Поле боя     Архивы сайта    |     Наши форумы    |     Поиск    |     "Последнее на форуме"   
 
    "Поле боя"    |     Каталог файлов    |     Каталог ссылок    |     Управление профилем
  Навигация
· Главная
· О проекте

Военные игры
· Варгеймы
  · Правила
  · Статьи
  · Сценарии
  · Хроники
· Настольные игры.
· Игры по переписке.

Миниатюры и модели
· Масштаб 1:72
· Масштаб 1:100 (15мм)
· Масштаб 10мм
· Масштабы 25мм и 28мм

Мастерская
· Конкурсы
· Статьи
· Галерея

Военная история
· Статьи

Клуб «Поля боя»
· Пользователи сайта
· Наши Форумы
· Доска объявлений

Информаторий:
· Интернет-Новости
· Мероприятия
· Выставки и музеи
· Полезные ссылки
· Клубы и Магазины

Пользователю:
· Управление аккаунтом
· Личные сообщения
· Добавить новость
· Рекомендовать сайт
· Самое популярное
· Статистика сайта
  Поиск по сайту


  Авторизация
Логин

Пароль

Не зарегистрировались? Вы можете сделать это, нажав здесь. Когда Вы зарегистрируетесь, Вы получите полный доступ ко всем разделам сайта.
  

Rambler''s Top100 Рейтинг@Mail.ru

«Поле боя» - Военная история в играх и миниатюрах: Наши форумы

"Поле боя" - военная история в играх и миниатюрах ~ Просмотр темы - Карточная система командования. Некоторые идеи.
Автор Сообщение
<  Античность и средневековье  ~  Карточная система командования. Некоторые идеи.
Soser
СообщениеДобавлено: 02-09-2005 09:37:52  Ответить с цитатой
Экс-Боярин
Экс-Боярин


Зарегистрирован: Jan 04, 2005
Сообщения: 27091
Откуда: Санкт-Петербург, Россия

2 Леше и Илье
А сколько по времени занимает игра в Пикет и Большие Батальоны?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
luckych
СообщениеДобавлено: 02-09-2005 10:04:07  Ответить с цитатой
Ополченец
Ополченец


Зарегистрирован: Jun 15, 2005
Сообщения: 47
Откуда: Москва, Россия

Living_One писал(а):
Интересно, а столкновение 10 рыцарей на 10 рыцарей, мне тоже перестрелкой называть?

Нет, не называй. Ну... допустим, что ты не знаешь, как по английски звучат русские слова перестрелка или застрельщик (подсказываю - skirmish и skirmisher, соответственно), но по русскому у тебя в школе, что было? У меня вот, например, "3". Но, тем не менее, мне в голову не приходит использовать оборот из серии "скирмишовые правила" (правила для схватки небольших отрядов, мне нравится больше).
Что же до 10 рыцарей vs. 10 рыцарей, то "схватка", "столкновение" - нормальные русские слова.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Living_One
СообщениеДобавлено: 02-09-2005 10:14:24  Ответить с цитатой
Редактор раздела «Военные игры»
Редактор раздела «Военные игры»


Зарегистрирован: Dec 28, 2004
Сообщения: 9456
Откуда: Екатеринбург, Россия

Нет, не называй. Ну... допустим, что ты не знаешь, как по английски звучат русские слова перестрелка или застрельщик (подсказываю - skirmish и skirmisher, соответственно), но по русскому у тебя в школе, что было? У меня вот, например, "3". Но, тем не менее, мне в голову не приходит использовать оборот из серии "скирмишовые правила" (правила для схватки небольших отрядов, мне нравится больше).
Что же до 10 рыцарей vs. 10 рыцарей, то "схватка", "столкновение" - нормальные русские слова.


Я с тобой согласен. С другой стороны в русском языке полно хороших слов, но вместо них повсеместно используются "америконизмы". Так что и со "скирмишем" я проблем не вижу. И я его в разговорной речи употребляю. Мне даже нравится как оно звучит. Другое дело, если бы я писал правила, то естественно не стал бы их называть "скирмишем".

_________________
http://e-burgwargamer.blogspot.ru/
«В реальной армии структура командования вводится, что бы позволить полководцу руководить войсками, в варгеймах она вводится, что бы ограничить его возможности руководства.»
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Pipeman
СообщениеДобавлено: 02-09-2005 10:45:20  Ответить с цитатой
«ГлавВред»
«ГлавВред»


Зарегистрирован: Jan 13, 2005
Сообщения: 13471
Откуда: Москва, Россия

2 Living_One

Цитата:
Пайп, я в своей коллекции варгеймов посмотрю и скину тебе несколько правил, где карточки используются. Среди них есть и несколько простых карточных систем.


Спасибо заранее Very Happy Правда, с моим-то "знанием" англицкого Sad

Цитата:
Пикет и на мой взгляд сложноват (по крайней мере написан сложно). Но его конечно надо потестировать прежде чем окончательное решение выносить.


Вот и я того же мнения - по чтению кажется сложным. А по отзывам народа - якобы интересно. в общем надо "вживую" смотреть..

Цитата:
А спец карты брать не будешь?


А спец карт на 1000 очках больше одной брать нет смысла... Если какую -нибудь засаду отыгрывать захочется, то придётся чем-то "пожертвовать" Wink

Цитата:
А вот я себе пытаюсь представить свою армию монголов. У меня в ней одни конные лучники. Монголы были маневренными парнями я их разделяю на 4 формации. Значит мне надо 4 карты Движения и 4 карты Стрельбы. И осталось у меня только 2 карты, что бы из 3-ех выбрать. А если еще и специальные карты будут, то вообще атас.


А я бы так сделал: поставил 3 основных корпуса и корпус застрельщиков. Из застрельщиков бы крутил хоровод (см. в правилах), скажем в центре спереди. Остальных конных стрельков, скажем сконцетрировал на флангах, а вцентре поставил бы тяжёлую конницу (которую я за стрелков не считаю). Тогда максимум, что потребуется 4 карты движения и 3 стрельбы. Можно даже заложить и центральный корпус стрелкам - только он всё равно не будет стрелять пока перед ним застрельщиков не рассеют (или они не отойдут отчтрелявшись и уступая место ему). Итого остаётся 3 карты: как раз Перестроение, Остановка бегущих и Рывок...

А хочешь отыграть Засадный полк, то делаешь скажем три корпуса (пусть даже все стреляющее) - на поле и один скажем в засаде (пусть тоже стреляющий). Пока ты не отыграешь Засаду тебе достаточно 3 Движений и 3 Стрельб. А засаду надо отыгрывать после того как войска уже ввяжутся в бой - тут у тебя почти наверняка и Движения освободятся (да и Рывок в этот момент будет к месту), и Стрельба тем более... Итого будет набор карт: Движение 3, Стерльба 3, Перестроение -1, Рываок - 1. остановка бегущих -1, Засадный полк -1.

Цитата:
Потом как ты правильно написал когда формации рассыпятся игроку придется решать какие отряды двигать. Т.е. большая часть моих отрядов будет стоять в близко к противнику, но не будут атаковать его - карт не хватает


Дык я ж на писал, что действия по инициативе никто не отменил - эти отряды могут атаковать, а могут не атаковать - зависеть будет уже от броска-тестирования на самостоятельные действия.

Цитата:
Мне такой подход, когда отряды по глупому стоят и тупят не нравится.


странно, что при этом ты любишь ДБА Wink

Цитата:
В общем на мой вкус карты ты мало игрокам определяешь. Хотя конечно тест все по местам расставит


Не знаю, была мысль сделать не 10, а 12 карт (скажем по 1 карте на 100 очков и по 1 карте на каждого Генерала) - но тогда менее удобно делать победу по моменту потери всех карт... В общем, действительно, тестирование покажет... может и правда 12 будет более оптимально. Больше 12, имхо, уже не интересно - будет слишком просто управлять...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Living_One
СообщениеДобавлено: 02-09-2005 12:05:40  Ответить с цитатой
Редактор раздела «Военные игры»
Редактор раздела «Военные игры»


Зарегистрирован: Dec 28, 2004
Сообщения: 9456
Откуда: Екатеринбург, Россия

Спасибо заранее Правда, с моим-то "знанием" англицкого

А я тебе основные моменты переведу.

странно, что при этом ты любишь ДБА

ДБА я люблю за скорость и простоту. Но не люблю за систему командования. Да и отошел я уже от него, и не знаю вернусь ли.
Тем более что сейчас в круг моих интресов вкрался огнестрел (пока что Вторая Мировая) и 17 век.

_________________
http://e-burgwargamer.blogspot.ru/
«В реальной армии структура командования вводится, что бы позволить полководцу руководить войсками, в варгеймах она вводится, что бы ограничить его возможности руководства.»
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Pipeman
СообщениеДобавлено: 03-09-2005 01:05:24  Ответить с цитатой
«ГлавВред»
«ГлавВред»


Зарегистрирован: Jan 13, 2005
Сообщения: 13471
Откуда: Москва, Россия

2 LO

Короче, опробовали, докладаю...

Когда сегодня до клуба добрался, Дима как раз собрался с "вьюношами" ("детями", то есть в количестве 2 единиц) в ПБ играть. Немного напряг их и предложил опробовать карточную модельку управления (то что описывал раньше). Ну и понеслось.

Значит исходные данные сегоднящшнего тестирования:
1. Две армии стоимостью около 1050 очков
2. В кажой армии по 2 Генерала (один из них Главком) - хотя я бы советовал на таких армиях брать 3-х Генералов.
3. Армия "вьюношей" - наполовину чисто римская, а на вторую половину греко-македонская. Конницы мало, в основном пехота. Всего 13 подставок линейных отрядов и 2 отряда застрельщиков...
4. Армия Димы - что-то такое персидское... 12 линейных отрядов, почти все войска стреляющие, не считая отряда тяжёлой конницы и 2-х отрядов греков-наёмников.

Играть решили на 12 картах - запугал ты меня, что 10 мало, решил на первый раз попроще игрокам сделать (исходил из правила - карта за 100 очков или за Генерала, итого 1000очков+2 Генерала это как раз 12 карт).

Дима взял 5 движений, 4 стрельбы, 2 перестроения, 1 остановку бегущих. Вьюноши взяли 4 движения, 4 Стрельбы, 1 Перестроение, 1 Рывок, 2 Остановки бегущих (точнее рывок они сначала не взяли, но потом оказалось, что он им очень бы пригодился и мы дали его поменять)..

Ход был поочерёдный. Управление на первых ходах было столь просто (использовалось 3-4 карты всего, до начала массовых перестрелок), что мы решили играть вообще без тестирования на самостоятельные действия.

Первая половина игры - управление влёгкую. На фазе сближение-перестрелка вообще полколоды хватает. Когда начинается первые рукопашные, конечно проблемы нарастают. но ничего критического всё равно, не смотря на мясорубуку на поле, не было ( ну максимум 1 отряд не смог отстреляться или 1 отряду в ход не хватало команды)... "Вьюнощи", кстати, минут серез 50 смылись (по домам им было пора, врем было около девяти вечера), так что доигрывал за них я. В общем, для меня критический момент настал, коглда мне Главкома практически в упор расстреяли (за Главкома скидывалось из игры 5 карт, а за Генерала -3) - тут то у меня всё и посыпалось-полетело очень быстро. В итоге Димка победил со счётом 12:3... полный разгром Confused

Специально время засекал - игра не замедлилась слава богу - стандартное время. По самой игре - мне лично понравилось, Дима говорит что ему тоже. В общем,я был очень доволен - буду и дальше над этой темой работать...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
lunerwolf
СообщениеДобавлено: 04-09-2005 20:15:45  Ответить с цитатой
Главный Модератор
Главный Модератор


Зарегистрирован: Dec 28, 2004
Сообщения: 2479
Откуда: Москва, Россия

Юр во несколько вопросв по игре в субботу:
1) Можно ли играть стрельбу в ход противика?
2) Если сыграна стрельба то бьется ли отряд в рукопашной в тот же ход?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Pipeman
СообщениеДобавлено: 05-09-2005 01:23:22  Ответить с цитатой
«ГлавВред»
«ГлавВред»


Зарегистрирован: Jan 13, 2005
Сообщения: 13471
Откуда: Москва, Россия

2 lunerwolf

Цитата:
Можно ли играть стрельбу в ход противика?


Можно, но при условии:

а. Наличии карты "Стрельба" на руке (отыгранные в свой ход карты вернутся в руку только в начале следующего своего хода, т.е. это должна быть одна из неотыгранных на предыдущем ходу карт).
б. Этот отряд не стрелял в собственный ход.
в. Не нарушаются обычные правила стрельбы: т.е. стрелять может либо неподвижный отряд (не двигался в свой ход и не перестраивался), либо двигавшийся. но имеющий правл на стрельбу в движении..

Тут есть некоторое неудобство для игроков, у которых плохо с памятью. У меня-то хорошо - я в состоянии помнить, кто из 12 отрядов, что делал на своём ходу... Но для плохозапомиающих, можно например разворачивать фигурку в первом ряду тех отрядов, что стреляли или двигались (Замешательства-то в однокубиковй версии нет - так что путанницы не будет).

Цитата:
Если сыграна стрельба то бьется ли отряд в рукопашной в тот же ход?


Да, конечно, за исключением случая. что отряд может либо атаковать отряд противника, либо обстрелять (кроме дротикометателей - те могут сделать и то, м то в один ход). А если отряд атакуется противником, то сначала он стреляет (если есть карта стрельбы! ), а потом идёт рукопашка. Поэтому часто выгодно держать "Стрельбу" на чужой ход - чтобы при атаке ртстреляться с более короткой дистанци, "в упор"...м
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Living_One
СообщениеДобавлено: 05-09-2005 05:22:06  Ответить с цитатой
Редактор раздела «Военные игры»
Редактор раздела «Военные игры»


Зарегистрирован: Dec 28, 2004
Сообщения: 9456
Откуда: Екатеринбург, Россия

Но для плохозапомиающих, можно например разворачивать фигурку в первом ряду тех отрядов, что стреляли или двигались (Замешательства-то в однокубиковй версии нет - так что путанницы не будет).

А что мешает использованные карты класть рядом с отрядами/формациями, что бы проще было помнить какие отряды что делали?

_________________
http://e-burgwargamer.blogspot.ru/
«В реальной армии структура командования вводится, что бы позволить полководцу руководить войсками, в варгеймах она вводится, что бы ограничить его возможности руководства.»
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
lunerwolf
СообщениеДобавлено: 05-09-2005 05:56:36  Ответить с цитатой
Главный Модератор
Главный Модератор


Зарегистрирован: Dec 28, 2004
Сообщения: 2479
Откуда: Москва, Россия

значит, я был прав.
В Субботу я указал по игре что Дима неверно использовал стрельбу а он обиделся Wink
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Living_One
СообщениеДобавлено: 05-09-2005 09:32:04  Ответить с цитатой
Редактор раздела «Военные игры»
Редактор раздела «Военные игры»


Зарегистрирован: Dec 28, 2004
Сообщения: 9456
Откуда: Екатеринбург, Россия

Кстати, Пайп, я не понял как именно происходит сброс карт. Вот твои 12 очков ты как потерял (-5 карт за генерала - это я понял)? А остальные 7 за счет чего ушли - отряды сбежавшие с поля боя?

_________________
http://e-burgwargamer.blogspot.ru/
«В реальной армии структура командования вводится, что бы позволить полководцу руководить войсками, в варгеймах она вводится, что бы ограничить его возможности руководства.»
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Chebur
СообщениеДобавлено: 05-09-2005 10:18:45  Ответить с цитатой
Князь
Князь


Зарегистрирован: Dec 28, 2004
Сообщения: 5577
Откуда: Москва, Россия

Цитата:
Когда эта мысля с карточным командованием стала лезть мне в голову - специально на след день в Пикет ещё раз глянул - ну муть, с ходу в сон клонит: колоды последовательностей, карты вынимаются, карты добавляются, очки действий.. Я весь сразу запутываюсь... Если ты хочешь сказать, что это имеет отношение к той простой модельке, которую я хочу попробовать, то я в шоке.


Конечно, нет! Твоей модели до них далеко! Wink Они написаны не сложно, а подробно, в них описаны все встречающиеся у игроков вопросы и недоумения. А главное - они еще и отражают историческую реальность. Для чего же служат твои карты - я так и не понял. У меня сложилось впечатление что для того. чтобы в игре была новая модная фишка - карты. Wink

Цитата:
Честно говоря, мне не слишком интересны такие дотошно-занудные подходы. Т.е., конечно, интересны, но как-то не очень


А что тут особенно эстетского? Национальность армии и эпоха учитываются при составлении любого арм-листа! Wink
Да и качество полководцев как правило как-то учитывается. В общем-то это норма для любого арм-листа...

Цитата:
Играем Лукич, играем.. А параллелльно тестируем, придумываем, "уродуем"...


*шепотом, испуганно оглядываясь* Лукич, не играют они... Они только правила делают... Чтобы круче быть... Кто играет - тот играет.

Цитата:
партиханское положение


Это не армия, это была полиция. Боже мой! партиханское положение - это то, чего мы так боялись! Кролика поддерживает партия ханов!

Цитата:
А сколько по времени занимает игра в Пикет и Большие Батальоны?


От армии зависит, конечно. Но в целом, если много пива не пить и в носу ковырять умеренно - часа за четыре вполне управишься. ББ можно даже быстрее.

_________________
К позиции на ослике неторопливо подъезжал САМ. В сером сюртуке, знакомой всей Европе шляпе, с бородой, закрывающей пол живота и весь в наколках возвращался с кичи Чебур. (с) Сосер
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Living_One
СообщениеДобавлено: 05-09-2005 12:45:45  Ответить с цитатой
Редактор раздела «Военные игры»
Редактор раздела «Военные игры»


Зарегистрирован: Dec 28, 2004
Сообщения: 9456
Откуда: Екатеринбург, Россия

Для чего же служат твои карты - я так и не понял

Карты у Пайпа служат для того же для чего в ДБА имется бросок кубика на командование. Т.е. для моделирования неопределенности и хаоса на поле боя, невозможности отдачи приказов по рации. По моему это настолько очевидно, что у меня закрадывается мысль, что ты просто решил пофлеймить.

А вообще мне интересно, почему в ветке посвященной тесту на бегство в АоТ нет ни одного поста Пайпа. А в его ветке по поводу карточного командования два твоих поста не по существу? Confused

_________________
http://e-burgwargamer.blogspot.ru/
«В реальной армии структура командования вводится, что бы позволить полководцу руководить войсками, в варгеймах она вводится, что бы ограничить его возможности руководства.»
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Chebur
СообщениеДобавлено: 05-09-2005 13:57:58  Ответить с цитатой
Князь
Князь


Зарегистрирован: Dec 28, 2004
Сообщения: 5577
Откуда: Москва, Россия

Цитата:
Карты у Пайпа служат для того же для чего в ДБА имется бросок кубика на командование. Т.е. для моделирования неопределенности и хаоса на поле боя, невозможности отдачи приказов по рации. По моему это настолько очевидно, что у меня закрадывается мысль, что ты просто решил пофлеймить.


Да ну? Где же здесь командование, Юра?

Цитата:
Колода формируется исходя из состава армий и игровых предпочтений игрока, а также из той тактики которую он намерен избрать на игре. В свой ход игрок отыгрывает карты-приказы, двигая свои отряды, атакуя и стреляя. Отыгрывая какую-либо карту игрок сбрасывает и не может её больше использовать ни на этом своём ходе, ни на ходе противника. К концу хода игрок может отыграть все свои карты, а может оставить часть их на руке. Когда играет противник игрок может отыграть эти карты (оставшиеся на руке с его хода), если это разрешено правлами на данную карту... Ну и т.д. В начале каждого хода все сброшенные карты аозвращаются к игроку на руку...


В данном случае карты - возможность для отряда совершать или не совершать какое-то действие. Другими словами, подбирая карты перед игрой, я ограничиваю себя в том. сколько раз в ход я выстрелю, подвигаюсь и т.д.
Я действительно не понимаю, чему это служит и что это моделирует:
1. Это не имеет никакого отношения к командованию. поскольку приказы отдаются по-старому, в радиусе действий генерала. С точки зрения моделирования командования - то есть не способность игрока управлять некоторыми отрядами и самостоятельные действия этих отрядов на поле боя данные карты ничего не дают. Это понимает и Пайп - потому что отряды без приказов у него по-старинке тестируются на самостоятельные действия.

2. Само по себе ограничение количества однотипных приказов также не понятно для чего. Почему генерал не может пяти отрядам сказать "стрелять"? Или двигаться? Почему должно быть ограничено количество отрядов, атакующих чарчем? Не понимаю. И что это моделирует, не понимаю, и как это игровой процесс улучшает, не понимаю.

3. Единственная цель, которую реально выполняют эти карты - позволяют (при правильном их использовании) отказаться от порядка хода, от фаз. И тогда с игровой точки зрения это даст некоторые интересные результаты. Другое дело, что система подбора карт и (главное!) порядок их игры и получение должно быть продумано гораздо лучше, чем это сделано сейчас.

Цитата:
А вообще мне интересно, почему в ветке посвященной тесту на бегство в АоТ нет ни одного поста Пайпа. А в его ветке по поводу карточного командования два твоих поста не по существу?


??? Потому что Пайп увидит эти правила только когда они будут готовы Wink. Меня что-то напрягают клоны последнее время.
А я - забочусь о своей механике. хоть и искореженной, но для меня родной Wink. И о судьбе клона своей системы забочусь и даю добрые советы. Вон, правила предложил выслать. Так почему не по существу?

_________________
К позиции на ослике неторопливо подъезжал САМ. В сером сюртуке, знакомой всей Европе шляпе, с бородой, закрывающей пол живота и весь в наколках возвращался с кичи Чебур. (с) Сосер
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Pipeman
СообщениеДобавлено: 06-09-2005 01:52:57  Ответить с цитатой
«ГлавВред»
«ГлавВред»


Зарегистрирован: Jan 13, 2005
Сообщения: 13471
Откуда: Москва, Россия

Последовательно отвечаю (извиняюсь с И-нетом траблы, вылезти могу только время от времени)


2 Living_One

Цитата:
А что мешает использованные карты класть рядом с отрядами/формациями, что бы проще было помнить какие отряды что делали?


Да в общем-то ничего не мешает - Дима и клал карты так в пятницу, в общем-то... Разве что приказ иногда отдавался, скажем, линии из 4 отрядов - там так карту не положишь - стараешься, конечно её вдоль строя выложить, но всё-таки...

Подумал, а может всё-таки поиграть в одновременный ход: с выкладыванием карт поочерёдно???..

2 lunerwolf

Цитата:
значит, я был прав.
В Субботу я указал по игре что Дима неверно использовал стрельбу а он обиделся


Хм, я ж его в пятницу предупреждал, что пропишу в правилах, что отряд может стрелять только один раз: или на своём ходу, или на последующем чужом...

2 Living_One

Цитата:

Кстати, Пайп, я не понял как именно происходит сброс карт. Вот твои 12 очков ты как потерял (-5 карт за генерала - это я понял)? А остальные 7 за счет чего ушли - отряды сбежавшие с поля боя?


Да на потерянных отрядах - кого-то вырезали под ноль (ну это меньшинство), пару добили ударами в тыл (при проигрыше такого боя отряд рассеивается), пара, кажется, отрядов просто слиняла с игрового поля...

Поясняю, сначала была достаточно равная игра, при счёте где-то то ли 2:2, то ли 2:3 (т.е. у нас на руках оставалось по 9-10 карт, по 2-3 мы скинули потеряв отряды) у меня начал рассыпаться левый фланг. Во-первых, все построения какие там были рассыпались, во-вторых, имнно там я к тому моменту потерял то ли 2, то ли 3 отряда. В какой-то момент я рискнул вышел Генеральским отрядом (последним резервом этого фланга) и вынес Диме отряд "бессмертных", но тут он, ызырг, приложил этот отряд то ли 2, то ли даже тремя отрядами стрелков (хороших стрелков, мощно построенных, да в первой зоне) - в общем с одного хода вынес его под ноль. Это был не просто, Генерал, а Главком - в итоге счёт сразу стал не 10:9, а 5:9 - мне пришлось сразу до фига нужных карт сбросить... Ну а дальше дело техники уже было - на следующем ходу в итоге боя у меня в панике прбежали аж три ртяда - остановть один и развернуть я смог, а на остальные карт не хватило (ещё один можно было остановить, но ебыло "перестроения", а значит он тут же б получилл в тылину - проще было дать емму ход бежать, а останавливать где-нибудь сзади). Я пошёл ва-банк на другом фланге, но там меня зажали в клещи и поимели (а мне ещё и карт уже для нормальных манёвров не хватало).. В итоге к последнему ходу у меня была кажется парочка боеспособных отрядов, один бегущий
(на след ходу убегающий за границы поля) и одна карта - я её терял на след ходе без вопросов, и ничего толком сделать уже не успевал..


Кстати, мне понравилось, что результат был столь "однозначным" - на кубиковом командовании обычно победа со столь явным преимуществом была не часта. Похоже карточная модель ведёт к тому, что после "точки перелома боя" пригравший начинает "сыпаться по принципу домеино" - мне это понравилось.
_________________________________________

2 Чебур (персональному злопыхателю)

Цитата:
Конечно, нет! Твоей модели до них далеко! Они написаны не сложно, а подробно, в них описаны все встречающиеся у игроков вопросы и недоумения. А главное - они еще и отражают историческую реальность


Я говорил не про написание правил, а про сложность самой механики. Ничего ен имею против сложных механик, но в данный момент они мне не интересны.

"На вкус и цвет все фломастеры разные" (с)

Цитата:
Для чего же служат твои карты - я так и не понял.


И слава богу Wink Хорошо, что я тебе правил давать не стал - а то бы ты ещё столько всего "не понял" Twisted Evil Twisted Evil

Цитата:
. У меня сложилось впечатление что для того. чтобы в игре была новая модная фишка - карты.


От тебя других "впечатлений" и не ждал Twisted Evil
"Янки гоу хоум!" (с)

______________________

2 Living_One

Цитата:
Карты у Пайпа служат для того же для чего в ДБА имется бросок кубика на командование. Т.е. для моделирования неопределенности и хаоса на поле боя, невозможности отдачи приказов по рации. По моему это настолько очевидно, что у меня закрадывается мысль, что ты просто решил пофлеймить.


Да он просто решил пыхнуть-злопыхнуть Twisted Evil Задача-то ставится как: по возможности прицепиться к каждому моему посту и показать, кто тут "умный", а кто "дурак" Twisted Evil

По поводу карт я бы сформулировал чуть иначе: ограниченное число карт моделирует ограниченную возможность управлять армией в ходе сражения (и кстати, стимулирует игру фомациями). Кроме того возможность выбрать произвольную (относительно) колоду для игры отражает возможность выбрать определённую "стратегию боя" (не факт, что правильную, кстати). Сброс карт в ходе боя показывает постепенную утрату централизованного командования в сражении. Ну и т.д.

Цитата:
А вообще мне интересно, почему в ветке посвященной тесту на бегство в АоТ нет ни одного поста Пайпа. А в его ветке по поводу карточного командования два твоих поста не по существу?


Паразитирует, ызырг Twisted Evil

__________________

Злопыхателю-2

Цитата:
В данном случае карты - возможность для отряда совершать или не совершать какое-то действие.


Для формации, а не отдельного отряда.ю чаще всего.

Цитата:
Другими словами, подбирая карты перед игрой, я ограничиваю себя в том. сколько раз в ход я выстрелю, подвигаюсь и т.д


Выбираешь рисунок боя - это как "план сраженя": он может пойти ко всем чертям, а может быть удачным - в любом случае сражение всегда вменяемым полководцем прогнозируется и действия планируются

Цитата:
Это не имеет никакого отношения к командованию. поскольку приказы отдаются по-старому, в радиусе действий генерала.


Мне так нравится Twisted Evil К тому же, это всё-таки приказ, а я не верю в отдачу приказов на довольно большизх расстояниях от "групп управоления"..

Цитата:
С точки зрения моделирования командования - то есть не способность игрока управлять некоторыми отрядами и самостоятельные действия этих отрядов на поле боя данные карты ничего не дают


??? ничего не понял.

Цитата:
Это понимает и Пайп - потому что отряды без приказов у него по-старинке тестируются на самостоятельные действия.



Собирался тестировать - но на игре оказалось, что это нафиг не нужно. Так что. вероятно, тестирования не будет. Или оно будет только для отрядов ушедших "за зону командорвания Генералов", т.е. слишком далеко отрвавшихся от своих.


Цитата:
Само по себе ограничение количества однотипных приказов также не понятно для чего. Почему генерал не может пяти отрядам сказать "стрелять"? Или двигаться? Почему должно быть ограничено количество отрядов, атакующих чарчем? Не понимаю. И что это моделирует, не понимаю, и как это игровой процесс улучшает, не понимаю.


И не поймёшь Twisted Evil , почему надо ограничивать возможности управления: чтобы тем же чаржем абсолютно синхронно, "как в компьютере" нельзя одновременно сразу несколько атак проводит разных местах.
Я же тебя не спрашиваю, что "моделировали" твои мечники бьющие хрен знает сколько раз, пока не промахнутся (рассказывали мне про такие дела) Twisted Evil Нравиться тебе такая "механика" - ради бога, главное, чтобы интересно и не нудно было, и результат в итоге походил на правдоподобный.
А мне нравится именно так моделировать командование - во-первых, достаточно просто, во-вторых, меня лично забавляет, в третьих, даёт управление не позволяющее "командовать по рации", но с определёнными напрягами позволяет добиться необходимого результата.

В общем по барабану мне: как играется мне понравилось, а что "пыхтят" эстеты-..., мне лично наплевать, какие бы "заумные " объяснения, что "всё плохо" они не придумывали.

Цитата:
??? Потому что Пайп увидит эти правила только когда они будут готовы . Меня что-то напрягают клоны последнее время.


Иди в ж..пу Exclamation Я твои правила на форумах не обсуждаю уже давным-давно - не вижу смысла"метать бисер" - от тебя спасибо всё-равно не дождёшься, только очередных воплей "у меня всё украли"... Проще их просто не знать нафиг - не тронь де..мо, вонять не будет. Evil or Very Mad

Но я вижу тебе "скучно" - пиара не хватает, перед выходом АоТ? Специально лезешь на мои темы скандальчики пораздувать? Доиграешься, достанешь всерьёз - ведь нарушу "водяное перемирие" и настучу тебе в тыкву прямо в клубе. Evil or Very Mad

Мне твои правила нах не нужны: это ты у меня правила спрашивал - только не дам я тебе их ни хрена, пока не закончу, а уж там надо будет - сам скачаешь из открытого доступа..

Цитата:
А я - забочусь о своей механике. хоть и искореженной, но для меня родной . И о судьбе клона своей системы забочусь и даю добрые советы. Вон, правила предложил выслать. Так почему не по существу?


Конченный тип. Evil or Very Mad Тьфу, даже разговаривать с таким противно. Ложь на лжи и ложью погоняет. Evil or Very Mad Ты заврался уже до неприличия, Калинин.
То ты убеждал меня, что Разыграев мне своих правил не даст, потому что я "плагиатор" - так ведь общаюсь я с Алексеем, в отличие от общения стобой - нормально. То ты говорил, что "шахматный" рассыпной строй в дополнениях к "Эпохе" Игоря Стрекалова это якобы у тебя родного взято ("наверное") - поговорил с Игорем, он не помнит, чтобы к тебе это имело хоть какое-то отношение. То ты утверждал, что якобы разработчики Эпохи-1 сами говорили, что всё содрали с Вахи - опять же ссылался на Стрекалова в том числе - спросил Стрекалова - он был просто поражён: с его слов у Эпохи-1 были "источники вдохновения", но никак не Ваха, более того задача ставиллась "сделать совсем по-другому". И никогда он такого не говорил. Что ты ни скажешь - всё враньё Evil or Very Mad

Я тебе предлагал решить вопрос с "плагиаторством" раз и навсегда. Я предлагал в качестве третейского судьи, например, Илью Литсиоса и пусть он вынесет решение. Что же ты "отмолчался"? Я тебе это же и в клубе тогда говорил, но ты предпочёл "не услышать". СТРУСИЛ??? Evil or Very Mad Потому что знаешь, что позиция твоя - дерьмо??? Evil or Very Mad Я уж давно с одним кубиком работаю, и тестов уже никаких вообще не использую (которые ты "похожими" считал), а он всё вопит "клон", "клон".. По принципу "чтобы осадок остался"? - "ложки-то нашлись, а осадок-то остался"? Тьфу, смотри сам не захлебнись тем, чем ты других поливаешь Evil or Very Mad

___________________________

З.Ы. В конце концов, я уже задолбался выслушивать оскорбления этого "гуру задолбанного" (копирайт не мой). Раз уж г-н Калинин боится решить все вопросы через "третейского судью", то зайдём с другой стороны. Здесь на форуме есть люди, которые играли и в АоТ, и в ПБ - и не мало и в то и в другое, есть те кто ПБ просто видел на столе. Я попрошу их высказать своё мнение. Кто может и по старым версиям ПБ, но самое главное - по текущей. Я понимаю, господа, что это "подстава": никому не хочется влезать в наши дрязги, с вероятностью испортить отношения, если что "не так скажешь". Но поймите и меня: дело зашло уже слишком далеко - Калинин регулярно пытается опорочить меня перед людьми на форуме, которые ни в АоТ, ни в ПБ не играли и вероятно, после этих дрязг играть не будут. Ему это "пиар" может и нужен, я же просто хочу отстоять своё честное имя. Evil or Very Mad Надеюсь, что отстою Evil or Very Mad
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Часовой пояс: GMT + 3

Следующая тема
Предыдущая тема
Страница 2 из 5
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
Список форумов "Поле боя" - военная история в играх и миниатюрах  ~  Античность и средневековье

Начать новую тему   Ответить на тему


 
Перейти:  

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах




Powered by phpBB and NoseBleed v1.08
Forums ©



2004 (c1) eDogsCMS (aka edogs-Nuke) php-nuke 7.3 based. eDogsCMS (aka edogs-Nuke) written by O&S (aka edogs)
PHP-Nuke Copyright © 2005 by Francisco Burzi. This is free software and you may redistribute it under the GPL. PHP-Nuke comes with absolutely no warranty for details see the license.
Web site protected by myNukeSecuRity, © Maxim Mozul, www.studenty.de
Открытие страницы: 0.104 секунды и 0 запросов к базе данных ! DB time is: