Поле боя     Архивы сайта    |     Наши форумы    |     Поиск    |     "Последнее на форуме"   
 
    "Поле боя"    |     Каталог файлов    |     Каталог ссылок    |     Управление профилем
  Навигация
· Главная
· О проекте

Военные игры
· Варгеймы
  · Правила
  · Статьи
  · Сценарии
  · Хроники
· Настольные игры.
· Игры по переписке.

Миниатюры и модели
· Масштаб 1:72
· Масштаб 1:100 (15мм)
· Масштаб 10мм
· Масштабы 25мм и 28мм

Мастерская
· Конкурсы
· Статьи
· Галерея

Военная история
· Статьи

Клуб «Поля боя»
· Пользователи сайта
· Наши Форумы
· Доска объявлений

Информаторий:
· Интернет-Новости
· Мероприятия
· Выставки и музеи
· Полезные ссылки
· Клубы и Магазины

Пользователю:
· Управление аккаунтом
· Личные сообщения
· Добавить новость
· Рекомендовать сайт
· Самое популярное
· Статистика сайта
  Поиск по сайту


  Авторизация
Логин

Пароль

Не зарегистрировались? Вы можете сделать это, нажав здесь. Когда Вы зарегистрируетесь, Вы получите полный доступ ко всем разделам сайта.
  

Rambler''s Top100 Рейтинг@Mail.ru

«Поле боя» - Военная история в играх и миниатюрах: Наши форумы

"Поле боя" - военная история в играх и миниатюрах ~ Просмотр темы - Command and Colors:Ancient : ауксиларии и легкая пехота
Автор Сообщение
<  Античность и средневековье  ~  Command and Colors:Ancient : ауксиларии и легкая пехота
Living_One
СообщениеДобавлено: 17-07-2013 09:49:39  Ответить с цитатой
Редактор раздела «Военные игры»
Редактор раздела «Военные игры»


Зарегистрирован: Dec 28, 2004
Сообщения: 9456
Откуда: Екатеринбург, Россия

Это уже проблема криворуких составителей карт, а не гексов.

Возможно, а может быть и нет. Я не проверял. А ты? Уверен, что тоже. Вот это и есть инертность мышления. Cool

При измерении расстояний в единицах разметки поля боя квадраты дают дикое искажение расстояний

Ну и что? В варгеймах без гексов/квадратов искажения расстояний не шибко мешают, так что и с разлинованным полем их можно игнорировать. При чем искажения дикие возникают если брать тупо в лоб 8 направлений движения и делать их равнозначными. Возможно есть способы эти искажения легко свести до приемлемого уровня. Ты пробовал это сделать? Уверен что нет, но при этом имеешь железобетонную уверенность. Вот это и есть инертность мышления.

Квадраты годятся только для дико абстрактных моделдей - правила Сабина или шахматы/шашки.

Не только они. Например, есть правила Poor Bloody Infantry - взводный уровень на Вторую Мировую - поле на квадраты расчерчено. Или вот есть тактическая комп игрушка про средневековые сражения (http://www.slitherine.com/games/thcgbotma) тоже поле на квадраты расчерчено, причем не как у Сабина большие квадраты в которых по куче отрядов, а много маленьких квадратиков - по квадратику на отряд. Еще была старая комп игрушка Birthright - там тоже тактические бои проходили на квадратах - по отряду на квадрат. В общем наличие подобных игр, хоть и не большое, уже говорит о том, что гекс не является единственно правильным выбором. И что квадрат имеет право на существование. Вот сделает akram свои правила на квадратах тогда и будем критиковать и смотреть не лучше ли было это все сделать на гексах. А сейчас устраивать крестовый поход против квадратов глупо.

И инертность мышления тут не причем.

Не убедительно.

_________________
http://e-burgwargamer.blogspot.ru/
«В реальной армии структура командования вводится, что бы позволить полководцу руководить войсками, в варгеймах она вводится, что бы ограничить его возможности руководства.»
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
akram
СообщениеДобавлено: 17-07-2013 11:08:27  Ответить с цитатой
Старший дружинник
Старший дружинник


Зарегистрирован: Dec 25, 2011
Сообщения: 380

Vasiliy писал(а):
Только непонятно что делать, если движение по диагонали не предусматривает пересеченную местность, а 2 раза не по диагонали - предусматривает.

Пример

ОХ
ХО

О - открытая местность, Х - пересеченная. Легкачи двигаются с О на О по открытой местности, а тяжи, хотя и по идее идут оттуда же и туда же - почему-то 2 раза по пересеченной.

Вообще то здесь совершенно очевидно, что тяжи идут совершенно по другой местности и другим клеткам, чем легкачи, иначе бы это были одни и те же клетки, а не разные. Неудачный пример. Wink

Vasiliy писал(а):

Насчет измерений по гексам - естественно я имел ввиду измерения от центра до центра, какие еще могут быть измерения на размеченном поле боя? И у квадратов тут пипец наступает.

Естественно от центра к центру, я вам и показал на рисунке, на сколько искажается расстояние по гексам. Или вы считаете, что в реальности отряд тоже будет шататься туда-сюда-обратно идя по прямой? Про стрельбу я вообще молчу, если вы будете считать траекторию полета стрелы-камня-пули по зигзагообразной траектории, то спешу напомнить, что стреляют отряды не самонаводящимися ракетами и траектория полета снаряда будет по прямой!
Опять неудачный пример... Very Happy

Vasiliy писал(а):

Я и говорю - квадраты позволяют ровно строиться только в 4 направлениях фронта, при любом отклонении - линия построения еще менее ровная, чем у гексов. А гексы позволяют построить ровную линию в 6 направлениях - и тут, получается, преимущество у гексов.

Клетки позволяют построить отряд в 8 направлениях (в том числе по диагонали), а гексы только в 6.

А теперь приведу веселые картинки для любителей поля из гексов.
Так у вас, в лучшем случае, выглядит передвижение "по прямой" (красная стрелочка), при том, что прямая линия движения в реальности совсем иная (синия линия).

Это не говоря о таком же искажении пространства по прямой и по диагонали. Или вы скажете, что синяя и зеленые линия одной длины? Как и у клеток, чем длинее взять путь, тем больше будет погрешность.

Далее, вот так у любителей гексов выглядит глубокое построние:

Либо первый (красный), либо второй (синий) вариант. Третьего не дано. Надеюсь не нужно говорить, что оба варианта далеки от реальности? Кроме того, если добавить глубину еще на одну линию, получится и вовсе страшная фигура, и ее в игре еще нужно будет передвигать...

Ну и напоследок, у любителей гексов при столкновении линий без проблем может получиться вот такая ситуация:

Т.е. на строй плевать, главное, что гексовый движок позволяет разрывать линию и атаковать примерно таким вот образом. Надеюсь не нужно говорить о том, что это с реальностью тоже имеет мало общего?

P.S. Все вышеуказанные проблемы гексового поля на клеточном поле попросту отсутствуют!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Pipeman
СообщениеДобавлено: 17-07-2013 12:43:09  Ответить с цитатой
«ГлавВред»
«ГлавВред»


Зарегистрирован: Jan 13, 2005
Сообщения: 13471
Откуда: Москва, Россия

akram писал(а):
P.S. Все вышеуказанные проблемы гексового поля на клеточном поле попросту отсутствуют!


Да прям Smile Smile Smile

- по дистанциям стрельбы тоже будут неравные отрезки

-по "глубокому построению" - попробуйте развернуть строй не параллельно или перпендикулярно краями поля - и что получится? "Ступеньки" ???? Smile Smile

- по забавным ситуациям - представьте себе как одни "ступеньки" на квадро-карте прореагируют с другими "ступеньками" (с другим наклонном, т.е. другой длинной ступенек).. это будет феерично...

2 Living_One

Цитата:
Данный спор по своей бессмысленности очень напоминает споры о том какой масштаб лучше.


+100500.

все остальные слова - лишние Smile

каждый делает свои игры на том поле, которое считает более удобным - это просто выбор автора... то, что большинство делает на гексах - это уже показатель того, что с гексами работать проще и удобнее... но никто не мешает делать свои игры и на клетках...

_________________
"Мы медленно спустимся с холма.." (с)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
akram
СообщениеДобавлено: 17-07-2013 12:52:25  Ответить с цитатой
Старший дружинник
Старший дружинник


Зарегистрирован: Dec 25, 2011
Сообщения: 380

Pipeman писал(а):

-по "глубокому построению" - попробуйте развернуть строй не параллельно или перпендикулярно краями поля - и что получится? "Ступеньки" ???? Smile Smile

- по забавным ситуациям - представьте себе как одни "ступеньки" на квадро-карте прореагируют с другими "ступеньками" (с другим наклонном, т.е. другой длинной ступенек).. это будет феерично...


Никаких ступенек не будет. Представьте себе деревянные плашки из C&C на клеточном поле, с возможностью поворота отряда плашек как под 90, так и под 45 градусов на своей клетке, что даст 8 положений на клекте, против 6 на гексе. Так что любое построение будет еще более округлым, чем на гексах.

P.S. Пока ясно одно - деление поля на участки в любом случае искажает в той или иной степени, что есть большое зло.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Living_One
СообщениеДобавлено: 17-07-2013 12:54:29  Ответить с цитатой
Редактор раздела «Военные игры»
Редактор раздела «Военные игры»


Зарегистрирован: Dec 28, 2004
Сообщения: 9456
Откуда: Екатеринбург, Россия

все остальные слова - лишние

Ну, я бы не был так категоричен. Подобное обсуждение могло бы быть довольно полезно и интересно, но на конкретном примере. Т.е. если бы akram пришел и сказал:" я тут делаю правила (модифицирую существующие) и не знаю что мне использовать гексы или квадратики. Я прикинул на данной механики у гексов такие плюсы и минусы, у квадратов такие плюсы и минусы." Тогда можно было бы устроить массовый мозговой штурм, как минусы убрать или в плюсы превратить. Но почему-то подобные конструктивные дискуссии на форумах как-то не получаются. Все сваливается в переругивание довольно быстро.

_________________
http://e-burgwargamer.blogspot.ru/
«В реальной армии структура командования вводится, что бы позволить полководцу руководить войсками, в варгеймах она вводится, что бы ограничить его возможности руководства.»
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Hunter
СообщениеДобавлено: 17-07-2013 12:59:59  Ответить с цитатой
Сотник
Сотник


Зарегистрирован: May 18, 2009
Сообщения: 704
Откуда: Санкт-Петербург, Россия

Где бы в Питере добыть стартер С&C на Античку или Наполеонику. А то я в Маяковке на клубе поиграл - хочется заиметь.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
akram
СообщениеДобавлено: 17-07-2013 13:04:46  Ответить с цитатой
Старший дружинник
Старший дружинник


Зарегистрирован: Dec 25, 2011
Сообщения: 380

Hunter писал(а):
Где бы в Питере добыть стартер С&C на Античку или Наполеонику. А то я в Маяковке на клубе поиграл - хочется заиметь.

Проще, дешевле и быстрее самому изготовить.

Living_One писал(а):
Подобное обсуждение могло бы быть довольно полезно и интересно, но на конкретном примере. Т.е. если бы akram пришел и сказал:" я тут делаю правила (модифицирую существующие) и не знаю что мне использовать гексы или квадратики. Я прикинул на данной механики у гексов такие плюсы и минусы, у квадратов такие плюсы и минусы." Тогда можно было бы устроить массовый мозговой штурм, как минусы убрать или в плюсы превратить. Но почему-то подобные конструктивные дискуссии на форумах как-то не получаются. Все сваливается в переругивание довольно быстро.

Так мы вроде бы не ругаемся тут. Мое предложение уже было озвучено, могу повторить - что если перебазировать C&C (и любые подобные игры) с гексового поля на клеточное. Я даже конкретные примеры привел и картинки нарисовал выше.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Living_One
СообщениеДобавлено: 17-07-2013 15:51:11  Ответить с цитатой
Редактор раздела «Военные игры»
Редактор раздела «Военные игры»


Зарегистрирован: Dec 28, 2004
Сообщения: 9456
Откуда: Екатеринбург, Россия

Так мы вроде бы не ругаемся тут.

Еще немного и начнете.

Мое предложение уже было озвучено, могу повторить - что если перебазировать C&C (и любые подобные игры) с гексового поля на клеточное.

Это слишком абстрактное предложение. Вот ты сначала перебазируй, сыграй, а потом расскажи что получилось. Тогда будет что обсуждать.

Я даже конкретные примеры привел и картинки нарисовал выше.

Конкретные примеры ты не привел. Ты привел абстрактные примеры. Конкретные примеры должны относится к конкретной механике игры. И нужно объяснить почему для данной механики эти примеры плохи.

_________________
http://e-burgwargamer.blogspot.ru/
«В реальной армии структура командования вводится, что бы позволить полководцу руководить войсками, в варгеймах она вводится, что бы ограничить его возможности руководства.»
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
akram
СообщениеДобавлено: 17-07-2013 16:03:51  Ответить с цитатой
Старший дружинник
Старший дружинник


Зарегистрирован: Dec 25, 2011
Сообщения: 380

На все готовенькое хотите? Very Happy
Тему я поднял, направление задал, притензии к гексам перечислил и проиллюстрировал. Минусы есть у любого способа разлиновки игрового поля. Наиболее лучший вариант - поле без разметки, при помощи линейки. Вот только что делать тем, кто не готов тратить кучу времени на одну партию и подготовку и покраску армии? Просто выставлять вместо фигурок - абстрактные деревянные плашки по типу C&C? Smile
Living_One, расскажите пожалуйста подробнее про ситсему игры Great Battles Medieval, по скриншотам понятно лишь то, что клеточное поле игре никак не вредит, но как оно там устроено?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Vasiliy
СообщениеДобавлено: 17-07-2013 16:36:39  Ответить с цитатой
Князь
Князь


Зарегистрирован: Sep 07, 2005
Сообщения: 8368

Мне убедительно. Спорить об очевидном - времени жалко.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
akram
СообщениеДобавлено: 17-07-2013 16:43:05  Ответить с цитатой
Старший дружинник
Старший дружинник


Зарегистрирован: Dec 25, 2011
Сообщения: 380

Vasiliy писал(а):
Мне убедительно. Спорить об очевидном - времени жалко.
Простите, что вам убедительно и очевидно?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Living_One
СообщениеДобавлено: 17-07-2013 18:00:30  Ответить с цитатой
Редактор раздела «Военные игры»
Редактор раздела «Военные игры»


Зарегистрирован: Dec 28, 2004
Сообщения: 9456
Откуда: Екатеринбург, Россия

Living_One, расскажите пожалуйста подробнее про ситсему игры Great Battles Medieval, по скриншотам понятно лишь то, что клеточное поле игре никак не вредит, но как оно там устроено?

Не могу ничего рассказать. Кроме скриншотов сам ничего больше не видел.

_________________
http://e-burgwargamer.blogspot.ru/
«В реальной армии структура командования вводится, что бы позволить полководцу руководить войсками, в варгеймах она вводится, что бы ограничить его возможности руководства.»
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Franky
СообщениеДобавлено: 18-07-2013 16:28:38  Ответить с цитатой
Редактор подраздела «Настольные игры»
Редактор подраздела «Настольные игры»


Зарегистрирован: Mar 29, 2006
Сообщения: 1247
Откуда: Москва, Россия

akram писал(а):
Давно хотел спросить, почему почти все варгеймы, те, которые скорее настолки, используют игровое поле поделенное на гексы, а не на клетки? Кто что думает?
Я думаю, что в этой теме это оффтоп.

_________________
Мой блог Я варгеймер
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
akram
СообщениеДобавлено: 18-07-2013 19:18:47  Ответить с цитатой
Старший дружинник
Старший дружинник


Зарегистрирован: Dec 25, 2011
Сообщения: 380

Franky писал(а):
akram писал(а):
Давно хотел спросить, почему почти все варгеймы, те, которые скорее настолки, используют игровое поле поделенное на гексы, а не на клетки? Кто что думает?
Я думаю, что в этой теме это оффтоп.

Соглсен, не совсем по теме, но в целом подходит - речь идет о переориентации C&C на клеточное поле вместо поля из гексов. Если администрация форума посчитает это офтопом, пожалуйста, перенесите в отдельну тему "гексы или клетки".
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
akram
СообщениеДобавлено: 19-07-2013 10:01:59  Ответить с цитатой
Старший дружинник
Старший дружинник


Зарегистрирован: Dec 25, 2011
Сообщения: 380

Living_One писал(а):
Подобное обсуждение могло бы быть довольно полезно и интересно, но на конкретном примере. Т.е. если бы akram пришел и сказал:" я тут делаю правила (модифицирую существующие) и не знаю что мне использовать гексы или квадратики. Я прикинул на данной механики у гексов такие плюсы и минусы, у квадратов такие плюсы и минусы." Тогда можно было бы устроить массовый мозговой штурм, как минусы убрать или в плюсы превратить.

Правила, таки, придумал. Предлагаю переместиться в соседнюю тему "Гексы или клетки? (деление игрового поля)". Так же прошу администрацию форума, по возможности, перенести туда дискуссию относительно гексов и клеток.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Часовой пояс: GMT + 3

Следующая тема
Предыдущая тема
Страница 4 из 5
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
Список форумов "Поле боя" - военная история в играх и миниатюрах  ~  Античность и средневековье

Начать новую тему   Ответить на тему


 
Перейти:  

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах




Powered by phpBB and NoseBleed v1.08
Forums ©



2004 (c1) eDogsCMS (aka edogs-Nuke) php-nuke 7.3 based. eDogsCMS (aka edogs-Nuke) written by O&S (aka edogs)
PHP-Nuke Copyright © 2005 by Francisco Burzi. This is free software and you may redistribute it under the GPL. PHP-Nuke comes with absolutely no warranty for details see the license.
Web site protected by myNukeSecuRity, © Maxim Mozul, www.studenty.de
Открытие страницы: 0.074 секунды и 0 запросов к базе данных ! DB time is: