Зарегистрирован: Jul 25, 2006
Сообщения: 471
Откуда: Одесса, Украина
Это для больших сражений, где микро-менеджмент поведения батальонов отстутствует на игровом столе.
В больших сражениях скорее сталкиваются организационно-тактические ЗАМЫСЛЫ Главкомов на данное Сражение
Сконцентрировать силы на главном направлении атаки и выбрать МОМЕНТ для этой атаки.
Остальное - это СЛУЧАЙНЫЕ СТЕЧЕНИЯ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ (кубики), на которые Главком и командиры воздействовать не могут.
Эти Тактические Замыслы во Времени и должны моделироваться - Приказами в игре.
****************
Кратко:
1) Одна подставка солдатиков на столе - это полк или батарея.
2) Поле боя условно разбито на три сектора по фронту (левый фланг-центр-правый фланг). Само поле боя не имеет никакой внутренней разметки (ни гексами ни иначе).
Дальность перемещения подставок - базовые величины (5-10см).
3) Фигурки генералов приданы некоторым полкам. Дают бонус к Силе полка (+1).
4) Каждый игрок имеет набор карточек Приказов, которые он раскладывает по секторам (у своего края поля).
Всего у игрока 12 карточек Приказов.
Вот типы карточек Приказов:
1) Атака пехоты (Фаза №1) - 2 шт.
2) Атака пехоты (Фаза №2) - 2 шт.
3) Атака кавалерии (Фаза №1)- 1 шт.
4) Атака кавалерии (Фаза №2) - 1 шт.
5) Артогонь по пехоте - 2 шт.(Фаза №1 и Фаза №2)
6) Артогонь по кавалерии - 2 шт.(Фаза №1 и Фаза №2)
7) Инициатива командира (эта карта позволяет сменить Фазу одному из приказов в этом же секторе поля) - 1 шт.
Перегрупировка (Фаза №2) - (перемещение максимум 2-3 полков из этого сектора поля в соседний) - 1 шт.
********************
ПРОЦЕДУРА ХОДОВ
Игроки раскладывают лицом вниз ВСЕ свои карточки приказов по секторам на своем краю поля.
Игрок с большей Инициативой (кубик) - первым выбирает любой сектор поля и первым разыгрывает свои карты Приказов в этом секторе (например на левом фланге).
Сначала совершаются все действия полков по Фазе №1 Первым игроком, потом вторым игроком.
Затем действия отрядов по Фазе №2...и т.д.
Когда оба игрока сыграли свои карты Приказов в этом секторе. Второй игрок выбирает сектор поля в котором еще не были разыграны карты Приказов и разыгрывает свои приказы.
****************
Сама боевка между полками должна быть достаточно простой.
Например:
Полки имеют разную Силу (опыт) - 1, 2, 3. Числа силы написаны на тыльной стороне подставки. Соперник не знает какой силы вражеские полки к нему приближаются.
При схождении полков сравнивается их сила по Таблице (Атакующий/Защитник) = (3:1) - (2:1) - 1:1) - (1:2) - (1:3).
По таблице же определяется ущерб = отступил/бежал/разбит.
Из тактических нюансов я бы оставил только бонус к Силе полка (+1) за Генерала и за сильную позицию (ландшафт) и штраф к Силе полка (-1) за открытые фланги в бою.
***********
Главное в этом всем изложении - это система Приказов.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах