Зарегистрирован: Dec 28, 2004
Сообщения: 5577
Откуда: Москва, Россия
Цитата:
Мне нравится тактика более мелкого уровня. Не микроменеджмент на уровне отдельных фигурок. Но мельче, чем ДБА.
Отлично сформулировано.
Цитата:
А как ты относишься к приказам Мушкетопики?
Отрицательно. Геморроя с ними довольно много, а картина боя все равно малореалистичная на мой взгляд.
Цитата:
Или как у Ильи в Баталии? У меня так же.
У Ильи более изящно, чем в мушкетопике.
Понимаешь, сейчас с моей точки зрения изменение направления движения гораздо более интересный момент, чем приказы на уровне атака-оборона. Хотя приказы тоже важны.
И вообще говоря очень понравилась система Шако. Хотя сами Шако очень не понравились.
_________________ К позиции на ослике неторопливо подъезжал САМ. В сером сюртуке, знакомой всей Европе шляпе, с бородой, закрывающей пол живота и весь в наколках возвращался с кичи Чебур. (с) Сосер
Зарегистрирован: Jan 04, 2005
Сообщения: 27091
Откуда: Санкт-Петербург, Россия
"У Ильи более изящно, чем в мушкетопике."
Ну, я тоже не тупо передирал. Я говорю о принципе выкладывания закрытых приказов и попытках изменить во время хода устаревшие приказы. Отражает инерционность выполнения и возможный беспорядок при смене приказа. В тоже время служит тумблером модификаторов. Некоторые модификаторы работают только на определенном приказе.
"И вообще говоря очень понравилась система Шако."
Надо будет ознакомиться. Еще незнаком.
Тогда вот я чего не пойму. ДБА это макроменеджмент. В сравнении с большинством варгеймов - это очень крупная деталировка. Следующее укрупнение - это уже бордгейм с фишками.
Как можно призывать играть в один из ВИДОВ варгейма?
Ну, скажем, Франки призывал бы играть в Меч Рима. Понятно было бы что он говорит о своем секторе, и о данной для этой модели деталировке и историчности. Он бы не утверждал, что Меч Рима это лучшее, что есть в варгейме.
Или вот с деталировкой на подобии ДБА Таро делал Генералиссимуса. Он же не будет утверждать, что это лучше Брюса. Потому что это несопостовимо.
_________________ Я высказывался про любые правила критически. Видеть в этом продвижение собственных правил может только мудак. Чебур
Третий раз повторяю. Никаких книг я не читал. Baraka
Сам себя я бы классифицировал как "теоретик исторического варгейма". Foger
Зарегистрирован: Dec 28, 2004
Сообщения: 9456
Откуда: Екатеринбург, Россия
Как то ты приводил пример для возращающегося Массанисы в тыл Ганнибалу. Типа - встал, потому как пыль, надо разобраться в обстановке... Это ближе. А если обходной отряд скачет себе по прямой. Чего он, через ход в обстановке разбирается
Сергей выйди в поле. Вообрази себя Ганнибалом. Найди на горизонте объект к которому Массиниса должен выдвинутся. Прикинь дистанцию до объекта и время которое Массинисе потребуется что бы до туда дойти. Теперь пройди этот путь и засеки сколько реально времени это займет. Повтори эксперимент несколько раз на различных природных площадках. Вот это и отражают очки действия.
Еще вопрос. Дисциплинированность армий в ДБА никак не отразить. Верно
Это не ко мне вопрос. Это одна из моих основных претензий к ДБА.
Действительно, в ДБММ ситуация ухудшается. Поскольку базовые мечники стоят 5 очков, а варвары - 3 очка. И там уже мечников вряд ли что-то спасет. но это учитывая стоимость. А ты говорил - не учитывая. Это как?
В ДБММ рукопашники дерутся на +4, а варвары на +3. Уже преимущество у варваров. Правда, если мне память не изменяет рукопашники убивают варваров просто выиграв в свою фазу хода (эта фишка, кстати, есть у многих родов войск и требует дополнительного исследования влияния на баланс). Но варвары могу двойное перемещение сделать так что им проще добится контакта в свою фазу.
И те и другие получают +1 за вторую шеренгу. +5 у рукопашников против +4 у варваров все равно в пользу варваров. А если брать в расчет очки, то все еще хуже для рукопашников. Даже с теми ценами которые ты приводишь. 8 рукопашников 40 очков. На них берем 13 варваров. Т.е. рукопашники стоят в одну шеренгу, а у варваров во второй 5 элементов. т.е. 5 боев из 8 рукопашники будут вести с +4 против +4 и их будут просто убивать при выигрыше.
_________________ http://e-burgwargamer.blogspot.ru/
«В реальной армии структура командования вводится, что бы позволить полководцу руководить войсками, в варгеймах она вводится, что бы ограничить его возможности руководства.»
Зарегистрирован: Jan 04, 2005
Сообщения: 27091
Откуда: Санкт-Петербург, Россия
"+5 у рукопашников против +4 у варваров все равно в пользу варваров."
Вот это не догнал. Обычно 5 больше 4.
Термин рукопашники, лучше чем мечники. Это так в первоисточнике или твой перевод?
_________________ Я высказывался про любые правила критически. Видеть в этом продвижение собственных правил может только мудак. Чебур
Третий раз повторяю. Никаких книг я не читал. Baraka
Сам себя я бы классифицировал как "теоретик исторического варгейма". Foger
Зарегистрирован: Dec 28, 2004
Сообщения: 5577
Откуда: Москва, Россия
Цитата:
Тогда вот я чего не пойму. ДБА это макроменеджмент. В сравнении с большинством варгеймов - это очень крупная деталировка. Следующее укрупнение - это уже бордгейм с фишками.
Как можно призывать играть в один из ВИДОВ варгейма?
Ну, скажем, Франки призывал бы играть в Меч Рима. Понятно было бы что он говорит о своем секторе, и о данной для этой модели деталировке и историчности. Он бы не утверждал, что Меч Рима это лучшее, что есть в варгейме.
Или вот с деталировкой на подобии ДБА Таро делал Генералиссимуса. Он же не будет утверждать, что это лучше Брюса. Потому что это несопостовимо.
1. Есть множество неопределившихся игроков. Которые играют просто в варгейм. Не очень глубоко увлекающиеся военной историей и т.д. Для них - мой совет.
2. На самом деле при этом есть-таки объективный способ определить, хорошая игра или нет (кроме трудно определимой историчности). Я бы назвал его КПД - количество неигровых действий в игре. То есть действий, которые не имеют отношения к принятию решений и результатам. Вот у ДБА очень большой КПД. Считать и т.д. там надо мало, а решения принимать надо часто.
Цитата:
В ДБММ рукопашники дерутся на +4, а варвары на +3. Уже преимущество у варваров. Правда, если мне память не изменяет рукопашники убивают варваров просто выиграв в свою фазу хода (эта фишка, кстати, есть у многих родов войск и требует дополнительного исследования влияния на баланс). Но варвары могу двойное перемещение сделать так что им проще добится контакта в свою фазу.
И те и другие получают +1 за вторую шеренгу. +5 у рукопашников против +4 у варваров все равно в пользу варваров. А если брать в расчет очки, то все еще хуже для рукопашников. Даже с теми ценами которые ты приводишь. 8 рукопашников 40 очков. На них берем 13 варваров. Т.е. рукопашники стоят в одну шеренгу, а у варваров во второй 5 элементов. т.е. 5 боев из 8 рукопашники будут вести с +4 против +4 и их будут просто убивать при выигрыше.
Тут совсем труба. Хотя если мечники убивают варваров на свой ход это здорово выправляет ситуацию.
Ну, в общем, ничего за ДБММ говорить не буду.
_________________ К позиции на ослике неторопливо подъезжал САМ. В сером сюртуке, знакомой всей Европе шляпе, с бородой, закрывающей пол живота и весь в наколках возвращался с кичи Чебур. (с) Сосер
Зарегистрирован: Dec 28, 2004
Сообщения: 9456
Откуда: Екатеринбург, Россия
Вот это не догнал. Обычно 5 больше 4.
Забываешь про то что войска могут убивать противника просто выиграв бой,а противник их только при двойном результате. Вот и получается что 4 "больше" 5.
Термин рукопашники, лучше чем мечники. Это так в первоисточнике или твой перевод?
Мой перевод. В первоисточники Blades - Клинки.
Хотя если мечники убивают варваров на свой ход это здорово выправляет ситуацию.
Сомневаюсь я что 2-3 выживших элемента выправят ситуацию. Но вообще я буду все это сам изучать.
_________________ http://e-burgwargamer.blogspot.ru/
«В реальной армии структура командования вводится, что бы позволить полководцу руководить войсками, в варгеймах она вводится, что бы ограничить его возможности руководства.»
Зарегистрирован: Dec 28, 2004
Сообщения: 5577
Откуда: Москва, Россия
Цитата:
Сомневаюсь я что 2-3 выживших элемента выправят ситуацию. Но вообще я буду все это сам изучать.
Смотри. При 4 расклад такой. Варвары убивают мечников в 10 случаях из 36 (первый бросок - варваров, + учтен): 6:5, 7:5, 8:5, 9:5, 7:6, 8:6, 9:6, 8:7, 9:7, 9:8.
Мечники теперь убивают варваров только в 4-х случаях: 4:8, 4:9, 4:10, 5:10.
В 5 случаях - ничья, в 17 случаях мечники подвинут варваров.
То есть при бое 36 на 36 баз - 10 баз мечников погибнет, 4 базы варваров погибнет, 17 варваров будут отброшены, 5 сыграют в ничью.
В живых останется 26 баз мечников - 2/3. При ответном ударе они выигрывают у варваров 4:5, 4:6, 4:7, 4:8, 4:9, 4:10, 5:6, 5:7, 5:8, 5:9, 5:10, 6:7, 6:8, 6:9, 6:10, 7:8, 7:9, 7:10, 8:9, 8:10, 9:10. Всего 21 бой из 36. То есть 2/3. остальную треть выигрывают варвары. То есть варвары убьют 8 мечников, а мечники - 16 варваров.
Итого - мечники убили 20 варваров, варвары убили 18 мечников. В целом - небольшое преимущество за мечниками. Учитывая же влезание варваров в дыры, я думаю, на самом деле результат будет даже более печальным.
С другой стороны, конечно, варвары в первый ход могут убить больше мечников за счет +1 когда начнет коврик сворачиваться. Но это же будет работать и при контратаке.
_________________ К позиции на ослике неторопливо подъезжал САМ. В сером сюртуке, знакомой всей Европе шляпе, с бородой, закрывающей пол живота и весь в наколках возвращался с кичи Чебур. (с) Сосер
Зарегистрирован: Dec 28, 2004
Сообщения: 9456
Откуда: Екатеринбург, Россия
Ты не правильно считаешь. Почему у тебя рукопашники +5? Они +4. Т.е. в центре линии рукопашники с +4 будут драться с варварами +4. Т.е. варвары их там будут убивать с 15\36 вероятностью. Более того уничтожение одного рукопашника даст соседним -1. Т.е. будет +3 против +4 - вероятность 21\36.
Если же ты хочешь использовать рукопашников с +5, то тебе придется их сдвоить. Соответственно у тебя боевая линия окажется короче.
В общем надо будет на столе пробовать и смотреть что происходит.
_________________ http://e-burgwargamer.blogspot.ru/
«В реальной армии структура командования вводится, что бы позволить полководцу руководить войсками, в варгеймах она вводится, что бы ограничить его возможности руководства.»
Зарегистрирован: Dec 28, 2004
Сообщения: 5577
Откуда: Москва, Россия
Цитата:
Ты не правильно считаешь. Почему у тебя рукопашники +5? Они +4.
Во втором подсчете рукопашники +4. 6:5 - это минимальная победа для варваров. Варвары выкинули 3(+3). Мечники выкинули 1 (+4).
Цитата:
Т.е. в центре линии рукопашники с +4 будут драться с варварами +4.
А при чем здесь центр линии? У варваров-то +3.
Цитата:
Более того уничтожение одного рукопашника даст соседним -1. Т.е. будет +3 против +4 - вероятность 21\36.
Ну вот тут все сложно. Поскольку шанс победы у варваров 10/36, а у мечников 21/36, этот бонус скорее всего тоже достанется мечникам.
Цитата:
В общем надо будет на столе пробовать и смотреть что происходит.
Это по-любому.
_________________ К позиции на ослике неторопливо подъезжал САМ. В сером сюртуке, знакомой всей Европе шляпе, с бородой, закрывающей пол живота и весь в наколках возвращался с кичи Чебур. (с) Сосер
Зарегистрирован: Jan 13, 2005
Сообщения: 13471
Откуда: Москва, Россия
2 Chebur
Если я правильно понял, что вы считаете:
Цитата:
В живых останется 26 баз мечников - 2/3. При ответном ударе они выигрывают у варваров 4:5, 4:6, 4:7, 4:8, 4:9, 4:10, 5:6, 5:7, 5:8, 5:9, 5:10, 6:7, 6:8, 6:9, 6:10, 7:8, 7:9, 7:10, 8:9, 8:10, 9:10. Всего 21 бой из 36. То есть 2/3. остальную треть выигрывают варвары. То есть варвары убьют 8 мечников, а мечники - 16 варваров.
то где учёт ничьих в этом случае?
мечники должны убить в этом раскладе в среднем в 21 случае из 36
варвары должны убить (как и в первой фазе) примере в 10 случаях из 36
а в пяти случаях будет ничья.
Итого в среднем на втором ходе должно быть убито:
26*(21/36) = 15 варваров (если точнее, то с десятыми долями 15,16667)
26*(10/36)= 7 мечников ( если точнее, то 7,22)
Итог счёт по итогам двух раундов: 17:19 в пользу мечников,
"коэффициент эффективности" = 1,117647059 (если учесть, что в следующих раундах у мечников получается небольшое преимущество в численности к исходному примеру, то смело можно, предположить, что реально он стремится к 1,2-1,4)
при этом "коэффициент цены" (кк я понял из вашего разговора - я в DBMM не шарю) равен 5/3? т.е. 1,67???
Но вообще надо смотреть "в поле" - влияние местности, реально насколько часто варвары могут использовать "численное преимущество" (очки командования-то тоже не надо с учёта сбрасывать - да, варваров на туже цену можно набрать больше, но при это де факто они будут за счёт этого и менее управляемы в среднем)
......
З.Ы. В расчёте боя во втором раунде не учитывается, что по идее после первого раунда варваров осталось больше и они должны иметь преимущество в численности (и бонусы от этого) - но учитывая, что 17 из 36 гипотетических подставок варваров отброшены (а ещё 4 убиты), то реально в "первой линии" осталось только 15 подставок - кажется очевидным, что оставшиеся 26 подставок мечников смогут атаковать наиболее эффективным способом за счёт этого...
.............
Кстати. к вопросу об управляемости: предлагаю чисто зрительно представить картинку:
А. линия варваров атакует линию мечников.
В. итог первого раунда:
- в линии мечников зияют везде бреши - потеряно более трети состава
- линия варваров полностью разрушена: собственно потери не велики (одна шеста от численности), но больше половины отрядов из изначальной численности откатилось назад, только треть отрядов вперед, откатишиеся отряды откатились в основном группами по 1-2 элемента
Г. Мечники получают определённое тактическое преимущество за счёт вышеперечисленного..
Сдаётся мне, что за счёт этого "коэффициент эффективности" при грамотном командовании может оказаться существенно выше..
_________________ "Мы медленно спустимся с холма.." (с)
Зарегистрирован: Dec 28, 2004
Сообщения: 5577
Откуда: Москва, Россия
Цитата:
Сдаётся мне, что за счёт этого "коэффициент эффективности" при грамотном командовании может оказаться существенно выше..
Да. А учитывая бонус за фланговую поддержку ситуация окажется еще печальнее.
А вообще говоря - красивая картина. Похожая на правду.
_________________ К позиции на ослике неторопливо подъезжал САМ. В сером сюртуке, знакомой всей Европе шляпе, с бородой, закрывающей пол живота и весь в наколках возвращался с кичи Чебур. (с) Сосер
Зарегистрирован: Nov 28, 2007
Сообщения: 1499
Откуда: Москва, Россия
Цитата:
Еще вопрос. Дисциплинированность армий в ДБА никак не отразить. Верно
Дисциплинированность отражается в разных варгеймах по-разному.
в IronBow II это тест по двум направлениям - характеристика отряда и его реакции на происходящее и реакции комгруппы на действия командарма и события на поле боя. Это наиболее реалистичный подход, но многим он покажется сложным.
Даже маркеры Беспорядка в Комитатусе, которые легко убираются с Обученных войск, могут многих напрягать.
В 1644м в зависимости от теста на командование\дисциплины войск подразделение сражается в полную силу\в половинную\стадо баранов.
В ДБА, с его кристальной простотой (которая тоже многим не нравится =))) можно просто разделить отряды на две группы: могут входить в боевую линию (обученные пикинеры, копья, мечники, ауксилия) и требуют отдельных приказов (варбанды, орды, ГРУППЫ застрельщиков)
В FoG потеря строя изображается на уровне наглядного "раздрая" подставок (что близко к истине и усовершенствует игру, избавляя от ненужных маркеров=)))) Строятся быстрее, естественно, обученные отряды.
Можно попробовать в ДБА Большом (утроенные отряды) это отыгрывать. И посмотреть, что получится.
Зарегистрирован: Jan 04, 2005
Сообщения: 27091
Откуда: Санкт-Петербург, Россия
Я немного о другом.
Неплохо бы изначально иметь возможность отражать разную дисциплину.
Ну, скажем, у галлов командиров меньше, у римлян больше. Или у командиров римлян больше командных очков. Командиры влияют на течение боя.
_________________ Я высказывался про любые правила критически. Видеть в этом продвижение собственных правил может только мудак. Чебур
Третий раз повторяю. Никаких книг я не читал. Baraka
Сам себя я бы классифицировал как "теоретик исторического варгейма". Foger
Зарегистрирован: Jan 13, 2005
Сообщения: 13471
Откуда: Москва, Россия
2 Chebur
Но, кстати, говоря, я сейчас в Экселе сделал табличку и строго посчитал вероятности столкновения отрядов один на один (считаем вероятности в первом раунде, потом считаем верояности во втором перемножив на вероятность обоих отрядов уцелеть в предыдущем раунде и т.д.)
Получаем, если варвары атакуют первыми, то
- варвары будут уничтожены с вероятностью 51,10%
- мечники будут уничтожены с вероятностью 48,90%
(уже после четвёртого раунда вероятность обоих отрядов уцелеть меньше 1%)
Получаем, если мечники атакуют первыми, то
- варвары будут уничтожены с вероятностью 65,43%%
- мечники будут уничтожены с вероятностью 34,57%
(уже после четвёртого раунда вероятность обоих отрядов уцелеть меньше 1%)
Это всё конечно, чисто по столкновению двух отрядов (при участии нескольких подставок получится всё немного по-другому). Плюс в игре лучшая управляемость мечниками должна в среднем давать преимущества возможно большие, чем возможность варваров "ускориться" и атаковать первыми...
_________________ "Мы медленно спустимся с холма.." (с)
Зарегистрирован: Dec 28, 2004
Сообщения: 2389
Откуда: Москва, Россия
Мне вот иногда хочется на флейм-форуме опрос устроить. "Хотите ли Вы придушит Сосера" и варианты ответов:
1. Да. Причем своими руками.
2. Да. Давно пора.
3. Да. Я, конечно, гуманист, но это - не тот случай.
...
...
10. Да.....
Варианты "нет", "мне все равно" или "кто такой Сосер?" невостребованы.
Удерживате только то, что это будет провокация, оскорбление и т.п.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах