''Что такое DBA?''
Дата: 23/12/2002
Тема: Варгеймы. Статьи


DBA (De Bellis Antiquities) – это набор правил для обыгрывания псевдоисторических сражений. Они покрывают период от 3000 лет до нашей эры до 1500 года нашей эры, и включают в себя армии, порядка 180 держав и народов. Несмотря на такую масштабность правила предельно просты, но в тоже время серьезны и открывают огромный простор для тактических решений. В игре используется обычный 6-ти гранный кубик.

Армии и миниатюры.

    Любая армия в игре состоит из 12 отрядов (или «элементов» по игровой терминологии). Отряд представляет собой подставку с фиксированной шириной и различной, для разных типов войск глубиной, на которую крепится от 2 до 4 миниатюр. Таким образом, максимальное количество миниатюр, которое нужно, что бы начать играть равно 48. Для большинства же армий оно колеблется в пределах 30-34.

    Все «элементы» в игре разделены на несколько типов, таких как Spears (Копейщики), Blades(Мечники), Knights(Рыцари), Psiloi(Застрельщики), Cavalry(Кавалерия) и т.д. Тип «элемента» играет решающую роль в разрешении боевых ситуаций.

Боевые действия.

    Любой элемент в игре имеет три, так называемых “Combat Factor” (Боевое Значение), - против пехоты, против кавалерии и против стрельбы. Минимальная базовая величина «Боевого Значения» – 1, максимальная 5-ка. Базовое значение может меняться в зависимости от наличия в «элементе» генерала, его расположения относительно местности, наличия поддерживающих дружественных «элементов» или мешающих вражеских.

    При боевом соприкосновении двух элементов для каждого из них бросается кубик и к выпавшему числу прибавляется «Боевое Значение». Элемент, чей результат больше, побеждает. А вот дальше начинается самое интересное – то, что делает DBA гениальной системой. Что бы выяснить, что случится с проигравшим «элементом» надо, во-первых, выяснить насколько сильное поражение ему было нанесено (результат одного элемента может просто превышать результат другого элемента; или может превышать его в два или более раз), а во-вторых, элементы каких типов сражаются в данный момент. От типов противостоящих «элементов» зависит, будет ли уничтожен проигравший «элемент» или он просто отойдет или обратится в бегство. Например, один элемент легкой пехоты никогда не сможет уничтожить элемент греческих гоплитов, но и гоплиты в свою очередь смогут только отгонять от себя легкую пехоту, но будут не в силах ее разгромить.

Командование.

    Что бы отдавать элементам приказы нужно использовать Командные Очки. Их количество определяется перед началом хода броском шестигранного кубика. Стоимость приказа зависит от расстояния до генерала армии.

Выигрыш боя.

    Бой заканчивается, когда одна из сторон теряет треть своих элементов, или генерала и больше элементов, чем противник.

Плюсы системы.

- Быстрая игра – в среднем на сражение уходит порядка одного часа.
- Небольшое количество миниатюр. Не больше 48. Соответственно покраска займет немного времени.
- Очень хороший внутри игровой баланс.

Минусы системы.

- Отсутствие потерь внутри элемента. Т.е. элемент в игре или гибнет или отходит/бежит. Но слабее он не становиться, независимо от того сколько раз он проигрывал схватки.
- Полное отсутствие историчности при обыгрывании некоторых периодов. Например «пелопонесских войн».   







Это статья «Поле боя» - Военная история в играх и миниатюрах
http://www.fieldofbattle.ru

URL этой статьи:
http://www.fieldofbattle.ru/modules.php?name=News&file=article&sid=20