Зарегистрирован: Jan 13, 2005
Сообщения: 13476
Откуда: Москва, Россия
Игорь, а что там с каре? Мне, кажется, что Слава Логинов когда-то мне говорил, про какие-то ситуации, когда его нельзя атаковать (кавалерией что ли?). Или я что-то путаю? (извини, сейчас правила изучать ну совсем не с руки)
_________________ "Мы медленно спустимся с холма.." (с)
Зарегистрирован: Jan 25, 2005
Сообщения: 594
Откуда: Железноводск, Россия
Pipeman писал(а):
Игорь, а что там с каре? Мне, кажется, что Слава Логинов когда-то мне говорил, про какие-то ситуации, когда его нельзя атаковать (кавалерией что ли?). Или я что-то путаю? (извини, сейчас правила изучать ну совсем не с руки)
Да, с каре там есть сложности. Если батальон успел построиться в каре, то его кавалерия не может атаковать пока он не дезорганизован или не потрясён.
При свёртывании, батальон тестируется: на две 1, батальон дезорганизован, построиться в каре не сумел и его можно атаковать; на два 6 в каре свернулись, но дезорганизованы и атаковать их можно.
Во 2й части Триумфа Альбиона, а потом в "Схватке Орлов" усложнли построение в каре из линии. Но пехота уже вставшая в каре, при прочих нормальных условиях, считается "в домике".
Поскольку это правило работает против всех и для всех, полагаю его несущественным излишне дорабатывать, чтобы не усложнять игру сверх меры.
Зарегистрирован: Jan 13, 2005
Сообщения: 13476
Откуда: Москва, Россия
Ну вот, помню Слава сильно на это ругался и приводил конкретные примеры, когда конница атаковала каре... Тут вопрос не в балансе (одинаково для всех), а в том, отражает это реальность или противоречит ей..
_________________ "Мы медленно спустимся с холма.." (с)
Зарегистрирован: Jan 25, 2005
Сообщения: 594
Откуда: Железноводск, Россия
Pipeman писал(а):
Ну вот, помню Слава сильно на это ругался и приводил конкретные примеры, когда конница атаковала каре... Тут вопрос не в балансе (одинаково для всех), а в том, отражает это реальность или противоречит ей..
Да, здесь реализм пострадал.
Во второй редакции, точнее в дополнениях этот вопрос чуть попытались доработать.
Тут опять же, сторонники каре приводят примеры когда конница проламывала каре.
Но в реальности обычно с самим каре было что-то не так или кавалеристы были настолько отморожены, чтобы броситься на каре.
Сторонники прорыва каре склонны впадать в другую крайность. Они просто хотят чтобы конница могла прорывать каре. Т.е. просто усилить кавалерию. На примеры, когда конница влетает в каре и разматывает его, есть наверняка примеры, когда об каре просто убивались.
И если давать коннице возможность прорывать каре, то это надо уравновешивать тем, что с гораздо большей вероятностью, ничем хорошим это для неё не закончиться.
В общем, простого решения я пока не вижу, а прописать продуманные правила, пока никто не берётся.
Пусть будет так, как работает.
Зарегистрирован: Jun 06, 2007
Сообщения: 2440
Откуда: ???
zipper писал(а):
Если батальон успел построиться в каре, то его кавалерия не может атаковать пока он не дезорганизован или не потрясён.
При свёртывании, батальон тестируется: на две 1, батальон дезорганизован, построиться в каре не сумел и его можно атаковать; на два 6 в каре свернулись, но дезорганизованы и атаковать их можно.
Во 2й части Триумфа Альбиона, а потом в "Схватке Орлов" усложнли построение в каре из линии. Но пехота уже вставшая в каре, при прочих нормальных условиях, считается "в домике".
Поскольку это правило работает против всех и для всех, полагаю его несущественным излишне дорабатывать, чтобы не усложнять игру сверх меры.
А что значит «кавалерия не может атаковать»? Правила запрещают посылать кавалерию в атаку на каре, если каре не дезорганизовано? На самом деле почти все признавали, что если пехота была построена и не была морально потрясена, даже у самой лучшей кавалерии было очень мало шансов прорвать строй пехоты. Однако, атака кавалерии заставляла пехоту стоять на месте, и таким образом, атака кавалерии сковывала пехоту на некоторое время.
zipper писал(а):
Тут опять же, сторонники каре приводят примеры когда конница проламывала каре.
Во всех примерах такого рода обычно умалчивается о важных обстоятельствах, а именно, что либо пехота не была построена должным образом, либо была уже физически измотана и морально подавлена длительным боем и большими потерями, либо была приведена в замешательство или морально потрясена каким-либо событием.
zipper писал(а):
Но в реальности обычно с самим каре было что-то не так или кавалеристы были настолько отморожены, чтобы броситься на каре.
Сторонники прорыва каре склонны впадать в другую крайность. Они просто хотят чтобы конница могла прорывать каре. Т.е. просто усилить кавалерию. На примеры, когда конница влетает в каре и разматывает его, есть наверняка примеры, когда об каре просто убивались.
И если давать коннице возможность прорывать каре, то это надо уравновешивать тем, что с гораздо большей вероятностью, ничем хорошим это для неё не закончиться.
Ну в общем да, если пехота в порядке, то вероятность, что кавалерии удастся прорвать строй пехоты, была невелика.
Зарегистрирован: Jan 25, 2005
Сообщения: 594
Откуда: Железноводск, Россия
Собственно по механике игры, если пехота в каре в норме, то кавалерия может только грустно стоять-скакать вокруг.
вот выдержка из правил:
Пехотные каре могут совершать движение максимум один раз за ход, двигаясь на половину нормального движения пехоты,
и двигаются автоматически при получении приказа, как и маршевая колонна. Пехотное каре может двигаться только в
сторону своих боевых порядков т.е. в направлении тыловой четверти, но ни коим образом не в сторону противника.
Каре не могут атаковать противника ни при каких обстоятельствах, даже если это будет движением в сторону своих войск.
Каре не могут двигаться вообще, если в пределах 12 дюймах от них есть вражеская кавалерия – в подобных ситуациях
подразделения в каре остаются, где стоят, не двигаясь и не меняя построения.
Вражеской кавалерии запрещено атаковать пехотное каре пока оно не станет потрясённым или дезорганизованным. Даже
«фанатичная» кавалерия, которая по своим специальным правилам обязана атаковать, не будет атаковать каре пока то не
станет потрясенным или дезорганизованным. Кавалерия получившая подобный приказ будет автоматически
останавливаться, не доходя 3-х дюймов и игрок по своему желанию сможет использовать остаток движения, чтобы
отодвинуть кавалерию назад или вдоль фронта противника. Кавалерия атакующая дезорганизованное или потрясённое
каре не получает никаких бонусов за атаку независимо от того, являются они базовыми или даются специальными
правилами.
Зарегистрирован: Jun 06, 2007
Сообщения: 2440
Откуда: ???
zipper писал(а):
Собственно по механике игры, если пехота в каре в норме, вот выдержка из правил:
Пехотные каре могут совершать движение максимум один раз за ход, двигаясь на половину нормального движения пехоты,
и двигаются автоматически при получении приказа, как и маршевая колонна. Пехотное каре может двигаться только в
сторону своих боевых порядков т.е. в направлении тыловой четверти, но ни коим образом не в сторону противника.
Каре не могут атаковать противника ни при каких обстоятельствах, даже если это будет движением в сторону своих войск.
Каре не могут двигаться вообще, если в пределах 12 дюймах от них есть вражеская кавалерия – в подобных ситуациях
подразделения в каре остаются, где стоят, не двигаясь и не меняя построения.
Вражеской кавалерии запрещено атаковать пехотное каре пока оно не станет потрясённым или дезорганизованным. Даже
«фанатичная» кавалерия, которая по своим специальным правилам обязана атаковать, не будет атаковать каре пока то не
станет потрясенным или дезорганизованным. Кавалерия получившая подобный приказ будет автоматически
останавливаться, не доходя 3-х дюймов и игрок по своему желанию сможет использовать остаток движения, чтобы
отодвинуть кавалерию назад или вдоль фронта противника. Кавалерия атакующая дезорганизованное или потрясённое
каре не получает никаких бонусов за атаку независимо от того, являются они базовыми или даются специальными
правилами.
Набор старых заблуждений и странных огрничений. Пехота, построенная в каре, могла двигаться с такой же скоростью, как и пехота в "колонне к атаке" или "колонне подивизионно" и могла наступать. В конце XVIII и в начале XIX века в сражениях с турками русская пехота, построенная в полковые каре, часто наступала. При движении в каре у пехоты были следующие ограничения: она могла двигаться только в направлении одного из фасов каре, изменить направление движения (повернуть каре) было довольно затруднительно, а боковые фасы каре несколько растягивались (людям, марширующим один за другим, требуется несколько больше места, чем людям, стоящим в строю рядом друг с другом), так что после остановки переднего фаса требовалось нескоторое время для уплотнения боковых фасов.
В период наполеоновских войн, особенно в заключительный период (1812-1815 годы), если пехоте нужно было передвигаться в присутствии кавалерии противника, часто применялись не обычные каре (пустые внутри), а так называемые "сплошные каре": батальонные колонны подивизионно, сомкнутые на дистацию один шаг между дивизионами, замыкающие унтер-офицеры сдвинуты к флангам. Такие колонны могли передвигаться и их не так трудно было повернуть, как каре.
Зарегистрирован: Jan 25, 2005
Сообщения: 594
Откуда: Железноводск, Россия
В механике "пороха"
Это решено добавлением того, что пехота из колонны легче перестраивается в каре.
В "Схватке орлов" добавили правила на сомкнутую колонну и сплошное каре.
А из плотной колонны, в плотное каре, да ещё и может дать встречный залп.
Видимо считается, что каре в движении - разновидность штурмовой колонны.
Возможно для игрового баланса ввели или действительно не в курсе реальной работы каре.
Хотя полагаю это не столь критичным.
Каре в очень близости от конницы реально наверное маршировать не будет.
А движущееся каре, с точки зрения игровой механики - вид колонны.
Получается, как бы в таком виде каре можно атаковать и разбить (если не сумеют быстро построиться).
Добрый день. Недавно у нас с Игорем "Zipper" произошел тематический спор по поводу управляемости британской кавалерии. Проведя несколько игровых встреч с результатом 2 к 7 в его пользу, провел разбор результатов. О перекачанности британской стороны уже не раз упоминалось раньше. Внимание мое привлекло действие британской кавалерии на поле боя. Имея спецправило "Яросная атака" кавалерия Британии творила на поле что хотела, без больших последствий для себя. Покопавшись в правилах определил следующее:
ЧЁРНЫЙ ПОРОХ ТРИУМФ АЛЬБИОНА Часть 2. «Кампания 100 дней», стр.24
…Британская кавалерия была, пожалуй, лучшими кавалеристами в Европе, но была крайне неуправляемой и в основном плохо управлялась, особенно при массированном применении. Веллингтон в 1812 году со злобой писал: «Наши кавалерийские офицеры только и умеют, что нестись галопом на что угодно, а потом скакать назад также быстро как неслись на врага. Можно подумать, что маневрировать они кроме как на Уимблдоне не умеют»…
…Британские лёгкие кавалеристы были способны проводить организованные атаки, но, как и их более тяжёлые собратья, жестоко страдали из-за неспособности сдерживать себя. Благодаря опыту, полученному на Полуострове, лёгкая британская кавалерия стала более управляемой, что нашло отражение в её специальных правилах…
Правило: Несутся сломя голову. +1 к КК при отдаче приказа об атаке, кавалерия с этим правилом получает специальное правило «Яростная Атака» (см. базовые правила «Чёрный Порох»), но обязаны совершать прорыв, если могут это сделать, даже если это уведёт их за край стола. При попытке вернуть кавалерию на стол после такого, игрок получает +2 к результату броска при отдаче приказа.
ЧЁРНЫЙ ПОРОХ 2-я редакция, стр.43
…Подразделение, которому отдан приказ атаковать, будет стараться исполнить его по кратчайшему пути. Так что если подразделение начинает свой ход с фронта противника, то оно атакует его во фронт, если находится на фланге противника – атакует во фланг, если с тыла – атакует в тыл.
…подразделение начинает ход перед фронтом противника, но не может провести атаку во фронт противника из-за особенностей ландшафта или из-за того что подразделение противника скованно рукопашным боем с фронта. Оно должно в таком случае выдвинуться вперёд, чтобы поддержать уже сражающихся товарищей или же выдвинуться на позицию, с которой сможет атаковать противника в следующем ходу.
Заметьте, что правила не позволяют подразделению, начинающему атаку находясь перед фронтом противника, совершить обход и ударить во фланг или тыл. Приказ выполнить такой манёвр приведёт к тому, что подразделение выйдет на позицию для такой атаки только в следующем ходу.
По результатам прошедших игр: Британская кавалерия не получает штрафы за невыполненное задание. По правилам она обязана совершить прорыв (снести противника и пройти свободно один ход) или выйдет за край поля. Вместо этого она остается управляемой (совершает маневры с заходом противнику во фланг) и выполняет команды на отход и перестроение без «штрафа».
По моим рассуждениям: 1) После отдачи приказа на атаку британская кавалерия становится не управляемой (Несется сломя голову), не слушает и не выполняет приказов, пока не будет выполнен прорыв или не покинет поле. 2) Кавалерия атакует по прямой, как ладья или слон в шахматах, без возможности совершить разворот для дальнейшей атаки. 3) Если при столкновении с противником в первом раунде рукопашного боя не удается опрокинуть его или наткнувшись на устойчивое каре, должна была бы отойти (1 ход) со штрафом в виде «дезорганизации». Командир бригады, в начале следующего хода, может провести сбор и попытаться снять дезорганизацию. 4) Легкая кавалерия имеет те же проблемы, что и основная. Но как легкая имеет спецправило «мародеры», т.е. имеет возможность после прорыва или выхода за край, получать приказы с другого конца стола. У основной должно быть присутствие командира. 5) Британская кавалерия имеет спецправила: «Несутся сломя голову», «Яростная атака» и «Обязаны совершить прорыв». Три правила взаимосвязаны между собой. Нельзя отказаться от одного из них или заменить одно другим.
Зарегистрирован: Jan 13, 2005
Сообщения: 13476
Откуда: Москва, Россия
Вообще, если есть спорный момент, то лучше:
а) обсудить его до игры по тексту правил, текст правил - "библия", отталкиваться надо от него. Если текст неясен, то можно обратиться к существующим "ФАКам" и "ГИДам" (если они есть).
б) если общего мнения не выработано, то стоит обратиться с вопросами либо к разработчику (если он доступен), либо на общепризнанный форум фанатов этой системы..
Просто, если уж по-честному, то на ПБ фанатов ЧП "раз-два и обчёлся", а главный "вождь ЧПистов" как раз Игорь Так что, если спорить с ним по тексту, который он же переводил, то непонятно, кто же сможет стать "рефери" в таком споре
…Подразделение, которому отдан приказ атаковать, будет стараться исполнить его по кратчайшему пути. Так что если подразделение начинает свой ход с фронта противника, то оно атакует его во фронт, если находится на фланге противника – атакует во фланг, если с тыла – атакует в тыл.
Я не знаю как конкретно это реализовано в ЧП, но вообще в варгеймах это довольно распространённое явление, когда запрещено "выделывать загогулины" при атаке, даже если "движения" на это хватает. Например, в ДБА проводятся мысленные линии вдоль фронта, флангов и тыла - во фланг можно атаковать только, если на начало хода отряд полностью находится за мысленной линией вдоль этого фланга - иначе изволь атаковать по фронту. Или не атакуй, а трать ход на выход на позицию, с которой можно атаковать во фланг на следующем ходу. Аналогично и с атакой в тыл.
Проблема многих правил в том, что что-то "декларируется", но не объясняется строго ( sic! ) как же именно это реализовать или проконтролировать. Вот тут написано "начинает ход с фронта противника" - это как именно? Перед линией фронта? А если частично выходит за линию фланга, а частично перед фронтом? В ДБА например чётко прописали - что должно полностью за линией фланга быть, чтобы иметь право атаковать во фланг. А здесь как? "Догадайся, мол, сама" (с)
З.Ы. По остальному, честно говоря, не очень понял нюансы. Но если написано в правилах, что что-то ОБЯЗАН делать - то обязан. Если написано, что МОЖЕТ - значит может, но не обязан..
_________________ "Мы медленно спустимся с холма.." (с)
Дело в том, что Игорь довольно вольно трактует правила. Когда соответствует его задумкам, опирается на правила, когда нет - приводит примеры из истории. На заданный вопрос о действиях британской кавалерии, он ответил, что все действия его были правильны, и что по прямой ходить обязаны только при последнем ходе (При отдаче приказа на ход, можно выкинуть на кубах до трех ходов подряд. Главное угадать правильно и отдать соответствующий приказ), при этом не объясняя как это происходит. Однако здесь помимо общих правил для всех, присутствует еще специфика британской кавалерии. Как он сам писал в своей статье - ... Она дурная и плохо слушается приказов... Однако сам же этому противоречит. В игровых моментах его кавалерия всегда ручная, полностью выполняет все кульбиты, разит врага и в хвост и в гриву. За один ход умудряется проскочить весь стол из конца в конец, с фронтовой полосы попасть противнику в тыл и сразу атаковать. У нас с ним по разным вопросам уже не раз возникали дебаты. Опираясь на авторитет мастера игры и переводчика правил настаивает лишь на своем мнении, не принимая в расчет чужие аргументы и предложения. Отбил всякое желание от дальнейших встреч.
Зарегистрирован: Jan 13, 2005
Сообщения: 13476
Откуда: Москва, Россия
Diermund писал(а):
На заданный вопрос о действиях британской кавалерии, он ответил, что все действия его были правильны, и что по прямой ходить обязаны только при последнем ходе (При отдаче приказа на ход, можно выкинуть на кубах до трех ходов подряд. Главное угадать правильно и отдать соответствующий приказ), при этом не объясняя как это происходит.
Ну я даже пролистал правила на этот счёт, хотя совершенно не собирался в ЧП разбираться. Имхо, правила прописаны мутновато, но я бы, пожалуй тоже трактовал их так, что приказ "атака" должен быть задан только на одно из трёх возможных движений..
Имхо, в случае "трёх движений" в ход, действительно могут возникнуть ситуации, когда конница может обойти противника по первым двум движениям и третьим атаковать. Вроде по правилам именно так. Только "маршрут" должен быть чётко задан в приказе.
Но это же надо угадать с тем сколько у тебя движений будет. Как я понимаю, если задашь атаку третьим движением в приказе, а выпадет 1 или 2 движения, то атака вообще не состоится. Так ведь?
Diermund писал(а):
Однако здесь помимо общих правил для всех, присутствует еще специфика британской кавалерии. Как он сам писал в своей статье - ... Она дурная и плохо слушается приказов...
Это всё не важно - "обоснования" в игре не важны. Есть правила - надо играть по правилам. Всё остальное - слова.
Если правила приводят к "неисторичным результатам", то это проблема баланса правил. Но играть надо исходя из того ,что написано в правилах, а не каких-либо соображений.
Если правила всех не устраивают - то от них отказываются или делают хоумрулы, на которые все участники согласны.
Diermund писал(а):
Однако сам же этому противоречит. В игровых моментах его кавалерия всегда ручная, полностью выполняет все кульбиты, разит врага и в хвост и в гриву. За один ход умудряется проскочить весь стол из конца в конец, с фронтовой полосы попасть противнику в тыл и сразу атаковать.
Ну, как я понимаю, чтобы "из конца в конец" это надо, чтобы повезло на выпадение 3 движений. Да ещё чтобы расположение войск (там же нельзя ближе 12 дюймов к противнику перемещаться?) и местность позволяли..
...................
Diermund писал(а):
Опираясь на авторитет мастера игры и переводчика правил настаивает лишь на своем мнении, не принимая в расчет чужие аргументы и предложения. Отбил всякое желание от дальнейших встреч.
Я слышу личную обиду в этих словах. Дело это в варгеймах более чем распространённое (обиды), но совершенно бессмысленное. Играем мы "не на корову", а "развлечения для". Отрицательные эмоции никому и нафиг не нужны.. Бесконечные споры - тоже (я это тоже сто раз видел - как люди спорят через каждые 10 минут, тратя на споры больше времени, чем на игру). Выявили спорный момент, обсудили после/до игры, приняли решение - дальше играете исходя из принятого.
По правилам - правила должны быть одни для всех. Одно и тоже правило должно быть истолковано единственным образом - вот и всё. В этом и есть "равенство сторон". Если есть перекос баланса в одну из сторон за счёт расписок и спецправил, то самый простой путь,чтобы никому обидно не было - меняться сторонами. Я именно так всегда стараюсь играть - и за одну сторону, и за другую. Так интереснее и разнообразнее. Лично мне вообще всегда интереснее играть за ту сторону, которой сложнее. "Миссия невыполнима"
З.Ы. А вообще, игровой опыт это очень большое преимущество 2:7 это совсем не худший вариант, на самом деле. Но "честный срез", конечно, это если сторонами меняться. потому что вон, если , например, Memoir'44 играть, то набранная статистика по множеству игроков и игр говорит, что есть сценарии, где шансы 20%:80%, Может здесь та же история.
_________________ "Мы медленно спустимся с холма.." (с)
[url]Ну, как я понимаю, чтобы "из конца в конец" это надо, чтобы повезло на выпадение 3 движений. Да ещё чтобы расположение войск (там же нельзя ближе 12 дюймов к противнику перемещаться?) и местность позволяли..
Пехотные батальоны в пределах 12 дюймов должны свернуться в каре. Здесь появляется одно из противоречий не уточненных в правилах. Британская кавалерия имеет спецправила: «Несутся сломя голову», «Яростная атака» и «Обязаны совершить прорыв». Как совместить основные правила для всех и эти спецправила? Кавалерия других стран, достигнув 12 дюймов, на остаток хода совершает движение назад, без штрафных очков. Я предложил свое мнение. Игоря это не устраивает.
В таком случае получается, Британия и без того перекачанная бонусами, не имеет никаких штрафов.
Подобных ньюансов очень много. Правила не охватывают все моменты. Это приводит к постоянным противоречиям.[/url]
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах