Cражение по правилам Spanish Fury: Actions!
Дата: 03/10/2005
Тема: Варгеймы. Хроники.


Данное сражение было отыграно по правилам Spanish Fury: Actions!, разработанным командой игроков, которые называют себя The Perfect Captain. Данные правила посвящены небольшим боевым стычкам (до 5000 человек) в 16-17 веках на Европейских просторах от Испании до Московии, от Швеции до Балкан. Перевод этих скоро появится на «Поле Боя».

Предыстория:
Польский магнат Янус Гашевкий ехал по сельской местности. Его сопровождали 3 эскадрона личной гвардии – крылатых гусар, и полк немецких наемников – ландскнехтов: 4 роты пикинеров и 2 роты аркебузиров. Дело было близко к ночи, и ночевать в поле Янусу ни как не улыбалось. Поэтому, отдав наемникам распоряжение догонять его, он вместе с конницей помчался к ближайшему поселку.
Проснувшись, пехоты Янус не обнаружил. Разведчик, отправленный обратно по дороге, вернувшись, сообщил, что ландскнехты, в темноте перепутав развилку, ушли не по той дороге. Обматерив проклятых немцев Янус, выяснив у местных жителей, как ему быстрее нагнать своих наемников, тронулся в путь.

* * *
А в это время где-то в другом месте, командир ландскнехтов Генри О’Рурк на чем свет стоит клял треклятых поляков и их треклятую изнеженность. Он со своими пехотинцами как проклятый маршировал пол ночи, но так и не вышел к обещанному недалекому поселку. Наконец он скомандовал привал у какой-то речушки. Утром, оглядевшись по сторонам, он опять не увидел ни какой деревни. Задумавшись, а не решил ли поляк его обмануть и сбежать, не выплатив жалования, Генри отправил несколько стрелков в разведку на ближайший холм, что бы они осмотрели окрестности.
Не успел он раскурить свою трубку, как на холме началась стрельба, а затем его разведчики со всех ног бросились к своим. За ними по холму скакало несколько татар. Генри протрубил тревогу, но он не особо нервничал. Ему уже приходилось иметь дело с татарами, и он знал, что даже будь их в 3 раза больше, чем его солдат он сумеет продержаться против них хоть весь день. А там, услышав стрельбу, и поляки с конницей подоспеют и татар прогонят.
Но следом за конницей на гребне холма показалась одна, затем другая, а затем еще 4 роты турецкой пехоты. Генри помрачнел, похоже, бой обещал быть жарким. И где же эта проклятая польская конница?

Сценарий и условия победы:
Ландскнехты располагаются на левой стороне от ручья. Турки напротив них. Ручей полностью проходимый.
Польское подкрепление подходит по следующим правилам: в самом начале кидается кубик, который показывает, сколько ходов поляки точно не подойдут. После того как эти ходы истекут, в начале каждого хода кидается кубик – при «6» подкрепление подходит. Затем кубик кидается еще раз, что бы выяснить, сколько отрядов подошло. «1-2» - подошел 1 эскадрон гусар; «3-4» - 2 эскадрона; «5-6» - 3 эскадрона.
Побеждает тот, кто сумеет обратить противника в бегство. Порог бегства – половина от общего числа взводов.

Поляки:
4 роты пикинеров
2 роты аркебузиров
Подкрепление – 3 эскадрона польских крылатых гусар.

Турки:
2 эскадрона татарской конницы
1 рота янычаров
2 роты застрельщиков
3 роты стрелков.

Все роты и эскадроны насчитывают по 6 взводов, кроме гусар, которые состоят из 4 взводов каждый эскадрон.

Расстановка сторон:

Турки:

 - застрельщики
 - стрелки
 - янычары
 - татары

 - командир

Ландскнехты:

 - аркебузиры
 - пикинеры

 - командир



1 ход.
Турки двинули вперед всю пехоту. Татары поскакали обходить фланг. Турецкие застрельщики начинают переправляться через реку.
Немцы выдвинули вперед стрелков и переместили на левом фланге 2 роты пикинеров. Командир ландскнехтов присоединяется к отряду аркебузиров.

2 ход.
Польские аркебузиры вступили в перестрелку с турками. Ландскнехты, увидев, что стрелкам в одиночку долго не продержаться двинули вперед пикинеров. Пикинеры на фланге развернулись в линию и встретили татар ежом пик. Те не сближаясь постреливали издалека. Турецкие застрельщики переправились через реку.

3 ход.
Немецкие аркебузиры продолжают нести потери, но и сами неплохо отвечают туркам. Пикинеры поравнялись с аркебузирами.
Часть турков перенацеливает огонь на пикинеров, но без особого эффекта. Турецкие застрельщики из-за реки открывают огонь.

4 ход.
Аркебузиры и турки перестреливаются. Янычары несут потери от аркебузиров, но и сами наносят им серьезный урон. Немецкие пикинеры начинают сближение с турками. Турецким стрелкам огнем удается отбросить одну роту пикинеров. Второй роте остается пройти считанные десятки метров.
На левом фланге все тоже. татары постреливают в пикинеров. Те постепенно приходят в расстройство, но держаться.

5 ход.
Турки огнем отбрасывают практически дорвавшихся до рукопашной пикинеров.
Одна рота аркебузиров на половину ослабленная отступает.
На левом фланге все тоже.

6 ход.
В центре рота пикинеров сумела-таки дорваться до рукопашной, но, несмотря на подавляющее превосходство, не смогла опрокинуть турецких стрелков. Вторая рота выдвинулась на дистанцию атаки. Огонь турков не сумел ее отбросить.

7 ход.
В центре турецкие стрелки аркебузами и кинжалами продолжают стойко отбиваться от пикинеров, не отступая ни на шаг. Такого позора ландскнехты еще никогда не испытывали! Вторая рота сумела атакой опрокинуть турецких стрелков. Но была сама атакована с фланга застрельщиками и, не выдержав, побежала.
На левом фланге все практически без изменений. Только одна из рот пикинеров понесла серьезные потери от стрельбы турецких застрельщиков. Татары осмелев, подошли практически в упор к пикенерам и всаживают в них стрелу за стрелой.

8 ход.
В центре пикинеры так и не смогли сломить турецких стрелков. Их с фланга атаковала еще одна турецкая рота. Застрельщики, прогнавшие пикинеров, ввязались в бой с ротой аркебузиров. Заметив, что за ними нет погони, воспрянувшие духом пикинеры, перестроились и приготовились вернутся в бой. Второй отряд польских аркебузиров уменьшившись в двое отступает.
На левом фланге пикинеры не выдержав татарского обстрела побежали.

9 ход.
Турецкие застрельщики разбили стрелков, но сами были атакованы во фланг и сдались. В центре пикинеры так и не сумев опрокинуть турок побежали.
На этом моменте мораль ландскнехтов окончательно упала, и они, так и не дождавшись гусар, полностью обратилась в бегство.

Итоги:
Сражение заняло около 3-ех часов. Это вполне удовлетворительный результат, учитывая, что мы оба по этим правилам играли в первый раз. Игра получилась очень динамичной, и до самого последнего момента не было понятно, кто кого одолеет. Насчет историчности правил ничего сказать не могу, т.к. очень плохо разбираюсь в периоде 16-17 век. Но на мой дилетантский взгляд историчность достаточная.
Все боевые столкновения в игре разыгрываются броском 1 кубика. Количество модификаторов очень мало, и они быстро запоминаются. В тестах на мораль используется бросок 2-ух кубиков. Каждому типу войск соответствует небольшая, но очень удобная карточка, в которой расписаны все основные показатели отряда.







Это статья «Поле боя» - Военная история в играх и миниатюрах
http://www.fieldofbattle.ru

URL этой статьи:
http://www.fieldofbattle.ru/modules.php?name=News&file=article&sid=123