Автор |
Сообщение |
< Античность и средневековье ~ DBA. Итоги. |
|
Добавлено:
02-02-2006 20:52:13
|
|
|
Экс-Боярин
Зарегистрирован: Jan 04, 2005
Сообщения: 27091
Откуда: Санкт-Петербург, Россия
|
|
Гы! Василий. Ты прямо наш клиент.
"А у очень многих людей в мире воображения хватает и за квадратиками людей видеть."
Хорошее обоснование играть некрашенными миньками. Я в принципе готов хоть спичками играть. |
|
|
|
|
|
|
|
Добавлено:
02-02-2006 21:55:44
|
|
|
Боярин
Зарегистрирован: Apr 20, 2005
Сообщения: 2280
Откуда: Москва, Россия
|
|
2 Living One
А ты сначала попробуй уничтожить эти самые 4 элемента велитов, которые как я понимаю у нас попалают в раздел псилоев. Особенно попробуй сделать это без большого количества кавалерии - как у галлов и греков. Вся эта легкая пехота в ДБА практически неубиваемая. Гонять их по полю без всякого ущерба можно до бесконечности. Только вот позволят ли тебе оставшиеся 8 элементов легиона этим заниматься? |
|
|
|
|
|
|
|
Добавлено:
02-02-2006 22:37:51
|
|
|
Экс-Боярин
Зарегистрирован: Jan 04, 2005
Сообщения: 27091
Откуда: Санкт-Петербург, Россия
|
|
Вот это то и стремно. Их гоняют, они не гибнут совсем. |
|
|
|
|
|
|
|
Добавлено:
03-02-2006 00:06:39
|
|
|
Князь
Зарегистрирован: Sep 07, 2005
Сообщения: 8368
|
|
Soser писал(а): |
Вот это то и стремно. Их гоняют, они не гибнут совсем.
|
Смотря кто и как гоняет. А разве может тяжелая пехота уничтожить псилоев, если они боя не принимают? |
|
|
|
|
|
|
|
Добавлено:
03-02-2006 01:38:48
|
|
|
Экс-Боярин
Зарегистрирован: Jan 04, 2005
Сообщения: 27091
Откуда: Санкт-Петербург, Россия
|
|
На первый взгляд кажется нет. (Вспоминая Сфактерию) Но хоть какие то потери они несут? И за десят откатов они не должны быть с такой же боевой силой. По такой логике легионерам в испании с цетратами вжизнь не справится.
Я не спорю с концепцией. Это исключительно мое мнение, что подразделение, десять раз вошедшее в соприкосновение (а не отбежавшее заранее) должны отличаться от свежих. |
|
|
|
|
|
|
|
Добавлено:
03-02-2006 02:20:40
|
|
|
Князь
Зарегистрирован: Sep 07, 2005
Сообщения: 8368
|
|
Soser писал(а): |
Я не спорю с концепцией. Это исключительно мое мнение, что подразделение, десять раз вошедшее в соприкосновение (а не отбежавшее заранее) должны отличаться от свежих.
|
Никто с этим спорить не будет. Просто недостатки DBA - расплата за простоту. Кто готов с этими недостатками смириться ради возможности поиграть - тот играет в DBA. Кто нет - не играет. |
|
|
|
|
|
|
|
Добавлено:
03-02-2006 06:10:25
|
|
|
Редактор раздела «Военные игры»
Зарегистрирован: Dec 28, 2004
Сообщения: 9456
Откуда: Екатеринбург, Россия
|
|
Brighter
Ну и зачем ты все это написал? Ты меня что ли убедить хочешь, что ДБА сверхреалистичная и историчная игра? Можешь не стараться. Не получится. Если тебя устраивает такой уровень абстракции, то играй на здоровье. Меня он не устраивает. Причины я уже высказал. Не вижу смысла повторять все по новой.
А 4 элемента Псил уничтожаются легко. Главное творчески подойти к этому процессу. А вообще тут важен не процесс, а сам факт того что победу можно получить разогнав 4 не основных элемента. Тоже самое можно сказать про средневековье. Ты разгоняешь 4 элента ополченцев (spears и auxilia) и почему-то рыцари, которым в реальности было насрать на всю эту пехоту, драпают с поля боя. Сражение двух европейских армий в ДБА выглядет не как столкновение рыцарей с рыцарями, а как охота рыцарей одной стороны на слабые элементы другой стороны и наооборот. И кто быстрее выбьет чужие слабые элементы тот и победил. Это бред с точки зоения истории и реалистичности. Но с точки зрения чисто игры - это довольно-таки интересно. |
_________________ http://e-burgwargamer.blogspot.ru/
«В реальной армии структура командования вводится, что бы позволить полководцу руководить войсками, в варгеймах она вводится, что бы ограничить его возможности руководства.» |
|
|
|
|
|
|
Добавлено:
03-02-2006 13:28:29
|
|
|
Князь
Зарегистрирован: Sep 19, 2005
Сообщения: 3215
Откуда: Москва, Россия
|
|
Vasiliy111 писал(а): |
Это кому как. У каждого свое мнение и пристрастия. Если за этими квадратиками людей не видеть, а видеть только за отдельными миньками (причем тогда уже одного человека за минькой) - тогда прямая дорога в кирмиш. А у очень многих людей в мире воображения хватает и за квадратиками людей видеть.
|
Ну, проблема не в моем воображении явно. Я могу и вообще по записям на бумажке играть. Проблема в нерелистичности, неестественности и я бы даже сказал некоторой противоестественности действа в DBA.
Vasiliy111 писал(а): |
Когда это в истории целью сражения была ставка командующего или лагерь? Это только в пионерских играх такие цели могут быть.
|
Хинт: во всех феодальных войнах. Если феодал помирал от болезни до сражения, битвы просто не было. Так что, "всегда готов !".
Vasiliy111 писал(а): |
Цель сражения - разбить врага. При уничтожении трети войск противника враг разбит - в чем натянутость цели в DBA?
|
Ну, тут Ливинг уже полностью ответил. Что касается командующего, то я привел его как пример более адекватной цели для игры, чем уничтожение 1/3. В истории полно прецедентов, когда в случае гибели царя/короля войско (даже побеждающее в ходе битвы) обращется в бегство. |
|
|
|
|
|
|
|
Добавлено:
03-02-2006 14:49:29
|
|
|
Боярин
Зарегистрирован: Apr 20, 2005
Сообщения: 2280
Откуда: Москва, Россия
|
|
2 Living
Есть мнение, что "неисторичность" - беда любого универсального варгейма (Чебур меня не слышит?). Беда в том, что везде в мире воюют по-разному. Рыцари сражаются с рыцарями, не обращая внимания на крестьян - ок, ДБА это не отражает. А есть универсальная система, которая бы правильно отразила особенности военных действий в Японии до появления "регулярной" пехоты? Или тактику горцев, которые Александра Македонского телегами забрасывали?
Если продолжать эту тенденцию, мы приходим к тому, что ни один из распространенных вариантов правил несовершенен. Разве основной тип сражений в истории - столкновение двух равных, просчитанных армий, этакое Бородино? Разве никто не пытался по выражению Сунь Цзы добыть победу еще до боя? Добиваться численного перевеса, измождать противника, атаковать ночью, бить из засады? А подкупы, измены, запугивания? Дипломатия? Тот же Сунь Цзы абсолютно прав, что истинный гений побеждает даже не начиная войны.
Любые правила - это абстракция той или иной степени, опирающаяся на те или иные примеры, но не способная охватить их все. Могут быть правила более верно чем ДБА, отражающие некоторые аспекты европейской и ближневосточной традиции, но не более. Однако лично я считаю себя не реконструктором, а игроком и выбираю ту систему, которая требует меньше времени и минь и на мой взгляд опять же является "золотой серединой".
Давайте не будем говорить об историчности и о качестве правил, а? Все равно ведь не договоримся... |
|
|
|
|
|
|
|
Добавлено:
03-02-2006 15:47:43
|
|
|
Князь
Зарегистрирован: Sep 19, 2005
Сообщения: 3215
Откуда: Москва, Россия
|
|
Brighter писал(а): |
Давайте не будем говорить об историчности и о качестве правил, а?
|
О чём же нам тогда говорить ?.. |
|
|
|
|
|
|
|
Добавлено:
03-02-2006 18:54:22
|
|
|
Боярин
Зарегистрирован: Apr 20, 2005
Сообщения: 2280
Откуда: Москва, Россия
|
|
2 Ронин. У нас с тобой тем много - от кэбики-одоси и Дзохё-моногатари до Каи-но Такэда дайдзэн-дайбу Харунобу Сингэна и банальных хакама
ПС А я хотел тебя в нашей ДБАшной тусовке видеть... особливо, японской
ППС Ты Сёгуна переписал? |
|
|
|
|
|
|
|
Добавлено:
03-02-2006 20:03:37
|
|
|
Князь
Зарегистрирован: Mar 23, 2005
Сообщения: 4365
Откуда: Иркутск, Россия
|
|
Brighter писал(а): |
2 Ронин. У нас с тобой тем много - от кэбики-одоси и Дзохё-моногатари до Каи-но Такэда дайдзэн-дайбу Харунобу Сингэна и банальных хакама
ПС А я хотел тебя в нашей ДБАшной тусовке видеть... особливо, японской
ППС Ты Сёгуна переписал?
|
Вакаримасэн... |
_________________ |_O_| ceterum censeo Carthaginem esse delendam
.../ Selbst Moralisten und Moral
./__sind unmoralisch manches Mal! |
|
|
|
|
|
|
Добавлено:
03-02-2006 23:11:50
|
|
|
Экс-Боярин
Зарегистрирован: Jan 04, 2005
Сообщения: 27091
Откуда: Санкт-Петербург, Россия
|
|
Антон, под бан попадешь с такими терминами. Может че неприличное, а?
|
|
|
|
|
|
|
|
Добавлено:
03-02-2006 23:31:21
|
|
|
Редактор раздела «Военные игры»
Зарегистрирован: Dec 28, 2004
Сообщения: 9456
Откуда: Екатеринбург, Россия
|
|
Давайте не будем говорить об историчности и о качестве правил, а? Все равно ведь не договоримся...
Прежде чем договариваться о чем-то с другими ты сам определись какие это правила. Где я их ругал как игру? Нигде. Я выразил четкие претезии к их реалистичности. Ты полез возражать. Получается что ты их считаешь реалистичными, но из твоего последнего поста следует что ты так не считаешь. Так на что ты тогда возражал? Мне совершенно не понятно. |
_________________ http://e-burgwargamer.blogspot.ru/
«В реальной армии структура командования вводится, что бы позволить полководцу руководить войсками, в варгеймах она вводится, что бы ограничить его возможности руководства.» |
|
|
|
|
|
|
Добавлено:
06-02-2006 11:20:52
|
|
|
Князь
Зарегистрирован: Sep 19, 2005
Сообщения: 3215
Откуда: Москва, Россия
|
|
Brighter писал(а): |
2 Ронин. У нас с тобой тем много - от кэбики-одоси и Дзохё-моногатари до Каи-но Такэда дайдзэн-дайбу Харунобу Сингэна и банальных хакама
|
Ну, у нас то - да Тем для разговора с большим избытком.
Я имел в виду всех варгеймеров.
Brighter писал(а): |
ПС А я хотел тебя в нашей ДБАшной тусовке видеть... особливо, японской
|
А может, партеечеку в го ? По этому поводу - отдельный разговор.
Brighter писал(а): |
ППС Ты Сёгуна переписал?
|
Конечно. Готов и его, и книгу тебе вернуть в целости и сохранности.
Neska писал(а): |
Вакаримасэн...
|
Ано-о нани фукакаи дес ка ? |
|
|
|
|
|
|
|