Поле боя     Архивы сайта    |     Наши форумы    |     Поиск    |     "Последнее на форуме"   
 
    "Поле боя"    |     Каталог файлов    |     Каталог ссылок    |     Управление профилем
  Навигация
· Главная
· О проекте

Военные игры
· Варгеймы
  · Правила
  · Статьи
  · Сценарии
  · Хроники
· Настольные игры.
· Игры по переписке.

Миниатюры и модели
· Масштаб 1:72
· Масштаб 1:100 (15мм)
· Масштаб 10мм
· Масштабы 25мм и 28мм

Мастерская
· Конкурсы
· Статьи
· Галерея

Военная история
· Статьи

Клуб «Поля боя»
· Пользователи сайта
· Наши Форумы
· Доска объявлений

Информаторий:
· Интернет-Новости
· Мероприятия
· Выставки и музеи
· Полезные ссылки
· Клубы и Магазины

Пользователю:
· Управление аккаунтом
· Личные сообщения
· Добавить новость
· Рекомендовать сайт
· Самое популярное
· Статистика сайта
  Поиск по сайту


  Авторизация
Логин

Пароль

Не зарегистрировались? Вы можете сделать это, нажав здесь. Когда Вы зарегистрируетесь, Вы получите полный доступ ко всем разделам сайта.
  

Rambler''s Top100 Рейтинг@Mail.ru

«Поле боя» - Военная история в играх и миниатюрах: Наши форумы

"Поле боя" - военная история в играх и миниатюрах ~ Просмотр темы - Звездатые правила.
Автор Сообщение
<  Войны 17-19 веков  ~  Звездатые правила.
Soser
СообщениеДобавлено: 02-07-2005 23:53:20  Ответить с цитатой
Экс-Боярин
Экс-Боярин


Зарегистрирован: Jan 04, 2005
Сообщения: 27091
Откуда: Санкт-Петербург, Россия

Попали мне в руки правила на наполеонику Звезды. За что большое спасибо Бартусу!
На чем зацепился глаз:
1. Стойкость полка считают по самому дисциплинированному. Казалось бы правильнее считать по самому слабому звену. (И вообще, я так и не понял, однородные у них полки или могут быть миньки с разными показателями)
2. Есть выбор сначала ходить или сначала стрелять. (Это то, что так нравится Равену) Ну, линейная пехота тратит на движение весь ход. Поэтому либо стреляет либо ходит. А застрельщики и кавалерия на выстрел тратят только пол хода. Стало быть, атакующий сначала походит, а потом еще и выстрелит. Имхо, это косяк еще больший, чем обсуждался на другой ветке про первую стрельбу защищающегося. И как они там помечают, кто ходил, кто стрелял?
3.Фактически у них нет одновременного удара в рукопашке. Если полк атакует, а противник контратакует, первым бьет у кого активность выше.
А что происходит при одинаковой активности? Кто первым бьет, определяется кубиком Shocked . Я не увидел, что погибшие фигурки наносят ответный удар (отражая одновременность)
Маленький пример. По зведовским ЛБХ русские кирасиры почти во всем равны французким карабинерам. У кирасиров стойкость выше на 1, у карабинеров активность выше на 1 (7 против 6) Совсем маленькая разница, но в результате карабинеры при сшибке бьют первыми и завалят кирасир, у которых ответят только выжившие.
Давая инициативу на оружие это можно объяснить, типа пика мечника раньше достанет. А вот почему у карабинера палаш длинее оказался, чем у кирасира это для меня загадка.
4. Лансеры - крутаны. Я в ПЭ после раздумий отказался давать им первую инициативу, чтоб не были машиной для убийства. А у звезды конные противники лансеров вообще не отвечают на удар. Однозначно, надо армию из одних улан составлять. Laughing
5.Полк в колонне не может двигаться ускоренно. Shocked А что, линия больше годится для броска чем колонна?
6.Есть понятие - залп (одновременный выстрел всех солдат в шеренге). Не понял, чем он отличается в игре от просто стрельбы полка. Понятия беспорядочной стрельбы (противоположно залпу) я не нашел. Так вот в правилах при этом залпе показатель стрельбы равный для всех дистанций.
7.Дождь влияет на почву - медленнее движение. Дождь ухудшает стрельбу из пушек. А про стрельбу из ружей ничего не сказано.
8.Гаубицы не бьют навесом.
9. Интересно понятие - одиночное дерево. За ним предлагают прятать фигурку застрельщика. Если учесть, что 1 фигурка примерно = 50 реальным челам, то дуб не слабый вымахал. Если же одиночное дерево рассматривается тоже в масштабе 1 к 50, то это уже ближе к лесу.
Формулировки вообще занятны.
Только я обрадовался, увидев слово - шеренга, как тут же ее стали называть линией и рядом.
Отступление путают с бегством постоянно.
Формулировки построений - линия, это когда фронт шире фланга, колонна - когда фронт уже фланга. Shocked
Могу ошибиться, но у батальонной колонны фронт все равно шире фланга. Наверно даже в случае ротных колонн тоже самое.

По многим формулировкам создалось впечатление, что ребята форумы и домашние правила почитывают. Но, поскольку мы им сами много советов давали, то это можно приветствовать.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Бартус
СообщениеДобавлено: 07-07-2005 08:39:53  Ответить с цитатой
Сотник
Сотник


Зарегистрирован: Mar 19, 2005
Сообщения: 782
Откуда: Харьков, Украина

Эпиграф Где он это вычитал?
Несмотря на эпиграф, все увидено верно. И, вместе с тем, некоторые комментарии.
Дисклайм. Правила годятся для игры в первом приближении. Ляпов, неясностей, спорных трактовок и предпосылок для споров на поле боя "вплоть до мордобоя" – масса.

Цитата:
За что большое спасибо Бартусу!

Всегда к Вашим услугам.

Цитата:
1. Стойкость полка считают по самому дисциплинированному. Казалось бы правильнее считать по самому слабому звену.

Вопрос спорный. Рассмотрим крайности. Трус в полку смелых погоды не сделает. Вспомним, как в "Кавказской пленнице" Трус, Балбес и Бывалый перекрывали дорогу: Трус в середине скорчился, но тройка с дороги не ушла. И наоборот, один смелый толпу овечек не остановит. Так что вопрос договоренности. Наверное, или мораль ставить повыше – и мерить по самому боязливому, или поменьше – тогда мерить по самому стойкому. Так, чтобы и бегали не так часто, но чтобы и тест не превратился в пустую формальность.

Цитата:
(И вообще, я так и не понял, однородные у них полки или могут быть миньки с разными показателями)

Однозначно в полк нельзя ставить "солдат разных войск, например, нельзя ставить в один полк казаков и драгун". Можно ли ставить в один полк, к примеру, гренадер и обычную пехоту? Явного запрета нет. С учетом возможности формирования в Звезде больших полков и исторического наличия гренадерских/фузилерных рот в одном полку – я бы ставил. При условии, что оба игрока однозначно могут отличить миньки одного типа от другого. Вопрос договоренности.
В полку по классическому средневековью или в КВ, ессно, могут быть миньки с разными показателями – воин, музыкант, командир. Все явно с разными показателями.


Цитата:
2. Есть выбор сначала ходить или сначала стрелять.

Я бы переформулировал: "есть выбор – ходить или стрелять". Только лишь "конные полки, вооруженные стрелковым оружием...", могут вести огонь и двигаться "в любой последовательности", но – с половинным ходом.
Реально у казаков движение на 12 шагов с атакой 10 (из 20-ти), причем безответная (в примере в правилах казаки причислены к лансерам), а стрельба на 8 шагов силой 8. Итого получаем выбор – атака с вероятностью успеха 45% (с учетом защиты) на 12 шагов или с вероятностью 37% на 14 шагов. Так что выбор в пользу стрельбы не так уж и однозначен. А если учесть, что, пожалуй, стрельба в целом завышена (см. обсуждение нашей с Xil'ом схватки на другой ветке), то стрельбу надо бы еще уменьшить.

Цитата:
3.Фактически у них нет одновременного удара в рукопашке. Если полк атакует, а противник контратакует, первым бьет у кого активность выше.

Нет одновременного удара в рукопашке, но есть активность. Ну да, выбрана такая трактовка ситуации "слабый-быстрый против сильного-медленного". Первый получает шанс выиграть за счет более раннего удара. При одновременном ударе в лучшем случае будет размен. Имеет право на существование (пешка тоже может завалить ферзя), однако, на мой взгляд, должна быть явно обратно-пропорциональная градация типа "больше активность – меньше атака" (ударил-то первым, но вот попал ли...). Здесь же ЛБХ такие, что об этом, по-моему, даже не задумывались. Так что если задуматься – менять ещё и менять...
Идею активности Звезда впервые ввела в самураях (я так думаю), поэтому если кто резался в Секигахару по Звездатым правилам, могут подключиться к обсуждению.

Цитата:
4. Лансеры - крутаны.

Да нет, в общем-то. Кавалерия затачивалась под "первый удар". Стрельба средненькая. Стойкость мизерная (пехота – 6-8, простые казаки – 2). Отсутствие ответки – только при атаке лансеров на кавалерию. Впрочем, если кавалерия "стоячая", то ответки и так не будет. При той стрельбе, которая прописана в ЛБХ, до каре лансеры вообще не дойдут. Скорее, закладывалась возможность подловить вражескую кавалерию (лучше – тяжелую) на проходе, и безнаказанно смотаться.
Здесь, кстати, еще один прокол. Казаки – лансеры (по примеру в правилах), они же – конные стрелки. Однако в ЛБХ нет слов "атака пикой". Если судить по внешнему виду, то фигурки с пиками есть. Но у французских карабинеров карабины приторочены, а стрельба в ЛБХ не прописана. Так что, как видите, при игре за русских или за французов – есть что выторговывать в свою пользу вне стола.
Опять-таки по ЛБХ. Из пистолей (есть и такие фигурки у казаков) на 8 игровых шагов не лупанешь. Если, утрируя, принять дальность орудий в 48 шагов за километр, то 8 шагов – 150 метров. А ружбаек у казаков в руках вообще нет. Да и не представляю я, как можно удержать в руках пику и ружбайку. Есть мысль (нечеткая) трактовать для казаков/гусар и проч. стрельбу как пистолетную и уменьшать дальность до 4 шагов. Оставляя ружейную стрельбу только для драгун или конных егерей.

Цитата:
5.Полк в колонне не может двигаться ускоренно. А что, линия больше годится для броска чем колонна?

Полк в колонне не может двигаться ускоренно. Он просто получает +2 к ходу, без "усталости". После ускоренного движения (те же +2) – обязательный ход отдыха. Бросок (для пехоты те же +2) в колонне также не совершается. А оно надо? (Я не спорю, правило действительно плохо прописано / продумано - я лишь комментирую).
Смущает другое. Колонна трактуется как строй, в котором фронт короче флангов. Звезда постулирует полки любого размера, поэтому (имхо) не прописывает ширину/длину строя в штуках. Строю полк в "линию" 4х5 (4 шеренги, по 5 солдатиков в каждой), одни только солдаты и лейтенантик где-то в середине. Полк попадает под обоефланговый обстрел, теряет по одному ряду с каждой стороны, но, благодаря шестигранным богам, проходит тест на стойкость. Получаем строй 4х3 – т.е. явную колонну. Заполнение рядов производится сразу после рукопашного боя. "После" – значит, не "до", до боя построение остается 4х3. Музыканта нет. А дальше? Если я играю за этот полк, я кричу "колонна" и увеличиваю пробег на 50% без усталости. Если я играю против, я кричу "колонна без музыканта" и требую ликвидации полка, как противоречащего правилам построения полков. Вопрос бицепсов и договоренности.

Цитата:
6.Есть понятие - залп (одновременный выстрел всех солдат в шеренге). Не понял, чем он отличается в игре от просто стрельбы полка.

Залп – да идея хорошая, в реальности стрельба залпом действительно производила большой материальный и моральный ущерб. В игре же при Звездатой трактовке все плотные построения пехоты, которые не застрельщики, будут лупить с силой 18 на все две дистанции. Если учесть, что застрельщики – это фланговые солдаты плотного строя, а Рассыпной строй не прописан вообще, то у студента юрфака любые стрелки будут лупить с силой 18. Самое главное – у залпа нет отрицательной стороны. В КВ реакция Залп ослабляет защиту – или стреляй, или упирайся. Арбалетчики бьют мощно, но раз в два хода. Здесь же – никаких последствий.

Цитата:
7.Дождь влияет на почву - медленнее движение. Дождь ухудшает стрельбу из пушек. А про стрельбу из ружей ничего не сказано.

А у пехоты есть зонтики. Вай-ме, это правила из третьего уровня сложности, покажите мне того, кто по ним реально играл. Хотя бы в редакции Звезды.

Цитата:
8.Гаубицы не бьют навесом.

Не бьют. Навесом бьет любая артиллерия – но только с холма (поверх своих). Гаубица отличается от пушки худшими характеристиками стрельбы и снарядами – только гаубица может бить бонбами (поражение в радиусе вокруг точки попадания, точку попадания определяет стреляющий игрок). Только пушка может бить ядрами, только ядром можно поразить вражеское орудие.

Цитата:
9. Интересно понятие - одиночное дерево... то дуб не слабый вымахал.

Ну, под этим дубом еще Пушкин гулял. Ой, извините, это же 19-й век. Ну, под этим дубом еще... Гомер гулял.

Цитата:
Формулировки вообще занятны.

Формулировки весьма занятны. Студенты юрфака могут играть в свою игру – как обыграть противника, не двигая фигурок, только за счет трактовки правил.

Цитата:
По многим формулировкам создалось впечатление, что ребята форумы и домашние правила почитывают. Но, поскольку мы им сами много советов давали, то это можно приветствовать.

Единственно, с чем явно не согласен. На сайте КВ советов и пояснений было в одной ветке на 17 страниц, в другой ветке – на 8 страниц и что же? Новая редакция КВ плевала на все эти изыски, а модератор Штормп снес к чертовой матери сами ветки. Народ потом резко поостыл к обсуждению правил.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Tengel
СообщениеДобавлено: 07-07-2005 11:58:53  Ответить с цитатой
Редактор раздела «Миниатюры»
Редактор раздела «Миниатюры»


Зарегистрирован: Mar 13, 2005
Сообщения: 1941
Откуда: Санкт-Петербург, Россия

Не понял, у них там что, в правилах "лансеры" прописаны, а не уланы? Блин, похоже, наряду с гетайрами ещё один новый род войск появится скоро у русских варгеймеров. Хорошо хоть "лохагос" звездовский не прижился.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Neska
СообщениеДобавлено: 07-07-2005 12:49:14  Ответить с цитатой
Князь
Князь


Зарегистрирован: Mar 23, 2005
Сообщения: 4365
Откуда: Иркутск, Россия

Rolling Eyes Чую, в мой огород камешек по поводу нового рода войск у российских варгеймеров... Cool
Только по голове нас с Шахермайром не бейте за гетайров... Twisted Evil

_________________
|_O_| ceterum censeo Carthaginem esse delendam
.../ Selbst Moralisten und Moral
./__sind unmoralisch manches Mal!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Soser
СообщениеДобавлено: 08-07-2005 19:25:58  Ответить с цитатой
Экс-Боярин
Экс-Боярин


Зарегистрирован: Jan 04, 2005
Сообщения: 27091
Откуда: Санкт-Петербург, Россия

2 Тенгелю.
Тимофей, лансеры - это сленг для наполеоники. Естественно, они говорят о воинах с пиками - уланы и казаки.

2 Бартус.

Не. Не согласен. Лансеры крутаны закрутейшие. Мы постоянно играем, используя одновременный удар при равной инициативе. Потери не одинаковые при одновременном ударе. ЛБХ у воинов разные.
А вот при разной длине оружия пика бьет раньше меча и отряд с большей инициативой имеет гораздо выше шансов в рукопашке. Если звездовские лансеры имеют первый удар, они должны валить кирасиров, не говоря уж про гусаров. Вроде бы все верно и в рамках нашей идеологии. И я даже также хотел сделать в моде на наполеонику. И с Малькольмом советовался. Однако, на холодняк никто спорить не будет, что пикинеры раньше врагов нацепят на пики, а рыцари и гетайры тоже имеют первый удар против лучников, мечников. А для наполеоники кроме пик уланов и казаков все оружие рукопашного боя равно по длине. И за щет этого уланы - царица полей получаются. Короче, я им просто +1 к атаке дал по сравнению с гусарами.
К этому же относится понятие активность (наша инициатива) Ориентируюсь на вывешенные ЛБХ звезды на кирасиров и карабинеров.
В принципе парни одинаковые (раз нет понятий элитности). Кирасиры на 1 стойкость выше, но на 1 !!! активность ниже. Остальные параметры одинаковы. Карабинеры бьют первыми (палаши длиннее?) и выносят кирасир. Имхо, неверно.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Tengel
СообщениеДобавлено: 09-07-2005 12:35:43  Ответить с цитатой
Редактор раздела «Миниатюры»
Редактор раздела «Миниатюры»


Зарегистрирован: Mar 13, 2005
Сообщения: 1941
Откуда: Санкт-Петербург, Россия

Ну, тгда ладно. Правда, когда я околонаполеоновские темы слышал сленговым дял таких было "лансьеры". А "лансеры" -- это, похоже, опять из компютерных игр заимствование.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Raven
СообщениеДобавлено: 09-07-2005 15:10:49  Ответить с цитатой
Экс-Инквизитор
Экс-Инквизитор


Зарегистрирован: Dec 28, 2004
Сообщения: 9683
Откуда: Санкт-Петербург, Россия

Вообще то лансьеры более правильно, можно еще легкоконными называть. Т.к. подобные полки уланами назывались далеко не во всех странах. В России, Австрии, Польше и Пруссии если я не ошибаюсь. В других странах это были легкоконные полки. Причем далеко не все из них были с пиками. Французские шевалежеры получили пика кажется только в 1811 году.

_________________
Мой блог http://ravenslab.blogspot.ru/
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Tengel
СообщениеДобавлено: 09-07-2005 17:40:34  Ответить с цитатой
Редактор раздела «Миниатюры»
Редактор раздела «Миниатюры»


Зарегистрирован: Mar 13, 2005
Сообщения: 1941
Откуда: Санкт-Петербург, Россия

Вообще-то лансьерами правильно называть по-французски, а по-русски -- именно уланами. Это условности, конечно, но называется же в российской армии "мотострелки", а в зарубежных, то же самое "мотопехота". Блин, не очень корректное сравнение, ну ладно. А в их языках -- свои традиции.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Raven
СообщениеДобавлено: 10-07-2005 12:41:31  Ответить с цитатой
Экс-Инквизитор
Экс-Инквизитор


Зарегистрирован: Dec 28, 2004
Сообщения: 9683
Откуда: Санкт-Петербург, Россия

Серега вышли и мне правила эти пожалуйста
Я как твои закончу читать Звезду буду размазывать
Цитата:
Есть выбор сначала ходить или сначала стрелять. (Это то, что так нравится Равену) Ну, линейная пехота тратит на движение весь ход. Поэтому либо стреляет либо ходит.

Равену нравится когда это одновременно, а что мешает батальонной колонне пальнуть хохмы для а потом в штыки ломанутся?
Цитата:
Маленький пример. По зведовским ЛБХ русские кирасиры почти во всем равны французким карабинерам. У кирасиров стойкость выше на 1, у карабинеров активность выше на 1 (7 против 6) Совсем маленькая разница, но в результате карабинеры при сшибке бьют первыми и завалят кирасир, у которых ответят только выжившие.

Сделано через то самое место, но смысл в этом есть. Карабинерных полков было всего 2 супротив 13 кирасирских. И это не случайно - полки эти были созданы что бы не плодить гвардии дорогостоящей так что от армейских кирасир они вполне могут отличаться
Цитата:
Интересно понятие - одиночное дерево. За ним предлагают прятать фигурку застрельщика. Если учесть, что 1 фигурка примерно = 50 реальным челам, то дуб не слабый вымахал. Если же одиночное дерево рассматривается тоже в масштабе 1 к 50, то это уже ближе к лесу.

"одиночные деревья"=те кто писал эти правила, слов нет одни буквы

_________________
Мой блог http://ravenslab.blogspot.ru/
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Soser
СообщениеДобавлено: 10-07-2005 21:16:24  Ответить с цитатой
Экс-Боярин
Экс-Боярин


Зарегистрирован: Jan 04, 2005
Сообщения: 27091
Откуда: Санкт-Петербург, Россия

2 Равен
Лансеры - это я мог неправильно написать. Демонстрирую свою крутость в знании наполеоники. Вроде я такой термин прочел либо в Пикете, либо в Больших Батальонах. Теперь буду писать - Уланы.

Правила Звездовские вышлю.

По поводу моих правил. Даже не знаю, как лучше. Меня Малькольм немного попинал, я знакомлюсь с разными другими правилами. В результате я кое -что меняю. Процесс, к сожалению, постоянный.
Наверно дрюкай меня за тот вариант, что я прислал. А я потом все осмыслю, и че нить сварганю.

Про кирасир и карабинеров не согласен. Активность - суть есть наша инициатива. Пусть даже карабенеры суперэлитные, почему они должны первыми бить? Привожу пример из ПЭ. Сталкиваются твои бургундские рыцари против моих французких. Не знаю, кто из них круче, но если кто то из них ударит первым, то это не справедливо. А вот если мои франчи налетят на твоих пикинеров, и пикинеры их ударят первыми - это нормально.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Siegmund
СообщениеДобавлено: 23-07-2005 22:09:58  Ответить с цитатой
Ополченец
Ополченец


Зарегистрирован: Jul 23, 2005
Сообщения: 14
Откуда: Москва, Россия

По результатам игры есть сильнейшее ощущение завышенной эффективности и мощи артиллерии в Age of Battles.
Вот некоторые соображения в пользу этой мысли:
1. на 48 шагах (предельной дистанции) вероятность попадания 0,5;
2. дальность стрельбы орудия покрывает большую часть игрового поля;
3. пехотный полк не может атаковать орудие: дальность картечи 12 шагов, то есть, пока дойдешь, получишь три залпа. Очевидно, что при высокой вероятности попадания и тесте на защиту только для кирасир, полк будет уничтожен с вероятностью 1.

Сталкивались ли с этой проблемой и как ее решали? По идее, надо либо резко снижать вероятность попадания и уменьшать дистанцию, либо резко повысить стоимость орудий.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Soser
СообщениеДобавлено: 23-07-2005 22:45:23  Ответить с цитатой
Экс-Боярин
Экс-Боярин


Зарегистрирован: Jan 04, 2005
Сообщения: 27091
Откуда: Санкт-Петербург, Россия

Ну, лично я делаю вероятность попадания орудия поменьше. А вот дальность выстрела из тяж. пушек даже дальше - 60 шагов. Мне самому не нравится. Очень долго сближаться. А че делать. Если брать в реальном масштабе, то я и так занизил дальность.
Имхо, спасает следующее.
При масштабе - 1 минька = 50\60 реальных человек - на поле отыгрывается бригада. В ее распоряжении максимум 2 батареи. У меня это две пушки. У Звезды без масштаба.
Нечего полком на пушку переть. Надо по умному отыгрывать. Может штуцерные расчет покоцают или конница во фланг зайдет. Или контрбатарейная стрельба поможет.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Siegmund
СообщениеДобавлено: 23-07-2005 22:57:43  Ответить с цитатой
Ополченец
Ополченец


Зарегистрирован: Jul 23, 2005
Сообщения: 14
Откуда: Москва, Россия

Soser писал(а):

Нечего полком на пушку переть. Надо по умному отыгрывать. Может штуцерные расчет покоцают или конница во фланг зайдет. Или контрбатарейная стрельба поможет.

Very Happy Я это писал к тому, что в игре такой незамысловатый маневр В ПРИНЦИПЕ невозможен. В то время как исторически пехоте приходилось атаковать орудия и далеко не всегда безуспешно.

И еще вопросы:
1. на каком расстоянии вы ставите армии в начале сражения?
2. есть ли какие-нибудь соображения, чему равен шаг на местности и сколько времени занимает один ход. Не ясно, почему Звезда принципиально не дает ответы на эти вопросы.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Soser
СообщениеДобавлено: 24-07-2005 20:13:06  Ответить с цитатой
Экс-Боярин
Экс-Боярин


Зарегистрирован: Jan 04, 2005
Сообщения: 27091
Откуда: Санкт-Петербург, Россия

Поясняю.
Я играю в античку\середняху по ПЭ. Мы создали правила на основе 2 редакции Звезды. Только от Звезды там уже ничего не осталось. Правила ПЭ версия 1.0 лежат на сайте. Сейчас делаем патч 1.1.
На основе ПЭ я пишу мод под наполеонику. Пока это черновик, еще не играл.
В античке мы ставим армии не ближе 16 дюймов - дальность выстрела.
В наполеонике пока думаю. На 60 дюймов расставлять - вроде далековато.
По холодняку я тоже приверженец плавующего масштаба (хотя возникают некоторые проблеммы) Понятие отряд не поддается уставу (может кроме легиона Полибия и таксисов Александра) Отряд на одной подставке отражает некое подразделение с плавающим масштабом. Например для Канн - 1 минька отражает примерно 700-800 реальных человек. А для середняхи 70-80 чел. Единственно - мы придерживаемся некоторых масштабов при дальности стрельбы луков, дротиков и скорости преодоления обстреливаемой зоны.
В наполеонике все по другому, в чем меня долго убеждал Малькольм. Есть точные данные по составу отрядов, по скоростям, дальностям и т.п. Хотя и тут можно разговаривать о степени детализации.
У меня выглядит примерно так.
1 шаг = 1 дюйм = примерно 17,5 метров.
1 ход - минута.
За 1 ход для пушек и штуцерных - 1 выстрел
Остальные могут выстрелить и пройти пол хода.
Если стрельбы не было то, например, колонна идет на 4 шага = 70 м, линия на 3 шага
Стрельба из ружей - зоны 6 шагов ближняя (105 метров) и 12 шагов дальняя.
Теперь, если посмотришь, то 60 шагов для тяжелой пушки это всего 1050 метров в реале. На самом деле было больше. Поэтому 48 шагов звездовских это совсем не много.
Проблеммы возникают со временем. Если бой будет длиться например 20 ходов - конечно реальный бой не шел 20 минут. Но, на форуме уже не единожды обсуждали, что точный масштаб по времени не дать. Либо все расчитывать досконально, а это уже другие игры. Поэтому звезда делает игру проще, без масштабов, для охвата широкой аудитории.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Xil74
СообщениеДобавлено: 25-07-2005 10:24:51  Ответить с цитатой
Воин
Воин


Зарегистрирован: Jul 14, 2005
Сообщения: 147
Откуда: Харьков, Украина

Можешь посмотреть в этой ветке - http://www.fieldofbattle.ru/modules.php?name=Forums&file=viewtopic&t=148&sid=5f3e6c7872b8984762a40ade893eb5a2
Там мы обсуждали первую стычку по Звездовским правилам у нас в Харькове. Тоже вовсю рулила артиллерия и пробовали обсуждать, как можно решить эту проблему.
Я думаю, можно попробовать ограничить зону стрельбы артиллерии, вводя на поле боя элементы террейна. Пока мы сражались без них и ни о какихфланговых обходах не было и речи.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Часовой пояс: GMT + 3

Следующая тема
Предыдущая тема
Страница 1 из 2
На страницу 1, 2  След.
Список форумов "Поле боя" - военная история в играх и миниатюрах  ~  Войны 17-19 веков

Начать новую тему   Ответить на тему


 
Перейти:  

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах




Powered by phpBB and NoseBleed v1.08
Forums ©



2004 (c1) eDogsCMS (aka edogs-Nuke) php-nuke 7.3 based. eDogsCMS (aka edogs-Nuke) written by O&S (aka edogs)
PHP-Nuke Copyright © 2005 by Francisco Burzi. This is free software and you may redistribute it under the GPL. PHP-Nuke comes with absolutely no warranty for details see the license.
Web site protected by myNukeSecuRity, © Maxim Mozul, www.studenty.de
Открытие страницы: 0.086 секунды и 0 запросов к базе данных ! DB time is: