Поле боя     Архивы сайта    |     Наши форумы    |     Поиск    |     "Последнее на форуме"   
 
    "Поле боя"    |     Каталог файлов    |     Каталог ссылок    |     Управление профилем
  Навигация
· Главная
· О проекте

Военные игры
· Варгеймы
  · Правила
  · Статьи
  · Сценарии
  · Хроники
· Настольные игры.
· Игры по переписке.

Миниатюры и модели
· Масштаб 1:72
· Масштаб 1:100 (15мм)
· Масштаб 10мм
· Масштабы 25мм и 28мм

Мастерская
· Конкурсы
· Статьи
· Галерея

Военная история
· Статьи

Клуб «Поля боя»
· Пользователи сайта
· Наши Форумы
· Доска объявлений

Информаторий:
· Интернет-Новости
· Мероприятия
· Выставки и музеи
· Полезные ссылки
· Клубы и Магазины

Пользователю:
· Управление аккаунтом
· Личные сообщения
· Добавить новость
· Рекомендовать сайт
· Самое популярное
· Статистика сайта
  Поиск по сайту


  Авторизация
Логин

Пароль

Не зарегистрировались? Вы можете сделать это, нажав здесь. Когда Вы зарегистрируетесь, Вы получите полный доступ ко всем разделам сайта.
  

Rambler''s Top100 Рейтинг@Mail.ru

«Поле боя» - Военная история в играх и миниатюрах: Наши форумы

"Поле боя" - военная история в играх и миниатюрах ~ Просмотр темы - Вопрос Наполеонистам по "реалистичности" правил.
Автор Сообщение
<  Войны 17-19 веков  ~  Вопрос Наполеонистам по "реалистичности" правил.
Living_One
СообщениеДобавлено: 28-07-2005 06:22:32  Ответить с цитатой
Редактор раздела «Военные игры»
Редактор раздела «Военные игры»


Зарегистрирован: Dec 28, 2004
Сообщения: 9456
Откуда: Екатеринбург, Россия

Господа, которые уже по многу играют в Наполенику. Насколько реалистичной вам кажется такая ситуация (как бы все происходило в Брюсе и других хороших правилах):

Батальон гренадер по ровной местности идет в атаку на батльон обычных мушкетеров. Начальное расстояние между батальонами - предельная эффективная дальность стрельбы из мушкетов. Никаких других войск не присутствует, гренадеры могут атаковать только в лоб (разыгрывал я такую вот гипотетическую ситуацию).
Атаку производил 4 раза. Результаты получились такие:
3 раза гренадеров расстреливали и они не могли дойти.
На четвертый раз дошли, атаковали в штыки и обратили мушкетеров в бегство, при этом потеряли 1/3 батальона безвозвратно, а остатки батальона были сильно расстроены (ход или даже два ушло бы на то что бы их в порядок привести).

Очень нуждаюсь в комментариях опытных людей.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
luckych
СообщениеДобавлено: 28-07-2005 07:57:00  Ответить с цитатой
Ополченец
Ополченец


Зарегистрирован: Jun 15, 2005
Сообщения: 47
Откуда: Москва, Россия

Ситуация на мой взгляд не реалистичная. Потери от огня в 1/3 состава представляются мне, мягко говоря, чрезмерными, для батальона, который всего лишь сближался с равным по численности противником (по понятиям наполеоновской эпохи потери в 1/3 это очень тяжелые потери, что, конечно же, не исключает того, что иногда некоторые отборные части продолжали сражаться и после понесения более тяжелых потерь). Я так понял, что речь идет о работе над собственными правилами. Если я прав, то надо что-то делать с эффективностью ружейного огня.
Если же речь идет о том, что гренадеры потеряли 1/3 во время "рукопашной", то вот что я могу сказать. Рукопашная (в том смысле, когда солдаты убивают друг друга штыками, прикладами выстрелами в упор) на ровной местности между пехотой вооруженной мушкетами исключительно редкая вещь. Естественные препятствия, постройки, искусственные укрепления или даже погода вот те условия, при которых имели место ожесточенные и продолжительные рукопашные (штурм Банкер Хилла, штурм деревень Асперн и Эсслинг, штурм флешей при Бородино, штурм Угомона при Ватерлоо, рукопашная русской и английской пехоты при Инкермане).
Нельзя забывать, что основным видом боя для пехоты этой эпохи была ружейная стрельба. В патронной сумке солдата находилось до 40 патронов (редко, когда удавалось пополнить это количество непосредственно во время сражения), на которые он и его командиры и могли рассчитывать в течение дня. В моих самых любимых правилах посвященных тактике наполеоновской эпохи (сразу оговорю, что речь идет о правилах не для миниатюр, а для настольных игр), столкновение линий состоящих из батальонов пехоты выглядит в общем следующим образом:
атакующий подходит к обороняющемуся на дистанцию действенного ружейного огня;
получает залп (или может получить в зависимости от качества обороняющегося);
в зависимости от эффективности залпа может быть вынужден пройти проверку морального состояния.
С этого момента, когда противники находятся на дистанции действенного ружейного огня (не далее 100 шагов), любая из сторон может попытаться инициировать "рукопашную" (опять-таки вероятность успеха зависит от качества войск, чем оно лучше, тем охотнее бойцы части пойдут на сближение с неприятелем). Я взял слово рукопашная (в правилах, о которых я рассказываю обозначается словами Melee, Close Combat etc.) в кавычки по тому, что под этим термином подразумевается не столько рукопашная, как таковая, а залп, сближение с противником шагом для атаки и попытка выдержать залп противника с минимальной дистанции. Вот тут-то и определяется, у кого яйца крепче. Чаще всего, либо атакующий батальон не выдерживает залпа (уже его ожидание является жестоким испытанием) с дистанции 10-30 шагов и откатывается, либо не выдерживают нервы у командиров и солдат обороняющегося батальона (зрелище надвигающейся стены штыков для не для людей со слабым желудком) и он дает залп со слишком большой дистанции.
Безусловно, все вышеизложенное, лишь мое мнение, сформировавшееся у меня за много-много лет увлечения военной историей и военными играми.
A pro pos. Рекомендую снова с пультом в руках пересмотреть фильмы "Геттисберг" и совсем недавно вышедший фильм "Форт Аламо" (в оригинале просто Alamo). Да, необходимо учесть то, что бойцы федеральной пехоты в фильме "Геттисберг" вооружены хотя и дульнозарядными, но нарезными ружьями. Еще обрати (надеюсь, обращение на "ты" не обидело, если обидело, слово перед скобкой следует читать, как "обратите") внимание на две очень короткие рукопашные в этом фильме, в ходе которых солдаты и вправду лупили друг друга холодным оружием (штыки, приклады, кулаки, зубы и т.д.), и в ходе которых были пленные. Первая произошла на лесистом холме Литл Раунд Топ Little Round Top, а вторая на огораживающих пастбища или сельхоз угодья изгородях Кладбищенской гряды Cemetery Ridge.
P.S. Ждем вопросов о взаимодействии противоборствующих пехоты и кавалерии.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Living_One
СообщениеДобавлено: 28-07-2005 08:20:20  Ответить с цитатой
Редактор раздела «Военные игры»
Редактор раздела «Военные игры»


Зарегистрирован: Dec 28, 2004
Сообщения: 9456
Откуда: Екатеринбург, Россия

Спсибо за ответ!
Речь действительно идет о собственных правилах. Просто я перечитал уже целую кучу правил на Наполеонику и не нашел ни одни, которые бы удовлетворили моим требованиям.
Про то что в аполеонику рукопашные были большой редкостью я знаю. В моем примере у гренадеров в "рукопашной" вообще ни одной фигурки убито не было. У мушкетеров только 1 фигурку убили.
Про потери от стрельбы буду думать. На данный момент у меня безвозвратных потерь очень мало - в основном фигурки становятся расстроенными, снимаются с подставки и бредут за своими и их можно вернуть в строй. Но если на подставке не остается воинов, то она снимается из игры и вместе с ней соответствующее количество расстроеных воинов. Именно таким образом у гренадеров и получилось 1/3 потерь.
Сейчас думаю может пустые подставки не снимать, а оставлять в игре. Просто лишить их боевых показателей, пока на них воины не вернуться.
Сегодня вечерком еще потестирую.

P.S. Ждем вопросов о взаимодействии противоборствующих пехоты и кавалерии.

Ой, до этого еще долго. У меня пока что в правилах ни слова нет ни про кавалерию, ни про артиллерию. Пока что я хочу сделать нормальное противостояние пехотных подразделений. Как только получу удовлетворительный результат - буду мучится с конницей и пушками. Confused

З.Ы. Я совершенно не протви общения на "ты". Very Happy
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Living_One
СообщениеДобавлено: 28-07-2005 08:22:01  Ответить с цитатой
Редактор раздела «Военные игры»
Редактор раздела «Военные игры»


Зарегистрирован: Dec 28, 2004
Сообщения: 9456
Откуда: Екатеринбург, Россия

Еще забыл вопросик.
Сегодня еще попробую потестить перестрелки между равноцеными пехотными отрядами. ЧТо бы знать к чему стремиться поинтересуюсь - насколько потрепанным оказывался победитель к концу перестрелки, если оба отряда изначально имели примерно равную подготовку, опыт, моральный настрой и количество?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
luckych
СообщениеДобавлено: 28-07-2005 09:02:13  Ответить с цитатой
Ополченец
Ополченец


Зарегистрирован: Jun 15, 2005
Сообщения: 47
Откуда: Москва, Россия

Living_One писал(а):
...Речь действительно идет о собственных правилах...

Свои правила – это очень хорошо. Особенно, когда хочется их делать. Мне вот, уже давно не хочется, но все еще хочется играть. Только вот на хороших солдатиков и краски денег не хватает. Надеюсь, в Екатеринбурге есть с кем играть?
Совет (не только тебе, да и всем, кто делает правила). Попробуйте отказаться от "микроменеджмента". Поясню. Не расстраивайте отдельные фигурки. Пусть проблемы либо возникают у всего батальона, либо их из-за незначительного числа "обоср…вшихся" под огнем солдат не возникает (для обозначения того, что у батальона проблемы можно использовать картонные маркеры, а еще лучше характерные фигурки, раненые, убитые).
Совет имеет непосредственное отношение к твоему последнему "вопросику". Попробуй сделать так, чтобы результатами перестрелки (я так понимаю, что ты под этим термином подразумеваешь обмен редкими залпами с дистанции около ста шагов) в редких случаях были бы потери одной (в крайнем случае двух фигурок), а в большинстве случаев среднего удачного залпа была бы проверка морали (в случае с потерей фигурки/фигурок, число потерь может быть модификатором к броску кубика на мораль) . Это будет эффективным отражением реального темпа понесения потерь. Пусть значительные потери будут у проигравшей "рукопашную" (т.е. обмен залпами с минимальной дистанции) или настоящую рукопашную стороны (т.е. либо атакующий был остановлен эффективным залпом, либо отступающий обороняющийся получил эффективный залп "вдогонку").
В последнее время "западники" вообще имеют тенденцию к тому, чтобы не убирать фигурки с поля до последнего момента (полного уничтожения части), используя маркеры (те же убитые фигурки), которые двигаются вдоль строя, и чье положение в данный момент отражает число действующих/выведенных из строя бойцов, аргументируя это тем, что "вот мол, я красил, красил, а теперь за здорово живешь, убирай их со стола – фигушки". Сомневаюсь (будучи хорошо знаком с очень большим числом игроков обладающих большими красивыми армиями), что в ближайшее время в России этот подход найдет понимание. Слава богу, хоть общие подставки для батальонов стали использовать.
P.S. Кстати, если эта занимательная беседа продолжится. Может быть, ты будешь так добр (чтобы мне легче было отвечать на вопросы, и если ты хочешь услышать мои ответы/советы и дальше) опубликовать общие черты guidelines, так сказать, своих правил. Как то: численный масштаб, приблизительную планируемую последовательность игры и т.д.
С уважением,

luckych
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Malcolm
СообщениеДобавлено: 28-07-2005 09:40:26  Ответить с цитатой
Модератор-майор
Модератор-майор


Зарегистрирован: Jan 23, 2005
Сообщения: 2968
Откуда: Санкт-Петербург, Россия

Если брать Брюса, то там будет примерно также. Но тут зависит от множества факторов (строй, построение, окружающая ситуация и т. д.)
Скорее всего линия отобьет атаку гренадер с большими для них потерями.
Однако это общие потери. То есть после боя в случае кампании они сокращаются в несколько раз. Это полная совокупность потерь. На форму я приводил примеры атаки по Брюсу различными частями. Можно найти и посмотреть.
Присоединяюсь к совету Лукича. Есть тактическое подразделение и пусть оно воюет единым целым.
Перестрелка - тут все зависит от дистанции. Если она велика, то оба батальона потеряют мало и просто израсходуют патроны. А вот если ее сократить, то они оба в итоге превратятся в шлак (с) Клаузевиц.

_________________
Сейчас рулят танковые клинья и ковровое бомбометание.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Living_One
СообщениеДобавлено: 28-07-2005 10:08:50  Ответить с цитатой
Редактор раздела «Военные игры»
Редактор раздела «Военные игры»


Зарегистрирован: Dec 28, 2004
Сообщения: 9456
Откуда: Екатеринбург, Россия

Продолжаем разговор... Smile

Для начала немного опишу свои требования к правилам на "Наполеонику":
1. Использование небольшого количества фигурок. В районе 100 штук на армию.
2. Отсутсвие ухгалтерии - не хочу на листочках записывать сколько человек померло в батальоне, какой у него приказ и сколько у него патронов осталось.
3. Минимум маркеров - не хочу что бы вокруг отрядов лежали кругляшки (квадратики, ромбики и т.д.). На данный момент единственными маркерами в игре являются сами фигурки и их подставки/базы. И надеюсь все в таком виде и оставить.
4. Мне не нужно точная реконструкция сражений того периода. Мне больше хочется сделать так что бы мои сражения больше походили на "сражения" реконструкторов. Т.е. что бы присутсвовал дух той эпохи - в мундирах, построениях, общих тактичческих взаимодействиях разных родов войск.
Надеюсь понятно свои желания описал.
На данный момент я ориентируюсь на следующее:
у меня нет строгой привязки к реальным тактически еденицам. В игре присутствует понятие отряд - минимальная тактическая еденица, способная действовать самостоятельно. Отряд состоит из 3-ех подставок/баз, на каждой из которых располагается 4 фигурки (по 2 фигурки для легкой пехоты).
Базы самостоятельно действовать не могут. Взаимное расположение баз позволяет образовывать 4 типа построений: линия (все базы в одну шеренгу); колонна (2 базы в первой шеренге, третья во второй); глубокая колонна (базы друг за другом); каре (базы друг за другом - последняя развернута в противоположную сторону).

Потери в основном выражаются в расстройстве отряда (т.е. моральные потери). Расстроенные воины снимаются с базы и ставятся рядом с отрядом. Они вместе с ним ходят их можно вернуть обратно на базу.
Летальные потери редки и ведут к быстрому бегству отряда (сейчас думаю какие летальные потери сделать критическими - 1/4; 1/3; или 1/2).

Стрельба ведется не отдельными фигурками, а базами (т.е. максимум за 1 раз отряд можеь поразить 3 вражеские фигурки). Для стрельбы существует 3 зоны: ближняя, средняя, дальняя. Причем к летальным потерям ведет только стрельба в ближней зоне. Стрельба в остальных зонах только расстраивает противника.

"Рукопашная". В ней уже бьют отдельные фигурки (это призвано отразить особую стрессовость подобного вида боя) - но потери опять-таки в основном расстроенными.

Мораль. Тест на мораль основан на броске двух кубиков. Соответственно получаем три результата: пройден (оба кубика легли удачно), полупройден (только один кубик лег удачно), не пройден (оба кубика легли не удачно). Тест на мораль присутствует при атаке и при беде. под бедой подразумеваются либо негативные факторы вокруг отряда - бегство друзей, гибель генералов, либо высокие потери (расстроенными) в самом отряде. Ты написал про тест при удачном залпе и я подумал попробовать его ввести.

Последовательность игры такая:
- фаза обязательных перемещений (двигаются бегущие отряды)
- фаза движения (пока что разыгрывается инициатива, но это под большим вопросом и возможно будет изменено).
- фаза стрельбы (стреляют все одновременно; можно не стрелять; те кто ходил имеют отрицательный модификатор)
- фаза "рукопашной" (все кто в фазу движения соприкоснулся подставками деруться)

Только вот на хороших солдатиков и краски денег не хватает.

Ну у меня, например, на металл или на импортные краски тоже денег нет. Но на пластиковых солдатиков и отечественные краски вполне хватает.

Надеюсь, в Екатеринбурге есть с кем играть?

На данный момент у меня один постоянный оппонент (правда у него из-за женить бы и перезда нет возможности армии собирать, поэтому мы моими играем), и один постоянный наблюдатель (его иногда получается к играм подключить, но ему больше смотреть нарвиться). И еще знаю парочку человек, которые играют, но с ними пересечься все не получается (на неделе они до поздна работают, а в выходные у меня тренировка и девушка Very Happy )

"Пусть проблемы либо возникают у всего батальона, либо их из-за незначительного числа "обоср…вшихся" под огнем солдат не возникает (для обозначения того, что у батальона проблемы можно использовать картонные маркеры, а еще лучше характерные фигурки, раненые, убитые)."

Ну про свое отношение к маркерам я уже написал. А для обозначения проблем у батальона я использую теже батальонные фигурки, только снимаю их с батальонных подставок.

Попробуй сделать так, чтобы результатами перестрелки (я так понимаю, что ты под этим термином подразумеваешь обмен редкими залпами с дистанции около ста шагов) в редких случаях были бы потери одной (в крайнем случае двух фигурок), а в большинстве случаев среднего удачного залпа была бы проверка морали (в случае с потерей фигурки/фигурок, число потерь может быть модификатором к броску кубика на мораль) .

Вообще-то это не очень отвечает на мой вопрос. Попробую его конкретизировать:
1. Могла ли перестрелка (и на каких дистанциях) привести к бегству одной из сторон?
2. После того ка кодна из сторон сбежала из перестрелки насколько боеспособной оставалась другая сторона? Могла ли она продолжить бой вообще? Могла ли она продолжить бой немедленно? Или для продолжения боя ей надо было восстановить свои ряды, навести порядок? И сколько времени это могло занять?
Дистанции перестрелки можно условно взять следующие:
- дальняя около 100-150 метров (в данный момент на этой дистанции шанс поразить протвиника в моих правилах равен 6+ или даже меньше);
- средняя 50-100 метров (шанс поразить протвиника в моих правилах равен 5+ или меньше);
- ближняя меньше 50 метров (шанс поразить протвиника в моих правилах равен 4+ или меньше).
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Nick One
СообщениеДобавлено: 28-07-2005 12:38:02  Ответить с цитатой
Князь
Князь


Зарегистрирован: Jul 26, 2005
Сообщения: 4225
Откуда: Санкт-Петербург, Россия

Living_One

1.Могла. Но на близких дистанциях, на которых практически не перестреливались. В вашем случае-средняя. На дистанциях менее 100 метров бросались в "штыки", потерь меньше. Длительная перестрелка приводила к увеличению потерь, расходованию боеприпасов. Обычно подразделения расходились(уклонялись из зоны поражения).
2.Если всё-таки одна из сторон не выдержала раньше и сбежала, то вторая будет приводить себя в порядок однозначно, т.к. (при равных условиях для обеих сторон) победившее подразделение понесло не на много меньше потерь в людях, боеприпасах и, в моральном плане, находиться на "грани".
По времени не скажу, всё зависит от потерь.

Сам я 10 лет играю по Брюсу и правил, более приближённых к "реалу" ещё не видел.(для миниатюр)
По ним возможно многое, они очень хорошо отыгрывают именно "ситуацию" на поле боя.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
luckych
СообщениеДобавлено: 28-07-2005 12:56:02  Ответить с цитатой
Ополченец
Ополченец


Зарегистрирован: Jun 15, 2005
Сообщения: 47
Откуда: Москва, Россия

А что ж? Хорошие правила (точнее наметки) все по делу. Отличный подход. Очень важно при создании правил сформулировать, в первую очередь для себя, к чему же надо стремиться?
Далее. Лучше наверное не "беда", а "неудача", "критическая ситуация"… Мне немного непонятна ситуация с проверкой морали (тестом морали). Не понял, что значит удачный бросок. Вообще же, два кубика дают очень интересные возможности (все-таки 36 возможных вариантов выпадения, а число 36 без остатка делится и на 6, и на 4, и на 3, и на 2). Помнится, что году эдак, в 97, когда я делал свои последние правила на Наполеонику, я тоже использовал два кубика для проверки морали. Линейная пехота имела мораль "7", новобранцы/ландвер "6", элита/гренадеры "8". Для успешного прохождения надо было выбросить равно или ниже значения морали (вероятность 15/36 для новобранцев, 21/36 для линейных войск, 25 для элиты).
Living_One писал(а):
Продолжаем разговор... :)
1. Могла ли перестрелка (и на каких дистанциях) привести к бегству одной из сторон?
2. После того ка кодна из сторон сбежала из перестрелки насколько боеспособной оставалась другая сторона? Могла ли она продолжить бой вообще? Могла ли она продолжить бой немедленно? Или для продолжения боя ей надо было восстановить свои ряды, навести порядок? И сколько времени это могло занять?
Дистанции перестрелки можно условно взять следующие:
- дальняя около 100-150 метров (в данный момент на этой дистанции шанс поразить протвиника в моих правилах равен 6+ или даже меньше);
- средняя 50-100 метров (шанс поразить протвиника в моих правилах равен 5+ или меньше);
- ближняя меньше 50 метров (шанс поразить протвиника в моих правилах равен 4+ или меньше).

1. Не могла. Могла заставить отойти. В игре можно отразить это тем, что вторичное расстройство приводит к тому, что отряд не бежит, а, не меняя фронта отходит withdraw (ну, например, на какое-то фиксированное расстояние, или хотя бы на дальнюю дистанцию). Вполне вменяемая стрельба. Мое мнение таково, что к беспорядочному ,паническому отходу rout (читай к бегству) перестрелка привести не может, отсутствует побудительный мотив, толчок (читай атака, или обозначение атаки).
2. Настолько боеспособна насколько действенным был огонь противника (т.е. она сама либо расстроена, либо нет). Могла продолжить бой немедленно. Что могло занять? Если "наведение порядка", то столько ходов, сколько ей потребуется для удачного броска кубика (он может быть нужен в том случае, если она находится в пределах ружейного огня других частей противника), либо за один ход. Короче, как ты решишь, так и будет. Дело в том, что мне тяжело говорить конкретно, потому что у тебя, как я понял, нет четкого временного масштаба для ход. На глазок, двум дивизиям корпуса Даву, которые первыми атаковали флеши при Бородино, потребовалось не менее часа, для того чтобы провести вторую, последнюю для них атаку. Хотя, настаивать не буду, те у кого под рукой справочники, и кто сейчас не так занят работой могут ответить точнее.
P.S. По поводу построений. Четыре подставки на батальон (как прямоугольных, так и квадратных) нагляднее для колонны и каре (хотя…), да и с исторической точки зрения… (у пруссаков, русских по четыре роты в батальоне, у австрийцев, французов по шесть, у англичан 10, короче, фиг его знает, лучше делай, как знаешь, а то попытки подогнать под историческую организацию твои игровые батальоны заведут черти куда).
Удачи
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Living_One
СообщениеДобавлено: 28-07-2005 12:58:19  Ответить с цитатой
Редактор раздела «Военные игры»
Редактор раздела «Военные игры»


Зарегистрирован: Dec 28, 2004
Сообщения: 9456
Откуда: Екатеринбург, Россия

Сам я 10 лет играю по Брюсу и правил, более приближённых к "реалу" ещё не видел

В том-то и дело что мне не нужно большое приближение к реалу.
Я хочу правила на "Наполеонику", типа как ДБА на античность/средневековье. Т.е. все простенько, но в то же время присутствует "вкус эпохи" и имеются большие возможность для разнообразных тактических решений. На "Наполеонику" я подобных правил не видел - они все скатываются в какой-то микроменеджмент и заставляют игрока выставлять сотни фигурок. Поэтому и решил написать что-то свое и под себя.

За ответ большое спасибо. Сегодня вечерком посмотрю что там у меня со стрельбой.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Living_One
СообщениеДобавлено: 28-07-2005 13:08:07  Ответить с цитатой
Редактор раздела «Военные игры»
Редактор раздела «Военные игры»


Зарегистрирован: Dec 28, 2004
Сообщения: 9456
Откуда: Екатеринбург, Россия

luckych

Не понял, что значит удачный бросок. Вообще же, два кубика дают очень интересные возможности (все-таки 36 возможных вариантов выпадения, а число 36 без остатка делится и на 6, и на 4, и на 3, и на 2). Помнится, что году эдак, в 97, когда я делал свои последние правила на Наполеонику, я тоже использовал два кубика для проверки морали. Линейная пехота имела мораль "7", новобранцы/ландвер "6", элита/гренадеры "8". Для успешного прохождения надо было выбросить равно или ниже значения морали (вероятность 15/36 для новобранцев, 21/36 для линейных войск, 25 для элиты).

У меня мораль по другому немного выглядит. Удачный бросок значит на кубике выпало меньше или равно качеству отряда. У меня кидается 2 кубика но их числа не суммируются, а каждое рассматривается по отдельности. Вот и получается что можно пройти тест на мораль по 2-ум кубикам, по 1-му кубику или вообще не пройти.

Четыре подставки на батальон (как прямоугольных, так и квадратных) нагляднее для колонны и каре (хотя…), да и с исторической точки зрения… (у пруссаков, русских по четыре роты в батальоне, у австрийцев, французов по шесть, у англичан 10, короче, фиг его знает, лучше делай, как знаешь, а то попытки подогнать под историческую организацию твои игровые батальоны заведут черти куда).

Я сначала так и хотел делать подставка - рота; в батальоне иметь историческое количество рот. Но потом пудамал, а что это дает ИГРЕ. И понял что ничего, только фигурок придется красить гораздо больше и поле бое большего размера придется иметь. Поэтому и отказался от привязок к реальным тактическим еденицам.

Спасибо за ответы по стрельбе.
Завтра напишу что там тесты по ней показали.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Soser
СообщениеДобавлено: 28-07-2005 23:41:28  Ответить с цитатой
Экс-Боярин
Экс-Боярин


Зарегистрирован: Jan 04, 2005
Сообщения: 27091
Откуда: Санкт-Петербург, Россия

Юра, я занимаюсь тем же. Примерно исхожу из такой же концепции правил. Если хочешь, могу прислать черновики, правда не тестированные.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Living_One
СообщениеДобавлено: 29-07-2005 05:05:35  Ответить с цитатой
Редактор раздела «Военные игры»
Редактор раздела «Военные игры»


Зарегистрирован: Dec 28, 2004
Сообщения: 9456
Откуда: Екатеринбург, Россия

Юра, я занимаюсь тем же. Примерно исхожу из такой же концепции правил. Если хочешь, могу прислать черновики, правда не тестированные.

Засылай. Заценим.


Вчера часа полтора кидал кубики, проводя перестрелки. Результатами теста остался доволен:
- на дальней дистанции 2 отряда могут перестреливаться очень долго 10-15 ходов (для примера на данный момент скорость движения в колонее 8 см., а дальняя дистанция это 32 см.). Потом один из отрядов начинает отступать из обстреливаемой зоны.
- на средней дистанции перестрелка занимает 4-8 ходов и опять-таки ведет просто к отходу одной из сторон.
- на ближней дистанции все гораздо драматичнее - во-первых отряды несут высокие потери в том числе и уничтоженными фигурками. Ну и перестрелка длится от 1 до 4 ходов.
Сегодня вечерком возможно удасться правила потестить в, так сказать, боевой обстановке. Мы сегодня как раз собираемся в солдатиков поиграть. Правда мне сначала надо успеть правила набрать на компе (а то сейчас они представлены в виде бумажных листочков, на которых все в разнобой изложено). Так что если на работе будет время, то я их наберу. Smile
Сосер, а тебе их выслать?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Soser
СообщениеДобавлено: 01-08-2005 01:23:32  Ответить с цитатой
Экс-Боярин
Экс-Боярин


Зарегистрирован: Jan 04, 2005
Сообщения: 27091
Откуда: Санкт-Петербург, Россия

Да, Юр, высылай.
Меня смутили цифры 8 см и 32 см дальняя зона.
Значит, дальнюю зону перекроют за 4 шага?
Если за дальнюю зону брать реально 200 м, при скорости примерно 70 м\с ее должны пройти за 3 минуты. 3 шага, а не 4. Получат только 3 выстрела, причем третий в упор, если обороняющийся не испугается и не дрогнет. Имхо.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Hub
СообщениеДобавлено: 15-08-2005 13:08:27  Ответить с цитатой
Сотник
Сотник


Зарегистрирован: Dec 29, 2004
Сообщения: 827
Откуда: Санкт-Петербург, Россия

О-о-о-о-о-о-о-о-о. Наполеонику превращают в фэнтэзи. Наполеон в гробу перевернется. Уже слышу как кости хрустят.

Ладно вам средняшку извращать. Все равно фэнтэзи. Античность – в большинстве случаев тоже.
Но наполеоника это не то. Тут фигурками и базами не отмажешься. Там воюют - по приказу, атакуют – по сигналу, даже пердят только в строю, и только по разрешению старшего офмцера.
Есть такая штука, уставом называется. Его на наполеонику выучить надо, как отче наш. Даже этого будет мало. Там еще думать надо как в те времена. Посмотрите фильм «Атака легкой бригады», и вдумайтесь, ВДУМАЙТЕСЬ в образ мышления того времени.

Ротная колонна – впереди рота, дивизионная колонна – впереди дивизион, линия – батальон вытянулся в линию.
Между батальонами – положенные растояния расстояния. Не то которое захотел командир батальона, когда его утром жареный петух в задницу клюнул, а уставное. Не поняли? Еще раз пересмотрите фильм «Атака легкой бригады».

Раций нету. Что самое главное. Этого не поняли? Еще раз пересмотрите фильм «Атака легкой бригады».

Сосер, приходи в это воскресенье на «Сеновал». Сыграем с тобой один раз ( я тебя в поле так и не видел) серьезно. Часиков 4-5 нам на игру за глаза хватит

_________________
http://ssmarket.ru/
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Часовой пояс: GMT + 3

Следующая тема
Предыдущая тема
Страница 1 из 4
На страницу 1, 2, 3, 4  След.
Список форумов "Поле боя" - военная история в играх и миниатюрах  ~  Войны 17-19 веков

Начать новую тему   Ответить на тему


 
Перейти:  

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах




Powered by phpBB and NoseBleed v1.08
Forums ©



2004 (c1) eDogsCMS (aka edogs-Nuke) php-nuke 7.3 based. eDogsCMS (aka edogs-Nuke) written by O&S (aka edogs)
PHP-Nuke Copyright © 2005 by Francisco Burzi. This is free software and you may redistribute it under the GPL. PHP-Nuke comes with absolutely no warranty for details see the license.
Web site protected by myNukeSecuRity, © Maxim Mozul, www.studenty.de
Открытие страницы: 0.081 секунды и 0 запросов к базе данных ! DB time is: