«Comitatus», редакция 2009 года (11,2 Mб)
Автор: Саймон МакДауэлл, перевод: von Lossew.
«Comitatus 2», редакция 2002 года (272 Кб)
Автор: Саймон МакДауэлл, перевод: von Lossew.
Описание: Правила предназначены для розыгрыша сражений Темных веков (250-1100 гг. н.э.). В правила входят несколько сценариев, которые позволят вам быстро сформировать армии, подготовить поле боя и сыграть сражение.
_______________________________
«Shieldwall» (686 Кб)
Автор: Саймон МакДауэлл, перевод: Kayzer.
Описание: Правила "Стена щитов" основанны на механике "Комитатуса". Игровая система самостоятельная, но в весьма кратком изложении, что возможно потребует обращения к базовой механике. Минимальная единица в игре - одна подставка, пофигурных потерь нет, хотя и есть отдельные фигуры для обозначения специальных дополнительных персонажей.
Особенности игры:
- Накопления отрядами "агрессии" и "очков беспорядка";
- Наличие "божественного вмешательства", представленного отдельной фазой перед каждым ходом;
- Большее внимание рукопашному бою пехоты, чем использованию конницы или перестрелкам..."
_______________________________
Хотя Саймон Макдауэлл родился в Англии, когда ему было 10 лет, его родители переехали в Канаду. Шесть лет спустя он вступил в канадскую армию, отслужив стрелком в 30-м полку Полевой Артиллерии, после чего поступил в Королевское Военное Училище де Сен-Жан.
В 1978 году он был произведен в офицеры полка Королевских Канадских Драгун и большую часть своей ранней военной карьеры служил в силах НАТО в Западной Германии. Позже, пройдя переподготовку, Саймон стал офицером по связям с общественностью, работающим со СМИ. Он служил под эгидой ООН в Гондурасе и Никарагуа, и в составе сил НАТО в Хорватии, Боснии и Косове. В 1994 был представителем ООН в Сараево.
После пятилетней работы в качестве гражданского лица в НАТО, Саймон Макдауэлл поступил на Британскую Государственную Службу на должность Директора по Коммуникациям в структуру, которая тогда именовалась «Департаментом Социального Обеспечения». С тех пор он там и работает на этой же должности, только теперь это называется «Департамент Труда и Пенсий Министерства Обороны, Финансов и Таможни Ее Величества».
У Саймона Макдауэлла есть свой сайт в интернете, где Вы можете ознакомиться с различными материалами по варгеймерской тематике, правилами, сценариями, задать вопрос автору на его форуме: http://legio-wargames.com.
Саймон Макдауэлл о своем хобби:
"..Я увлекался варгеймами с миниатюрой сколько,сколько себя помню. Все началось с пластиковых солдатиков «Аирфикс» на моем полу в спальне, когда я был еще мальчиком. Учась в университете я уже играл ранними 25 мм миниатюрами от «Минифигс» по правилам WRG 3-й редакции благодаря Россу Макфарлэйну.
Моей большой любовью всегда были Римляне, особенно периода Поздней Империи и ранних Темных Веков, и я написал несколько книг по армиям этого периода. На самом деле я копаюсь и в других эпохах, особый интерес для меня представляют Европейские и Американские войны 18-го века и Американская Гражданская Война. Хотя моя коллекция миниатюр теперь охватывает многие масштабы, в настоящее время я предпочитаю использовать для игр 15 мм и 6 мм фигуры.
Я испытываю столь же большую радость от создания и покраса моих армий, как и от самой игры. При этом возникает чувство, будто я оживляю воинов, которые делали историю. Когда дело доходит до игры, я ищу нечто, что манило бы и передавало бы дух специфического периода. И я нахожу, что большинство коммерческих варгеймов меня не устраивает, поэтому я и взялся за написание своих собственных правил..."
Саймон Макдауэлл о своих правилах:
"Comitatus – завершенный свод правил военной игры (варгейма), разработанных для моделирования войн в Европе и Средиземноморье примерно с 250 по 1100 годы. В первую очередь они предназначались для отыгрыша войн периода Варварских Миграций, но рамки правил охватывают в целом Темные Века и раннее Средневековье вплоть до Первого Крестового Похода. Comitatus – быстрая игра, относительно легкая для опытного игрока. Полномасштабная битва, представляющая десятки тысяч воинов с каждой стороны, легко может быть проведена за 3-4 часа, сохраняя при этом специфику военного дела Темных Веков.
Я хотел создать игру с миниатюрами, действия в которой бы выглядели и походили на записи свидетелей древних сражений. Поэтому отправная точка состояла не в учете масштабов расстояний и фигур или сравнении влияния различных видов оружия против разных типов доспехов и построений, а в том, чтобы обеспечить, что события в игре будут разворачивается так же, как в и исторических событиях, которые она моделирует. Я создал Comitatus не игроков, ставящих во главу угла соперничество, и не для тех, кто стремится отразить в подробностях действия небольшого отряда или поведение отдельных людей. Я разработал Comitatus для людей, очарованных военными событиями Темных Веков, которые хотят вернуть историю к жизни с помощью игры, которая представляет столкновение армий и в то же время является забавой и при этом относительно проста.
Битвы древности по современным стандартам были несколько стилизованными. Это следует из описаний реальных сражений, подобно приведенной выше цитате из Аммиана Марцеллина, и игра Comitatus частично передает ощущение этого стиля. Действия в игре происходят на протяжении нескольких ходов, разбитых на фазы, которые отражают действия, совершаемые войсками в реальных битвах. После развертывания в боевые порядки отряды двигаются до достижения дистанции стрельбы из лука. Они останавливаются и перестреливаются на дальней дистанции, прежде чем сблизится до дистанции метания дротика. После этой, более смертоносной перестрелки дротиками, войска вслед за своими лидерами вступают в ближний бой. Сделано четкое различие между начальным столкновением боевых линий и следующей за ним рукопашной схваткой отдельных воинов. Стычки Конницы будут скоротечны, но когда сталкиваются две линии пехоты, бой может затянуться.
Для военного дела Темных Веков характерно подчинение дружин воинов своим непосредственным военачальникам. Название этой игры взято от названия свиты лидера, которая была известна как «Комитат» (от лат. Comitatus). Лидерство было прямым и непосредственным, и многие механизмы Comitatus служат, чтобы отобразить это. Поединки, специальные правила для свиты лидера, и необходимость для командующих лично вести за собой войска, являются ключевыми особенностями игры. Способности различных типов воск нашли свое отражение в числовых показателях, которые позволяют игроку с первого взгляда понять, насколько хороши они в определенных ситуациях. Боевые показатели – совокупность влияния многих переменных, включая оружие, доспехи, сплоченность и силу натиска. Так, отряд с высоким показателем Атаки, но низкой Защитой отражает войска, обладающие высоким натиском, но испытывающие недостаток силы сдерживания. Предложенные числовые показатели различных типов войск могут быть скорректированы, чтобы отразить личные интерпретации игроков или в соответствии со специфическими сценариями."