Поле боя     Архивы сайта    |     Наши форумы    |     Поиск    |     "Последнее на форуме"   
 
    "Поле боя"    |     Каталог файлов    |     Каталог ссылок    |     Управление профилем
  Навигация
· Главная
· О проекте

Военные игры
· Варгеймы
  · Правила
  · Статьи
  · Сценарии
  · Хроники
· Настольные игры.
· Игры по переписке.

Миниатюры и модели
· Масштаб 1:72
· Масштаб 1:100 (15мм)
· Масштаб 10мм
· Масштабы 25мм и 28мм

Мастерская
· Конкурсы
· Статьи
· Галерея

Военная история
· Статьи

Клуб «Поля боя»
· Пользователи сайта
· Наши Форумы
· Доска объявлений

Информаторий:
· Интернет-Новости
· Мероприятия
· Выставки и музеи
· Полезные ссылки
· Клубы и Магазины

Пользователю:
· Управление аккаунтом
· Личные сообщения
· Добавить новость
· Рекомендовать сайт
· Самое популярное
· Статистика сайта
  Поиск по сайту


  Авторизация
Логин

Пароль

Не зарегистрировались? Вы можете сделать это, нажав здесь. Когда Вы зарегистрируетесь, Вы получите полный доступ ко всем разделам сайта.
  

Rambler''s Top100 Рейтинг@Mail.ru

«Поле боя» - Военная история в играх и миниатюрах: Наши форумы

"Поле боя" - военная история в играх и миниатюрах ~ Просмотр темы - "Взрослое" домино в качестве подставок
Автор Сообщение
<  Мастерская  ~  "Взрослое" домино в качестве подставок
Seagurt
СообщениеДобавлено: 24-08-2010 18:51:49  Ответить с цитатой
Старший дружинник
Старший дружинник


Зарегистрирован: Oct 31, 2008
Сообщения: 439
Откуда: Пермь, Россия

Soser писал(а):
Любимая тема пошла. А чего не хватает в ДБА?

Ой, боюсь я, Сергей, с тобой на эту тему дискуссию начинать Very Happy Но с другой стороны людям будет хоть чего почитать легонького-веселенького и посмеяться немного себе в бороды Smile

В общем можно сказать так. Не хватает мне в DBA масштабируемости (чтобы можно было разыгрывать и небольшие битвы и огромные); хоть сколько-нибудь определенного игрового масштаба; возможности реконструировать исторические сражения; отражения специфики военного дела различных периодов и эпох (да вот ту же смену линий в полибиевом легионе, к примеру, можно вспомнить); учета "потрепанности" элементов и влияния этой потрепанности на их поведение на поле боя и на результаты взаимодействия с противником; ну и конечно же диалектики кругло-квадратно-гнездового базирования! Примерно так. Это всё имхо конечно Very Happy
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Soser
СообщениеДобавлено: 24-08-2010 21:21:40  Ответить с цитатой
Экс-Боярин
Экс-Боярин


Зарегистрирован: Jan 04, 2005
Сообщения: 27091
Откуда: Санкт-Петербург, Россия

"Вся математика выражена в конкретных кубиках, никаких абстрактных модификаторов (типа +1, +2 и тп) или показателей (типа Броня:6, Атака:7 и тп) которые надо держать "в уме" нету. Просто и наглядно."

Я все же думаю, что проще посчитать вероятности с +1, чем с добавлением второго кубика. А вообще, по фрагментам оценивать трудно.

"Просто вы во власти стереотипов пребываете ("стрельба - это когда подставки не касаются друг друга", "рукопашная - это когда подставки касаются друг друга")"

Я же написал - аналогично баркеровским псилам. Нет никаких стереотипов. Стрельба не исключена. Она не выражена явно.

"Не было в период Сэнгоку у самураев отдельных отрядов конных лучников.. "

Тоесть правила касаются исключительно японцев на определенный период времени? На другие страны и время распространены быть не могут?
Тогда можно забыть все, что я писал о баталии и фаланге. В японцах я ничего не смыслю. Вполне возможно, что их конница сражалась колоннами.

"Не хватает мне в DBA масштабируемости (чтобы можно было разыгрывать и небольшие битвы и огромные)"

Кроме ДБА есть ДБА большие битвы и есть ДБММ.

"хоть сколько-нибудь определенного игрового масштаба"

Некоторый масштаб автором заявлен. И по количеству и по времени.

"возможности реконструировать исторические сражения; отражения специфики военного дела различных периодов и эпох (да вот ту же смену линий в полибиевом легионе, к примеру, можно вспомнить)"

Какое отношение полибиев легион имеет к самураям? Самураи тоже линии меняли?

"учета "потрепанности" элементов и влияния этой потрепанности на их поведение на поле боя и на результаты взаимодействия с противником"

Это да.

_________________
Я высказывался про любые правила критически. Видеть в этом продвижение собственных правил может только мудак. Чебур
Третий раз повторяю. Никаких книг я не читал. Baraka
Сам себя я бы классифицировал как "теоретик исторического варгейма". Foger
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Seagurt
СообщениеДобавлено: 24-08-2010 22:27:48  Ответить с цитатой
Старший дружинник
Старший дружинник


Зарегистрирован: Oct 31, 2008
Сообщения: 439
Откуда: Пермь, Россия

Soser писал(а):
Я все же думаю, что проще посчитать вероятности с +1, чем с добавлением второго кубика. А вообще, по фрагментам оценивать трудно.

Проще просуммировать 2-3 цифры выпавшие у тебя на кубиках лежащих прямо перед тобой на столе, чем складывать несколько модификаторов в уме и потом ещё прибавлять это к числу выпавшему на кубике. Возможно что такая экономия умственных усилий и времени покажется незначительной, но если за всю игру приходится просчитывать достаточное количество раундов рукопашной схватки, то в конце концов сэкономленное время и силы могут очень пригодиться Smile

Soser писал(а):
Тоесть правила касаются исключительно японцев на определенный период времени? На другие страны и время распространены быть не могут?
Тогда можно забыть все, что я писал о баталии и фаланге. В японцах я ничего не смыслю. Вполне возможно, что их конница сражалась колоннами.

Что же ты, Сергей, всё про какие-то кавалерийские колонны говоришь? Smile Это тебе всё квадратные базы покоя не дают? Да нормально они так сражались, эти японцы, не колоннами. Кавалерия ходила небольшими клановыми группками (по 100 - 300 всадников = 1 - 2 конные базы по 100-150 человек каждая) и обязательно при поддержке большого числа пеших телохранителей-оруженосцев (обычно 2 пеших к 1 конному, то есть одна пешая база будет около 300 человек). Поэтому я такую связку всадники-пешие отображаю двумя стоящими друг за другом базами. В каких-то ситуациях пешие могут выбежать не передовую и действовать при поддержке всадников, а в каких-то наоборот. А в случае чего можно и всадниками временно в отрыв уйти, пехота потом догонит.

Конечно же правила посвящены исключительно Японии эпохи Сэнгоку, но я пытаюсь сделать более менее универсальный движок, который потом планирую использовать и на античку, к примеру. Конечно же с добавлением специфики эпохи. Smile

Soser писал(а):
Кроме ДБА есть ДБА большие битвы и есть ДБММ.

Эт я знаю. Вопрос то был про ДБА. А вообще, Сергей, вот скажи как геймдизайнер геймдизайнеру, а нафига вообще во все эти ДБх и тп играть, если есть свои родные создававшиеся много много лет правила? Smile Да и к тому же поиграть то удается так не часто, тратить это драгоценное время на что-то чужое так не хочется Laughing

Soser писал(а):
Некоторый масштаб автором заявлен. И по количеству и по времени.

Заявлен то он заявлен, только всё равно ведь не понять, что там один элемент Bd в римской армии обозначает собой. Это один легион или одна линия когорт легиона? Или линия когорт сразу четырех легионов? Непонятно..

Soser писал(а):
Какое отношение полибиев легион имеет к самураям? Самураи тоже линии меняли?

Дело в том, что в японском военном искусстве не использовалось сверхплотных построений типа фаланг или типа баталий пикинеров. Поэтому я пытаюсь реализовать возможность прохождения друг сквозь друга практически всех типов отрядов (при условии, что они находятся в "тактическом взаимодействии"). Пешие самураи могут выбежать на передовую сквозь асигару-пикинеров. Стрелки могут убежать от кавалерии сквозь линию пикинеров. Про кавалерию и поддерживающую её пехоту уже писал. Все эти смены "линий" кажутся мне чем-то похожими на смены линий полибиева легиона, поэтому я про него и вспомнил.

Soser писал(а):
Это да.

Я знал, что тебе этот тезис понравится Cool


Последний раз редактировалось: Seagurt (25-08-2010 00:23:50), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Legionier
СообщениеДобавлено: 24-08-2010 22:51:24  Ответить с цитатой
Tысячник
Tысячник


Зарегистрирован: Apr 14, 2008
Сообщения: 1470
Откуда: Москва, Россия

Значит.
Олегу.
Реакции обычно отыгрываются, когда отряд противника находится в некой зоне контроля. А тут она вшита в подставку.
Сергею.
Я эти мысли привел, чтобы было видно, как я строю свои выводы.
Михаилу.
Получится, что стрельбы не будет, как отдельного действия. Это неважно, если у себя на подставке легион или несколько вспомогательных когорт, зато важно, когда подставка=когорта, т.к. когорта не сможет ни оттеснить, ни тем более уничтожить лучников за 250-300 шагов от нее, хотя бы потому, что это расстояние для нее весьма серьезно. А вот для легиона это же расстояние почти несущественно.

_________________
Ddoi di Dai i blith dy flodau?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Soser
СообщениеДобавлено: 24-08-2010 22:57:08  Ответить с цитатой
Экс-Боярин
Экс-Боярин


Зарегистрирован: Jan 04, 2005
Сообщения: 27091
Откуда: Санкт-Петербург, Россия

"Проще просуммировать 2-3 цифры выпавшие у тебя на кубиках лежащих прямо перед тобой на столе, чем складывать несколько модификаторов в уме и потом ещё прибавлять это к числу выпавшему на кубике."

Это игроку проще. А геймдизайнеру расчитать влияние бонусов сложнее, когда используется много кубиков. Это не раз обсуждали на форуме.

"Что же ты, Сергей, всё про какие-то кавалерийские колонны говоришь? Это тебе всё квадратные базы покоя не дают?"

Что касается конницы, то они даже не квадратные, а совсем даже прямоугольные. Только торцом вперед. Не знаю, как на япов, а для других можно только на глубокие эскадроны рейтаров.

"А вообще, Сергей, вот скажи как геймдизайнер геймдизайнеру, а нафига вообще во все эти ДБх и тп играть, если есть свои родные создававшиеся много много лет правила?"

Ну, изначальный вопрос можно было сформулировать и так: - Зачем придумывать похожие на ДБА, если есть ДБА. Ответ: - ДБА не устраивают - удовлетворил.

"Заявлен то он заявлен, только всё равно ведь не понять, что там один элемент Bd в римской армии обозначает собой. Это один легион или одна линия когорт легиона? Или линия когорт сразу четырех легионов? Непонятно.."

Вроде бы численно одна подставка - когорта.


Миша, когда закончишь, кинь на мыло глянуть. Если сей фолиант не очень толст.

_________________
Я высказывался про любые правила критически. Видеть в этом продвижение собственных правил может только мудак. Чебур
Третий раз повторяю. Никаких книг я не читал. Baraka
Сам себя я бы классифицировал как "теоретик исторического варгейма". Foger
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Soser
СообщениеДобавлено: 24-08-2010 22:58:58  Ответить с цитатой
Экс-Боярин
Экс-Боярин


Зарегистрирован: Jan 04, 2005
Сообщения: 27091
Откуда: Санкт-Петербург, Россия

"Реакции обычно отыгрываются, когда отряд противника находится в некой зоне контроля."

Виталий, это совсем не обязательно. Если защитный выстрел, то он конечно вблизи. А если перестроение, как реакция на атаку, то издали. В близи просто не успеть среагировать.

_________________
Я высказывался про любые правила критически. Видеть в этом продвижение собственных правил может только мудак. Чебур
Третий раз повторяю. Никаких книг я не читал. Baraka
Сам себя я бы классифицировал как "теоретик исторического варгейма". Foger
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Seagurt
СообщениеДобавлено: 24-08-2010 23:09:39  Ответить с цитатой
Старший дружинник
Старший дружинник


Зарегистрирован: Oct 31, 2008
Сообщения: 439
Откуда: Пермь, Россия

Legionier писал(а):
Реакции обычно отыгрываются, когда отряд противника находится в некой зоне контроля. А тут она вшита в подставку.

Вообще все эти реакции нужны для того, чтобы избежать "искажений" которые возникают при моделировании риалтаймовых процессов пошаговой системой. Поэтому у меня сделано так: если один из игроков считает, что в данный момент как раз возникает такое "искажение" (то есть если действительно принципиально важно для конечного результата то, какой отряд сейчас подействует первым, ваш или противника), то он может попытаться временно перехватить инициативу, то есть подействовать своим отрядом не в свою очередь.

Legionier писал(а):
Получится, что стрельбы не будет, как отдельного действия. Это неважно, если у себя на подставке легион или несколько вспомогательных когорт, зато важно, когда подставка=когорта, т.к. когорта не сможет ни оттеснить, ни тем более уничтожить лучников за 250-300 шагов от нее, хотя бы потому, что это расстояние для нее весьма серьезно. А вот для легиона это же расстояние почти несущественно.

Невнимательно читаешь. Я же писал, что просто выделяю два типа стрельбы: стрельба "в упор" (при физическом контакте подставок) и стрельба "с дистанции" (без физического контакта, "классическая" стрельба). При этом используется только одна зона дистанционной стрельбы, а именно "эффективная". То есть стрельбу на маскимальную дальность я заранее исключаю, как неисторичную. А чтобы никому не хотелось постоянно "подлавливать" противника на подходе и стараться обстреливать только в упор, я фактически приравниваю по эффективности стрельбу с дистанции и в упор. Считаем что с дистанции стрелки успевают сделать больше выстрелов, но они менее точны, а в упор один-два залпа, а потом стрелки либо убегают, либо начинают готовиться к рукопашной. Исключение, когда стрелки находятся за каким-то препятствием, мешающим противнику быстро добраться до них, тогда стрельба в упор становится эффективнее.


Последний раз редактировалось: Seagurt (25-08-2010 00:38:08), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Seagurt
СообщениеДобавлено: 24-08-2010 23:42:31  Ответить с цитатой
Старший дружинник
Старший дружинник


Зарегистрирован: Oct 31, 2008
Сообщения: 439
Откуда: Пермь, Россия

Soser писал(а):
Это игроку проще. А геймдизайнеру расчитать влияние бонусов сложнее, когда используется много кубиков. Это не раз обсуждали на форуме.

Согласен, вероятностная модель получается достаточно сложной. Просчитать все вероятности фактически не представляется возможным, но я вижу в этом даже какой-то высший смысл: у игрока будет меньше желания "всё просчитать заранее". Smile

Soser писал(а):
Что касается конницы, то они даже не квадратные, а совсем даже прямоугольные. Только торцом вперед. Не знаю, как на япов, а для других можно только на глубокие эскадроны рейтаров.

Слушай, а где ты увидел прямоугольные базы у кавалерии? У меня она также на квадратных базах стоит как пехота. Вот тут это хорошо видно вроде:


Soser писал(а):
Вроде бы численно одна подставка - когорта.

Тогда выходит, что в армии ранней римской империи всего 4 когорты легионеров? http://dbaol.com/armies/army_64_figure_1.htm Это что же за армия то такая? Несостыковочка какая-то.

Soser писал(а):
Миша, когда закончишь, кинь на мыло глянуть. Если сей фолиант не очень толст.

С удовольствием! Very Happy
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Soser
СообщениеДобавлено: 25-08-2010 00:02:57  Ответить с цитатой
Экс-Боярин
Экс-Боярин


Зарегистрирован: Jan 04, 2005
Сообщения: 27091
Откуда: Санкт-Петербург, Россия

"Согласен, вероятностная модель получается достаточно сложной. Просчитать все вероятности фактически не представляется возможным, но я вижу в этом даже какой-то высший смысл: у игрока будет меньше желания "всё просчитать заранее". "

С точки зрения геймдизайнера это неправильно. Тебе же надо закладывать определенный баланс. А ты его сам посчитать не сможешь. Только интуитивно.

"Слушай, а где ты увидел прямоугольные базы у кавалерии?"

Доминошка торцом развернута. Там конечно пехотинец прилеплен сзади. Не могу сказать, насколько это верно для япов. Но в общем случае неверно. Да, и в антике пехота могла перемешиваться с конницей. Но тебе их не получится разделить. А по хорошему, надо подставку конника подкреплять подставкой пехотинца.

"Тогда выходит, что в армии ранней римской империи всего 4 когорты легионеров?"

Так не совсем верно утверждать. У меня тоже на столе в римской армии может быть десяток когорт. Если быть точным, то это легион. Однако в правилах я пишу:
"Конечно, имея армию из 50-70 фигурок Канны не отыграть. Однако, вы сможете провести достаточно масштабное сражение, по тактическому рисунку не отличающееся от грандиозных битв и не имеющее ничего общего с мелкими стычками."

Хотя конечно, 4 подставки тяжпехов это для римлян маловато.

_________________
Я высказывался про любые правила критически. Видеть в этом продвижение собственных правил может только мудак. Чебур
Третий раз повторяю. Никаких книг я не читал. Baraka
Сам себя я бы классифицировал как "теоретик исторического варгейма". Foger
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Seagurt
СообщениеДобавлено: 25-08-2010 00:19:56  Ответить с цитатой
Старший дружинник
Старший дружинник


Зарегистрирован: Oct 31, 2008
Сообщения: 439
Откуда: Пермь, Россия

Soser писал(а):
С точки зрения геймдизайнера это неправильно. Тебе же надо закладывать определенный баланс. А ты его сам посчитать не сможешь. Только интуитивно.

Наверное ты прав. Но вот опять же, если я и смогу всё точно просчитать, то с какими такими точными статистическими данными мне сравнивать результаты своих расчетов? Так что и остается всё делать "интуитивно"..

Soser писал(а):
Доминошка торцом развернута. Там конечно пехотинец прилеплен сзади. Не могу сказать, насколько это верно для япов. Но в общем случае неверно. Да, и в антике пехота могла перемешиваться с конницей. Но тебе их не получится разделить. А по хорошему, надо подставку конника подкреплять подставкой пехотинца.

А, понял. Ты неправильно оценил размер баз и фигурок на фото. Эти фигурки - обычные звездовские 1/72. Одна доминошка по длине примерно равна звездовской лошадке от конца хвоста до носа. Так что на этой фотке как раз изображено 4 квадратные базы кавалерии и 4 поддерживающих их сзади квадратные базы пехоты. Вот тут это видно хорошо:


Soser писал(а):
Так не совсем верно утверждать. У меня тоже на столе в римской армии может быть десяток когорт. Если быть точным, то это легион. Однако в правилах я пишу:
"Конечно, имея армию из 50-70 фигурок Канны не отыграть. Однако, вы сможете провести достаточно масштабное сражение, по тактическому рисунку не отличающееся от грандиозных битв и не имеющее ничего общего с мелкими стычками."

Вооот.. Smile мне тоже лень много фигурок красить (как и любому нормальному варгеймеру, как мне кажется). Я поэтому и решил перейти к варгейму базами с таким масштабом, чтобы можно было относительно небольшим числом фигурок разыгрывать огромные сражения. Very Happy
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Soser
СообщениеДобавлено: 25-08-2010 00:37:59  Ответить с цитатой
Экс-Боярин
Экс-Боярин


Зарегистрирован: Jan 04, 2005
Сообщения: 27091
Откуда: Санкт-Петербург, Россия

"Но вот опять же, если я и смогу всё точно просчитать, то с какими такими точными статистическими данными мне сравнивать результаты своих расчетов?"

Сравнивать со своими представлениями, сопоставлять с известными результатами.

Есть проверочные точки. Креси, Платеи. Я по ним лучников настраиваю.
Пикинеров и жандармов по бургундским войнам.

_________________
Я высказывался про любые правила критически. Видеть в этом продвижение собственных правил может только мудак. Чебур
Третий раз повторяю. Никаких книг я не читал. Baraka
Сам себя я бы классифицировал как "теоретик исторического варгейма". Foger
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Seagurt
СообщениеДобавлено: 25-08-2010 00:49:32  Ответить с цитатой
Старший дружинник
Старший дружинник


Зарегистрирован: Oct 31, 2008
Сообщения: 439
Откуда: Пермь, Россия

Soser писал(а):
Сравнивать со своими представлениями, сопоставлять с известными результатами.Есть проверочные точки. Креси, Платеи. Я по ним лучников настраиваю. Пикинеров и жандармов по бургундским войнам.

Согласен. Хотя по мне так это и значит "интуитивно". Как раз сейчас занимаюсь покрасом армии для реконструкции важной "проверочной точки" - битвы при Нагасино. Хотя вот опять же, вроде бы это одна из самых "хорошо изученных" битв Сэнгоку, а всё равно нифига по ней не понятно, вопросов больше чем ответов.. Ладно, вскрытие.. ой, то есть реконструкция покажет как оно всё там было на самом деле Laughing
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Legionier
СообщениеДобавлено: 25-08-2010 11:21:16  Ответить с цитатой
Tысячник
Tысячник


Зарегистрирован: Apr 14, 2008
Сообщения: 1470
Откуда: Москва, Россия

Seagurt писал(а):

Невнимательно читаешь. Я же писал, что просто выделяю два типа стрельбы: стрельба "в упор" (при физическом контакте подставок) и стрельба "с дистанции" (без физического контакта, "классическая" стрельба). При этом используется только одна зона дистанционной стрельбы, а именно "эффективная". То есть стрельбу на маскимальную дальность я заранее исключаю, как неисторичную. А чтобы никому не хотелось постоянно "подлавливать" противника на подходе и стараться обстреливать только в упор, я фактически приравниваю по эффективности стрельбу с дистанции и в упор. Считаем что с дистанции стрелки успевают сделать больше выстрелов, но они менее точны, а в упор один-два залпа, а потом стрелки либо убегают, либо начинают готовиться к рукопашной. Исключение, когда стрелки находятся за каким-то препятствием, мешающим противнику быстро добраться до них, тогда стрельба в упор становится эффективнее.

У тебя в подставке и так есть уже люфт не менее 30 метров с каждой стороны, а в больших отрядах и до 50. Контакт подставок означает, что между отрядами может быть до 100 метров - почти максимальную дистанцию эффективного огня из почти всех видов оружия дальнего боя. Если между подставками есть расстояние, значит, отряды могут просто не быть в доме эффективного огня. Выходит, что эффективная стрельба начнется только при контакте подставок. Ну, а недостатки этой системы я уже писал.

_________________
Ddoi di Dai i blith dy flodau?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Seagurt
СообщениеДобавлено: 25-08-2010 12:18:33  Ответить с цитатой
Старший дружинник
Старший дружинник


Зарегистрирован: Oct 31, 2008
Сообщения: 439
Откуда: Пермь, Россия

Legionier писал(а):
У тебя в подставке и так есть уже люфт не менее 30 метров с каждой стороны, а в больших отрядах и до 50. Контакт подставок означает, что между отрядами может быть до 100 метров - почти максимальную дистанцию эффективного огня из почти всех видов оружия дальнего боя. Если между подставками есть расстояние, значит, отряды могут просто не быть в доме эффективного огня. Выходит, что эффективная стрельба начнется только при контакте подставок. Ну, а недостатки этой системы я уже писал.

Да нет, не всё так запущено. Просто для каждой исторической эпохи будет свой "масштаб" подставок, такой чтобы на ней могла поместиться минимальная тактическая единица для данной эпохи и остался "люфт" соответствующий минимальной дистанции прицельной стрельбы. Я же говорил, что если две подставки стоят рядом, то это означает, что между воинами отрядов дистанция 30-50 метров. Это совсем не 100 как ты пишешь. Так что всё решаемо. Smile
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Soser
СообщениеДобавлено: 25-08-2010 12:49:36  Ответить с цитатой
Экс-Боярин
Экс-Боярин


Зарегистрирован: Jan 04, 2005
Сообщения: 27091
Откуда: Санкт-Петербург, Россия

Миша, он имеет ввиду - у одной подставки спереди люфт до 50 м и у противника спереди люфт до 50 м. Значит, при соприкосновении подставок реально между первыми шеренгами до 100 м. Это зона эффективной стрельбы. И делать еще какие то дистанции стрельбы не обязательно.

Тут еще вот какой момент возникает, аналогичный Баркеру.
Стоят у тебя две подставки впритык. Одни конные лучники, другие нестрелковая пехота. У тебя ведется как бы бой в пределах люфта.
А в реале? Лучники стрелять и наносить потери могут. А пехота нанести потери не может. Только попробовать отогнать. Тоже самое рейтары против пикинеров. Должны атаковать без риска получить ответку.

Кстати, если память не изменяет, в Больших Батальонах тоже зона стрельбы вшита в подставку. Так есть понятие общего воздействия на врага. И стрельбой и моральным натиском в штыки.

_________________
Я высказывался про любые правила критически. Видеть в этом продвижение собственных правил может только мудак. Чебур
Третий раз повторяю. Никаких книг я не читал. Baraka
Сам себя я бы классифицировал как "теоретик исторического варгейма". Foger
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Часовой пояс: GMT + 3

Следующая тема
Предыдущая тема
Страница 6 из 7
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.
Список форумов "Поле боя" - военная история в играх и миниатюрах  ~  Мастерская

Начать новую тему   Ответить на тему


 
Перейти:  

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах




Powered by phpBB and NoseBleed v1.08
Forums ©



2004 (c1) eDogsCMS (aka edogs-Nuke) php-nuke 7.3 based. eDogsCMS (aka edogs-Nuke) written by O&S (aka edogs)
PHP-Nuke Copyright © 2005 by Francisco Burzi. This is free software and you may redistribute it under the GPL. PHP-Nuke comes with absolutely no warranty for details see the license.
Web site protected by myNukeSecuRity, © Maxim Mozul, www.studenty.de
Открытие страницы: 0.091 секунды и 0 запросов к базе данных ! DB time is: