«За власть над миром!». Баттлрепорт с элементами обзора «Imperial 2030».
Дата: 05/10/2010
Тема: Настольные игры.


    Игру «Imperial» разработал гейм-дизайнер Mac Gerdts, в активе которого кроме этой игры также и её продолжение «Imperial 2030», а таже игры   «Antike» (2005г.) и «Hamburgum» (2007г.).  Все эти игры относят к "german-style board game". Игры "немецкого стиля" не обязательно имеют германское происхождение, многие "евроигры" выдержаны именно таковы. Считается, что отличительными особенностями игр "немецкого стиля" являются простые правила, среднее время игры, "не прямое" взаимодействие игроков друг с другом, такие игры в сравнении с играми "американского стиля" более "стратегичны" и в них менее значительно влияние "удачи" и противоборство сводится в большей мере к экономическому и в меньшей степени к военному.  Игры немецкого стиля обычно держат всех игроков в игре до самого её окончания.  «Imperial» был опубликован в 2006 году в Германии. Как и в других играх Гердца в "Империале" используется его "фирменная фича" под названием  "рондель" -  впрочем об этом см. далее в уже обзоре.

    Сегодня мы публикуем баттлрипорт с элементами коллеги Бартуса по игре проведённой  по правилам «Imperial 2030» (как и ранее, это перенос из его  ЖЖ). Сама игра была проведена ещё в начале 2010 года, но мы решили что её обзор будет не лишним в нашей небольшой "копилочке" описаний настолок..



«За власть над миром!»

Автор обзора: Бартус

    Вкратце – основная идея правил.
    На карте мира развиваются шесть крупных государств – США, Бразилия, Европа, Россия, Индия и Китай. Их всегда шесть, независимо от количества игроков. Они строят заводы и верфи, создают армии, захватывают зоны влияния, собирают налоги и всячески конкурируют между собой.

    На снимке в нижней части – белые бумажки денежных запасов разных стран и приготовленные маленькие флажки для обозначения будущей экспансии.

    Но на войну, как известно, нужны финансовые ресурсы. Эти финансы странам дают игроки за столом – акулы мирового капитализма. Но не забесплатно, разумеется. Каждый, вложивший деньги в экономику какой-либо страны, получает вексель на этот заём – и право периодически снимать пенки проценты. На том же снимке вверху большие карточки с флажками и цифрами как раз символизируют эти самые векселя.
    Более того, руководство страной на поле осуществляет тот игрок, который в данный момент имеет больше всех вложений в эту страну.
    Другой стороной этого правила является то, что руководство страны вполне может смениться, если другой игрок перекупит управление страной. Однако, усилить свои уже имеющиеся позиции в стране проще, чем отхватить существенный начальный кусок.

    Управление страной осуществляется выбором действий на «ронделе». Он хорошо виден на следующем рисунке внизу. Игрок может выбрать для своей страны любое из трех ближайших действий – или, за дополнительную плату, одно из более отдаленных действий. Но этот вариант случается достаточно редко, в форс-мажорных обстоятельствах.
Справа на снимке видны военные резервы стран.

    В первой партии приняли участие 5 игроков.
    На старте Украина проголосовала за вхождение в НАТО ценой уступки России влияния на Ближнем Востоке. Европейские страны осваивали колонии в Африке. Бразилия и США, контролировавшиеся поначалу одним и тем же игроком, мирно разделили между собой обе Америки.
    Однако в состав затесался один «генератор случайных событий», Даниил, китайские орды которого без оглядки на тылы со старта развернули боевые действия. Для начала досталось Индии (Олегу), который по стечению обстоятельств первым подвернулся под руку.

    Китайская агрессия не осталась без внимания других государств и мировое сообщество начало стягивать силы в район Дальнего Востока.
    Европейское сообщество высадило десант в Индонезии, воспользовавшись проходом через Суэцкий канал. Бразильцы отправили эскадру и договорились с Европой о базе в Претории. Россия вторглась в Монголию («Мы будем защищать дружественную нам Монголию как свою собственную территорию!») и в Корею.
    Втянутый в затратную войну Олег, контролировавший Индию, предоставил разборки союзникам, предприняв экспансию в Австралию и Индонезию, чтобы хоть как-то догнать остальных игроков по общему счету. И тут зажатый в тиски Даниил предпринял финт лошадью: он перекупил Индию!

    К сожалению, по внеигровым причинам мы остановили процесс досрочно. Поэтому Даниил не смог полностью воспользоваться результатами своего «соскока», Индия и Китай оказались неразвитыми в смысле победных очков.
    Параллельно с этими военными маневрами развернулось состязание Европы и США за обладание Бразилией. Мы - я, европеец, и Андрей-североамериканец по очереди вкладывали деньги в экономику Рио-де-Жанейро, штампуя белые штаны и карнавалы, снимая сливки и пенки. Поскольку при взимании процентов денежки получают все игроки, имеющие претензии к стране, наличка капала сразу трем игрокам. К тому же американец периодически предпринимал попытки перекупить у меня контроль над Европой, который я тут же возвращал – но финансы и тут вливались в экономику.
    В результате акции США, Европы и Бразилии взлетели до небес, что и предопределило мою победу. В которой, тем не менее, моей личной заслуги не так много.

* * * * * * *

    Во второй партии нас уже было шестеро.
    И «генераторов случайных событий» стало больше.
    К продолжившему агрессивную политику Даниилу, на этот раз получившему под контроль Бразилию, добавились Дима Феникс и Саша Фарамир – россиянин и китаец соответственно.
    В результате, прикрыв тылы политическими средствами, Россия в союзе с Китаем высадились в Колумбии и Патагонии.
Вот он, боевой союз на карте (желтые и фиолетовые фишки против зеленых)…

    И за игровым столом.
    (Фарамир действительно слегка китаистым получился)

    В России и в Китае войск нет. Все ушли на фронт.
    Индия тоже примкнула к союзу и не рискнула ударить в спину.

    В Африке американцы успели высадить десант в Тунисе, поэтому европейскую колонизацию пришлось организовывать через Израиль. Поэтому в Украине победил пророссийский Янукович, а базу в ЮАР добыли американцы.

    Эту игру мы снова оборвали на полуслове, увы. Ах, время-времечко.
В этой игре экономические отношения так и не удалось развить до современно-капиталистического уровня. В результате победу определяли территориальные завоевания, а тут выиграл, как обычно бывает при таких раскладах, тот, кто остался в стороне от войны и вражеской агрессии. В данном случае выиграл Олег (США), Даниил, несмотря на вражеское противостояние, успел закупить малые пакеты акций вражеских государств и обосновался на втором месте. Я перестарался с вкладыванием денег в акции на старте и часть игры просидел без дела – без налички и без войны. Китай с Россией замкнули ростер.


    Выводы.

    Игра необычная и интересная.
    Правила просты, идея игры непривычная. Поэтому освоение механики игры происходит практически моментально, а вот понимание стратегии растянется на несколько игр.
    Партия занимает приблизительно 2 часа. Количество игроков не существенно влияет на продолжительность игры.

    Интереснее всего играть вчетвером-впятером. Со старта каждый игрок получает вексель на 4 миллиона на одну страну и вексель на 2 миллиона на какую-нибудь другую страну. При этом одна-две страны управляется игроком с малыми (2 млн.) претензиями – и другие игроки имеют возможность вклиниться в экономический спор.
    При игре вшестером каждый контролирует по одной стране, переходы управления случались только в первые минут двадцать игры. Вдвоем-втроем играть не пробовали, стартовый расклад там сбалансирован в правилах.
   В стратегически-игровом плане можно изначально упрочить контроль над одной страной и планомерно развивать её, подымая уровень её акций. А можно заниматься другими делами, в последний момент скупив акции развитых стран. Интересным выглядит вариант Даниила с развалом экономики одной страны и сматыванием с мешком денег в другую страну.
Развитие страны требует баланса, ибо собираемые налоги прежде всего тратятся на содержание армии, а наличные деньги игрокам идут именно с раздербанивания золотых запасов конкретной страны. Причём контролирующий страну отвечает перед другими игроками за базар своей наличкой, получая проценты последними. (Такого, чтобы пришлось за свой счет расплачиваться не было, но неполный процент случался).







Это статья «Поле боя» - Военная история в играх и миниатюрах
http://www.fieldofbattle.ru

URL этой статьи:
http://www.fieldofbattle.ru/modules.php?name=News&file=article&sid=699