Красим лошадей вместе с Юрием Котовым. Часть I. «Серые в яблоках».
Дата: 23/08/2005
Тема: Мастерская. Статьи.


Небольшое вступление.
Покраска лошадей является одним из самых сложных моментов при работе над миниатюрами. Изображение животных, и лошадей в частности, породило даже особую специализацию среди художников – художников-анималистов. Поэтому относится к этому процессу надо со всей серьезностью, а главное без должной практики и не надейтесь красиво покрасить лошадь.
Серию статей, посвященных покрасу лошадей, открывает эта, первая статья в которой речь пойдет  о самой сложной для покраски лошадиной масти – серой в яблоках.

Признаться, я и сам нечасто крашу таких лошадей, но тем не менее иногда приходиться, поэтому накопив определенный опыт попытаюсь им с вами поделиться.
Технология, которую я опишу ниже с одной стороны достаточно сложна, и в чем-то даже излишне «академична», но при этом, позволяет получить быстрый и в целом, хороший результат. Оговорюсь только, что я все же простой любитель, и моя статья и рекомендации не претендуют на лавры «основополагающего руководства».
Итак, приступим. Для образца я взял лошадку из набора «Греческая кавалерия» фирмы «Атлантик». Правда у фигурки отсутствовала подставка и мне пришлось ее сделать самостоятельно из «подручных материалов». Вот наш образец:

Начинаем работу с нанесения грунта - в нашем случае простой акрил:

После того, как грунт полностью высохнет наносим базовый светло-серый цвет: 

Затем базовый темно-серый на гриву, хвост, морду и манжеты (на манжеты посветлее):  

После этого наступает достаточно ответственный момент: начинаем тонировку. Добавляем в базовый светло-серый цвет совсем немного черного или темно-серого, в пропорции 1 к 4, не более. Разводим эту смесь до жидкого легкотекучего состояния и наносим его кистью в наиболее очевидные и глубокие впадины. Заметьте, что там где соприкасаются элементы упряжи и шкура лошади, а также в ушах, положен более темный цвет в пропорции 1 к 2, так как в подобных местах концентрируется более густая тень. Также обратите внимание, что морду я не тонирую в данном случае:

Затем, методом «сухая кисть» высветляем хвост и гриву светло-серым цветом:

Потом приступаем к высветлению морды, добавляя в светло-серый цвет по чуть-чуть белого, но не переборщите, совсем белой морда не должна быть (в нашем случае) Также можно слегка высветлить ноздри и губы: 

И вот самый ответственный момент: нанесение «яблок». Для этого берем смесь светло-серого и белого (но не слишком светлую), которую мы использовали для высветления морды. Желательно найти старую тонкую  кисть, которую не жалко, обрезать наполовину пучок, и макая ее в жидкий раствор краски методом «тыка» нанести округлые пятна на шкуру. Крупные пятна на грудную область и на круп, на ноги (до колена) помельче, на брюшной области пятен почти не должно быть. Пятна наносим очень жидкой краской, чтоб под ними проглядывал базовый цвет:

Когда «яблоки» высохнут, такую же смесь разводим еще жиже, до почти прозрачного состояния и наносим ее поверх «яблок», высветляя рельеф. Этот прием позволяет добиться более естественного вида пятен, делая их контуры нечеткими и плавными, а также «усугубляет» объем. Смотрите, не смойте сами пятна:

В данном случае я еще нарисовал лошадке сбрую, седло и копыта.
Потом можно нанести всякие приятности («бахрому» над копытами), исправить мелкие ошибки, дополнительно высветлить какие-либо элементы, докрасить упряжь и все остальное:  

Вид с другой стороны:  

Полученный результат является, конечно, достаточно схематичной имитацией лошадиной шкуры, но а нужен ли другой, более реалистичный? Если нужен, то придется потратить гораздо больше времени, а лучше поступить на первый курс художественной академии и учиться, учиться и учиться…
Ну а я с вами прощаюсь, до новых встреч!
Ю. Котов







Это статья «Поле боя» - Военная история в играх и миниатюрах
http://www.fieldofbattle.ru

URL этой статьи:
http://www.fieldofbattle.ru/modules.php?name=News&file=article&sid=112