Зарегистрирован: Dec 28, 2004
Сообщения: 5577
Откуда: Москва, Россия
Ливинг - совершенно верно!
Ник - да ведь мы с Вами только тремя постами выше обнаружили, что существует множество не убитых, которых можно вернуть под знамена?
И никто не говорит - "во время боя". Можно после одной схватки остановится, собрать воинов, а потом вдарить еще раз - как при Заме например. да таких примеров вообще мульон!
_________________ К позиции на ослике неторопливо подъезжал САМ. В сером сюртуке, знакомой всей Европе шляпе, с бородой, закрывающей пол живота и весь в наколках возвращался с кичи Чебур. (с) Сосер
Зарегистрирован: Jul 26, 2005
Сообщения: 4225
Откуда: Санкт-Петербург, Россия
Абсолютно согласен с точки зрения упрощения игры. Хотя проще вообще без отстающих.
А если действительно "позаморачиваться" и следовать букве истории, то людей, "выпавших" из строя надо делить на несколько категорий.
Часть этих бойцов вообще не вернётся в строй(пока их не отловят).
И, в любом случае желательно собирать их после того, как схватка прекратилась.
А Цезарь был личностью(и не он один), способной повести за собой хотя бы даже методом наказания. Не будь его, вряд ли народ собрался.
Зарегистрирован: Dec 28, 2004
Сообщения: 5577
Откуда: Москва, Россия
Цитата:
Абсолютно согласен с точки зрения упрощения игры. Хотя проще вообще без отстающих.
Еще раз - я не понял. Мы с Вами вполне четко определили, что люди собираются во время сражения вокруг знамен и генералов, так?
Это необходимо отражать - восстановление части вне боя, так?
Так как же без этого обойтись?
Цитата:
А если действительно "позаморачиваться" и следовать букве истории, то людей, "выпавших" из строя надо делить на несколько категорий.
Часть этих бойцов вообще не вернётся в строй(пока их не отловят).
Да, конечно, поэтому могут и вернуться не все при сборе. Это не проблема.
Цитата:
И, в любом случае желательно собирать их после того, как схватка прекратилась.
1. Вы серьезно предлагаете это отыгрывать? Без компании - бессмысленно.
2. Это, как раз не интересно - важен именно сбор на поле боя.
Цитата:
А Цезарь был личностью(и не он один), способной повести за собой хотя бы даже методом наказания. Не будь его, вряд ли народ собрался.
И Мелас был личностью? И другое многочисленное, ничем не примечательное чмо, собиравшее полки на поле боя на всем протяжении мировой истории?
_________________ К позиции на ослике неторопливо подъезжал САМ. В сером сюртуке, знакомой всей Европе шляпе, с бородой, закрывающей пол живота и весь в наколках возвращался с кичи Чебур. (с) Сосер
Зарегистрирован: Dec 28, 2004
Сообщения: 9456
Откуда: Екатеринбург, Россия
Абсолютно согласен с точки зрения упрощения игры. Хотя проще вообще без отстающих.
Если без отстающих, то получаются неоправданно высокие потери. Как в "Эпохе Битв".
А если действительно "позаморачиваться" и следовать букве истории, то людей, "выпавших" из строя надо делить на несколько категорий.
Зачем. Их и так не очень просто возвращать в строй. ИМожно запросто все сражение пробегать отрядом за которым "хвост" тянется.
И, в любом случае желательно собирать их после того, как схватка прекратилась.
Так в АоТ их и нельзя собирать пока идет рукопашная. Их можно собирать только если нет непосредственного контакта с противником.
Вообще ты хоть раз в АоТ играл? Сыграй увидишь как это правило работает. Может тогда и все возражения отпадут.
_________________ http://e-burgwargamer.blogspot.ru/
«В реальной армии структура командования вводится, что бы позволить полководцу руководить войсками, в варгеймах она вводится, что бы ограничить его возможности руководства.»
Зарегистрирован: Jul 26, 2005
Сообщения: 4225
Откуда: Санкт-Петербург, Россия
Почти уболтали языкастые!!!
До, вокруг Лидера и Знамени соберуться. Если сможете отыграть, что не все, будет правильно. И про сбор вне схватки я писал, подразумевая не всё сражение, а непосредственный близкий контакт. Соответственно на поле боя!!!
Мелас и тому подобные оказывали незначительное положительное влияние на окружающих. И остановить полк они могли только прибегая к суровым мерам. А Цезарь и подобные ему ещё и авторитетом, что сильнее влияет.
По поводу неоправданно высоких потерь. В масштабной игре(предположим 1фигура=100воинам), фигурка другую фигурку "убить" не может. И даже нанести её потери, если не считать потери в воинах!!!
В подобной ситуации есть простой выход, на примере простых правил, разработанных в Питере очень давно. Сражаться 1:3!!! То есть чтобы "убить" одну фигурку, необходимо усилие трёх фигур(300воинов против 100). Тогда потери будут незначительные за ход. С "гвардейскими" частями можно в пропорции 1:2. (но оптимальнее на "железо" 1:4 и 1:3 соответственно)
Правда может я ещё не всё в АоТ допёр. Ещё раз прочитаю!!!
Попробую сыграть!!!
Зарегистрирован: Dec 28, 2004
Сообщения: 9456
Откуда: Екатеринбург, Россия
В подобной ситуации есть простой выход, на примере простых правил, разработанных в Питере очень давно. Сражаться 1:3!!! То есть чтобы "убить" одну фигурку, необходимо усилие трёх фигур(300воинов против 100).
Т.е. получается что 3 фигурки наносят 1 удар? А если их только 2, то вообще удары не наносятся и фигурки просто рядом друг с другом стоят? А они удар автоматически наносят или еще кубик кидается?
Правда может я ещё не всё в АоТ допёр. Ещё раз прочитаю!!!
Попробую сыграть!!!
Вот-вот, сыграй. Для начал можно вообще просто выставить два отряда друг против друга и разыграть несколько раз атаку и рукопашную, что бы лучше понять действие игровой механики.
Кстати, хочу заметить, что я ни в коем случае не рекламирую АоТ для отыгрыша сражений древности! На мой взгляд в правилах есть ряд критичных моментов, которые противоречат источникам и делают правила не историчными и не реалистичными. Но как игра правила очень хороши. И тем более они очень хороши если разделять взгляды Чебура на историю.
_________________ http://e-burgwargamer.blogspot.ru/
«В реальной армии структура командования вводится, что бы позволить полководцу руководить войсками, в варгеймах она вводится, что бы ограничить его возможности руководства.»
Зарегистрирован: Jul 26, 2005
Сообщения: 4225
Откуда: Санкт-Петербург, Россия
Living_One
Т.е. получается что 3 фигурки наносят 1 удар? А если их только 2, то вообще удары не наносятся и фигурки просто рядом друг с другом стоят? А они удар автоматически наносят или еще кубик кидается?
Именно так!!! А если 2-е, то может удары и наносятся(представить это себе можно), но внутри фигуры кол-во воинов не считается и фигуры на "поле" просто стоят. Кубик кидаеться.
На "поле" это выглядит так:
предположим, что в одном отряде первая шеренга из 12-и фигур, в противостоящем из 11-и. Соответственно первый отряд наносит 4-е удара, второй только 3-и.(т.е. кидают за первый 4-е раза кубик, за второй 3-и раза). Подсчитывают потери, если есть. Это более-менее правильный подход к масштабной игре. Такая механика играет уже десятилетия(как минимум два).
Иначе, если 1фигура может выбить другую, это уже не масштабная битва, а сражение 1:1, где 1-а фигура равна 1-у воину!!!
Зарегистрирован: Dec 28, 2004
Сообщения: 5577
Откуда: Москва, Россия
Цитата:
Иначе, если 1фигура может выбить другую, это уже не масштабная битва, а сражение 1:1, где 1-а фигура равна 1-у воину!!!
Почему же? Одна рота может опрокинуть другую роту? Расстроить ее? Может. Так что и сто на сто должен быть результат.
Но через возможность ударить это делать - действительно "коряво", потому что бои между маленькими группами решаются вовсе без потерь (интересно еще, как вообще решаются? Тестом на бегство?), что не красиво.
Цитата:
На мой взгляд в правилах есть ряд критичных моментов, которые противоречат источникам и делают правила не историчными и не реалистичными. Но как игра правила очень хороши.
Господи! Когда Вы, братцы, научитесь следить за терминологией!
Юра, ну сколько можно ставить грязные сапоги у входа? Можно было сказать "его трактовка источников и реконструкция боя представляется мне сомнительной, хотя имеет не мало приверженцев"?
Цитата:
Мелас и тому подобные оказывали незначительное положительное влияние на окружающих. И остановить полк они могли только прибегая к суровым мерам. А Цезарь и подобные ему ещё и авторитетом, что сильнее влияет.
В данном случае, чтобы не запутаться отметим главное - нужен лидер. Правильно?
Цитата:
Правда может я ещё не всё в АоТ допёр. Ещё раз прочитаю!!!
Попробую сыграть!!!
Только играйте в редакцию 3.5. Остальные - тестовый вариант для внутреннего пользования.
_________________ К позиции на ослике неторопливо подъезжал САМ. В сером сюртуке, знакомой всей Европе шляпе, с бородой, закрывающей пол живота и весь в наколках возвращался с кичи Чебур. (с) Сосер
Зарегистрирован: Jul 26, 2005
Сообщения: 4225
Откуда: Санкт-Петербург, Россия
Chebur
Почему же? Одна рота может опрокинуть другую роту? Расстроить ее? Может. Так что и сто на сто должен быть результат.
Я расписал сражение между фигурами по упрощённому варианту, где не смотрят на потери и разбежавшихся внутри фигуры.
100:100 могут подраться, но выбить все 100 в одной фигуре при таком раскладе не реально. Можно только опрокинуть(фигура побежит) или рассеять(фигура убираеться с поля). По этому и выбрано такое соотношение, при котором есть возможность выбить все 100.
Упрощённый вариант сражений. Ребята играют масштабом 1:20(в 1-й фигуре 20-ть человек). В конце, после боя выясняеться, сколько фигур из общего числа потерь ранены, а сколько встанет в строй на следующий день.
А лидер нужен. Хорошо бы ему и "авторитет" сделать. У кого-то больше, у другого меньше.
Зарегистрирован: Dec 28, 2004
Сообщения: 9456
Откуда: Екатеринбург, Россия
предположим, что в одном отряде первая шеренга из 12-и фигур, в противостоящем из 11-и. Соответственно первый отряд наносит 4-е удара, второй только 3-и.(т.е. кидают за первый 4-е раза кубик, за второй 3-и раза). Подсчитывают потери, если есть. Это более-менее правильный подход к масштабной игре. Такая механика играет уже десятилетия(как минимум два).
Ха, такое и то я могу представить! Ты мне лучше объясни как по данным правилам происходит бой 2 фигурки против 2-ух. Или 2 против 1.
Господи! Когда Вы, братцы, научитесь следить за терминологией!
Юра, ну сколько можно ставить грязные сапоги у входа? Можно было сказать "его трактовка источников и реконструкция боя представляется мне сомнительной, хотя имеет не мало приверженцев"?
Какие еще грязные сапоги!? Я написал "на мой взгляд". Что еще надо-то?
_________________ http://e-burgwargamer.blogspot.ru/
«В реальной армии структура командования вводится, что бы позволить полководцу руководить войсками, в варгеймах она вводится, что бы ограничить его возможности руководства.»
Зарегистрирован: Dec 28, 2004
Сообщения: 9456
Откуда: Екатеринбург, Россия
А вообще, как может произойти бой между 1-й фигуркой и 2-я в масштабной игре???
В смысле как?! Что 200 человек не могут встретиться на поле боя с 100?
_________________ http://e-burgwargamer.blogspot.ru/
«В реальной армии структура командования вводится, что бы позволить полководцу руководить войсками, в варгеймах она вводится, что бы ограничить его возможности руководства.»
Зарегистрирован: Dec 28, 2004
Сообщения: 9456
Откуда: Екатеринбург, Россия
Ладно Ник прекращаем это переливание из пустого в порожнее. Я про такой подход как ты описал знаю (лично я его в своих правилах на наполеонику использую). Но я не считаю его чем-то оригинальным или сверх правильным. На холодное оружие мне больше нравиться когда каждая фигурка может нанести "удар".
_________________ http://e-burgwargamer.blogspot.ru/
«В реальной армии структура командования вводится, что бы позволить полководцу руководить войсками, в варгеймах она вводится, что бы ограничить его возможности руководства.»
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах