Поле боя     Архивы сайта    |     Наши форумы    |     Поиск    |     "Последнее на форуме"   
 
    "Поле боя"    |     Каталог файлов    |     Каталог ссылок    |     Управление профилем
  Навигация
· Главная
· О проекте

Военные игры
· Варгеймы
  · Правила
  · Статьи
  · Сценарии
  · Хроники
· Настольные игры.
· Игры по переписке.

Миниатюры и модели
· Масштаб 1:72
· Масштаб 1:100 (15мм)
· Масштаб 10мм
· Масштабы 25мм и 28мм

Мастерская
· Конкурсы
· Статьи
· Галерея

Военная история
· Статьи

Клуб «Поля боя»
· Пользователи сайта
· Наши Форумы
· Доска объявлений

Информаторий:
· Интернет-Новости
· Мероприятия
· Выставки и музеи
· Полезные ссылки
· Клубы и Магазины

Пользователю:
· Управление аккаунтом
· Личные сообщения
· Добавить новость
· Рекомендовать сайт
· Самое популярное
· Статистика сайта
  Поиск по сайту


  Авторизация
Логин

Пароль

Не зарегистрировались? Вы можете сделать это, нажав здесь. Когда Вы зарегистрируетесь, Вы получите полный доступ ко всем разделам сайта.
  

Rambler''s Top100 Рейтинг@Mail.ru

Автор: Pipeman | Опубликовано: 28 Ноября, 2021 | Разместил: Pipeman
Просмотров: 889 | Голосов: 2 | Рейтинг: 5
 

    И очередной перевод от камрада von Lossew'а. В этот раз Саша под эгидой ОНОП перевёл скирмиш-варгейм «CLASH of Spears» от Альваро и Франсиско Эризе. Как всегда перевод von Lossew'а и его оформление выше всяких похвал. Перевод можно скачать вот ТУТ!

    "Представляем вашему вниманию перевод знаменитого скирмиш-варгейма CLASH of Spears, признанного по версии журнала Wargames Illustrated лучшей игрой 2020 года..
    По признанию авторов, братьев Альваро и Франсиско Эризе, у них был немалый опыт игр по различным правилам. Основная масса правил для военных игр на эту эпоху ориентирована на отыгрыш крупных сражений. А если они и включали опции для проведения небольших стычек, то братьев они не совсем удовлетворяли.
    В итоге они захотели написать свои собственные правила, которые были бы посвящены исключительно небольшим действиям: разведка, фуражировка, диверсионные миссии и т.п."
- von Lossew.

    P.S. Краткий обзор нюансов правил и их содержания от von Lossew'а- см. далее в тексте новости.



    "Армия в CLASH состоит из нескольких отрядов, в каждом из которых может быть от 5 до 15 фигур. Т.е. размер войска может колебаться от пары-тройки десятков до сотни фигур. Одна фигура представляет либо 1 человека, либо чуть больше (2-3 человек). Обратите внимание, что отряд в Clash of Spears в любом случае не будет эквивалентен тактической единице для крупных сражений. Это не центурия, не манипул, а нечто более маленькое.

    Войска при таком масштабе ведут себя иначе - тут нет сильной инерции и давления массы. Чтобы побуждать войска к действию нужны персонажи с очками командования.

    Игра состоит из нескольких ходов. Во время одного хода игроки поочередно активируют свои отряды и в определенных обстоятельствах могут реагировать на действия противника. В процессе совершения действий отряды накапливают жетоны действий и очки усталости. Т.е. можно несколько раз во время хода задействовать один отряд, но он от этого устанет сильнее. При этом если отряд совершает более одного действия за ход, то противник может отреагировать, вмешиваясь в цепочку действий.

    Показатели отрядов и механика боя достаточно классические. У отряда есть показатели Ближнего и Дистанционного боя, показатели Стойкости и Защиты. Для нанесения попаданий от стрельбы или в ближнем бою нужно бросить несколько D6, в зависимости от количества сражающихся или стреляющих моделей. Каждый результат, равный или превышающий показатель Ближнего/Дистанционного Боя означает попадание.

    От попаданий можно защититься, сделав спасброски по показателю Защиты. Показатель защиты зависит от защитного вооружения. Каждый элемент защитного вооружения дает определенные очки защиты (щит 1, тяжелый щит 2, неполные доспехи 1, полные доспехи 2). Их нужно суммировать и вычесть из 7. В итоге у отряда без защитного вооружения будет показатель Защиты 7+. У воинов только со щитами 6+, у воинов в неполных доспехах и со щитами 5+ и т.д.
    Ближний бой происходит отряд на отряд, тут нет боя с участием нескольких отрядов. Если два или более отряда захотят напасть на одного противника, то эти бои отыгрываются отдельно. У защищающегося есть возможность выбрать боевую реакцию: держать позицию, обороняться и контратаковать. У каждой из этих реакций есть свои особенности, влияющие на механику боя.

    Как уже говорилось, войска накапливают усталость. Свежий (не имеющий усталости) отряд активируется автоматически. Если же у отряда есть усталость, то ему нужно будет пройти тест на активацию. Если тест будет провален, то отряд не активируется («Изи, командир, мы устали, дай отдохнуть»). По мере накопления усталости отряды будут получать штрафы к броскам кубиков по тем или иным показателям отряда. А если очки усталость превысят 6, то солдаты начнут разбегаться. Вместе с тем у отряда есть возможность отдохнуть, снимая очки усталости. Т.е. хороший игрок должен понимать, когда есть смысл напрягаться, а когда лучше отдохнуть.

    В определенных обстоятельствах отряд проходит тест на Мораль и иные тесты по показателю Стойкости. Провал теста на мораль приводит к накоплению усталости (т.е. фактически усталость может быть физической, а может быть и моральной).

    Войском руководят персонажи, у них есть очки командования, которые тратятся на управление отрядами: активацию, повышение шансов пройти определенные тесты, сплочение отрядов и т.д.
    У каждого типа воинов есть также свои особенности (специальные правила), отражающие навыки владения определенными видами оружия (импульс, прицельный выстрел, наступательное копье), применения особой тактики (македонская подготовка, массированная атака) или какие-то природные свойства данных войск (решительные, выносливые, гнев).

    При формировании армии рассчитываются очки разгрома войска. Количество моделей по состоянию на начало игры делится на 6 с округлением вниз. Например, войско состоит из 25 фигур. 25 : 6 = 4. Если войско получило 4 потери, то у него будет 1 очко разгрома, 8 потерь – 2 очка и т.п. Когда будет накоплено 3 очка разгрома (т.е. армия понесет 50% потерь), нужно будет в конце хода пройти тест на разгром.

    Также есть еще множество нюансов и фишек игры, которые в рамках краткого обзора я не стану описывать.

    Книга правил содержит 8 армейских листов, посвященных Западному Средиземноморью 4-2 веков до н.э., эпохе Возвышения Рима. Это: карфагеняне, галлы, испанцы, греческие колонии, италийцы, римляне, нумидийцы и экспедиция Пирра.

    Кто-то скажет: «Ну вот, а я хотел Викингов, Столетнюю войну и т.п.». Не расстраивайтесь. Авторы намереваются охватить разные эпохи. Уже вышло дополнение «Возвышение Орлов» на Рим и его врагов от Мария до Траяна (бритты, даки, германцы, парфяне, Понтийское царство, восстание Спартака, поздние диадохи и фракийцы). Вот-вот выйдут правила на самураев. В планах викинги и другие эпохи.

    Лично я не любитель скирмишей. Когда говорят о Пунических войнах сразу думаешь о Каннах или Заме, а не о походе пары десятков легионеров за фуражом. Но неоспоримый плюс такого формата игры – низкий порог входа. Тут не надо красить пару сотен миниатюр. Можно пойти в ближайший «Детский мир», купить 1-2 коробки «Звезды» - и у тебя готова армия. Для любителей 28мм стартеры для Clash of Spears выпускает «Victrix». Компания «Temple of the West» начала выпуск эксклюзивных персонажей для Clash of Spears. В общем, собрать армию в 28мм тоже не сложно и не особо дорого. А если вы играли в Сагу, то армии от Саги вполне подойдут и для CLASH.

    Впрочем, не удивлюсь, если кто-то решится на «извращение», взяв полсотни римлян, полсотни карфагенян, и отыграет по этим правилам Канны…

    Обычно в своих переводах я указываю в скобках некоторые оригинальные (английские) термины. Здесь было очень много терминов, причем некоторые из них были на английском, а другие на латыни. Я не стал перегружать ими перевод. В конце концов, это правила, а не словарь английского/латинского языка. Позже постараюсь сделать отдельным файлом глоссарий, в котором укажу оригинальные термины.

    Перевод выполнен с учетом эрраты и комментариев авторов. Также хочу поблагодарить всех тех, кто мне помогал в работе и участвовал в обсуждении перевода. Особенно Владислава Левшу, который давал много полезных советов и связывался с авторами, выясняя непонятные моменты."

von Lossew



Варгеймы. Правила. «Alala!»: Опубликован перевод правил «Alala!» от Саймона МакДауэлла..
«War&Conquest»: Опубликован перевод «War and Conquest».
«Warmaster»: Завершён перевод Warmaster Medieval Armies и ремастер старых переводов.
«Age of Hannibal»: Опубликованы переводы дополнений к «Age of Hannibal».
«Age of Hannibal»: Опубликован русский перевод 2й редакции «Age of Hannibal».
Миниправила от WoFUN: Опубликован русский перевод «Punic Wars» от «WoFUN Games».
«Strength&Honour»: Опубликован русский перевод варгейма «Сила и Честь».
Of Gods and Mortals: Опубликован русский перевод варгейма «О Богах и Смертных».
«Age of Hannibal»: Опубликован русский перевод дополнения «Возвращение в Великую Грецию».
«CLASH of Spears»: Опубликован русский перевод дополнения «Кровавые поля».
  Связанные ссылки
· Файловый архив
· Больше про Варгеймы. Правила.
· Новость от Pipeman


Самая читаемая статья: Варгеймы. Правила.:
Перевод правил Bolt action

  Рейтинг статьи
Средняя оценка: 5
Ответов: 2


Пожалуйста, проголосуйте за эту статью:

Отлично
Очень хорошо
Хорошо
Нормально
Плохо


  опции

 Напечатать текущую страницу  Напечатать текущую страницу

 Отправить статью другу  Отправить статью другу




2004 (c1) eDogsCMS (aka edogs-Nuke) php-nuke 7.3 based. eDogsCMS (aka edogs-Nuke) written by O&S (aka edogs)
PHP-Nuke Copyright © 2005 by Francisco Burzi. This is free software and you may redistribute it under the GPL. PHP-Nuke comes with absolutely no warranty for details see the license.
Web site protected by myNukeSecuRity, © Maxim Mozul, www.studenty.de
Открытие страницы: 0.299 секунды и 0 запросов к базе данных ! DB time is: