Поле боя     Архивы сайта    |     Наши форумы    |     Поиск    |     "Последнее на форуме"   
 
    "Поле боя"    |     Каталог файлов    |     Каталог ссылок    |     Управление профилем
  Навигация
· Главная
· О проекте

Военные игры
· Варгеймы
  · Правила
  · Статьи
  · Сценарии
  · Хроники
· Настольные игры.
· Игры по переписке.

Миниатюры и модели
· Масштаб 1:72
· Масштаб 1:100 (15мм)
· Масштаб 10мм
· Масштабы 25мм и 28мм

Мастерская
· Конкурсы
· Статьи
· Галерея

Военная история
· Статьи

Клуб «Поля боя»
· Пользователи сайта
· Наши Форумы
· Доска объявлений

Информаторий:
· Интернет-Новости
· Мероприятия
· Выставки и музеи
· Полезные ссылки
· Клубы и Магазины

Пользователю:
· Управление аккаунтом
· Личные сообщения
· Добавить новость
· Рекомендовать сайт
· Самое популярное
· Статистика сайта
  Поиск по сайту


  Авторизация
Логин

Пароль

Не зарегистрировались? Вы можете сделать это, нажав здесь. Когда Вы зарегистрируетесь, Вы получите полный доступ ко всем разделам сайта.
  

Rambler''s Top100 Рейтинг@Mail.ru

«Поле боя» - Военная история в играх и миниатюрах: Наши форумы

"Поле боя" - военная история в играх и миниатюрах ~ Просмотр темы - Сложность правил
Автор Сообщение
<  Античность и средневековье  ~  Сложность правил
Raven
СообщениеДобавлено: 25-10-2006 10:42:54  Ответить с цитатой
Экс-Инквизитор
Экс-Инквизитор


Зарегистрирован: Dec 28, 2004
Сообщения: 9683
Откуда: Санкт-Петербург, Россия

При обсуждении правил часто оппоненты пребегают к таким определениям как "легкие - простые", "сложные - тяжелые".

Вот мне например не понятно как оценить сложность тех или иных правил. Это субъективное восприятие? но тогда вряд ли может служить аргументом.

У кого нибудь есть криттерии оценки правил?

_________________
Мой блог http://ravenslab.blogspot.ru/
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
von Lossew
СообщениеДобавлено: 25-10-2006 11:08:27  Ответить с цитатой
Боярин
Боярин


Зарегистрирован: Dec 28, 2004
Сообщения: 2389
Откуда: Москва, Россия

На вскидку
Первая группа критериев:
1. Объем текста. Именно самих правил, а не армлистов и т.п. приложений.
2. Время на изучение до уровня, чтобы можно было играть не заглядывая каджые 5 минут в талмуд.

Вторая группа критериев:
3. Время игры. Быстрая и легкая игра с армией стандартного (среднего) для этой игры размера не должна занимать больше 1 часа.
4. Сложность игрового процесса, тестов и т.п. Всё решается одним броском кубика и небольшим правилом или легко-запоминающейся табличкой, или требует многих бросков, сложных расчетов, таблиц, кучек гравия, карточек, флажков, маркеров и т.п.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Raven
СообщениеДобавлено: 25-10-2006 11:14:28  Ответить с цитатой
Экс-Инквизитор
Экс-Инквизитор


Зарегистрирован: Dec 28, 2004
Сообщения: 9683
Откуда: Санкт-Петербург, Россия

Цитата:
1. Объем текста. Именно самих правил, а не армлистов и т.п. приложений.

в текст правил часто вставляют много левой информации. Или же могут быть вставлены примеры в дольшом количестве.

Цитата:
Время на изучение до уровня, чтобы можно было играть не заглядывая каджые 5 минут в талмуд.


По моему субъективный подход. Одному надо 2 часа, а другому 2 года.
Цитата:
Время игры. Быстрая и легкая игра с армией стандартного (среднего) для этой игры размера не должна занимать больше 1 часа.
ну эт как играть. и почему 1 час?

Цитата:
Сложность игрового процесса, тестов и т.п. Всё решается одним броском кубика и небольшим правилом или легко-запоминающейся табличкой, или требует многих бросков, сложных расчетов, таблиц, кучек гравия, карточек, флажков, маркеров и т.п.


Вот это уже интересно Smile
Но пока все оценки производятся на качественном уровне. А можно ли получить количественные оценки?

_________________
Мой блог http://ravenslab.blogspot.ru/
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
von Lossew
СообщениеДобавлено: 25-10-2006 11:19:03  Ответить с цитатой
Боярин
Боярин


Зарегистрирован: Dec 28, 2004
Сообщения: 2389
Откуда: Москва, Россия

Мне кажется идеал для отнесения к легким/быстрым правилам - ДБА.
Правила коротки, несколько легко-запоминающихся табличек с показателями и реакциями, игра длится 1 час (можно и быстрее). Легко читаются и запоминаются.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Soser
СообщениеДобавлено: 25-10-2006 11:27:58  Ответить с цитатой
Экс-Боярин
Экс-Боярин


Зарегистрирован: Jan 04, 2005
Сообщения: 27091
Откуда: Санкт-Петербург, Россия

По объему текста согласен с Кириллом.
Можно сделать куцые правила и несколько томов толкований и ответов на вопросы.
По времени игры.
Тоже не критерий, или не совсем критерий.
Я сейчас в Стратега введу механизм, позволяющий закладывать любое игровое время.
Так что, наверно критерий - сложность отыгрыша хода.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Pipeman
СообщениеДобавлено: 25-10-2006 13:07:21  Ответить с цитатой
«ГлавВред»
«ГлавВред»


Зарегистрирован: Jan 13, 2005
Сообщения: 13470
Откуда: Москва, Россия

Кирилл, а зачем тебе это: колличественные критерии??? Имхо, это, кстати, сложно формализовать...

По качественым оценкам - абсолютно согласен с Сашей. И они, естественно субъективны, не думаю, что тут можно составить строгие объективные критерии.

"А что, отец, есть ли в вашем городе невесты? - Кому и кобыла невеста" (с) "12 стульев"

З.Ы. К Саше просьба зайти на боярское голосование по правилам форума - проголосовать и отметиться, что проголосовал Wink

_________________
"Мы медленно спустимся с холма.." (с)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Raven
СообщениеДобавлено: 25-10-2006 14:09:13  Ответить с цитатой
Экс-Инквизитор
Экс-Инквизитор


Зарегистрирован: Dec 28, 2004
Сообщения: 9683
Откуда: Санкт-Петербург, Россия

Цитата:
Кирилл, а зачем тебе это: колличественные критерии??? Имхо, это, кстати, сложно формализовать...


Ну хотя бы пртому, что мне фразы некоторых ьоварищей типа "Возьми вот эти правила они проствы" и отеты типа "Не фига себе простые 130 страниц"
просто непонятны

_________________
Мой блог http://ravenslab.blogspot.ru/
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
tayro
СообщениеДобавлено: 25-10-2006 15:07:10  Ответить с цитатой
Десятник
Десятник


Зарегистрирован: Jul 25, 2006
Сообщения: 471
Откуда: Одесса, Украина

Скажу лишь свое личное мнение.

Я серьезно интересуюсь разными правилами настольных игр и варгеймов. За последние 4 года я пересмотрел тысячи правил и разбирал их игровую механику.

Какое лично у меня возникает затруднение, когда я читаю Правила по тем же варгеймам - я не могу ФИЗИЧЕСКИ заставить себя читать вдумчиво ВСЕ правила, которые написаны разработчиком. Даже если размер правил "всего" 15-20 стр.
И это учитывая тот факт, что это ИНТЕРЕСУЮЩАЯ!! меня Тема (игры и пр.).
И это при том, что я получил академическое классическое образование и меня приучили много и вдумчиво читать.
.... Что уж говорить о сегодняшних пацанах, которые книжек не читают вообще и тексты длиннее рекламных слоганов и названий фильмов на афишах не читают.

Аналогичная в чем-то ситуация с игроками давно существует на Западе и США. Наверное именно поэтому там делают в основном очень простенькие правила настолок (с упором больше на брендовую Тему и красивую упаковку).
Но нужно так же учитывать, что большая часть настолок делается в расчете на 3-6 раз использования. После чего, эта настолка откладывается на антресоль и забывается.

Хотя и там и у нас ВСЕГДА будет и небольшая группа игроков, которые любят исторически детализированные и большие правила игры.
Например - исторические варгеймы.
Этот класс настолок расчитан на большую "длину Жизни" ее использования. Игроки могут годами по многу играть в одну и ту де систему настольного варгейма. Именно поэтому у них есть масса времени неспеша разобраться в больших и детальных Правилах и есть возможность играть по 3-5 часов одно сражение.


Но для коммерческого варианта настолки - большие Правила, заумные игровые механики и требуемые 3 часа для играния - это непреодолимый интеллектуальный и Временной барьер для массового обывателя-игрока.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Soser
СообщениеДобавлено: 25-10-2006 15:19:40  Ответить с цитатой
Экс-Боярин
Экс-Боярин


Зарегистрирован: Jan 04, 2005
Сообщения: 27091
Откуда: Санкт-Петербург, Россия

В чем то ты прав.
Но это для коммерческих правил.
Как Дима Белан для массового употребления.
А если делаешь под себя и кружок энтузиастов, то лучше прописать подробнее.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Raven
СообщениеДобавлено: 25-10-2006 16:56:17  Ответить с цитатой
Экс-Инквизитор
Экс-Инквизитор


Зарегистрирован: Dec 28, 2004
Сообщения: 9683
Откуда: Санкт-Петербург, Россия

Цитата:
Но для коммерческого варианта настолки - большие Правила, заумные игровые механики и требуемые 3 часа для играния - это непреодолимый интеллектуальный и Временной барьер для массового обывателя-игрока.


Тогда получается, что сложные правила не могут быть коммерческими так как играть в них будет ограниченное число народу. Т.е. если создавать коммерческие правила они должны быть максимально просты , а как следствие этого, в большистве случаев, не аддекватны.
Парадокс однако...

_________________
Мой блог http://ravenslab.blogspot.ru/
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
tayro
СообщениеДобавлено: 25-10-2006 17:13:25  Ответить с цитатой
Десятник
Десятник


Зарегистрирован: Jul 25, 2006
Сообщения: 471
Откуда: Одесса, Украина

Raven- "...если создавать коммерческие правила они должны быть максимально просты , а как следствие этого, в большистве случаев, не аддекватны. Парадокс однако..."

***********
Неадекватны чему?
Неадекватны исторической достоверности и проработке деталей и масштабов?

Тогда, ДА.
Хотя если честно и исторические варгеймы не сильно то и достоверны как модели. Они скорее хотят такими казаться Wink

************
А игрокам-обывателям и не нужно никакой исторической достоверности и проработки деталей.
Это как современные американские исторические фильмы.
Никого особо не интересует историческая правда в этих фильмах (в определенных рамках конечно).
Главное чтобы сюжет был динамичным, актеры яркие и спецэффекты ошеломляющие Wink
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Raven
СообщениеДобавлено: 25-10-2006 17:17:20  Ответить с цитатой
Экс-Инквизитор
Экс-Инквизитор


Зарегистрирован: Dec 28, 2004
Сообщения: 9683
Откуда: Санкт-Петербург, Россия

Цитата:
Неадекватны чему?
Неадекватны исторической достоверности и проработке деталей и масштабов?

Тогда, ДА.
Хотя если честно и исторические варгеймы не сильно то и достоверны как модели. Они скорее хотят такими казаться Wink

Простая модель являетмся очень приближенной т.е. мало достоверной.

Получается что коммерческие варгеймы особо и не нужны никому .

_________________
Мой блог http://ravenslab.blogspot.ru/
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
tayro
СообщениеДобавлено: 25-10-2006 17:41:20  Ответить с цитатой
Десятник
Десятник


Зарегистрирован: Jul 25, 2006
Сообщения: 471
Откуда: Одесса, Украина

Ну почему же не нужны?

Вон "Аксис энд Алиенс" с супер модельками бронетехники и карточками парамеров + гексо поле. Механика игры простая.
Тавлицы юнитов "свернуты" в плотном дизайнерском виде - карточки юнита.

И куча ему подобных игр.... с чуть большей или чуть меньшей детализацией.
Например "Команд энд колор", "Бэтл край" и пр. - тот же но упрощенный варгейм.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Soser
СообщениеДобавлено: 25-10-2006 20:44:21  Ответить с цитатой
Экс-Боярин
Экс-Боярин


Зарегистрирован: Jan 04, 2005
Сообщения: 27091
Откуда: Санкт-Петербург, Россия

Таро, еще раз.
Ты призываешь к попсе.
Да, есть категория людей, которые любят комиксы.
Ну не все же.
Есть массовые игры и игры на узкий круг лиц.
Нет предмета спора.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
tayro
СообщениеДобавлено: 25-10-2006 20:50:53  Ответить с цитатой
Десятник
Десятник


Зарегистрирован: Jul 25, 2006
Сообщения: 471
Откуда: Одесса, Украина

Да я ни с кем и не спорил.
Просто мне лично нравятся игры, которые уравновешивают в себе как историчность (псевдо-достоверность), так и простоту механики.
Плюс конечно антураж и атмосферность оформления.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Часовой пояс: GMT + 3

Следующая тема
Предыдущая тема
Страница 1 из 2
На страницу 1, 2  След.
Список форумов "Поле боя" - военная история в играх и миниатюрах  ~  Античность и средневековье

Начать новую тему   Ответить на тему


 
Перейти:  

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах




Powered by phpBB and NoseBleed v1.08
Forums ©



2004 (c1) eDogsCMS (aka edogs-Nuke) php-nuke 7.3 based. eDogsCMS (aka edogs-Nuke) written by O&S (aka edogs)
PHP-Nuke Copyright © 2005 by Francisco Burzi. This is free software and you may redistribute it under the GPL. PHP-Nuke comes with absolutely no warranty for details see the license.
Web site protected by myNukeSecuRity, © Maxim Mozul, www.studenty.de
Открытие страницы: 0.470 секунды и 0 запросов к базе данных ! DB time is: