыдущего скирмиша отличается?
Настоящий что ли скирмиш? Банда на банду?
_________________ Я высказывался про любые правила критически. Видеть в этом продвижение собственных правил может только мудак. Чебур
Третий раз повторяю. Никаких книг я не читал. Baraka
Сам себя я бы классифицировал как "теоретик исторического варгейма". Foger
Зарегистрирован: Dec 28, 2004
Сообщения: 5577
Откуда: Москва, Россия
Цитата:
Ну, давай, Леша, рассказывай.
Как изменились взгляды и что за скирмиш ты делаешь сейчас?
И чем от предыдущего скирмиша отличается? Laughing
Настоящий что ли скирмиш? Банда на банду?
Двенадцать лет назад, когда я начинал делать АоТ мы все больше всего увлекались физической стороной варгейма. Выясняя процесс, как это должно происходить и на что это влияет.
Сама АоТ возникла из желания найти точную формулу, которая показывала бы игрокам, откуда взялись результаты боев в ДБА. Эта задача была очень интересная и я до сих пор считаю что по соотношению простота/точность АоТ как физические правила не имеют себе равных.
Сейчас мои интересы несколько другие. Мне интересно моделировать прежде всего выборы, стоящие на том или ином уровне командования. Какие выборы у командира корпуса, какие - у командира роты.
Моделирование боевки при этом подчинено самым простым правилам, позволяющим игроку быстро принять решение, быстро понять, какие действия для него выгодны, а какие нет.
Кроме того мне стала нравится в правилах большая кинематографичность, даже некоторая мифологичность данной эпохи. И часто она может превалировать над исторической точностью.
Поэтому появляется серия правил, предназначенных для моделирования уровня командования, мало затронутого современными геймдизайнерами. Например, я собираюсь сделать ротный уровень для 18 вв.
Конкретно АоТ28 - предназначен для любителей 28 мм., которые привыкли к пофигурщине и не хотят от нее отказываться. Поскольку даже 80-100 фигурок обычной АоТ часто оказываются не под силу покрасить.
Да, это скирмиш, масштаб 1:1, банда на банду, поскольку АоТ отлично подходит для моделирования тонкостей вооружения и построения. Честно говоря он не очень меня устраивает именно потому, что не моделирует ни выборов командира банды, ни достаточно мифологичен.
Так что через некоторое время я сделаю новые правила на эту тему, а пока просто приятно вернуться к старому доброму АоТ, немного его упростив.
_________________ К позиции на ослике неторопливо подъезжал САМ. В сером сюртуке, знакомой всей Европе шляпе, с бородой, закрывающей пол живота и весь в наколках возвращался с кичи Чебур. (с) Сосер
Зарегистрирован: Jan 04, 2005
Сообщения: 27091
Откуда: Санкт-Петербург, Россия
"Выясняя процесс, как это должно происходить и на что это влияет."
Ну, так а чего ты со мной спорил тогда, когда я говорил, что в АоТ рассматривается именно процесс? Совершенно очевидно, что в ДБА никакие внутренние процессы не рассматриваются и ДБА и АоТ не имеют ничего общего.
"Какие выборы у командира корпуса, какие - у командира роты."
Выбор комкора и комроты трудно совместить. Вот сейчас на одном из форумов, писатели, не особо знакомые с варгеймом, раыгрывают командно-штабные учения от лица Гитлера и Сталина. И умудряются спорить о боезапасе на уровне батальонов.
"большая кинематографичность, даже некоторая мифологичность данной эпохи."
Это что означает? Разыгрывать Фермопилы по правилам последних комиксов 300 спартанцев?
"АоТ отлично подходит для моделирования тонкостей вооружения"
Ты же был противником учета оружия? Или это речь именно о скирмише?
"не моделирует ни выборов командира банды"
А откуда брать информацию о "выборе командира банды" из 50 человек?
С главкомами то понятно, откуда черпать гениальные замыслы.
_________________ Я высказывался про любые правила критически. Видеть в этом продвижение собственных правил может только мудак. Чебур
Третий раз повторяю. Никаких книг я не читал. Baraka
Сам себя я бы классифицировал как "теоретик исторического варгейма". Foger
Зарегистрирован: Dec 28, 2004
Сообщения: 5577
Откуда: Москва, Россия
Цитата:
Ну, так а чего ты со мной спорил тогда, когда я говорил, что в АоТ рассматривается именно процесс?
Потому что это не тот процесс, о котором говорил ты. АоТ показывает, демонстрирует как появляется результат о котором говорит Баркер. Но не рассматривает этапы этого процесса в качестве постоянных или переменных величин как Стратег.
Цитата:
Совершенно очевидно, что в ДБА никакие внутренние процессы не рассматриваются и ДБА и АоТ не имеют ничего общего.
Очень много общего имеют в философии. То же не желание иметь многочисленные подсчеты, то же высокое КПД правил, тот же подход к разнице между родами войск не как к единой линейке с характеристиками, наконец с превалированием камень-ножницы-бумаги на столе. В этом плане я более близкой к ДБА системы не знаю.
Цитата:
Выбор комкора и комроты трудно совместить. Вот сейчас на одном из форумов, писатели, не особо знакомые с варгеймом, раыгрывают командно-штабные учения от лица Гитлера и Сталина. И умудряются спорить о боезапасе на уровне батальонов.
В правильной системе эти выборы совместить невозможно. Я об этом и говорю.
Цитата:
Это что означает? Разыгрывать Фермопилы по правилам последних комиксов 300 спартанцев?
Примерно так. Делать правила, в которых возможно генералу взять знамя и повести своих вперед и т.д. Такие, героичные эвенты вводить. И про рода войск и про особенности армий.
Цитата:
Ты же был противником учета оружия? Или это речь именно о скирмише?
Смотри. Сейчас для моих правил на большие сражения АоТ слишком подробно рассматривает вооружение. Да и камень-ножницы-бумага как принцип мне уже меньше нравится.
А вот для большого скирмиша этот уровень в самый раз.
Цитата:
А откуда брать информацию о "выборе командира банды" из 50 человек?
В значительной степени они не изменились и таковые же у футбольных фанатов. С другой стороны - Исландские саги, например, описывают множество подобных боев.
_________________ К позиции на ослике неторопливо подъезжал САМ. В сером сюртуке, знакомой всей Европе шляпе, с бородой, закрывающей пол живота и весь в наколках возвращался с кичи Чебур. (с) Сосер
Зарегистрирован: Jan 04, 2005
Сообщения: 27091
Откуда: Санкт-Петербург, Россия
"Потому что это не тот процесс, о котором говорил ты. АоТ показывает, демонстрирует как появляется результат о котором говорит Баркер. Но не рассматривает этапы этого процесса в качестве постоянных или переменных величин как Стратег."
А подробнее?
Возьмем 1. ВАБ (ну или мне проще ЭБ) 2. АоТ 3. Стратег
Какие внутренние процессы рассматриваются и в чем их разница? Подозреваю, что про Стратег ты не знаешь, ну хотя бы как это видишь.
"В этом плане я более близкой к ДБА системы не знаю."
Отряды и Флаги? Потерянные битвы?
"Такие, героичные эвенты вводить."
Так, это и в Комитатусе и в ВАБе есть.
"И про рода войск и про особенности армий."
Как рода войск и особенности армий можно изображать эпично кинематографично? Дать персам боевых носорогов и мумаков?
"Сейчас для моих правил на большие сражения АоТ слишком подробно рассматривает вооружение."
В общем - да. Поэтому мне непонятно, когда за это же самое ты ругал меня. Кстати, по количеству модификаторов (или учету другим способом) на оружие АоТ, ДБА и Стратег почти равны.
"и таковые же у футбольных фанатов"
Так ты особо не замечен в футбольном фанатизме. Откуда инфу берешь? ))
_________________ Я высказывался про любые правила критически. Видеть в этом продвижение собственных правил может только мудак. Чебур
Третий раз повторяю. Никаких книг я не читал. Baraka
Сам себя я бы классифицировал как "теоретик исторического варгейма". Foger
Зарегистрирован: Dec 28, 2004
Сообщения: 5577
Откуда: Москва, Россия
Цитата:
А подробнее?
Возьмем 1. ВАБ (ну или мне проще ЭБ) 2. АоТ 3. Стратег
Какие внутренние процессы рассматриваются и в чем их разница? Подозреваю, что про Стратег ты не знаешь, ну хотя бы как это видишь.
ВАБ, ЭБ и Стратег основаны на одной механике. Там есть линейка характеристик + спецправила для отображения разницы между родами войск.
Процесс, который они демонстрируют - фальшивый. То есть они показывают - вот у этих воинов длинные копья, значит они бьют раньше. Вот у этих тяжелые панцири, их труднее убить.
Это - моделирование самой низовой физики боя. Физики панциря, длины оружия и обучения воина.
Зато эта физика позволяет громко кричать о недостоверности любой другой системы.
Моделируя эти низовые процессы и оставляя в стороне усталость, потерю строя, плотность строя системы эти кажутся подробными, достоверными и богатыми, на самом деле демонстрируя модель, достоверность которой равна 0.
АоТ в этом смысле совсем другая. Он рассматривает диалектику взаимоотношения комплекса вооружения и плотности строя. Соответственно, дает естественную картину увеличения/уменьшения эффективности по мере получения потерь отрядом. И показывает внутреннюю логику действий тем или иным родом войск. Например, Стратег или ВАБ дает копейщикам на пересеченной местности -1 (условно). АоТ заставляет их пройти тест, такой же как и все остальные рода войск. Но если для застрельщиков этот тест и вряд ли будет неуспешным и в случае неуспеха не приведет ни к каким проблемам, для копейщиков - все наоборот.
То есть мы имеем механику, универсально используемую, просто запоминаемую, не требующую вычислений и приводящую к разному результату для разных родов войск.
Сейчас я считаю что использование такой глубинной универсальной формулы, не очевидной для игрока, не совсем корректно. Поскольку затрудняет выбор, у игрока, не понимающего смысла все время есть ощущение что он не понял правила игры. Гораздо проще вывести эти закономерности наружу в правилах, сведя к группе менее универсальных, но более явных для игрока закономерностей.
И только те, кто "въехал" - понимают как все просто и красиво.
Цитата:
Отряды и Флаги? Потерянные битвы?
Бордгеймы, у которых очень мало общего с ДБА.
Цитата:
Так, это и в Комитатусе и в ВАБе есть.
Все где-нибудь есть. Вопрос не что сделать, а как сделать.
Цитата:
Как рода войск и особенности армий можно изображать эпично кинематографично? Дать персам боевых носорогов и мумаков?
Например - в АоВ у французских жандармов есть фигурка Баярда, которая действует как Пропащие парни, позволяя один раз перекинуть кубик.
Испанские мечники если игрок выбросил "6" на кубике не убираются со стола после использования.
Французская артиллерия может один раз за сражение сменить позицию, что изображается специальной упряжкой быков.
Цитата:
В общем - да. Поэтому мне непонятно, когда за это же самое ты ругал меня. Кстати, по количеству модификаторов (или учету другим способом) на оружие АоТ, ДБА и Стратег почти равны.
В АоТ и ДБА нет модификаторов на оружие.
Цитата:
Так ты особо не замечен в футбольном фанатизме. Откуда инфу берешь? ))
Цитировать, выдирая кусок из фразы, нехорошо. Да и самому не обязательно быть футбольным фанатом для того чтобы найти материалы по организации ближнего боя в современности.
_________________ К позиции на ослике неторопливо подъезжал САМ. В сером сюртуке, знакомой всей Европе шляпе, с бородой, закрывающей пол живота и весь в наколках возвращался с кичи Чебур. (с) Сосер
Зарегистрирован: Jan 04, 2005
Сообщения: 27091
Откуда: Санкт-Петербург, Россия
Я не буду заострять внимание на том, что сделано криво. Во-первых, уже обсуждали, во-вторых, для простоты примем, что криво сделаны мои мозги, а в АоТ кривизны нет. Будем стараться обсуждать общефилософские моменты.
"ВАБ, ЭБ и Стратег основаны на одной механике. Там есть линейка характеристик + спецправила для отображения разницы между родами войск."
Как обычно в спорах, хорошо бы определиться с терминами. Эта фраза использует сразу 3 термина: механика, линейка характеристик, спецправила.
Под "механикой" можно понимать что угодно, эквивалент слову "менеджер". Я вижу однозначно пофигурную механику в ВАБ, ЭБ, ПЭ и АоТ и побазовую механику в Стратеге и ДБА.
(И это... Я вовсе не стремлюсь слиться в экстазе любви с ДБА)))
Линейка характеристик. Это, вообще говоря цифры. Я не знаю варгейма, в котором бы цифры отсутствовали. Спишем это на мое плохое знание предмета. Вот в ДБА есть цифры - характеристики отрядов. Есть такие же цифры и в Стратеге.
Спецправила. Хм... Они тоже есть во всех варгеймах. Иногда, вместо того, что бы особенности описать цифрами их описывают словами.
Пример спецправила из АоТ: "• Конский доспех – защищает, если игрок противника выбросил 1 во время теста на попадание."
Не вижу отличия АоТ. Огромная куча спецправил в ДБА. Там все правила из спецправил.
"То есть они показывают - вот у этих воинов длинные копья, значит они бьют раньше. Вот у этих тяжелые панцири, их труднее убить. "
Надеюсь, длинные копья бьют раньше - это не ко мне?
Что касается тезиса "хорошо защищенных воинов убить сложнее, чем голодранцев" - ты, конечно, можешь его оспаривать. Но придется оспаривать всю военную историю.
"Моделируя эти низовые процессы и оставляя в стороне усталость, потерю строя, плотность строя системы эти кажутся подробными, достоверными и богатыми, на самом деле демонстрируя модель, достоверность которой равна 0."
Давай ка тут не мешать все в одну кучу.
Я так понимаю, что только что ты назвал достоверность ДБА = 0?
Вынужден согласится.
В ДБА нет ни усталости, ни потери строя (именно в том смысле, в котором она есть в АоТ - внутри отряда), ни плотности.
В АоТ это все есть.
Таким образом АоТ никак не схожа с ДБА.
В Стратеге расстройство внутри отряда есть. Плотности нет. У меня прошел этот период. Рудименты ПЭ еще оставались в ранних версиях Стратега, но в настоящей версии я избавился от микроменеджмента.
1. В большинстве случаев мы не знаем, кто и в какой плотности стояли на поле боя. За исключением некоторых известных четких указаний, которые АоТ, кстати, отвергает. (Переспросишь, отвечу, нет - проехали)
2. В давке реального боя никакой легионер не следил, два локтя у него от соседа или один.
3. В большинстве случаев это не ганнибальского ума дело - командовать каждой когорте, как именно она должна стоять. Да, Наполеон мог изредка! давать непосредственные указания, в колонне, в линии атаковать отряду. Но что главком занимается выводом вольтижеров и указывает им рассыпаться или стоять плотно - это скирмиш и батальонный уровень. Приказ - сомкнуться - может отдать центурион или люди интуитивно жмутся к соседям. Ганнибал сражается при Каннах среди испанцев и галлов. Так он прямо и будет следить, в какой там плотности у него ливийцы.
Да и термин "плотность" в АоТ не определен. Если это плотность строя, там лезут одни косяки, если это, как убеждали меня Тюшин и Легионер, интегральная боевая сила там другие вопросы вылезают.
Короче, этот микроменеджмент я заменил особенностями войск, спецправилами и модификаторами.)))
Это касается в первую очередь застрельщиков и пикинеров. Они ведут себя иначе. И мне нет необходимости расписывать, что застрельщики обычно стоят реже, а пикинеры - плотнее.
"Например, Стратег или ВАБ дает копейщикам на пересеченной местности -1 (условно). АоТ заставляет их пройти тест, такой же как и все остальные рода войск. Но если для застрельщиков этот тест и вряд ли будет неуспешным и в случае неуспеха не приведет ни к каким проблемам, для копейщиков - все наоборот."
Вот именно это я и имел ввиду для Стратега. Только мне не нужно использовать слово "плотность". Там где застрельщики пройдут свободно, там пикинеры расстроятся.
Значит, это есть в АоТ, Стратеге, пусть и в разных формах. Этого нет в ДБА и в ЭБ. Наверно этого нет и в ВАБ.
"То есть мы имеем механику, универсально используемую, просто запоминаемую, не требующую вычислений и приводящую к разному результату для разных родов войск."
Ну, в АоТ нужно бросать тест, сравнивать с плотностью. А в Стратеге даже это делать не нужно.
"Например - в АоВ у французских жандармов есть фигурка Баярда, которая действует как Пропащие парни, позволяя один раз перекинуть кубик."
В Стратеге и в ДБА такого нет. Плохо знаю ВАБ, но вроде это "спасбросок"???
"Испанские мечники если игрок выбросил "6" на кубике не убираются со стола после использования.
Французская артиллерия может один раз за сражение сменить позицию, что изображается специальной упряжкой быков."
Это и есть спецправила, на которые ты ругался в начале поста.
"по количеству модификаторов (или учету другим способом) на оружие АоТ, ДБА и Стратег почти равны."
"В АоТ и ДБА нет модификаторов на оружие."
В АоТ это учтено другим способом. Я же написал в скобках. Попал больше\меньше\равно плотности. Те же яйца... Если ты считаешь, что яйца именно такой формы красивее весят, то ОК.
Возьмем ДБА. Там два раздела посвящено модификаторам. Модификаторы поддержки с тыла и тактические модификаторы.
"Сейчас я считаю что использование такой глубинной универсальной формулы, не очевидной для игрока, не совсем корректно. Поскольку затрудняет выбор, у игрока, не понимающего смысла все время есть ощущение что он не понял правила игры. Гораздо проще вывести эти закономерности наружу в правилах, сведя к группе менее универсальных, но более явных для игрока закономерностей."
Вот тут я соглашусь. Хотя скорее всего понял твою мысль по своему. Считаю неправильным рассуждения игрока во время боя перед ходом:
- Ага! Если я атакую, у меня плотность такая, у него другая, я попадаю на такое число, мне выгоднее атаковать этих, а не тех.
Вот так Ваня играл в АоТ. Примерно так играет Свид и раньше играл Глазоед в Стратега. Я вообще убрал зоны стрельбы, что бы не было заумствований: - Я подойду на 1 см и постою, что бы не попасть в зону обстрела.
Я играю из общих соображений. Скажем, сейчас я нихрена не понимаю правила Шогуна, как до этого не понимал Шако. Я играю так, как я понимаю правильное течение битвы. Вот уровень главкома у Шогуна мне нравится. Не вникать, кто там как рассыпался, а командовать стратегически.
Парни, хоть кто то это читает? Или два старпера, как обычно, умственным онанизмом занимаются? )))
_________________ Я высказывался про любые правила критически. Видеть в этом продвижение собственных правил может только мудак. Чебур
Третий раз повторяю. Никаких книг я не читал. Baraka
Сам себя я бы классифицировал как "теоретик исторического варгейма". Foger
Зарегистрирован: May 15, 2007
Сообщения: 4845
Откуда: Феллин, Эстония
Парни, хоть кто то это читает?
Я всегда читаю такие ветки..
Скажем, сейчас я нихрена не понимаю правила Шогуна, как до этого не понимал Шако.
И правильно делаеш. Я и попытаю предлагать такую игру, где понимат чтото неважно.. но можно участвовать в процессе.
_________________ Я высказывался про любые правила критически. Видеть в этом продвижение собственных правил может только мудак. Чебур
Третий раз повторяю. Никаких книг я не читал. Baraka
Сам себя я бы классифицировал как "теоретик исторического варгейма". Foger
Зарегистрирован: Mar 25, 2009
Сообщения: 628
Откуда: Екатеринбург, Россия
для меня механика не главное в варгейме, честное слово. дляменя важно, как это будет смотреться на столе и какую "фильму" мне покажут. у чебура одно из несомненых достоинств правил в том ,что они смотрятся на столе. к сожалению, репортов по стратегу не нашел, поэтому лишь приблизительно представляю, насколько это "смотрится"
Но, вообще то мы обсуждаем динамику лешиных взглядов на варгейм.
_________________ Я высказывался про любые правила критически. Видеть в этом продвижение собственных правил может только мудак. Чебур
Третий раз повторяю. Никаких книг я не читал. Baraka
Сам себя я бы классифицировал как "теоретик исторического варгейма". Foger
Зарегистрирован: Jan 04, 2005
Сообщения: 27091
Откуда: Санкт-Петербург, Россия
Так ты миньки посмотреть хотел, а не рисунок боя?
Ну, посмотри в галерее на ПБ или у меня многие миньки в галерее продублированы.
А что, собственных минек нет посмотреть?
На ПСР еще можешь миньки посмотреть.
Когда у Шогуна играли Бородино, выводы о Шако делали по схемам. Сейчас Шогун делает фотки с миньками, но сознательно в таком ракурсе, что бы игрокам было нихрена не понятно. Попробуй сделать выводы о правилах, основываясь на этих фотках.
Вот взрослые люди решают задачки 1+1=2.
А детям для визуализации нужно на стол положить яблоко и еще одно яблоко. Иначе они не вдуплят.
_________________ Я высказывался про любые правила критически. Видеть в этом продвижение собственных правил может только мудак. Чебур
Третий раз повторяю. Никаких книг я не читал. Baraka
Сам себя я бы классифицировал как "теоретик исторического варгейма". Foger
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах