Поле боя     Архивы сайта    |     Наши форумы    |     Поиск    |     "Последнее на форуме"   
 
    "Поле боя"    |     Каталог файлов    |     Каталог ссылок    |     Управление профилем
  Навигация
· Главная
· О проекте

Военные игры
· Варгеймы
  · Правила
  · Статьи
  · Сценарии
  · Хроники
· Настольные игры.
· Игры по переписке.

Миниатюры и модели
· Масштаб 1:72
· Масштаб 1:100 (15мм)
· Масштаб 10мм
· Масштабы 25мм и 28мм

Мастерская
· Конкурсы
· Статьи
· Галерея

Военная история
· Статьи

Клуб «Поля боя»
· Пользователи сайта
· Наши Форумы
· Доска объявлений

Информаторий:
· Интернет-Новости
· Мероприятия
· Выставки и музеи
· Полезные ссылки
· Клубы и Магазины

Пользователю:
· Управление аккаунтом
· Личные сообщения
· Добавить новость
· Рекомендовать сайт
· Самое популярное
· Статистика сайта
  Поиск по сайту


  Авторизация
Логин

Пароль

Не зарегистрировались? Вы можете сделать это, нажав здесь. Когда Вы зарегистрируетесь, Вы получите полный доступ ко всем разделам сайта.
  

Магазин «Солдатики»

«Казарма 1/72»

Rambler''s Top100 Рейтинг@Mail.ru

Автор: Илья_Литсиос | Опубликовано: 07 Ноября, 2008 | Разместил: Pipeman
Просмотров: 4142 | Голосов: 2 | Рейтинг: 4.5
 

    "..Издаваемая компанией "Avalanche Press" серия игр под общим названием "Рим в войне", посвящена сражениям эпохи римской республики и империи. Первая игра серии, "Ганнибал поставлен в угол", охватывает несколько сражений малоизвестного римского полководца Скипиона в Африке (из которых только в одном, как легко догадаться, участвует специально приглашённая звезда - Ганнибал). В следующей игре, "Чахлые легионы", автор обратился к теме, редко вызывающей интерес у разработчиков настольных игр - мы получили возможность сыграть в сражения конца IV в. н.э., описанные Аммианом Марцеллином. Третий том, "Царица кельтов", о котором пойдёт речь ниже, посвящён завоеванию римлянами Британии при императоре Клавдии и довольно бурной реакции кельтов на 15 лет справедливого и благотворного римского правления. Продюсер опять сэкономил на гонораре актёров, и сексуальная царица Боудикка, засветившаяся в названии игры и на обложке специальной коробки "для взрослых", предстанет перед нами лишь в одном эпизоде..." - Илья Литсисос.

    P.S. Данная статья из серии материалов, ранее публиковавшихся на сайте artoftactics.com,  и переносимых оттуда в связи со сменой формата этого проекта. Перенос материалов согласован с администрацией  artoftactics.com и с авторами материалов.



Вторжение в Британию

    В 796 г. AUC известный сенатор Авл Плавтий возглавил поход против Британии. Причиной похода послужило то, что некий Берик, который был изгнан с острова во время восстания, убедил Клавдия послать туда войско. Этот самый Плавтий, став полководцем, встретился с затруднениями, когда собирался повести своё войско за пределы Галлии. Солдаты воспротивились этому, страшась, что война будет идти за пределами известного мира, и не соглашались повиноваться ему до тех пор, пока не прибыл посланный Клавдием Нарцисс, который взошёл на трибуну Плавтия и попытался обратиться к ним. Это разозлило их ещё больше, и они, не дав новоприбывшему вымолвить ни единого слова, все вдруг стали выкрикивать хорошо известные слова "Io Saturnalia!" (Так как на празднованиях в честь Сатурна рабы надевают одежды своих господ.) После этого они добровольно последовали за Плавтием, но из-за задержки поход начался поздно. Войско было разделено на три отряда, чтобы его продвижение не было затруднено (как это случается с большими флотами), и некоторые из них пали духом во время путешествия, так как их сносило обратно, в то время как другие наоборот осмелели, увидев как яркая вспышка озарила небо с востока на запад, в том направлении, в котором они плыли.

    Так они причалили к берегам острова, не встретив сопротивления. Бритты на основании полученных ими сведений ожидали, что римляне не прийдут и не собрались заранее. Однако и теперь они не вышли, чтобы вступить в открытый бой с вторгшимися врагами, а укрылись в болотах и в лесах, надеясь утомить римлян, чтобы те, также как в дни Юлия Цезаря, отплыли назад с пустыми руками. Поэтому Плавтию было трудно отыскать их. Они не были свободными и независимыми, а были разделены между несколькими царями. Когда он наконец обнаружил их, то одолел сначала Каратака, а потом Тогодумна, детей Цинобелина, который к тому времени уже умер. После бегства этих царей он по договору присоединил часть бодунов, находившихся под властью народа катувеллаунов.

Сражение при Мидуэе

    Оставив там гарнизон, он двинулся дальше.Достигнув какой-то реки, за которой разбили лагерь варвары, легкомысленно полагавшие, что римляне не смогут перейти через неё без моста, он послал вперёд кельтов, привычных в полном вооружении легко переплывать через самые стремительные потоки… Также Плавтий послал через реку Флавия Веспасиана, который впоследствии стал императором, и его брата Сабина, его помощника…" (Дион Кассий).

    Некоторые основные понятия игры:
    1) Первая цифра на фишке командира означает его Тактику - число, на которое он может повысить боевую силу и качество сгруппированных с ним отрядов. Вторая цифра на фишке командира означает его Инициативу - число, которое используется при определении того, может ли он действовать без ограничений, если находится вне радиуса командного контроля главнокомандующего. Главнокомандующие также используют этот показатель для выяснения того, кто будет ходить первым в данный ход и сколько корпусов может быть активизировано в Фазу Активизации.
    2) Первая цифра на фишке отряда означает его боевую силу - базовое число шестизначных кубиков, которое этот отряд бросает в бою. Вторая цифра эта Качество отряда, проверяемое в разных игровых ситуациях (например, перед боем).

     Из расположения войск противников видно, что действия римляне, несмотря на то, что они являются атакующей стороной, сильно зависят от тех решений, которые примет кельтский игрок, так как общий римский план сражения составлен за игрока Авлом Плавтием. Обоим игрокам ясно, что римляне будут пытаться как можно скорее переправить на другой берег реки XIIII Gemina легион с главнокомандующим Авлом Плавтием, в то время как II Avgvsta и вспомогательные когорты будут отвлекать на себя внимание врага. Решающее значение в игре будет иметь то, куда направят свой контрудар кельты - на II Avgvsta Веспасиана или на отряд вспомогательных войск Сентия. Дополнительную сложность для римлян представляет то обстоятельство, что римские войска, находящиеся на кельтском берегу, не могут прослеживать линию командного контроля до главнокомандующего, пока он находится на противоположной стороне реки. По условиям сценария первые три хода Веспасиан и Сентий автоматически считаются находящимися В Командном Контроле, однако, если за этот срок Авлу Плавтию не удастся форсировать реку, то обоим римским полководцам придётся полагаться на свою инициативу, чтобы действовать без ограничений, налагаемых отсутствием Командного Контроля.

I Ход

     Так как по правилам в 1-й ход игры все войска автоматически находятся В Командном Контроле, то нет необходимости в начале хода проверять линии командования от главнокомандующих до командиров корпусов и от командиров корпусов к их отрядам. Обе стороны сразу переходят к определению того, кто будет активизировать свои войска первым. Римляне выбрасывают "5" и прибавляют к результату Инициативу своего главнокомандующего - Плавтия, равную 5, а Кельты "6" и прибавляют Инициативу своего главнокомандующего - Каратака, также равную 5. Кельтский игрок, выбросивший наибольший результат, решает, кто будет ходить первым. Он решает, что первыми Фазу Активизации получат Кельты. Главнокомандующий Кельтов - Каратак, бросает кубик и получает результат "2". Из своего показателя инициативы (5), он вычитает этот результат и получает 5-2=3, то есть он может активизировать 3 корпуса - всё своё войско. Первым активизируется корпус колесниц под началом Сеговакса. Кельты выдвигаются по направлению к римским вспомогательным когортам и осыпают их градом дротиков. Боевая сила любых отрядов, использующих стрельбу, кроме лучников, ополовинивается, округляя вверх, таким образом, каждый отряд кельтских колесниц будет бросать один кубик, попадая при выпадении "6". Отрядам колесниц атребатов и катувеллаунов, атаку которых возглавил лично Сеговакс, добавивший к их силе стрельбы ещё 1 кубик за свой показатель Тактики, удаётся выбросить одну шестёрку и нанести 1 уровень потерь иллирийским когортам (2 Победных Очка кельтам). Остальная стрельба кельтов безрезультатна. Из числа обстрелянных римских отрядов только I и II галльские когорты могут вести ответную стрельбу по напавшим на них колесницам добуннов и дуротригов. Они бросают 3 кубика - (3+3)/2 - но не добиваются попаданий. Заметьте, что ни римляне, ни кельты не проходили проверку своего Качества перед боем, так как бой носил исключительно стрелковый характер. На этом активизация корпуса Сеговакса заканчивается. Вторым активизируется корпус Тогодумна. Основной удар Кельты решили направить против римских вспомогательных войск, но и корпус Тогодумна было решено выдвинуть вперёд, чтобы атаковать римских стрелков и всадников, находящихся на левом крыле II Avgvsta, прижав их к краю карты и лишив, таким образом, возможности уклоняться от боя. Корпус Тогодумна подходит вплотную к римлянам, и кантиаки нападают на II когорту критских лучников и II паннонскую алу. Обе стороны должны пройти проверку Качества, но так как Качество кантиаков равняется 6, то они не могут её провалить. Римляне бросают один кубик, проверяя Качество своей группировки (которое равняется 4 - так как в зоне находятся только маленькие римские отряды, то их общее Качество равняется сумме их морали (4+4=8) делённой на общее количество отрядов в зоне (2). Римляне выбрасывают 3 и успешно проходят проверку. Лёгкая пехота и конница обычно могут уклоняться от атак тяжёлой пехоты, но здесь римляне могут уклониться только в зоны, соседствующие с атаковавшим их отрядом варваров, а это запрещено. В последовавшей рукопашной обе стороны наносят друг другу по одному попаданию, и римляне решают ослабить II паннонскую алу (2 ПО римлянам и 1 ПО кельтам). Третьим у кельтов активизируется корпус Каратака, который частью сил начинает выдвигаться к месту переправы XIIII легиона, а отборный отряд катувеллаунов, поддержанный стрелками, и отряд добуннов выделяет для наступления на корпус Сентия. Теперь наступает фаза активизации римского игрока. Плавтий бросает кубик для определения количества корпусов, которое он сможет активизировать, и выбрасывает "6". 5-6=(-1). Плавтий не может активизировать ни одного корпуса. Так как кельты походили уже всеми своими корпусами, то римский игрок может снова немедленно попытаться активизировать свои войска, но если он опят выбросит "6" и, таким образом, провалит активизацию второй раз подряд, то ход закончится. Плавтий выбрасывает "1". 5-1=4. Римский игрок может активизировать все свои 3 корпуса. Первым активизируется II Avgvsta под началом Веспасиана. Римские скорпионы дают залп по варварам отряда атребатов, но не добиваютсяни одного попадания. Римлянам, блокированным у края карты, не нужно двигаться, чтобы вступить в бой. Только II паннонская ала, пробравшись через болота, выходит во фланг отряду кантиаков, да Веспасиан перемещается в зону ко II-b Avgvsta, чтобы лично возглавить отряды, сражающиеся с кельтами ведомыми Тогодумном. На этом участке Веспасиан и решает начать свою атаку. II критская когорта лучников и II паннонская ала вместе атакуют кантиаков. Паннонцы нападают на врага с фланга и поэтому не должны проверять своё Качество, как и критские лучники, которые будут обстреливать противника. Кантиаки проверяют своё Качество, которое уменьшается на один, так как они атакованы с фланга, и успешно проходят проверку. Лучники обстреливает кантиаков и наносит им 1 попадание (2 ПО римлянам). Затем паннонская конница атакует кельтов с фланга - кельты будут сражаться только 50% своей боевой сила, а римляне будут попадать при выпадение не только "6", но и "5". Паннонцы наносят противнику 1 попадание (2 ПО римлянам), а кельты в ответ не наносят ни одного. Следующую атаку проводит II-b Avgvsta, который ведёт в бой Веспасиан, против отряда атребатов под началом Тогодумна. Качество римлян равно 11 (8 Качество отряда + 3 Тактика Веспасиана), а Качество кельтов равно 9 (6 Качество отряда + 3 Тактика Тогодумна), поэтому проверять Качество перед боем не имеет смысла. Римляне бросают 11 кубиков (8 Боевая Сила отряда + 3 Тактика Веспасиана) и наносят кельтам 1 попадание (2 ПО римлянам). Кельты бросают 9 кубиков (6 Боевая Сила отряда + 3 Тактика Тогодумна) и не попадают ни разу. Так как кельты понесли потери, то должны проверить не погиб ли их вождь - если на двух кубиках выпадет результат 11 и больше, то Тогодумн выбывает из игры. Тогодумн выбрасывает 5 и успешно проходит проверку. Теперь II-a Avgvsta атакует отряд дуротригов. Римляне наносят врагу 1 попадание (2 ПО римлянам), но и дуротриги в ответ наносят одно попадание римлянам (3 ПО кельтам). Наконец, правофланговая группировка римлян в составе I когорты критских лучников и I паннонской алы нападают на противостоящий им 1-й отряд лёгких пехотинцев племени триновантов. I паннонская али и тринованты успешно проходят проверку Качества, а критские лучники, обстрелявшие триновантов, промахиваются.В рукопашной схватке паннонцы и тринованты наносят друг другу по одному попаданию (1ПО римлянам и 1ПО кельтам). После корпуса Веспасиана римляне активизируют XIIII Gemina Авла Плавтия. Обстрел из скорпионов отряда триновантов даёт неожиданно хороший результат - римляне выбрасывают две шестёрки и наносят варварам 2 уровня потерь (4 ПО римлянам). Воодушевлённые успехом артиллеристов легионеры начинают переправу на другой берег. Для того, чтобы войти в реку каждый римский отряд должен выбросить на кубике результат "2" и ниже, только командира и лёгкую кавалерию устраивает результат 3. XIV-a Gemina выбрасывает "4", XIV-b Gemina выбрасывает "3", I фракийская ала выбрасывает "5", фракийская тяжёлая ала выбрасывает "1", но, войдя в реку и разведав брод, тут же уходит обратно, чтобы не попасть под контратаку варваров, I фракийская когорта выбрасывает "6", III критская когорта выбрасывает "5", наконец, сам Плавтий выбрасывает "1" и, войдя в реку, уходит обратно к легиону. Римский игрок помечает, что в две речные зоны успешно входили его отряды - далее в эти зоны будет входить проще. Очевидно, ночью прошёл сильный ливень, и уровень воды в реке поднялся - римлянам не удаётся хотя бы вступить в реку сколько-нибудь серьёзными силами. Разочарованный неудачей XIIII легиона римский игрок решает, что при такой скорости переправы отряду Сентия не удастся продержаться против натиска колесниц кельтов, поддержанных к тому же несколькими отрядами центральной группировки варваров. Сентий начинает отводить свои войска назад, чтобы закрепиться на холме у края карты.

Победные очки в конце хода
Римляне: 14 ПО / Кельты: 7 ПО

II Ход

    Игроки проверяют находятся ли их Командиры и отряды в радиусе Командного Контроля (равного 4 очкам движения Командира, осуществляющего командование). Все войска находятся В Командном Контроле (Сентий и Веспасиан по специальному правилу сценария). При проверке инициативы римляне выбрасывают "5", а кельты "2". Римский игрок решает, что первыми активизируются римляне. Бросок Активизации Плавтия = "1" / 5-1= может активизировать 4 корпуса, но так как корпусов у него всего три, то он активизирует лишь три корпуса. Первым активизируется Веспасиан. В начале своей активизациион приказывает скорпионам обстрелять отряд атребатов с Тогодумном, и метательные машины наносят варварам 1 попадание (2 ПО римлянам). Кельтский игрок проверяет не пал ли Тогодумн и выбрасывает "5". Тогодумн уцелел. Римляне продолжают начатые в прошлый ход атаки. II критская когорта и II паннонская ала, надеясь добить противостоящих им врагов без потерь, обстреливают кантиаков, но не добиваются успеха, хотя II паннонская ала метала дротики с фланга, получая модификатор +1. II-b Avgvsta атакует атребатов и наносит им 3 попадания (6 ПО римлянам), в то время как атребаты в ответ не попадают ни разу. Тогодумн, выбросив "5", снова успешно проходит проверку на гибель. II-a Avgvsta продолжает биться с дуротригами. Дуротриги проверяют свою мораль, равную 4, и выбрасывают "2", успешно проходя тест. В последовавшей рукопашной схватке римляне получают +1 к результатам своих бросков, так как их Качество стало в два раза лучше, чем у понёсших большие потери дуротригов. Римляне наносят врагу 2 попадания (4 ПО римлянам), а дуротриги добиваются 1 попадания (3 ПО кельтам). I критская когорта и I паннонская ала обстреливают 1-й отряд лёгких пехотинцев триновантов (1 ПО римлянам). Стреляющие в ответ тринованты промахиваются. Следующим у римлян активизируется корпус Плавтия. Артобстрел отборного отряда племени триновантов безрезультатен. Римляне возобновляют свои попытки форсировать реку. XIV-a Gemina, пытаясь переправиться в уже разведанном месте, получает модификатор -1 к своему броску, но, выбросив "5", остаётся на месте. XIV-b Gemina, используя такой же модификатор, выбрасывает "4" и тоже не может войти в реку. III критская когорта лучников выбрасывает "2" и входит реку, I фракийская когорта с модификатором -1 выбрасывает "4" и остаётся на месте, I фракийская ала с модификатором -2 выбрасывает "5" и не входит в реку. Остальные отряды решают не пытаться переправляться. Критяне, стоя по пояс в воде, пытаются обстрелять отряд триновантов, но промахиваются. Последним активизируется Сентий и, отойдя на холм, завершает приготовления к отражению возможного нападения кельтских колесниц. Право активизировать корпуса переходит к Каратаку. Он выбрасывает "2" / 5-2=3 Корпуса. Первым активизируется Тогодумн. Видя, что римляне практически сломилисопротивление его войск, он приказывает воинам отходить. Кельты медленно пятятся, так как присутствие вражеских войск, угрожающих атакой, замедляет движение их крупных отрядов. Каратак активизируется вторым и спешит на помощь брату. Несколько отрядов из его корпуса поворачиваются направо и направляются навстречу победоносным войскам Веспасиана. Остальные кельты Каратака продолжают двигаться к берегу, чтобы встретить там переправляющиеся части XIV Gemina. Второй отряд лёгкой пехоты триновантов и отряд добуннов обрушиваются на барахтающихся в воде римских солдат из III когорты критских лучников. Критяне, выбросив "6", проваливают проверку Качества и теряют один уровень (1 ПО кельтам). Однако и лёгкая пехота триновантов, выбросив "5", несёт такие же потери (1 ПО римлянам). В рукопашной схватке добунны и тринованты полностью вырезают критян (1 ПО кельтам), а критяне не наносят им в ответ никакого урона. Наконец активизируется Сеговакс. Видя, что отряд Сентия занял сильную оборонительную позицию на холме, и, опасаясь слишком отдалять Сеговакса от Каратака, чтобы не остаться Вне Командного Контроля, кельтский игрок решает отвести колесницы ближе к центру, где они смогут помочь в отражении переправляющихся римлян или же прикрыть тыл в случае нового наступления Сентия. В конце хода в фазу Сбора римский игрок, воспользовавшись тем, что потрёпанные иллирийцы из корпуса Сентия находятся с ним в одной зоне и не участвовали в этот ход в бою, решает попытаться собрать их. Он бросает кубик - "3", сравнивает результат с Качеством иллирийцев, модифицированным Тактикой Сентия - 6 и восстанавливает отряду 1 уровень (-2 ПО кельтам).

Победные очки в конце хода
Римляне: 28 ПО / Кельты: 10 ПО

III Ход

    Все Командиры и их отряды находятся в Командном Контроле. Плавтий выбрасывает "1", а Каратак "5" и выбирает, что первыми будут пытаться активизироваться кельты. Бросок активации Каратака = "5" / 5-5= может активизировать 1 корпус. Каратак решает активизировать Тогодумна, который продолжает свой отход. Бросок активации Плавтия = "1" / 5-1= может активизировать 4 корпуса. Первым активизируется Веспасиан. Артобстрел во фланг (+1) отряда думнонов наносит им одно попадание (2 ПО римлянам). Перед тем, как остальные отряды начинают движение, II паннонская ала проводит Натиск против 2-го отряда лёгкой пехоты катувеллаунов и остатков отряда атребатов. При проведении Натиска только обороняющиеся отряды обязаны проверять своё Качество, и кельты проваливают проверку, выбросив "6". Остатки атребатов уничтожаются, так как их Качество ниже чем у катувеллаунов (2 ПО римлянам). Во время Натиска бой происходит не одновременно - обороняющиеся имеют возможность, после проверки Качества, нанести свои удары первыми: катувеллауны бросают всего 1 кубик, так как у лёгкой пехоты, подвергшейся натиску, сила ополовинивается, и не наносят ни одного попадания. Римляне теперь могут нанести свои удары и выбрасывают два попадания (2 ПО римлянам). Теперь остальные римские отряды совершают свои движения и атакуют (паннонцы, проводившие Натиск, не могут ни двигаться, ни атаковать в эту активизацию). Критяне из II когорты обстреливают с фланга (+1) отряд думнонов = 1 попадание (2 ПО римлянам). II-b Avgvsta при поддержке I критской когорты лучников и I паннонской алы обрушивается на отряд кантиаков. Обстрел критян и паннонцев наносит варварам 2 попадания (4 ПО римлянам), Тогодумн выбрасывает "3" и остаётся жив. Кантиаки успешно проверяют своё Качество. Легионеры атакуют, получая +1 за двойное превосходство в Качестве, и наносят 3 попадания - гораздо больше чем нужно для уничтожения варваров (2 ПО римлянам). Кантиаки в ответ не наносят ни одного. Тогодумн выбрасывает "9", добавляет к результату +2 за то, что все отряды в его зоне были уничтожены, и погибает (2 ПО римлянам). Если бы он погиб прежде, чем активизировался его корпус, то корпус не мог бы активизироваться в этот ход. Вторым римляне активизируют корпус Плавтия. Артобстрел отборного отряда триновантов безрезультатен, ни одному пехотному отряду снова не удаётся войти в реку, зато туда устремляется фракийские лёгкая и тяжёлая алы. Плавтий решает, что Юлий Цезарь испытал меньше затруднений при переправе через Ла-Манш, чем он при форсировании этой жалкой речки. Последним активизируется Сентий и, увидев отход кельтских колесниц, начинает наступление в центр поля боя. Каратак проверяет активизациюкорпусов = "2" / 5-2= может активизировать 3 корпуса. Каратак активизирует свой корпус и, подведя свежие силы, пытается восстановить фронт разваливающийся под ударами Веспасиана. Отряд думнонов атакует II критскую когорту лучников, и те и другие успешно проверяют своё Качество, и лучники решают уклониться назад за строй легионеров. Катувеллауны нападают на II паннонскую алу, которая проходит проверку Качества и тоже уклоняется от атаки. Отборный отряд племени триновантов, возглавляемый Каратаком, атакует II-b Avgvsta. Противники наносят друг другу по одному попаданию, а Каратак успешно проходит проверку на гибель (2 ПО римлянам / 3 ПО кельтам). Отряд триновантов атакуют I фракийскую алу и фракийскую тяжёлую алу. Тринованты успешно проходят проверку Качества, а фракийцы проваливают её, I ала теряет один уровень (1 ПО кельтам). Поскольку римский отряд провалил проверку Качества, он не может уклоняться. В бою стороны наносят друг другу по одному попаданию, и тела фракийцев из I алы уплывают вниз по течению (2 ПО римлянам / 1 ПО кельтам). Активизация Сеговакса. Выманив Сентия с его позиции на холме, Сеговакс бросается в решительное наступление на врага. Все кельтские колесницы проводят Натиск против войск Сентия. Колесницы атребатов и катувеллаунов стремительно наступают на I и II когорты галлов. Галлы проваливают проверку Качества и теряют 1 уровень II когортой (1 ПО кельтам). Галлы первыми наносят свои удары, однако, уменьшив из-за Натиска свою силу в два раза, промахиваются. Кельтские колесницы наоборот, осуществляя Натиск, удваивают свою силу и в ответ попадают дважды. II галльская когорта уничтожается, а I когорта теряет один уровень (2 ПО кельтам). Так как в результате Натиска римляне потеряли более половины своих очков силы в зоне, и потери их больше потерь врага, то они обязаны отступить, кельты продвигаются в оставленную римлянами зону и должны проверить, не устремились ли они в преследование. Кельты выбрасывают результат меньший, чем Качество и обязаны преследовать отступивших римлян (если бы с кельтами находился их вождь, то он мог бы прибавить к их Качеству свой тактический рейтинг или вычесть его). Кельты проводят новый Натиск - галлы успешно проверяютКачество, но не наносят кельтам ни одного попадания. Колесницы, в свою очередь, тоже промахиваются. Колесницы коритан и триновантов проводят Натиск против иллирийцев. Иллирийцы попадают один раз (1 ПО римлянам). Сеговакс проверят не погиб ли он, выбрасывает "10", прибавляет 1, за то, что участвует в Натиске и погибает (2 ПО римлянам). Обескураженные гибелью вождя кельты не попадают ни разу и должны отойти на одну зону, так как не смогли отбросить римлян. Колесницы добуннов и дуротригов проводят Натиск против батавов. Батавы успешно проходят проверку Качества и наносят кельтам 2 попадания (2 ПО римлянам). Понеся потери, кельты наносят свои удары и попадают 1 раз (2 ПО кельтам). Потерпев неудачу, добунны и дуротриги отходят. В фазу Сбора римляне восстанавливают один уровень II-а Avgvsta (-3 ПО кельтам), а кельты заменяют своих погибших вождей на новых Командиров с Тактикой 0 и Инициативой 1.

Победные очки в конце хода
Римляне: 53 ПО / Кельты: 17 ПО

IV Ход

    У римлян Сентий и Веспасиан находятся Вне Командного Контроля, так как, начиная с IV хода, они должны прослеживать линию командования до Плавтия в соответствии с обычными правилами, и она не может проходить через реку. У кельтов Вне Командного Контроля находится новый вождь корпуса колесниц Ниалл и четыре не сгруппированных с ним отряда его корпуса. Плавтий выбрасывает "5", а Каратак "3", и римский игрок выбирает, что первыми будут пытаться активизироваться римляне. Бросок активации Плавтия = "5" / 5-5= может активизировать 1 корпус. Активизируется корпус Веспасиана. Так как Веспасиан находится Вне Командного Контроля, то он должен проверить свою Инициативу, чтобы действовать, не подвергаясь ограничениям. Он выбрасывает "1" и успешно проходит проверку. Артобстрел наносит отряду думнонов 1 попадание (2 ПО римлянам). Веспасиан ведёт свои войска вперёд, чтобы сразиться с новыми толпами варваров. II паннонская ала обстреливает катувеллаунов: 0 попаданий. II-a Avgvsta, поддержанный II критской когортой лучников и возглавляемый Веспасианом, атакует отряд думнонов. Лучники стрельбой наносят думнонам 1 попадание (2 ПО римлянам), а в рукопашной легионеры (+1 за двойное Качество) добиваются ещё 4 попаданий, уничтожая думнонов(4 ПО римлянам). Думноны не наносят римлянам потерь. I критская когорта лучников и I паннонская ала обстреливают остатки отряда триновантов (+1 за двойное Качество), но не попадают ни разу. Плавтий выбрасывает "1", а Каратак "5" и выбирает, что первыми будут пытаться активизироваться кельты. Бросок активации Каратака = "4" / 5-4= может активизировать 1 корпус. Кельты активизируют корпус Каратака. Его войска пытаются нейтрализовать корпус Веспасиана прежде, чем Плавтию наконец удастся перейти через реку. Катувеллауны атакуют II паннонскую алу, та успешно проходит проверку Качества и решает уклониться. Каратак лично ведёт отборный отряд триновантов в атаку против II-b Avgvsta: кельтам не везёт - они бросают 9 кубиков, но не выбрасывают ни одной шестёрки, а римляне наносят им 1 уровень потерь (2 ПО римлянам). Каратак успешно проходит проверку на гибель. Бросок активации Плавтия = "4" / 5-4= может активизировать 1 корпус. Римляне решают активизировать группировку Сентия. Так как Сентий находится Вне Командного Контроля, то он должен проверить свою Инициативу, чтобы действовать, не подвергаясь ограничениям. Он выбрасывает "1" и успешно проходит проверку. Он решает атаковать ослабленные предыдущим боем колесницы кельтов. Под началом Сентия иллирийцы, поддержанные когортой галлов, атакуют колесницы триновантов и коритан. Кельты проваливают проверку Качества. Тринованты теряют уровень (1 ПО римлянам), и кельты не могут уклоняться. Галлы обстреливают колесницы и наносят им одно попадание (1 ПО римлянам). Иллирийцы (+1 за двойное Качество) наносят 1 попадание (1 ПО римлянам), а кельты не попадают ни разу. Батавы нападают на колесницы дуротригов и добуннов. Обе стороны успешно проходят проверку Качества и не наносят потерь противнику в бою. Бросок активации Каратака = "4" / 5-4= может активизировать 1 корпус. Кельты активизируют Ниалла. Находящийся Вне Командного Контроля Ниалл проверяет свою Инициативу и проваливает проверку. В эту активацию его войска не могут входить в зоны, соседствующие с зонами, в которых находятся римляне (заметьте, что все отряды корпуса Ниалла, кроме тех, что сгруппированы с ним, находятся сейчас вне его радиуса командования и поэтому остались бы Вне Командования, даже если бы он успешно прошёл проверку Инициативы). Ниалл решает отвести свои войска назад, чтобы перегруппироваться. Бросок активации Плавтия = "4" / 5-4= может активизировать 1 корпус. Активизируется корпус Плавтия. Артобстрел во фланг отряду триновантов не наносит им потерь. XIV-a Gemina наконец-то удаётся, выбросив "3" с модификатором -1, войти в реку, хотя и потеряв при этом 1 уровень. Плавтий входит в реку вместе с легионерами, чтобы возглавить их атаку на находящихся на том берегу кельтов. XIV-b Gemina продолжает топтаться на месте. Плавтий с XIV-a Gemina атакует отряд дуротригов. Дуротриги проваливают проверку Качества и теряют 1 уровень (2 ПО римлянам). Сила XIV-a Gemina ополовинивается, так как атака ведётся из реки, но бонус за Тактику Плавтия остаётся неизменным, так как местность не влияет на Тактический бонус командиров, кроме того, римляне получают +1 к результатам своих бросков за двойное превосходство в Качестве. Римляне наносят кельтам 1 попадание (2 ПО римлянам), а кельты римлянам ни одного. Бедвир успешно проходит проверку на гибель. Это большой успех для кельтов, так как римляне рассчитывали разогнать дуротригов и выбраться на берег, а теперь им предстоит снова сражаться на невыгодной позиции, к тому же Плавтий не сможет из реки отдавать приказы Веспасиану и Сентию. Фракийская тяжёлая ала атакует триновантов. Фракийцы успешно проходят проверку Качества, а тринованты проваливают её и теряют уровень (2 ПО римлянам). Римляне (+1 за двойное превосходство в Качестве) наносят триновантам 1 попадание (2 ПО римлянам), а тринованты промахиваются. Бросок активации Каратака = "4" / 5-4= может активизировать 1 корпус. Активизируется корпус Бедвира. Бедвир ничего не предпринимает и заканчивает свою активизацию.

Победные очки в конце хода
Римляне: 74 ПО / Кельты: 17 ПО

V Ход

    В начале хода к римлянам подходят подкрепления - XX легион Valeria и приданные ему части. Он появляется на краю карты позади XIIII легиона Gemina. У римлян Сентий и Веспасиан по прежнему находятся Вне Командного Контроля, так как Плавтий не может командовать ими, находясь в реке. Кроме того, Вне Командного Контроля оказались и все оставшиеся на римском берегу реки войска корпуса Плавтия. У кельтов Вне Командного Контроля находится Ниалл. Плавтий выбрасывает "1", а Каратак "6", и кельтский игрок выбирает, что первыми будут пытаться активизироваться кельты. Бросок активации Каратака = "6" / 5-6= не может активизировать войска. Бросок активации Плавтия = "2" / 5-2= может активизировать 3 корпуса. Активизируется корпус Веспасиана. Так как Веспасиан находится Вне Командного Контроля, то он должен проверить свою Инициативу. Он выбрасывает "1" и успешно проходит проверку. Артобстрел отряда триновантов не наносит им потерь. II паннонская ала по уже знакомой тропинке обходит через болото отряд катувеллаунов. I критская когорта лучников и I паннонская ала осыпают триновантов градом снарядов (+1 за двойное Качество) и наносят им 1 попадание (2 ПО римлянам). II-a Avgvsta, II критская когорта лучников и II паннонская ала атакуют отряд катувеллаунов. Критяне и паннонцы обстреливают врага (паннонцы получают +1 к своим броскам, так как находятся на фланге у кельтов) и попадают дважды (4 ПО римлянам). Легионеры (+1 за Качество) наносят варварам 3 попадания (6 ПО римлянам), а катувеллауны попадают 1 раз (3 ПО кельтам). Веспасиан успешно проходит проверку на гибель. Активизируется корпус Плавтия. Артобстрел отряда дуротригов безрезультатен. XIV-a Gemina штурмует берег реки, занятый остатками отряда дуротригов. Дуротриги проваливают проверку Качества и теряют свой последний уровень (2 ПО римлянам). Бедвир проверяется на гибель, выбрасывает "9", добавляет 2 за то, что все отряды в его зоне уничтожены, и погибает (2 ПО римлянам). Активизируется корпус Сентия. Так как Сентий находится Вне Командного Контроля, то он должен проверить свою Инициативу. Он выбрасывает "1" и успешно проходит проверку. Его войска продолжают наступление против колесниц кельтов. Иллирийцы с I галльской когортой атакуют колесницы из племён атребатов и катувеллаунов. Римляне проваливают проверку качества и галльская когорта уничтожается (1 ПО кельтам). Кельты проваливают свою проверку, теряют уровень (1 ПО римлянам) и не могут уклоняться. Римляне не наносят кельтам попаданий, а колесницы наносят римлянам 1 попадание (2 ПО кельтам). Ниалл успешно проходит проверку на гибель. Бросок активации Каратака = "2" / 5-2= может активизировать 3 корпуса. Первым активизируется корпус Каратака. Кельтский игрок решает, что его положение безнадёжно и начинает отступление, чтобы сберечь войска и командиров для следующих сценариев. Корпус Каратака медленно отходит, так как движение его больших отрядов затрудняют соседствующие с ними римские войска. Ниалл активизируется и тоже отходит назад, чтобы прикрыть фланг отступающей группировки Каратака. Бросок активации Плавтия = "6" / 5-6= не может активизировать войска. Бросок активации Плавтия (если он ещё раз провалит проверку, то ход закончится) = "2" / 5-2= может активизировать 3 корпуса. У римлян не был задействован только XX Valeria под началом Геты, поэтому они активизируют его и двигают по направлению к бродам.

Победные очки в конце хода
Римляне: 91 ПО / Кельты: 23 ПО

VI Ход

    У римлян Гета находится Вне Командного Контроля, так же как все оставшиеся на римском берегу реки войска корпуса Плавтия. Плавтий выбрасывает "2", а Каратак "4", и кельтский игрок выбирает, что первыми будут пытаться активизироваться кельты. Бросок активации Каратака = "5" / 5-5= может активизировать 1 корпус. Каратак активизирует свой корпус и продолжает отход. Бросок активации Плавтия = "2" / 5-2= может активизировать 3 корпуса. Активизируется Веспасиан. Римляне устремляются в преследование отходящих галлов. II паннонская ала и II критская когорта лучников обстреливают остатки отряда катувеллаунов (+1 за Качество) и наносят им одно попадание, уничтожая отряд (2 ПО римлянам). Оба подразделения II Avgvsta совместно атакуют отборный отряд триновантов. Тринованты успешно проходят проверку Качества. Римляне наносят врагу 1 попадание (2 ПО римлянам) и в ответ получают тоже 1 попадание (3 ПО кельтам). I критская когорта лучников безуспешно обстреливает колесницы катувеллаунов. Активизируетсякорпус Плавтия. Второй половине легиона наконец удаётся, потеряв 1 уровень, войти в воду вместе с I фракийской когортой. XIV-a Gemina атакует отборный отряд триновантов, те успешно проходят проверку Качества, но в бою не попадают по римлянами, а римляне наносят им одно попадание (2 ПО римлянам). Активизируется Сентий. Его когорты сближаются с колесницами кельтов, и батавы с иллирийцами бросаются в атаку на колесницы катувеллаунов и атребатов, однако те успешно уклоняются от боя. Бросок активации Каратака = "1" / 5-1= может активизировать 4 корпуса. Не активизирован только корпус колесниц Ниалла, и кельтский игрок решает наказать зарвавшихся римлян, проведя контратаку против вспомогательных когорт Сентия. Колесницы атребатов, катувеллаунов, дуротригов и добуннов проводят Натиск против иллирийцев, причём атребаты и катувеллауны охватывают врага с фланга. Иллирийцы проходят проверку Качества (-1 за атаку с фланга) и выбрасывают "4" - успех. Иллирийцы, атакованные с фланга, сражаются только в полсилы и не попадают по варварам ни разу. После этого кельты удваивают свою силу за Натиск, а атребаты и катувеллауны получают кроме того +1 к броскам за Натиск во фланг. Однако бросают они неудачно - из 10 бросков (из которых 6 попадали при выпадении "5" или "6") они наносят всего 1 попадание (2 ПО кельтам) и отброшены. Бросок активации Плавтия = "6" / 5-6= не может активизировать войска. Бросок активации Плавтия = "2" / 5-2= может активизировать 3 корпуса. Плавтий активизирует Гету. Находящийся Вне Командного Контроля Гета проверяет свою Инициативу и проваливает проверку, выбросив "6". Его войска пытаются войти в реку, но безуспешно - только II фракийская ала переходит на другой берег.

Победные очки в конце хода
Римляне: 97 ПО / Кельты: 25 ПО

VII Ход

    У римлян Гета находится Вне Командного Контроля. У кельтов Вне Командного Контроля оказалась часть колесниц Ниалла. Плавтий выбрасывает "1", а Каратак "2", и кельтский игрок выбирает, что первыми будут пытаться активизироваться кельты. Бросок активации Каратака = "1" / 5-1= может активизировать 4 корпуса. Корпус Каратака продолжает своё отступление. Пращники из 2-го отряда лёгкой пехоты атребатов осыпают камнями XIV-a Gemina, но не попадаютв римлян. Ниалл отводит свои колесницы, прикрывая пехоту кельтов. Бросок активации Плавтия = "6" / 5-6= не может активизировать войска. Бросок активации Плавтия = "5" / 5-5= может активизировать 1 корпус. Активизируется Веспасиан и продолжает преследование бегущих варваров. I и II критские когорты лучников вместе с обоими подразделениями II Avgvsta атакуют отборных триновантов и 1-й отряд лёгкой пехоты катувеллаунов. Кельты успешно проходят проверку Качества. Стрельба критян наносит 1 попадание (2 ПО римлянам). Легионеры наносят кельтам 4 попадания (6 ПО римлянам), а тринованты и катувеллауны им в ответ 2 (6 ПО кельтам). Бросок активации Плавтия = "1" / 5-1= может активизировать 4 корпуса. Плавтий активизирует свой корпус и проводит Натиск фракийской тяжёлой алой против остатков отборного отряда триновантов. Тринованты проваливают проверку качества и гибнут под копытами коней, теряя свой последний уровень (2 ПО римлянам). XIV-a Gemina нападает на лёгкую пехоту 2-го отряда триновантов и колесницы катувеллаунов, но те, успешно пройдя проверку качества, решают уклониться. Сентий снова посылает свои утомлённые когорты в атаку на кельтов. Иллирийцы и батавы атакуют отряды колесниц дуротригов и добуннов. Римляне успешно проходят проверки Качества обоими отрядами, а кельты проваливают её, теряя 1 уровень отрядом дуротригов и уничтожая его (1 ПО римлянам). Батавы и иллирийцы наносят варварам 2 попадания (2 ПО римлянам), а добуннам не удаётся попасть в ответ. Гета пытается проверить свою Инициативу, но остаётся Вне Командного Контроля. Его легион снова начинает переправу, но проваливает проверки и остаётся на месте. В реку удаётся войти только балеарским пращникам и самому Гете. В Фазу Сбора римляне собирают свои войска, сгруппированные с полководцами и не участвовавшие в боях в этот ход. I и II паннонские алы восстанавливают по одному уровню (-2 ПО кельтам).

Победные очки в конце хода
Римляне: 109 ПО / Кельты: 28 ПО

VIII Ход

    У римлян весь корпус Геты, кроме него самого, находится Вне Командного Контроля. Плавтий выбрасывает "1", а Каратак "6", и кельтский игрок выбирает, что первыми будут пытаться активизироваться кельты. Бросок активации Каратака = "1" / 5-1= может активизировать4 корпуса. Каратак и Ниалл отходят.

    Римский игрок решает, что не сможет уничтожить больше никаких отрядов кельтов, и игра заканчивается.

Победные очки в конце игры
Римляне: 109 ПО / Кельты: 28 ПО
Римляне одерживают победу и в следующем сценарии получат дополнительный отряд.



Настольные игры. Интернет-Новости: Vento Nuovo Games анонсировала выход в 2015 году игры про Ватерлоо.
«BattleLore»: BattleLore 2nd Edition. Обзор содержимого и первые впечатления.
Игра, достойная стать системой: The Flowers of the Forest
«Commands & Colors»: «СЁГУН. Битвы Самураев»: Commands & Colors в новом флаконе.
«Звезда»: «СЁГУН. Битвы Самураев»: обзор содержимого коробки.
«Battles of Westeros» глазами варгеймера.
Отчёт об игре Leuthen: мелочь, а приятно.
Правила Сабина: Марафон, Делий и Фарсал. Три отчёта по «Lost Battles».
«За власть над миром!». Баттлрепорт с элементами обзора «Imperial 2030».
«Memoir’44»: Где-то на Западном фронте. Баттлрипорт по «Memoir’44».
  Связанные ссылки
· Больше про Настольные игры.
· Новость от Pipeman


Самая читаемая статья: Настольные игры.:
«СЁГУН. Битвы Самураев»: обзор содержимого коробки.

  Рейтинг статьи
Средняя оценка: 4.5
Ответов: 2


Пожалуйста, проголосуйте за эту статью:

Отлично
Очень хорошо
Хорошо
Нормально
Плохо


  опции

 Напечатать текущую страницу  Напечатать текущую страницу

 Отправить статью другу  Отправить статью другу




2004 (c1) eDogsCMS (aka edogs-Nuke) php-nuke 7.3 based. eDogsCMS (aka edogs-Nuke) written by O&S (aka edogs)
PHP-Nuke Copyright © 2005 by Francisco Burzi. This is free software and you may redistribute it under the GPL. PHP-Nuke comes with absolutely no warranty for details see the license.
Web site protected by myNukeSecuRity, © Maxim Mozul, www.studenty.de
Открытие страницы: 0.287 секунды и 0 запросов к базе данных ! DB time is: