Автор |
Сообщение |
< Войны 17-19 веков ~ О численном масштабе |
|
Добавлено:
12-09-2005 11:40:34
|
|
|
Князь
Зарегистрирован: Dec 28, 2004
Сообщения: 5577
Откуда: Москва, Россия
|
|
Есть такие мысли о масштабе.
Чем нам вообще интересна наполеоника?
На мой взгляд есть две совершенно противоположные тенденции. С одной стороны хочется отразить разницу между линией и колонной, тонкости действий застрельщиков, картечь, аллюр атаки и т.д. Но розыгрыш этих подробностей бросает нас в численный масштаб 1 к 50 и менее - чтобы нормально отражать батальон. А при нормальной численности армии в 80-100 фигурок и критической - в 200 фигурок мы имеем в лучшем случае сражение дивизии на дивизию. Это, конечно, интересно. но с одной стороны многими подробностями мы все равно жертвуем, с другой стороны время игры возрастает многократно. Есть в таком подходе и еще одна беда - солдатиков-то хочется покрасить разных и повоевать разными. А дивизия обычно ставит довольно резкие границы использования расзных частей. Наконец, еще одна проблема - розыгрыша исторических сражений нам не видать в таком случае как своих ушей. Потому что не дает численность. В потолке мы можем собравшись вшестером сыграть корпус на корпус - где каждый командует дивизией. Но и это далеко от исторических сражений, к тому же тем более займет целый день.
В связи с этим возникла идея, что необходимы правила на наполеонику двух видов. Первый вариант - собственно для отыгрыша всех подробностей тактики на уровне батальона. Масштаб при этом можно взять даже не 1:50 или 1:25, а вообще - 1 к 1. И отыгрывать при этом бои фуражирных команд (навеяно "маршалом Одеколоном" и стрелками Шарпа). Всю подробность при этом можно соблюсти - это раз! Униформой человек мало ограничен, можно иметь взводы почти из любых частей. Численность армии одного игрока может не перехлестывать за 100 - 80 человек - вполне нормально. Плюс при сохранении всей подробности игра может быть вполне не долгой. Дополнительный плюс - возможность разыгрывать различные сценарии с конкретными заданиями.
Игру назовем "Аванпосты".
А вторые правила делаются под сражения. В них подставка с 12-15 фигурками обозначает целую бригаду. И базово игрок командует корпусом. А при достижении максимума фигурок - 200 - и целой армией. Можно разыгрывать масштабные сражения. Для пущего интереса на том же поле играем оперативное маневрирование. И тут закрываем нишу масштабности, покраса разных частей и т.д. основной упор делаем на управление генералами и большую тактику. Мелочами пренебрегаем. Назовем ее Art of Victores .
Как идеи? |
_________________ К позиции на ослике неторопливо подъезжал САМ. В сером сюртуке, знакомой всей Европе шляпе, с бородой, закрывающей пол живота и весь в наколках возвращался с кичи Чебур. (с) Сосер |
|
|
|
|
|
|
Добавлено:
12-09-2005 11:48:06
|
|
|
Князь
Зарегистрирован: Mar 23, 2005
Сообщения: 4365
Откуда: Иркутск, Россия
|
|
"Кто о чем - а вшивый о бане..."
А я ведь давно предлагал не то что две игры иметь - а параллельно вести стратегический и тактический уровень, правда, для античного варгейма, но меня больше волнует не отыгрыш больших армий - а подключение реальных географических объектов к ходу войны... |
_________________ |_O_| ceterum censeo Carthaginem esse delendam
.../ Selbst Moralisten und Moral
./__sind unmoralisch manches Mal! |
|
|
|
|
|
|
Добавлено:
12-09-2005 11:49:37
|
|
|
Редактор раздела «Военные игры»
Зарегистрирован: Dec 28, 2004
Сообщения: 9456
Откуда: Екатеринбург, Россия
|
|
Как идеи?
Делай! |
_________________ http://e-burgwargamer.blogspot.ru/
«В реальной армии структура командования вводится, что бы позволить полководцу руководить войсками, в варгеймах она вводится, что бы ограничить его возможности руководства.» |
|
|
|
|
|
|
Добавлено:
12-09-2005 11:50:59
|
|
|
Князь
Зарегистрирован: Dec 28, 2004
Сообщения: 5577
Откуда: Москва, Россия
|
|
Не. Две игры - двумя играми. Это не о том.
В реальности совмещения стратегии с тактикой я разуверился. Не получается с этим ничего. особенно при большом количестве играющих.
То есть у меня есть одна древняя заготовка. еще времен Звезды - клубной игры такого типа. Но когда до нее дело дойдет - хрен его знает.
А вот оперативный уровень на столе в наполеонику отыгрывать - вполне реально, я пробовал.
И оперативное маневрирование перед сражением на картах - тоже получается легко и красиво. |
_________________ К позиции на ослике неторопливо подъезжал САМ. В сером сюртуке, знакомой всей Европе шляпе, с бородой, закрывающей пол живота и весь в наколках возвращался с кичи Чебур. (с) Сосер |
|
|
|
|
|
|
Добавлено:
12-09-2005 11:52:05
|
|
|
Князь
Зарегистрирован: Dec 28, 2004
Сообщения: 5577
Откуда: Москва, Россия
|
|
Прекратить глупый смех! |
_________________ К позиции на ослике неторопливо подъезжал САМ. В сером сюртуке, знакомой всей Европе шляпе, с бородой, закрывающей пол живота и весь в наколках возвращался с кичи Чебур. (с) Сосер |
|
|
|
|
|
|
Добавлено:
12-09-2005 12:10:35
|
|
|
Редактор раздела «Военные игры»
Зарегистрирован: Dec 28, 2004
Сообщения: 9456
Откуда: Екатеринбург, Россия
|
|
Прекратить глупый смех!
Это не глупый смех! Это горькие слезы!
Хотя если по существу говорить, то лично мне правила уровня Аванпост как-то не очень интересны на наполеонику.
А вот в бригадный уровень от тебя я бы с удовольствием поиграл. Так как правила наверняка у тебя получатся очень динамичные, реалистичные и в то же время не заумные. Только вот когда ты все это сделаешь... |
_________________ http://e-burgwargamer.blogspot.ru/
«В реальной армии структура командования вводится, что бы позволить полководцу руководить войсками, в варгеймах она вводится, что бы ограничить его возможности руководства.» |
|
|
|
|
|
|
Добавлено:
12-09-2005 12:26:54
|
|
|
Князь
Зарегистрирован: Dec 28, 2004
Сообщения: 5577
Откуда: Москва, Россия
|
|
Цитата: |
Это не глупый смех! Это горькие слезы!
|
Тогда прекратить панику!
Цитата: |
Хотя если по существу говорить, то лично мне правила уровня Аванпост как-то не очень интересны на наполеонику.
|
Мне тоже... Хотя в принципе их можно было бы в целую серию развернуть на разные времена... Жанр этот - действия на уровне ролы - почти не охвачен в варгеймах - обычно либо совсем скирмиш, либо глобализьм.
Да и желающих-то много!
А чтобы этот жанр стал интересен - перечитай бригадира Жерара
Сразу потянет.
Цитата: |
А вот в бригадный уровень от тебя я бы с удовольствием поиграл. Так как правила наверняка у тебя получатся очень динамичные, реалистичные и в то же время не заумные. Только вот когда ты все это сделаешь...
|
Думаю, быстро. В наполеонику-то я не влюбленный. А холодный, циничный производственник . Бордгеймсы то я на работе лабаю по штуке в месяц.
В общем, есть надежда - к Рождеству будут.
P.S. Спасибо на добром слове! |
_________________ К позиции на ослике неторопливо подъезжал САМ. В сером сюртуке, знакомой всей Европе шляпе, с бородой, закрывающей пол живота и весь в наколках возвращался с кичи Чебур. (с) Сосер |
|
|
|
|
|
|
Добавлено:
12-09-2005 12:35:11
|
|
|
Редактор раздела «Военные игры»
Зарегистрирован: Dec 28, 2004
Сообщения: 9456
Откуда: Екатеринбург, Россия
|
|
P.S. Спасибо на добром слове!
Спасибо на принтере не распечатаешь!
Правила дафай! Арбайтен, рус, арбайтен!!! |
_________________ http://e-burgwargamer.blogspot.ru/
«В реальной армии структура командования вводится, что бы позволить полководцу руководить войсками, в варгеймах она вводится, что бы ограничить его возможности руководства.» |
|
|
|
|
|
|
Добавлено:
12-09-2005 12:37:04
|
|
|
Князь
Зарегистрирован: Dec 28, 2004
Сообщения: 5577
Откуда: Москва, Россия
|
|
Цитата: |
Правила дафай! Арбайтен, рус, арбайтен!!!
|
Ну вот. Стоит расслабиться и начать пиар-компанию по созданию образа доброго дедушки русского варгейма в массах, как кроликовцы сразу поднимают голову!
Ушел писать новый, жесткий указ по поимке Кролика! |
_________________ К позиции на ослике неторопливо подъезжал САМ. В сером сюртуке, знакомой всей Европе шляпе, с бородой, закрывающей пол живота и весь в наколках возвращался с кичи Чебур. (с) Сосер |
|
|
|
|
|
|
Добавлено:
12-09-2005 12:41:14
|
|
|
Экс-Инквизитор
Зарегистрирован: Dec 28, 2004
Сообщения: 9683
Откуда: Санкт-Петербург, Россия
|
|
Такие правила уже существуют. этоправила Гриффитса. Сделаны на одном движке. В правлах как бы несколько игр от фуражирных команд до корпусного уовня.В дополнение идет игра по карте т.е. игра армейского уровня |
_________________ Мой блог http://ravenslab.blogspot.ru/ |
|
|
|
|
|
|
Добавлено:
12-09-2005 12:45:07
|
|
|
Князь
Зарегистрирован: Dec 28, 2004
Сообщения: 5577
Откуда: Москва, Россия
|
|
Цитата: |
Такие правила уже существуют. этоправила Гриффитса. Сделаны на одном движке. В правлах как бы несколько игр от фуражирных команд до корпусного уовня.В дополнение идет игра по карте т.е. игра армейского уровня
|
Нет, Равен, понимаешь, я хочу, чтобы они были принципиально разные. То есть Аванпосты - должна быть с заряжанием ружей и т.д. То есть с другим масштабом в нее нельзя будет сыграть. И картой должно быть само поле - это, впрочем, в обоих случаях... |
_________________ К позиции на ослике неторопливо подъезжал САМ. В сером сюртуке, знакомой всей Европе шляпе, с бородой, закрывающей пол живота и весь в наколках возвращался с кичи Чебур. (с) Сосер |
|
|
|
|
|
|
Добавлено:
12-09-2005 12:45:27
|
|
|
Редактор раздела «Военные игры»
Зарегистрирован: Dec 28, 2004
Сообщения: 9456
Откуда: Екатеринбург, Россия
|
|
Такие правила уже существуют. этоправила Гриффитса. ,
Я их конечно прочитаю внимательно, но на первый взгляд они мне показались слишком заумными.
Да и у меня правил на стычки нету. |
_________________ http://e-burgwargamer.blogspot.ru/
«В реальной армии структура командования вводится, что бы позволить полководцу руководить войсками, в варгеймах она вводится, что бы ограничить его возможности руководства.» |
|
|
|
|
|
|
Добавлено:
12-09-2005 12:50:34
|
|
|
Редактор раздела «Военные игры»
Зарегистрирован: Dec 28, 2004
Сообщения: 9456
Откуда: Екатеринбург, Россия
|
|
Кстати, что-то я протормазил. Есть игра у компании Two Hour Wargames как раз на мелкие стычки от революции в америке до наполеона. Там и заряжание ружей есть и прочее.
Только у меня самих правил нет (есть упрощенный вариант правил с диким сценарием - английские солдаты 18 века против зомби где-то на острове в Миссисипи; я его правда тоже собирался перевести и на "Поле Боя" вывесить, когда разрешение от автора получу; а то Олег без разрешения не хочет переводы выкладывать - у него уже 1 мой перевод застрял). Мне как я уже писал такой уровень игры не очень интересен, а правила денег стоят. |
_________________ http://e-burgwargamer.blogspot.ru/
«В реальной армии структура командования вводится, что бы позволить полководцу руководить войсками, в варгеймах она вводится, что бы ограничить его возможности руководства.» |
|
|
|
|
|
|
Добавлено:
12-09-2005 12:54:18
|
|
|
Экс-Инквизитор
Зарегистрирован: Dec 28, 2004
Сообщения: 9683
Откуда: Санкт-Петербург, Россия
|
|
Идея с заряжанием может и неплохая
Мне интересно какой ты временной масштаб выберешь и как будешь бороться с объединением стрельбы и движения в одну фазу
А также какие будут параметры у бойцов |
_________________ Мой блог http://ravenslab.blogspot.ru/ |
|
|
|
|
|
|
Добавлено:
12-09-2005 12:56:40
|
|
|
Администратор
Зарегистрирован: Dec 21, 2004
Сообщения: 634
Откуда: Томск, Россия
|
|
Да твой перевод у меня лежит. Только по вопросу свободного выкладывания перевод в кругу бояр разгорелась жесткая дисскусия. Так что я, как и Юр ты, жду их вердикта. |
|
|
|
|
|
|
|