Поле боя     Архивы сайта    |     Наши форумы    |     Поиск    |     "Последнее на форуме"   
 
    "Поле боя"    |     Каталог файлов    |     Каталог ссылок    |     Управление профилем
  Навигация
· Главная
· О проекте

Военные игры
· Варгеймы
  · Правила
  · Статьи
  · Сценарии
  · Хроники
· Настольные игры.
· Игры по переписке.

Миниатюры и модели
· Масштаб 1:72
· Масштаб 1:100 (15мм)
· Масштаб 10мм
· Масштабы 25мм и 28мм

Мастерская
· Конкурсы
· Статьи
· Галерея

Военная история
· Статьи

Клуб «Поля боя»
· Пользователи сайта
· Наши Форумы
· Доска объявлений

Информаторий:
· Интернет-Новости
· Мероприятия
· Выставки и музеи
· Полезные ссылки
· Клубы и Магазины

Пользователю:
· Управление аккаунтом
· Личные сообщения
· Добавить новость
· Рекомендовать сайт
· Самое популярное
· Статистика сайта
  Поиск по сайту


  Авторизация
Логин

Пароль

Не зарегистрировались? Вы можете сделать это, нажав здесь. Когда Вы зарегистрируетесь, Вы получите полный доступ ко всем разделам сайта.
  

Rambler''s Top100 Рейтинг@Mail.ru

«Поле боя» - Военная история в играх и миниатюрах: Наши форумы

"Поле боя" - военная история в играх и миниатюрах ~ Просмотр темы - Цвета в униформе некоторых русских полков на 1805.
Автор Сообщение
<  Войны 17-19 веков  ~  Цвета в униформе некоторых русских полков на 1805.
Леонид
СообщениеДобавлено: 20-02-2018 16:39:50  Ответить с цитатой
Tысячник
Tысячник


Зарегистрирован: Oct 19, 2010
Сообщения: 1144
Откуда: Таганрог, Россия

Возникла проблема с цветом воротника, манжет и погон некоторых полков на 1805 год. Sad

Азовский полк.
По Ульянову (см. Полки армейской тяжелой пехоты по инспекциям, 1802—1807 гг., пояснения - на странице 46) полк относится к Брестской инспекции, и, если в тексте нумерация правильная, то на картинке у него номер 32, а значит воротник, манжеты - желтые, погоны - красные. Но по рисункам и тексту из других источников, у полка воротник и манжеты - желтые, погоны - бирюзовые. К примеру:
http://www.imagebam.com/image/f3997a259567189
http://postimg.org/image/5myplyvc7/
Этим цветам у Ульянова соответствует в той же Брестской инспекции номер 36, то есть Ряжский полк!

Киевский и Малороссийский гренадерские полки.
По Ульянову (см. выше) Киевский полк относится к Украинской инспекции и имеет на картинке номер 40, то есть воротник и манжеты - розовые, погоны - красные. Малороссийский гренадерский полк (Украинская инспекция) имеет номер 41, то есть воротник и манжеты - розовые, погоны - белые.
В то же время в других источниках у Киевского полка погоны - белые, а у Малороссийского - красные!
http://postimg.org/image/vrayxz3mv/
http://postimg.org/image/l9ukd2yhz/

Кто прав, кто не прав? Confused
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Недобитый_Скальд
СообщениеДобавлено: 20-02-2018 16:45:24  Ответить с цитатой
Князь
Князь


Зарегистрирован: Jun 24, 2005
Сообщения: 6021
Откуда: Ставрополь, Россия

Дык, прав только Попов Smile И книга Сергея в Сети есть Smile
https://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=4104010


Последний раз редактировалось: Недобитый_Скальд (20-02-2018 16:49:48), всего редактировалось 1 раз

_________________
Член Королевского общества любителей истории и нелюбителей школоты.
Разъяснение велико- и маловозрастным невеждам их ошибок - не моя цель.
Аргумент "никто точно не знает" - не канает совершенно © орел наш дон Пайп
Увы: vevit + Soser = враль
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Недобитый_Скальд
СообщениеДобавлено: 20-02-2018 16:45:51  Ответить с цитатой
Князь
Князь


Зарегистрирован: Jun 24, 2005
Сообщения: 6021
Откуда: Ставрополь, Россия

Только обшлага - это не манжеты Smile)))

_________________
Член Королевского общества любителей истории и нелюбителей школоты.
Разъяснение велико- и маловозрастным невеждам их ошибок - не моя цель.
Аргумент "никто точно не знает" - не канает совершенно © орел наш дон Пайп
Увы: vevit + Soser = враль
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Леонид
СообщениеДобавлено: 20-02-2018 17:26:33  Ответить с цитатой
Tысячник
Tысячник


Зарегистрирован: Oct 19, 2010
Сообщения: 1144
Откуда: Таганрог, Россия

Сэнкс! Так вот где собака порылась! Цвет погон поменялся...

АЗОВСКИЙ мушкетерский полк
15.01.1802. Воротник и обшлага палевые (Брестская инспекция), погоны бирюзовые;
27.03.1802. Погоны красные!

КИЕВСКИЙ гренадерский полк
15.01.1802. Воротник и обшлага розовые (Украинская инспекция), погоны белые;
27.03.1802. Погоны красные!

МАЛОРОССИЙСКИЙ гренадерский полк
15.01.1802. Воротник и обшлага розовые (Украинская инспекция), погоны красные;
27.03.1802. Погоны белые!

Поскольку начало 1802 года не особо интересно, то фактически прав Ульянов!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Недобитый_Скальд
СообщениеДобавлено: 20-02-2018 22:14:11  Ответить с цитатой
Князь
Князь


Зарегистрирован: Jun 24, 2005
Сообщения: 6021
Откуда: Ставрополь, Россия

По ссылкам, сначала оспреевская мурзилка, которой вообще доверять нельзя, а в данном случае - доверять ни в коем случае нельзя (все передиралось у Звегинцова, а тот табель 1802 взял у "Висковатова" - проблема в том, что "Висковатов" табель взял... проектную, а не утвержденную!), а потом картинки из французского ширпотреба (то есть тот же Звегинцов с извращениями от автора).
Так что не читайте на ночь буржуинских газет!

_________________
Член Королевского общества любителей истории и нелюбителей школоты.
Разъяснение велико- и маловозрастным невеждам их ошибок - не моя цель.
Аргумент "никто точно не знает" - не канает совершенно © орел наш дон Пайп
Увы: vevit + Soser = враль
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
zipper
СообщениеДобавлено: 21-02-2018 12:07:30  Ответить с цитатой
Десятник
Десятник


Зарегистрирован: Jan 25, 2005
Сообщения: 583
Откуда: Железноводск, Россия

Недобитый_Скальд писал(а):
По ссылкам, сначала оспреевская мурзилка, которой вообще доверять нельзя, а в данном случае - доверять ни в коем случае нельзя (все передиралось у Звегинцова, а тот табель 1802 взял у "Висковатова" - проблема в том, что "Висковатов" табель взял... проектную, а не утвержденную!), а потом картинки из французского ширпотреба (то есть тот же Звегинцов с извращениями от автора).
Так что не читайте на ночь буржуинских газет!


А "Новый солдат №195" это часом не перевод оспреевской мурзилки?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Леонид
СообщениеДобавлено: 21-02-2018 13:04:05  Ответить с цитатой
Tысячник
Tысячник


Зарегистрирован: Oct 19, 2010
Сообщения: 1144
Откуда: Таганрог, Россия

Естественно, а что ж еще. И все б там ничего Smile , но вот таблица с росписью цветов по полкам дана на 15.01.1802, в то время, как 27.03.1802 цвет погон во многих полках меняется! И это, что печально, приводит к фактическим ошибкам в некоторых иллюстрациях на 1805 год.
Так ротный барабанщик Азовского полка изображен с бирюзовыми погонами (должны быть красные).
Мушкетер Ростовского полка изображен с бирюзовыми погонами (должны быть желтые).
Мушкетерский унтер-офицер Украинского полка изображен с малиновыми погонами (должны быть серые).
А вот гренадер Смоленского полка (мушкетерского) и унтер Санкт-Петербурского гренадерского полка показаны правильно.
Хотя с Санкт-Петербургским полком тоже не все гладко. В Новом солдате унтер-офицер уже в шапке "типа кивер" нового образца (валяется на земле), а у Ульянова рядовой Санкт-Петербургского полка на 1802-1807 год изображен в митре...
Вообще с шапками интересно, какие полки из участвовавших в Австрийском походе успели переодеть к 1805 году, а в каких все еще носили митры и фузилерки?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Недобитый_Скальд
СообщениеДобавлено: 21-02-2018 15:21:10  Ответить с цитатой
Князь
Князь


Зарегистрирован: Jun 24, 2005
Сообщения: 6021
Откуда: Ставрополь, Россия

Иллюстраций на 1805 не существует. А реконструкции на 1805-й можно учитывать только в новейших работах отечественных авторов.
Оспреевские поделки и их неграмотные переводы к источникам не относятся - неужели непонятны такие простые вещи, а?

Далее, в 1806-7 было не до перемен в форме на деле и полки на ТВД донашивали старое - случайно, что ли, Павловский гренадерский при Фридланде был в гренадерских шапках а не в киверах? Гренадерки образца 1802 пехоте выдали в начале 1803; образцовые комплекты "киверов" для гренадер и фузилеров разослали в марте 1805 по инспекциям, когда часть полков уже получила материал на новые гренадерские/фузилерные шапки прежнего образца. (Шапки выдавались сроком на 2 года, кроме блях - те были срокомв 20 лет.) 17 апреля 1805 г. император издал указ, по которому следовало «на построение новых шапок вещи и деньги отпускать в те только полки, кои хотя на построение гренадерских шапок таковые и получили, но ничего не искупили [не истратили], а имеют деньги в целостности, кои должны они представить или заменить в число потребной суммы на новые шапки». Точных данных о том, какие полки успели в 1805 году изготовить для гренадер и фузилер суконные шапки взамен старых образцов, нет.

Украинский мушкетерский полк на марше в августе 1805: "Солдаты в марше ранцы и манерки несут на себе и идут в старых мундирах"; шинели и старые мундиры везут в обозе. В Петровском мушкетерском полку тогда же "у солдат сумы, обшлага, погоны и кивера обтянуты холстиной, ранцы и шинели сняты и везутся на обывательских подводах".

P.S. Еще раз: расписание погон от 27 марта 1802 - это окончательное. И именно оно не было опубликовано "Висковатовым". Поэтому все основанные здесь на "Историческом описании..." труды идут в мусорку, включая оспреевские мурзилки.

_________________
Член Королевского общества любителей истории и нелюбителей школоты.
Разъяснение велико- и маловозрастным невеждам их ошибок - не моя цель.
Аргумент "никто точно не знает" - не канает совершенно © орел наш дон Пайп
Увы: vevit + Soser = враль
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
zipper
СообщениеДобавлено: 21-02-2018 21:00:06  Ответить с цитатой
Десятник
Десятник


Зарегистрирован: Jan 25, 2005
Сообщения: 583
Откуда: Железноводск, Россия

Недобитый_Скальд писал(а):
Иллюстраций на 1805 не существует. А реконструкции на 1805-й можно учитывать только в новейших работах отечественных авторов.
Оспреевские поделки и их неграмотные переводы к источникам не относятся - неужели непонятны такие простые вещи, а?

Далее, в 1806-7 было не до перемен в форме на деле и полки на ТВД донашивали старое - случайно, что ли, Павловский гренадерский при Фридланде был в гренадерских шапках а не в киверах? Гренадерки образца 1802 пехоте выдали в начале 1803; образцовые комплекты "киверов" для гренадер и фузилеров разослали в марте 1805 по инспекциям, когда часть полков уже получила материал на новые гренадерские/фузилерные шапки прежнего образца. (Шапки выдавались сроком на 2 года, кроме блях - те были срокомв 20 лет.) 17 апреля 1805 г. император издал указ, по которому следовало «на построение новых шапок вещи и деньги отпускать в те только полки, кои хотя на построение гренадерских шапок таковые и получили, но ничего не искупили [не истратили], а имеют деньги в целостности, кои должны они представить или заменить в число потребной суммы на новые шапки». Точных данных о том, какие полки успели в 1805 году изготовить для гренадер и фузилер суконные шапки взамен старых образцов, нет.

Украинский мушкетерский полк на марше в августе 1805: "Солдаты в марше ранцы и манерки несут на себе и идут в старых мундирах"; шинели и старые мундиры везут в обозе. В Петровском мушкетерском полку тогда же "у солдат сумы, обшлага, погоны и кивера обтянуты холстиной, ранцы и шинели сняты и везутся на обывательских подводах".

P.S. Еще раз: расписание погон от 27 марта 1802 - это окончательное. И именно оно не было опубликовано "Висковатовым". Поэтому все основанные здесь на "Историческом описании..." труды идут в мусорку, включая оспреевские мурзилки.


Я правильно понимаю, что "Новый соладт №195" можно выбрасывать? А И.Ульянов "Регулярная пехота 1801-1855 на что-то годиться?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Недобитый_Скальд
СообщениеДобавлено: 21-02-2018 22:40:38  Ответить с цитатой
Князь
Князь


Зарегистрирован: Jun 24, 2005
Сообщения: 6021
Откуда: Ставрополь, Россия

Да, правильно.
Да, вполне годится, вместе с Поповым и томом РВК по пехоте на Александра I.

_________________
Член Королевского общества любителей истории и нелюбителей школоты.
Разъяснение велико- и маловозрастным невеждам их ошибок - не моя цель.
Аргумент "никто точно не знает" - не канает совершенно © орел наш дон Пайп
Увы: vevit + Soser = враль
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Леонид
СообщениеДобавлено: 22-02-2018 11:07:34  Ответить с цитатой
Tысячник
Tысячник


Зарегистрирован: Oct 19, 2010
Сообщения: 1144
Откуда: Таганрог, Россия

У Попова издание более качественное по сравнению с Ульяновым, отсюда более правильная цветопередача. Допустим Финляндская инспекция, воротник и обшлага желтые. У Попова они действительно желтые, а у Ульянова скорее оранжевые... Sad
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Часовой пояс: GMT + 3

Следующая тема
Предыдущая тема
Страница 1 из 1
Список форумов "Поле боя" - военная история в играх и миниатюрах  ~  Войны 17-19 веков

Начать новую тему   Ответить на тему


 
Перейти:  

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах




Powered by phpBB and NoseBleed v1.08
Forums ©



2004 (c1) eDogsCMS (aka edogs-Nuke) php-nuke 7.3 based. eDogsCMS (aka edogs-Nuke) written by O&S (aka edogs)
PHP-Nuke Copyright © 2005 by Francisco Burzi. This is free software and you may redistribute it under the GPL. PHP-Nuke comes with absolutely no warranty for details see the license.
Web site protected by myNukeSecuRity, © Maxim Mozul, www.studenty.de
Открытие страницы: 0.062 секунды и 0 запросов к базе данных ! DB time is: