Красим лошадей вместе с Юрием Котовым. Часть III «Вороные».
Дата: 30/09/2005
Тема: Мастерская. Статьи.


Итак, я продолжаю серию статей о покраске лошадей. Третью часть я посвящаю, наверное, самой изысканной лошадиной масти -  вороным. В принципе, покраска вороных лошадей не отнимает много времени и в целом довольно проста, но таит в себе «подводные камни», так как при работе мы с вами будем иметь дело с особым цветом – черным. Но обо всем по порядку.

Как и в предыдущих статьях, для образца я использую лошадку из набора фирмы «Атлантик». Не то чтобы эти лошадки чем-то особенно хороши, скорее наоборот, просто так совпало, что я сейчас работаю над этим набором, т.е. таким образом совмещаю «приятное с полезным». Наш образец уже загрунтован черной краской. Она же послужит нам базовым цветом:



Сначала я покрасил белым цветом манжеты. Хотя вы можете сделать их серыми, длинными или короткими, а можете и вообще не делать:

Затем, как обычно, методом «сухая кисть» или «драйбраш» (для любителей басурманской терминологии) высветляю серым цветом гриву и хвост:

Ну вот, собственно, и вся подготовительная работа. Приступаем к основному этапу - высветлению. Затемнять черный цвет, как вы понимаете, занятие неблагодарное, поэтому высветлять будем сразу. Я не случайно упомянул в начале черный цвет, как особый. Вам, наверное, приходилось слышать выражение, что «черный цвет стройнит». Вся фишка в том, что черный цвет делает грани любого объекта более четкими, явными и очевидно очерченными. В том и заключается эффект «стройности». Какое это имеет отношение к покраске лошадей? Самое непосредственное. Дело в том, что любое светлое пятно на черной поверхности тоже будет иметь четко очерченные границы. Это создает эффект неестественности светлого пятна, «выдает» его искусственное происхождение. Становиться видно, что его попросту «нарисовали». Наша же задача заключается в том, чтобы при высветлении поверхности создать эффект шкуры животного, добиться того, чтобы все выглядело натурально, а не «нарисованно». Не возьмусь утверждать, что мой способ позволяет добиться  100%-ной натуральности, но, на мой взгляд, конечный результат выглядит вполне удовлетворительно.
Итак, начнем с того, что подготовим цвет для первичного высветления. Это будет довольно темный серый, немного светлее собственно черного. Наносить его на поверхность лучше методом частой штриховки, оставляя «рваные» края у светлого пятна. Можно достаточно разведенной краской, чтобы местами сквозь нее проглядывал базовый черный. Таким образом, мы добьемся «нечеткости» границ светлого пятна и некоторым образом сымитируем шкуру, т.е. волосяной покров. Направление штриховки лучше выбрать единое, иначе лошадка будет «лохматой».
На фото ниже я высветлил только круп, но краска от вспышки фотоаппарата выглядит светловатой, в реале все должно быть потемнее. Уже при работе над статьей, я заметил, что сам достаточно небрежно «зашриховал», края пятен недостаточно «рваные» и черный цвет меня тут же выдал, поэтому будьте внимательнее при покраске:

На следующей фотографии высветлено все остальное. Во «впадинах» оставляйте побольше базового черного цвета, а то увлекшись высветлением вы рискуете превратить свою «вороную» в «темно-серую»:

Далее я добавил в темно-серый немного просто серого, и нанес эту, более светлую смесь на границы пятен базового высветления, ориентируясь относительно воображаемого источника света, в данном случае свет падает справа под углом в 45 градусов. Приблизительно, конечно. Далее, все желающие могут нанести на шкуру блики, используя достаточно светлый серый цвет, но я не берусь давать на этот счет рекомендаций, так как, на мой взгляд, черный цвет довольно «лукаво» «играет» на свету и без должных знаний и подготовки вы рискуете нанести на поверхность «пятна непонятного происхождения». Чувствуете в себе силы - вперед, а нет, советую воздержаться. IMHO, лошадка и так уже выглядит достаточно «живенько».

Потом я нарисовал копыта и оттенил их, добавив в базовый коричневый немного черного и нанес его под «бахрому»:

Затем «простенько» затонировал манжеты светло серым цветом и им же поставил «блики» в уголках глаз:

Далее можно (а можно и раньше) нарисовать белое пятно на морде, для «оживления» общей картины, но этого можно и не делать:

Собственно покраска лошадки закончена. Можно покрасить элементы упряжи. Нанесем сначала базовые цвета:



Затемним места стыков, высветлим места изгибов упряжи, покрасим металлические детали:

Вот так наша лошадка выглядит с другого бока:


А вот так выглядит другая лошадка покрашенная по такой же схеме:

И наконец, фото в натуральную величину:


Надеюсь, мои рекомендации будут для вас полезными.

Перечень акриловых красок «Звезда», используемых при работе над этой фигуркой:

№20 «Черный» (базовый, затемнитель)
№31 «Серый» (высветлитель для черного)
№30 «Светло-серый» (затемнитель для белого на манжетах, блики на глазах)
№17 «Белый» (манжеты, звездочка на морде)
№12 «Красный» (упряжь)
№16 «Желтый» (высветлитель для красного)
№11 «Песочный» (копыта)
№35 «Зеленый» (подставка)
Металлические части: №94 «Gold», алкидная эмаль фирмы «Revell».

Желаю творческих успехов! Искренне Ваш, Юрий Котов.







Это статья «Поле боя» - Военная история в играх и миниатюрах
http://www.fieldofbattle.ru

URL этой статьи:
http://www.fieldofbattle.ru/modules.php?name=News&file=article&sid=121