Поле боя     Архивы сайта    |     Наши форумы    |     Поиск    |     "Последнее на форуме"   
 
    "Поле боя"    |     Каталог файлов    |     Каталог ссылок    |     Управление профилем
  Навигация
· Главная
· О проекте

Военные игры
· Варгеймы
  · Правила
  · Статьи
  · Сценарии
  · Хроники
· Настольные игры.
· Игры по переписке.

Миниатюры и модели
· Масштаб 1:72
· Масштаб 1:100 (15мм)
· Масштаб 10мм
· Масштабы 25мм и 28мм

Мастерская
· Конкурсы
· Статьи
· Галерея

Военная история
· Статьи

Клуб «Поля боя»
· Пользователи сайта
· Наши Форумы
· Доска объявлений

Информаторий:
· Интернет-Новости
· Мероприятия
· Выставки и музеи
· Полезные ссылки
· Клубы и Магазины

Пользователю:
· Управление аккаунтом
· Личные сообщения
· Добавить новость
· Рекомендовать сайт
· Самое популярное
· Статистика сайта
  Поиск по сайту


  Авторизация
Логин

Пароль

Не зарегистрировались? Вы можете сделать это, нажав здесь. Когда Вы зарегистрируетесь, Вы получите полный доступ ко всем разделам сайта.
  

Rambler''s Top100 Рейтинг@Mail.ru

«Поле боя» - Военная история в играх и миниатюрах: Наши форумы

"Поле боя" - военная история в играх и миниатюрах ~ Просмотр темы - Ярость
Автор Сообщение
<  Античность и средневековье  ~  Ярость
Soser
СообщениеДобавлено: 29-06-2008 02:30:54  Ответить с цитатой
Экс-Боярин
Экс-Боярин


Зарегистрирован: Jan 04, 2005
Сообщения: 27091
Откуда: Санкт-Петербург, Россия

Юра, спасибо за перевод. Я пока по диагонали прочел, но первые впечатления хорошие. Это именно то (исключительно с моей точки зрения), когда упростить, и чуствуешь себя болваном, усложнить, и рискуешь превратится в идиота. Laughing Возможно, был бы у меня этот перевод раньше, я бы и Стратега делать не стал.
Хотя Ярость бы все же покарежил маленько. Laughing

Напиши собственные впечатления?

Не изменил ли ты свою позицию по вопросу можно\нельзя одними базовыми правилами (+ косметика) отработать различные эпохи?

Возвращаясь к ДБАонлайн. Зона Контроля не приведет к тем же багам?

Я никаких особых замечаний по правилам делать не буду, т.к. у автора мозги направлены с моими в резонанс.
Есть такой момент. Не совсем понятно игровое время.
Показалось, что до разгрома можно отряд довести быстрее.
Ну и процедуры моральных тестов. Если в Стратеге 1.1 я все делал аналогично, то в 2.0, ты видел, я попытался подругому сделать для ускорения игры.

_________________
Я высказывался про любые правила критически. Видеть в этом продвижение собственных правил может только мудак. Чебур
Третий раз повторяю. Никаких книг я не читал. Baraka
Сам себя я бы классифицировал как "теоретик исторического варгейма". Foger
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Living_One
СообщениеДобавлено: 29-06-2008 07:06:30  Ответить с цитатой
Редактор раздела «Военные игры»
Редактор раздела «Военные игры»


Зарегистрирован: Dec 28, 2004
Сообщения: 9456
Откуда: Екатеринбург, Россия

Напиши собственные впечатления?

Их пока особо нету. Вот сыграю - тогда появятся.

Не изменил ли ты свою позицию по вопросу можно\нельзя одними базовыми правилами (+ косметика) отработать различные эпохи?

Ты мою позицию так и не понял. Сделать игру на разные эпохи взяв за основу одну базу можно. Но вот сделать реконструкцию битв определенной эпохи не получится. Причем сразу оговорюсь в моем понимании реконструкция - это не супер навороченные правила типа Брюса, учитывающие каждый чих полководца.

Возвращаясь к ДБАонлайн. Зона Контроля не приведет к тем же багам?

Нет, в Ярости этот момент умело обойден. В ДБА нападающий обязан подстроится своей базой под атакованного, что бы инициировать ближний бой. Из-за этого и получаются всякие косячные моменты типа тех, что я недавно приводил, когда обороняющегося располагают таким образом, что атакующий никак не может к нему подступиться. В Ярости эту проблему решили простоо - если нельзя атакующего сдвинуть, что бы выровнять с соответствующей стороной обороняющегося, то тогда соответствующим образом сдвигают/разворачивают обороняющегося.
Т.е. вот в этой ситуации:

В ДБА получается затык, т.к. рыцари никак не могут войти в контакт со стороной блейдесов. А в Ярости рыцарям бкудет достаточно войти в контакт с улом блейдесов, и те должны будут тут же развернутся и выровнятся с фронтом рыцарей.

Показалось, что до разгрома можно отряд довести быстрее.

Быстрее чего?

_________________
http://e-burgwargamer.blogspot.ru/
«В реальной армии структура командования вводится, что бы позволить полководцу руководить войсками, в варгеймах она вводится, что бы ограничить его возможности руководства.»
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Brighter
СообщениеДобавлено: 29-06-2008 08:10:22  Ответить с цитатой
Боярин
Боярин


Зарегистрирован: Apr 20, 2005
Сообщения: 2280
Откуда: Москва, Россия

Я свои пять копеек добавлю по ДБА. ДБАОЛ - это да, клиника, тут ничего не сделаешь. Но вот в ДБх на столе, что мешает игрокам по согласованию в таких случаях руководствоваться здравым смыслом? Во всяком случае, как ранее правильно заметил Торвард за все время что мы играем, у нас ни разу не возникло подобных затупов. Поэтому кстати, очень тяжело играть в ДБАОЛ после стола Laughing
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Living_One
СообщениеДобавлено: 29-06-2008 08:19:33  Ответить с цитатой
Редактор раздела «Военные игры»
Редактор раздела «Военные игры»


Зарегистрирован: Dec 28, 2004
Сообщения: 9456
Откуда: Екатеринбург, Россия

Но вот в ДБх на столе, что мешает игрокам по согласованию в таких случаях руководствоваться здравым смыслом?

Ничто не мешает. И я когда ДБА на столе играл, такой же хомрул использовал. Но если ты будешь участвовать, например, в турнире, то придется по официальным правилам играть. Или противник такой попадется, что будет настаивать на применении правил, а не здравого смысла.

_________________
http://e-burgwargamer.blogspot.ru/
«В реальной армии структура командования вводится, что бы позволить полководцу руководить войсками, в варгеймах она вводится, что бы ограничить его возможности руководства.»
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Soser
СообщениеДобавлено: 29-06-2008 11:18:22  Ответить с цитатой
Экс-Боярин
Экс-Боярин


Зарегистрирован: Jan 04, 2005
Сообщения: 27091
Откуда: Санкт-Петербург, Россия

Да, в результате здравого смысла и возникают хоумрулы.

Юра, ты написал, что для тебя не является реконструкцией. А что является?

Насчет разгрома. ДБА один из факторов быстроты игры - один хит и нет отряда. У меня 1,2 или 3 хита в зависимости от размера отряда.В Ярости отряд становится разгромленным после 4,5 или 6 хитов. Это замедляет игру. А вот насколько замедляет, это надо смотреть.

_________________
Я высказывался про любые правила критически. Видеть в этом продвижение собственных правил может только мудак. Чебур
Третий раз повторяю. Никаких книг я не читал. Baraka
Сам себя я бы классифицировал как "теоретик исторического варгейма". Foger
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Living_One
СообщениеДобавлено: 29-06-2008 11:25:38  Ответить с цитатой
Редактор раздела «Военные игры»
Редактор раздела «Военные игры»


Зарегистрирован: Dec 28, 2004
Сообщения: 9456
Откуда: Екатеринбург, Россия

Юра, ты написал, что для тебя не является реконструкцией. А что является?

1. Войска на поле боя должны взаимодействовать друг с другом и с противником так же как взаимодействовали их аналоги.

2. Игрок в роли полководца должен сталкиваться с такими же трудностями в управлении армией с какими сталкивался его исторический аналог, и варианты действий игрока как полководца должны соответствовать и ограничиваться тем, что было доступно его аналогу.

А вот насколько замедляет, это надо смотреть.

Сыграю - расскажу.

_________________
http://e-burgwargamer.blogspot.ru/
«В реальной армии структура командования вводится, что бы позволить полководцу руководить войсками, в варгеймах она вводится, что бы ограничить его возможности руководства.»
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Soser
СообщениеДобавлено: 29-06-2008 11:45:59  Ответить с цитатой
Экс-Боярин
Экс-Боярин


Зарегистрирован: Jan 04, 2005
Сообщения: 27091
Откуда: Санкт-Петербург, Россия

Считаешь, что теоретически возможно создать правила, которые полностью повторят реальный сценарий, при условии, что игрок заведомо не знает течение битвы? И одновременно, такие правила будут занимать меньше сотни страниц мелкого текста?

_________________
Я высказывался про любые правила критически. Видеть в этом продвижение собственных правил может только мудак. Чебур
Третий раз повторяю. Никаких книг я не читал. Baraka
Сам себя я бы классифицировал как "теоретик исторического варгейма". Foger
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Living_One
СообщениеДобавлено: 29-06-2008 18:39:25  Ответить с цитатой
Редактор раздела «Военные игры»
Редактор раздела «Военные игры»


Зарегистрирован: Dec 28, 2004
Сообщения: 9456
Откуда: Екатеринбург, Россия

Считаешь, что теоретически возможно создать правила, которые полностью повторят реальный сценарий

При чем тут реальный сценарий? Где я про него писал? Реальный сценарий могут повторить ЛЮБЫЕ правила.

И одновременно, такие правила будут занимать меньше сотни страниц мелкого текста?

Да. Причем подобные правила уже есть - Lost Battles от Филиппа Сабина. Правда они очень сильно упращены и этим меня не удовлетворяют полностью.


Сыграли в Ярость. Мне очень понравилось. Хорошие правила. Вожможно что на них остановлюсь для себя (только вот еще попробую Комитатус и Ancient Warfare щт Терри Гора). Битва примерно 16 на 16 отрядов заняла 2,5 часа. В это время включен набор армий игроками и постоянная консультация с правилами. Играли персы против Македонии.
У персов в центре стояли греки наемники, на левом фланге куча разной конницы, на правом фланге (там был лес) разная легкая пехота.
У македонцев в центре фаланга, на правом фланге куча конницы, на левом (где лес) разная легкая пехота.
В центре две фаланги переталкивались все сражение (причем постепенно переталкивание шло в пользу македонцев). На левом фланге македонская легкая пехота постепенно кромсала персидских легкачей, а на правом фланге македонская конница в хвост и гриву била конницу персов. У персов отличился толкьо слон, который всю битву гнал отряяд фессалийцев, прогнал его практически до македонскокого края поля и в итоге уничтожил, К \тому моменту македонцы вырезали 30% персидской армии, и та, провалив тест на мораль, обратилась в бегство.

_________________
http://e-burgwargamer.blogspot.ru/
«В реальной армии структура командования вводится, что бы позволить полководцу руководить войсками, в варгеймах она вводится, что бы ограничить его возможности руководства.»
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Soser
СообщениеДобавлено: 29-06-2008 23:57:54  Ответить с цитатой
Экс-Боярин
Экс-Боярин


Зарегистрирован: Jan 04, 2005
Сообщения: 27091
Откуда: Санкт-Петербург, Россия

Вы использовали маркеры поражения отряда? Там скапливается такая стопочка маркеров?

" 1. Войска на поле боя должны взаимодействовать друг с другом и с противником так же как взаимодействовали их аналоги."
Юра, сформулируй четко свою мысль на каком нибудь отрицательном примере.
Ты имеешь ввиду, что бы крестьяне ополченцы в легкую рыцарей не разбрасывали? Я думаю, это во всех правилах.

Твое мнение, за счет чего достигнута скорость игры? Вы наверняка не до последнего бойца дрались?
Кстати, я не уловил, где табличка скоростей отрядов. Это в расписках надо смотреть? И стрельбу наверно тоже?

_________________
Я высказывался про любые правила критически. Видеть в этом продвижение собственных правил может только мудак. Чебур
Третий раз повторяю. Никаких книг я не читал. Baraka
Сам себя я бы классифицировал как "теоретик исторического варгейма". Foger
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Living_One
СообщениеДобавлено: 30-06-2008 05:50:12  Ответить с цитатой
Редактор раздела «Военные игры»
Редактор раздела «Военные игры»


Зарегистрирован: Dec 28, 2004
Сообщения: 9456
Откуда: Екатеринбург, Россия

"Вы использовали маркеры поражения отряда? Там скапливается такая стопочка маркеров?"

Мы использовали копейки (хотя для будущих баталий я сделаю какие-нибудь красные штучки) - они удобно ложаться рядом с солдатиками на магнитную подставку и когда ее двигаешь не нужно заморачиваться еще перемещением кучки маркеров.

"Юра, сформулируй четко свою мысль на каком нибудь отрицательном примере"

Например в ДБА всякие гетайры эллинистические в лоб играючи рвут римских легионеров.
И тут речь идет не только о результатах столкновения отдельных отрядов друг с другом, но и о результатах столкновения реально воевавших армий. Скажем, в той же ДБА в паре швейцария-бургундия, швейцарцы явные лузеры.

"Твое мнение, за счет чего достигнута скорость игры? Вы наверняка не до последнего бойца дрались?"

Так по правилам до последнего и не дерутся. Есть три уровня потерь - 20, 30 и 40%. При 20 и 30 армия тестируется на бегство, при 40 автоматом бежит.
А скорость игры такая у этих правил и есть. В принципе там войска быстро ходят, да и мы на небольшой дистанции (666 шагов) изначвльно армии расставили.

"Кстати, я не уловил, где табличка скоростей отрядов. Это в расписках надо смотреть? И стрельбу наверно тоже?"

Это все берется из расписок.

_________________
http://e-burgwargamer.blogspot.ru/
«В реальной армии структура командования вводится, что бы позволить полководцу руководить войсками, в варгеймах она вводится, что бы ограничить его возможности руководства.»
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Banneret
СообщениеДобавлено: 30-06-2008 10:28:53  Ответить с цитатой
Воин
Воин


Зарегистрирован: Aug 27, 2007
Сообщения: 116
Откуда: Екатеринбург, Россия

Сыграли в Ярость. Мне очень понравилось. Хорошие правила. Вожможно что на них остановлюсь для себя (только вот еще попробую Комитатус и Ancient Warfare щт Терри Гора).

Юр., если не против, могу поучаствовать в изучении Комитатуса. Правила нравятся, но тестить самому с собой неохота, да и скучно наверное Smile
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Glazoed
СообщениеДобавлено: 30-06-2008 10:46:04  Ответить с цитатой
Боярин
Боярин


Зарегистрирован: Jan 10, 2005
Сообщения: 1321
Откуда: Санкт-Петербург, Россия

Перевод некоторых терминов я бы немножко изменил. Например, "шоковую кавалерию", мне кажется, было бы лучше перевести как "ударную" (shock как удар вполне переводится), а механическая артиллерия - это, видимо, метательные машины.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Soser
СообщениеДобавлено: 30-06-2008 10:55:48  Ответить с цитатой
Экс-Боярин
Экс-Боярин


Зарегистрирован: Jan 04, 2005
Сообщения: 27091
Откуда: Санкт-Петербург, Россия

"Коробка передач" для ускорения игры в виде порога стойкости армии, штука хорошая. Меняя процент теста можно ускорять или замедлять игру. Только 20% имхо маловато, хотя и вполне реалистично.
Для 16 отрядов это уничтожить всего 4 отряда. Да и тест там достаточно жесткий. (Когда подробнее ознакомлюсь, начну развернутый разговор. Laughing )

Юра, твою мысль про гейтаров и легионеров прокомментирую так. Раз уж она на примере ДБА. ЛБХ то там нет. Поэтому не только механизм для разных эпох единый, но и баланс отрядов не меняется. Именно потому, что нет корректировки ЛБХ и модификаторов по периодам.

Кстати, Юра, поскольку методов построения ЛБХ я не увидел, а расписки фрагментарные, то придется игрокам самими составлять армии и подбирать циферки. А этот самостоятельный подбор циферек запросто нарушит баланс.
Многих ортодоксов, которые не любят мыслить самостоятельно, это отпугнет. Laughing


Ух ты... Даже Глазоед заинтересовался...
Тогда надо читать Ярость подробно и спорить... Laughing

_________________
Я высказывался про любые правила критически. Видеть в этом продвижение собственных правил может только мудак. Чебур
Третий раз повторяю. Никаких книг я не читал. Baraka
Сам себя я бы классифицировал как "теоретик исторического варгейма". Foger
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Glazoed
СообщениеДобавлено: 30-06-2008 11:03:36  Ответить с цитатой
Боярин
Боярин


Зарегистрирован: Jan 10, 2005
Сообщения: 1321
Откуда: Санкт-Петербург, Россия

Soser писал(а):

Ух ты... Даже Глазоед заинтересовался...
Тогда надо читать Ярость подробно и спорить... Laughing

А я заинтересовался потому, что ты заинтересовался Smile
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Living_One
СообщениеДобавлено: 30-06-2008 11:21:06  Ответить с цитатой
Редактор раздела «Военные игры»
Редактор раздела «Военные игры»


Зарегистрирован: Dec 28, 2004
Сообщения: 9456
Откуда: Екатеринбург, Россия

"Юр., если не против, могу поучаствовать в изучении Комитатуса. Правила нравятся, но тестить самому с собой неохота, да и скучно наверно"

Запросто. Давай на след. недели спишемся и договоримся о встречи. Можно будет Ярость погонять. Или Комитатус поп обывать (хотя меня больше Легион 6 интересует - я его перевод на этой недели закончу).

"Перевод некоторых терминов я бы немножко изменил."

Логичные замечания. Когда будет не лень отредактирую.

"Для 16 отрядов это уничтожить всего 4 отряда."

% берется не от количества отрядов, а от их стоимости. В нашем сражении персы половину отрядов потеряли прежде чем тест п овалили.

"Да и тест там достаточно жесткий"

Совсем нет. При 20% бегут на "1-2". При 30% на "1-3".

" поскольку методов построения ЛБХ я не увидел, а расписки фрагментарные, то придется игрокам самими составлять армии и подбирать циферки."

Я про это написал в обзоре.

"А этот самостоятельный подбор циферек запросто нарушит баланс."

Если игрок будет внимателен, то он заметит, что цифирки подбирать не обязательно, т.к. цифирки у одинаковых войск одинаковы. Например, тяжпехи-мечники всегде 5\3; шоковая конница 3\4; обычная конница 3\3 и т.д. Т.е. разные войска одного типа отличаются качеством и спецправилами. А насчет баланса по очкам - нет никакой надобности четко выводить стоимости. Все равно любой баланс по очкам фикция и не достижим.

_________________
http://e-burgwargamer.blogspot.ru/
«В реальной армии структура командования вводится, что бы позволить полководцу руководить войсками, в варгеймах она вводится, что бы ограничить его возможности руководства.»
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Показать сообщения:   
Часовой пояс: GMT + 3

Следующая тема
Предыдущая тема
Страница 1 из 3
На страницу 1, 2, 3  След.
Список форумов "Поле боя" - военная история в играх и миниатюрах  ~  Античность и средневековье

Начать новую тему   Ответить на тему


 
Перейти:  

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах




Powered by phpBB and NoseBleed v1.08
Forums ©



2004 (c1) eDogsCMS (aka edogs-Nuke) php-nuke 7.3 based. eDogsCMS (aka edogs-Nuke) written by O&S (aka edogs)
PHP-Nuke Copyright © 2005 by Francisco Burzi. This is free software and you may redistribute it under the GPL. PHP-Nuke comes with absolutely no warranty for details see the license.
Web site protected by myNukeSecuRity, © Maxim Mozul, www.studenty.de
Открытие страницы: 0.071 секунды и 0 запросов к базе данных ! DB time is: