Автор |
Сообщение |
< Античность и средневековье ~ Сложность правил |
|
Добавлено:
25-10-2006 10:42:54
|
|
|
Экс-Инквизитор
Зарегистрирован: Dec 28, 2004
Сообщения: 9683
Откуда: Санкт-Петербург, Россия
|
|
При обсуждении правил часто оппоненты пребегают к таким определениям как "легкие - простые", "сложные - тяжелые".
Вот мне например не понятно как оценить сложность тех или иных правил. Это субъективное восприятие? но тогда вряд ли может служить аргументом.
У кого нибудь есть криттерии оценки правил? |
_________________ Мой блог http://ravenslab.blogspot.ru/ |
|
|
|
|
|
|
Добавлено:
25-10-2006 11:08:27
|
|
|
Боярин
Зарегистрирован: Dec 28, 2004
Сообщения: 2389
Откуда: Москва, Россия
|
|
На вскидку
Первая группа критериев:
1. Объем текста. Именно самих правил, а не армлистов и т.п. приложений.
2. Время на изучение до уровня, чтобы можно было играть не заглядывая каджые 5 минут в талмуд.
Вторая группа критериев:
3. Время игры. Быстрая и легкая игра с армией стандартного (среднего) для этой игры размера не должна занимать больше 1 часа.
4. Сложность игрового процесса, тестов и т.п. Всё решается одним броском кубика и небольшим правилом или легко-запоминающейся табличкой, или требует многих бросков, сложных расчетов, таблиц, кучек гравия, карточек, флажков, маркеров и т.п. |
|
|
|
|
|
|
|
Добавлено:
25-10-2006 11:14:28
|
|
|
Экс-Инквизитор
Зарегистрирован: Dec 28, 2004
Сообщения: 9683
Откуда: Санкт-Петербург, Россия
|
|
Цитата: |
1. Объем текста. Именно самих правил, а не армлистов и т.п. приложений.
|
в текст правил часто вставляют много левой информации. Или же могут быть вставлены примеры в дольшом количестве.
Цитата: |
Время на изучение до уровня, чтобы можно было играть не заглядывая каджые 5 минут в талмуд.
|
По моему субъективный подход. Одному надо 2 часа, а другому 2 года.
Цитата: |
Время игры. Быстрая и легкая игра с армией стандартного (среднего) для этой игры размера не должна занимать больше 1 часа.
|
ну эт как играть. и почему 1 час?
Цитата: |
Сложность игрового процесса, тестов и т.п. Всё решается одним броском кубика и небольшим правилом или легко-запоминающейся табличкой, или требует многих бросков, сложных расчетов, таблиц, кучек гравия, карточек, флажков, маркеров и т.п.
|
Вот это уже интересно
Но пока все оценки производятся на качественном уровне. А можно ли получить количественные оценки? |
_________________ Мой блог http://ravenslab.blogspot.ru/ |
|
|
|
|
|
|
Добавлено:
25-10-2006 11:19:03
|
|
|
Боярин
Зарегистрирован: Dec 28, 2004
Сообщения: 2389
Откуда: Москва, Россия
|
|
Мне кажется идеал для отнесения к легким/быстрым правилам - ДБА.
Правила коротки, несколько легко-запоминающихся табличек с показателями и реакциями, игра длится 1 час (можно и быстрее). Легко читаются и запоминаются. |
|
|
|
|
|
|
|
Добавлено:
25-10-2006 11:27:58
|
|
|
Экс-Боярин
Зарегистрирован: Jan 04, 2005
Сообщения: 27091
Откуда: Санкт-Петербург, Россия
|
|
По объему текста согласен с Кириллом.
Можно сделать куцые правила и несколько томов толкований и ответов на вопросы.
По времени игры.
Тоже не критерий, или не совсем критерий.
Я сейчас в Стратега введу механизм, позволяющий закладывать любое игровое время.
Так что, наверно критерий - сложность отыгрыша хода. |
|
|
|
|
|
|
|
Добавлено:
25-10-2006 13:07:21
|
|
|
«ГлавВред»
Зарегистрирован: Jan 13, 2005
Сообщения: 13470
Откуда: Москва, Россия
|
|
Кирилл, а зачем тебе это: колличественные критерии??? Имхо, это, кстати, сложно формализовать...
По качественым оценкам - абсолютно согласен с Сашей. И они, естественно субъективны, не думаю, что тут можно составить строгие объективные критерии.
"А что, отец, есть ли в вашем городе невесты? - Кому и кобыла невеста" (с) "12 стульев"
З.Ы. К Саше просьба зайти на боярское голосование по правилам форума - проголосовать и отметиться, что проголосовал |
_________________ "Мы медленно спустимся с холма.." (с) |
|
|
|
|
|
|
Добавлено:
25-10-2006 14:09:13
|
|
|
Экс-Инквизитор
Зарегистрирован: Dec 28, 2004
Сообщения: 9683
Откуда: Санкт-Петербург, Россия
|
|
Цитата: |
Кирилл, а зачем тебе это: колличественные критерии??? Имхо, это, кстати, сложно формализовать...
|
Ну хотя бы пртому, что мне фразы некоторых ьоварищей типа "Возьми вот эти правила они проствы" и отеты типа "Не фига себе простые 130 страниц"
просто непонятны |
_________________ Мой блог http://ravenslab.blogspot.ru/ |
|
|
|
|
|
|
Добавлено:
25-10-2006 15:07:10
|
|
|
Десятник
Зарегистрирован: Jul 25, 2006
Сообщения: 471
Откуда: Одесса, Украина
|
|
Скажу лишь свое личное мнение.
Я серьезно интересуюсь разными правилами настольных игр и варгеймов. За последние 4 года я пересмотрел тысячи правил и разбирал их игровую механику.
Какое лично у меня возникает затруднение, когда я читаю Правила по тем же варгеймам - я не могу ФИЗИЧЕСКИ заставить себя читать вдумчиво ВСЕ правила, которые написаны разработчиком. Даже если размер правил "всего" 15-20 стр.
И это учитывая тот факт, что это ИНТЕРЕСУЮЩАЯ!! меня Тема (игры и пр.).
И это при том, что я получил академическое классическое образование и меня приучили много и вдумчиво читать.
.... Что уж говорить о сегодняшних пацанах, которые книжек не читают вообще и тексты длиннее рекламных слоганов и названий фильмов на афишах не читают.
Аналогичная в чем-то ситуация с игроками давно существует на Западе и США. Наверное именно поэтому там делают в основном очень простенькие правила настолок (с упором больше на брендовую Тему и красивую упаковку).
Но нужно так же учитывать, что большая часть настолок делается в расчете на 3-6 раз использования. После чего, эта настолка откладывается на антресоль и забывается.
Хотя и там и у нас ВСЕГДА будет и небольшая группа игроков, которые любят исторически детализированные и большие правила игры.
Например - исторические варгеймы.
Этот класс настолок расчитан на большую "длину Жизни" ее использования. Игроки могут годами по многу играть в одну и ту де систему настольного варгейма. Именно поэтому у них есть масса времени неспеша разобраться в больших и детальных Правилах и есть возможность играть по 3-5 часов одно сражение.
Но для коммерческого варианта настолки - большие Правила, заумные игровые механики и требуемые 3 часа для играния - это непреодолимый интеллектуальный и Временной барьер для массового обывателя-игрока. |
|
|
|
|
|
|
|
Добавлено:
25-10-2006 15:19:40
|
|
|
Экс-Боярин
Зарегистрирован: Jan 04, 2005
Сообщения: 27091
Откуда: Санкт-Петербург, Россия
|
|
В чем то ты прав.
Но это для коммерческих правил.
Как Дима Белан для массового употребления.
А если делаешь под себя и кружок энтузиастов, то лучше прописать подробнее. |
|
|
|
|
|
|
|
Добавлено:
25-10-2006 16:56:17
|
|
|
Экс-Инквизитор
Зарегистрирован: Dec 28, 2004
Сообщения: 9683
Откуда: Санкт-Петербург, Россия
|
|
Цитата: |
Но для коммерческого варианта настолки - большие Правила, заумные игровые механики и требуемые 3 часа для играния - это непреодолимый интеллектуальный и Временной барьер для массового обывателя-игрока.
|
Тогда получается, что сложные правила не могут быть коммерческими так как играть в них будет ограниченное число народу. Т.е. если создавать коммерческие правила они должны быть максимально просты , а как следствие этого, в большистве случаев, не аддекватны.
Парадокс однако... |
_________________ Мой блог http://ravenslab.blogspot.ru/ |
|
|
|
|
|
|
Добавлено:
25-10-2006 17:13:25
|
|
|
Десятник
Зарегистрирован: Jul 25, 2006
Сообщения: 471
Откуда: Одесса, Украина
|
|
Raven- "...если создавать коммерческие правила они должны быть максимально просты , а как следствие этого, в большистве случаев, не аддекватны. Парадокс однако..."
***********
Неадекватны чему?
Неадекватны исторической достоверности и проработке деталей и масштабов?
Тогда, ДА.
Хотя если честно и исторические варгеймы не сильно то и достоверны как модели. Они скорее хотят такими казаться
************
А игрокам-обывателям и не нужно никакой исторической достоверности и проработки деталей.
Это как современные американские исторические фильмы.
Никого особо не интересует историческая правда в этих фильмах (в определенных рамках конечно).
Главное чтобы сюжет был динамичным, актеры яркие и спецэффекты ошеломляющие |
|
|
|
|
|
|
|
Добавлено:
25-10-2006 17:17:20
|
|
|
Экс-Инквизитор
Зарегистрирован: Dec 28, 2004
Сообщения: 9683
Откуда: Санкт-Петербург, Россия
|
|
Цитата: |
Неадекватны чему?
Неадекватны исторической достоверности и проработке деталей и масштабов?
Тогда, ДА.
Хотя если честно и исторические варгеймы не сильно то и достоверны как модели. Они скорее хотят такими казаться Wink
|
Простая модель являетмся очень приближенной т.е. мало достоверной.
Получается что коммерческие варгеймы особо и не нужны никому . |
_________________ Мой блог http://ravenslab.blogspot.ru/ |
|
|
|
|
|
|
Добавлено:
25-10-2006 17:41:20
|
|
|
Десятник
Зарегистрирован: Jul 25, 2006
Сообщения: 471
Откуда: Одесса, Украина
|
|
Ну почему же не нужны?
Вон "Аксис энд Алиенс" с супер модельками бронетехники и карточками парамеров + гексо поле. Механика игры простая.
Тавлицы юнитов "свернуты" в плотном дизайнерском виде - карточки юнита.
И куча ему подобных игр.... с чуть большей или чуть меньшей детализацией.
Например "Команд энд колор", "Бэтл край" и пр. - тот же но упрощенный варгейм. |
|
|
|
|
|
|
|
Добавлено:
25-10-2006 20:44:21
|
|
|
Экс-Боярин
Зарегистрирован: Jan 04, 2005
Сообщения: 27091
Откуда: Санкт-Петербург, Россия
|
|
Таро, еще раз.
Ты призываешь к попсе.
Да, есть категория людей, которые любят комиксы.
Ну не все же.
Есть массовые игры и игры на узкий круг лиц.
Нет предмета спора. |
|
|
|
|
|
|
|
Добавлено:
25-10-2006 20:50:53
|
|
|
Десятник
Зарегистрирован: Jul 25, 2006
Сообщения: 471
Откуда: Одесса, Украина
|
|
Да я ни с кем и не спорил.
Просто мне лично нравятся игры, которые уравновешивают в себе как историчность (псевдо-достоверность), так и простоту механики.
Плюс конечно антураж и атмосферность оформления. |
|
|
|
|
|
|
|