Альтернативные правила на управление полками для «Эпохи Битв».
Дата: 07/02/2003
Тема: Варгеймы. Статьи


Мини-статья о возможной модели реалистичного управления войсками в "Эпохе Битв"

     Перед игрой заготовьте для каждого полка по три жетончика, которые будут определять тактику полка во время игры. Типы жетончиков: «Атака», «Движение», «Оборона». Управление полками происходит как описано в правилах, однако от типа жетончика зависит какие действия может выполнять данный полк.
     Для жетончика «Атака» доступны следующие действия: двигаться ускорено и атака на вражеский полк. Другие действия полк, имеющий этот жетончик, совершать не может. Другими словами полк, рядом с которым лежит жетончик «Атака» в свой ход должен либо атаковать какой-либо вражеский полк, либо переместиться ускоренно.
     Для жетончика «Движение» доступны следующие действия: переместиться не меньше чем на половину показателя движения, произвести перестроение (если оно занимает не больше половины хода) или стрелять (если стрельба занимает не больше половины хода). Т.е. полк рядом с которым лежит жетончик «Движение» должен в свой ход переместиться не меньше чем на половину своего показателя движения, при этом он может производить перестроения или стрелять, если эти маневры не займут больше половины хода. Полк с жетончиком «Движение» не может атаковать вражеский полк.
     Для жетончика «Оборона» доступны следующие действия: переместиться, но не больше чем на половину своего показателя движения; перестроится; стрелять по противнику. Т.е. полк, рядом с которым лежит жетончик «Оборона», может произвести любое из перечисленных действий. Атаковать он не может.
     Итак, перед началом сражения, игроки выкладывают рядом с полками жетончики. В ходе игры они могут отдавать полкам только те приказы, которые доступны для данного типа жетончика. Как происходит смена жетончика? Игрок в самом начале своего хода, до того как он начал двигать свои полки, объявляет у каких полков он хочет сменить жетончики. У полка, в котором находится главнокомандующий, смена жетончика происходит сразу же. Так же она сразу же происходит у полков, в которых имеется полная командная группа, т.е. командир, знаменосец, музыкант. Для всех остальных полков нужно проходить тест на Управляемость полком. Для этого нужно выбросить на к20 число больше, чем показатель «Трудность управления», при этом стоит учитывать, что значение 20 на кубике всегда означает удачное прохождение теста. Показатель «Трудность управления» равен расстоянию от полка главнокомандующего, до полка, у которого хотят сменить жетончик, округляя в большую сторону. Расстояние между полками измеряется от любого края полка с главнокомандующим или от фигурки главнокомандующего, если он не в составе полка, до любого края полка, у которого меняют жетончик.
     Пример: расстояние между полками 11,3 шага. Значит «Трудность управления» будет равна 12. Что бы сменить жетончик игрок должен выбросить на кубике 13 и выше.
     Дополнительные правила:
     1) Если в полку имеется не полная командная группа, например командир и знаменосец, один музыкант, то каждый члена командной группы снижает «Трудность управления» на 2 единицы.
     Пример: расстояние между главкомом и полком, у которого хотят сменить жетончик, 8,9 шага. Значит «Трудность управления» равна 9. Игрок должен выбросить на кубике 10 или больше. Однако в этом полку имеется знаменосец. Благодаря чему трудность управления снижается на 2 единицы и становится равной 7. В этом случае, для прохождения теста, игрок должен выбросить на кубике 8 или больше.
     2) Изменяя тип жетончика, можно выкладывать новый только на один уровень выше или ниже. Другими словами жетончик «Оборона» можно сменить только на жетончик «Движение»; жетончик «Движение» можно сменить на жетончик «Оборона» или «Атака»; жетончик «Атака» можно сменить только на жетончик «Движение».
     3) Самостоятельная смена жетончиков полками. Некоторые полки объявляются безрассудными. На них распространяются следующее правило. В начале каждого хода для такого полка кидается к20, что бы проверить сменил ли полк жетончик. Жетончик «Оборона» при выпадении на кубике 1-10, сменяется на жетончик «Движение». Жетончик «Движение» сменяется на жетончик «Атака» при выпадении на кубике 1-10, если непосредственно перед фронтом полка имеется вражеский полк, и между ним нет элементов местности и других полков.






Это статья «Поле боя» - Военная история в играх и миниатюрах
http://www.fieldofbattle.ru

URL этой статьи:
http://www.fieldofbattle.ru/modules.php?name=News&file=article&sid=24