Ambush Alley – игра посвященная современным боям в городских условиях когда с одной стороны участвуют тренированные регулярные подразделения, а с другой плохо обученные, но зачастую хорошо мотивированные боевики.
Игра уровня «скирмиш» - где 1 фигурка обозначает 1 реального человека. Со стороны регулярных войск обычно участвует одно отделение (рейнджеров, морпехов, спецназа и т.д.), иногда поддержанное дополнительными силами (броневиком, пулеметной группой, снайперской группой, воздушной поддержкой и т.д.). Со стороны боевиков обычно участвует около взвода (20-30 фигурок), хотя их количество на карте ничем не ограничено (если боевикам будет очень везти на броски кубиков, то их может и сотня на поле боя выскочить, хотя это очень маловероятно).
Одной из особенностей игры является то, что игроки сразу оказываются посреди боя. Ambush Alley играются на небольших игровых столах (от 0.8 на 0.8 м, до 1.2 на 1.2 м.). Стрелковое оружие свободно простреливает все пространство стола. Так как фигурки зачастую изначально выставляются в зоне видимости друг друга бой завязывается с самого начала игры не оставляя игрокам времени для свободных маневров.
В игре используются кубики с различным количеством граней от шестигранных, до двенадцатигранных. Для комфортной игры каждого типа кубиков желательно иметь хотя бы по 5-6 штук. Максимум который нужен – по 10 штук.
Тип кубика определяет качество отряда. Чем выше тип кубика, тем более умелые и храбрые у вас воины.
Игра довольно-таки абстрактна в плане характеристик оружия. Оружие делится только на 4 типа (индивидуальное стрелковое оружие, оружие легкой поддержки, средней поддержки, тяжелой поддержки). Разделений внутри типа не существует (т.е. скажем что М-16, что АК-47 – это одинаковое оружие в игровом плане).
Пожертвовав механистическими характеристиками оружия, авторы ввели в игру удобную систему морали, а так же отошли от стандартной последовательности хода (когда один игрок ходит, а второй просто наблюдает за ним, а потом они меняются ролями). Здесь у неактивного игрока (игрока, чьи войска сейчас не ходят) есть возможность реагировать на действия активного игрока обстреливая его солдат, или уходя из их зоны обстрела.
Так же в полной версии игры существует «туман войны» реализованный через карты специальных событий.
В целом схватка по этим правилам идет очень напряженно, но при этом гладко, весело и быстро. На любой сценарий у вас уйдет от 1 до 2 часов игрового времени.
Перевод пробных правил можно скачать с нашего сайта.
Полная версия правил доступна с сайта http://www.ambushalleygames.com/ в формате PDF, за плату.
Всего на дынный момент вышло 3 книги:
- Основные правила Ambush Alley
- Расширение на бронетехнику. В основном просто описание различных типов броневиков и танков 20 стран мира.
- Книга сценариев (с небольшим количеством новых правил) "День рейнджеров", посвященная американской операции в Могадишо. По этой операции был снят фильм "Черный Ястреб".