Правила на сражения наполеоновских войн
ШАКО позволяет игрокам отыгрывать наполеоновские сражения в двух масштабах. Мы попытались каждый масштаб сделать максимально понятным. В более крупном масштабе игроки используют батальоны и полки как базовые тактические подразделения для решения боевых задач на уровне корпуса. Этот масштаб привлекателен для тех игроков, кто верует, что приемы ведения войны наполеоновской эпохи наилучшим образом моделируются на уровне этих основных подразделений, и кто получает удовольствие от деталей тактической специфики полкового уровня, наиболее соответствующего этому масштабу. Большинство подлинных исторических небольших боевых дел (до 40 000 человек) может быть смоделировано в этом масштабе.
В более мелком масштабе в качестве базовых тактических подразделений используются целые дивизии, что позволяет игрокам воссоздавать крупнейшие сражения того периода, выступая в роли командующих армиями. Здесь подробные действия полка отходят на задний план перед массированными ударами, олицетворяющими эпические схватки. В первом случае игроки-генералы видят битву на крупном плане. Оба варианта игры имеют общие моменты в игровой механике, но каждый из них создает свой неповторимый рисунок игры, соответствующий выбранному игровому масштабу. Поскольку эти правила легки в понимании, сражение в любом из этих игровых масштабов может занять всего один вечер.
Как и прежде до того, в наполеоновскую эпоху национальные войска применяли свои боевые системы. Нам важно смоделировать действие этих систем и выявить их фундаментальные отличия. Несмотря на развитие боевой тактики сравнительно с предыдущими эпохами, армии наполеоновского времени все еще действовали в достаточно неуклюжих боевых порядках, которые легко можно было привести в замешательство и беспорядок. Следовательно, ШАКО моделирует трудности в передвижениях и сохранении строя в крупных боевых построениях. Система приказов, используемая в ШАКО, делает упор на предварительное планирование и управление боевыми действиями, необходимые при проведении сражения.
При всей схожести разные армии тем не менее применяли различные боевые системы. Так в правилах ШАКО доктрина французской армии отличается от доктрины британской (или армий других держав), но без применения искусственных и заумных механизмов ее реализации, таких, как повышенная способность к рукопашному бою для французов и преимущество в стрельбе для британцев. Такие традиционные способы моделирования слишком упрощают эти боевые системы и сбивают игроков с пути истинного. Модификаторы боевого развертывания в правилах ШАКО отражают как различия, так и сходства различных боевых систем. Мы надеемся, что сражения, проведенные по нашим правилам, покажутся вам правдоподобными и соответствующими наполеоновской эпохе.
Для начала советуем вам прочитать правила ШАКО зараз от начала до конца, а затем читать отдельные разделы уже более вдумчиво. Затем каждый игрок (хотя вы можете играть и в одиночку) может взять одну дивизию смешанного состава, состоящую примерно из дюжины или около того подразделений, и посражаться на небольшом участке стола. Это даст игрокам возможность почувствовать игру. Поскольку механизмы стрельбы и рукопашной в правилах ШАКО просты, вы можете играть большим количеством подразделений, но всегда лучше начинать с малого для более легкого усвоения. Сыграв несколько сражений, вы сможете далее отыгрывать все более крупные битвы и все реже заглядывать в правила.
Вы будете отвечать за взаимодействие ваших подразделений, за формирование их в дивизии (и корпуса при игре в мелком масштабе). Вы будете создавать план на битву, отдавая приказы своим дивизиям и, корректируя эти приказы под влиянием изменения боевой обстановки, отдавая новые приказы и вводя в дело свои резервы. Каждое командное решение, чем бы оно ни обосновывалось, оказывает существенное влияние на исход сражения.
ШАКО располагает готовыми боевыми расписаниями, что позволяет игрокам проводить сражения, не тратя много сил на предварительную подготовку игры. Любая армия имеет шансы разбить своего противника. ШАКО надеется помочь вам создавать сценарии и проводить кампании. Пока же мы хотим побудить опытных игроков к организации сво-их сценариев и кампаний.
Здравия и побед!
Arty Conliffe
Сылка для скачивания перевода данных правил:
http://www.cztt.ur.ru/userFiles/ACOS/shako.zip