Зарегистрирован: Jul 26, 2005
Сообщения: 4225
Откуда: Санкт-Петербург, Россия
tayro писал(а):
Ответ - Я же писал КАК можно совместить в игре два Жанра (стратегию и скримишь) -
Такое дело!!!
Стратегию и скирмиш можно совместить только так:
-играть маленькими армиями, чтобы выставлять их на поле 1фиг.=1боец.
-двигаться по карте местности
-при встрече с врагом (на карте) выставлять на поле эти маленькие группы людей
С уважением!!!
_________________ Не удержался:
Потомок русов в тонком теле, кидающий дротики ногами, приветствует тебя!!!
(воинствующий пацифист)
Зарегистрирован: Jul 25, 2006
Сообщения: 471
Откуда: Одесса, Украина
Господа, офицеры, у меня создается впечатление, что любое принципиально новое предложение по механике игры все тут же пытаются "упаковать" в привычные жанру варгейма РАМКИ.
Или свести все к уже привычным и стандартным правилам.
Например, - вариант что я описал почему-то тут же пытаются свести к скримишу.
Кто нибудь, ну дайте мне описание перечня игровых разнообразных боевых Действий-эффектов при отыгрыше одного отряда или бойца в скримише.
И мы с вами сравним суть и играбельность этих Действий с теми что я предложил.
Зарегистрирован: Jul 26, 2005
Сообщения: 4225
Откуда: Санкт-Петербург, Россия
tayro писал(а):
Nick One
Да-а-а!! ))
Это ты случайно не из ролевой игры взял (АДиД)?
К тактическому варгейму или скримишу это вообще никакого отношения не имеет, согласись.
Нет, не из ролевой.
Это нормальное человеческое состояние.
Воин может делать на поле ВСЁ!!! Просто игрок выбирает, что именно.
И это относиться именно к тактике!!!
Понятно, что играя сражение, будешь выбирать то, что относиться к сражению. Но вот молиться мои воины молились При этом соседи рубились по чёрному.
Правила на 5-и листах.
Кстати, скирмиш-это тактический варгейм.
С уважением!!!
_________________ Не удержался:
Потомок русов в тонком теле, кидающий дротики ногами, приветствует тебя!!!
(воинствующий пацифист)
Зарегистрирован: Jul 26, 2005
Сообщения: 4225
Откуда: Санкт-Петербург, Россия
tayro писал(а):
Кто нибудь, ну дайте мне описание перечня игровых разнообразных боевых Действий-эффектов при отыгрыше одного отряда или бойца в скримише.
И мы с вами сравним суть и играбельность этих Действий с теми что я предложил.
Вот только боевые:
-выбрать цель
-достать меч
-совершить движение(любое)
-отделиться/присоединиться к отряду
-выстрелить
-отдать приказ
-кинуть аркан/сеть
-убежать
-спрятаться
и любое другое действие, касающееся поведения воина в бою. Как индивидуально, так и в рамках отряда.
С уважением!!!
_________________ Не удержался:
Потомок русов в тонком теле, кидающий дротики ногами, приветствует тебя!!!
(воинствующий пацифист)
Зарегистрирован: Jul 25, 2006
Сообщения: 471
Откуда: Одесса, Украина
Nick One - "Стратегию и скирмиш можно совместить только так:
-играть маленькими армиями, чтобы выставлять их на поле 1фиг.=1боец.
-двигаться по карте местности
-при встрече с врагом (на карте) выставлять на поле эти маленькие группы людей ".
***********
Ответ
Пусть себе на столе будет примерно по 6-10 отрядов на подствках.
На каждой подставке около 6-20 бойцов.
Двигай подставки, сближайся, маневрируй...
Когда расстояние позволяет начинай разыгрывать Эпизод-стычку, в которой бойцы отряда начинают активизировать разные боевые Действия разными групками бойцов из состава своего отряда (при этом действующая групка бойцов снимается с подставки и становится рядом с ней обозначая уже активизированных бойцов отряда).
Фактически количество бойцов в отряде = Очкам Действия, которые игрок может использовать для того или иного Действия из списка Действий отряда (См. карточку памятку отряда).
Например, отряд из 10 бойцов:
3 бойца стрельнули из луков +
1 ваш Предводитель вызвал на дуэль вражеского предводителя (допустим проиграл поединок и мораль твоего отряда сильно упала) - теперь игрок решает имеет ли смысл продолжить Действовать отрядом - например врубиться в строй врага или лучше откатить назад...
Допустим игрок решил применить Действие отряда "Заманивание" - откатиться своим отрядом чуть назад и переместить вместе со своим отрядом (2) бойцов врага (наивные преследователи).
Теперь отряд решает применить Действие-Рубку, но не против всего вражеского отряда, а только против 2-х глупых преследователей.
Естественно. что сила рубки у моего отряда будет намного больше, чем сила рубки у 2-х врагов-преследователей.
***********
Даже по этому маленькому примеру видно, что такие Тактические бои-стычки становяться гораздо более интересными и непредсказуемыми в своих тактических "рисунках"-ситуациях.
Это почти художественное повестнование на игровом столе, которое не сводится к сухой статистике боя кубиков между двумя подставками отрядов.
Зарегистрирован: Dec 28, 2004
Сообщения: 9683
Откуда: Санкт-Петербург, Россия
Цитата:
Игра должна приносить веселье и азарт, а не превращаться в физико-математическое МОДЕЛИРОВАНИЕ с сомнительными аксиомами разработчиков.
Игра должна преносить веселье и азарт, кто бы спорил. Но в основе ЛЮБЫХ правил лежит математическая модель. Даже если разработчик сам того не подозревает. Поэтому любая настольная игра это внешнее предстаавление математической (физико-математического моделирования в природе не существует) )модели той или иной степени адекватности. А разработчики выдвигают ПОСТУЛАТЫ от которых и отталкиваются при разработке модели.
Играбельность зависит от того насколько удачно формализованы основные положения и механизмы игры.
Цитата:
У меня давно сложилось свое мнение по этому поводу. И оно окончательное.
Упрямство знаете чье достоинство???
Цитата:
ГЛАВНАЯ моя идея состоит в том, что Отряд бойцов характеризуется не 2-3 доступными ему боевыми характеристиками, а 8-10 очень разнообразными Действиями-Эффектами.
И что это дает?? А только что отряд обязан выполнять только те действия которые ему предписаны. При этом количество действий будет не линейно расти с увеличением типов отрядов. Как же все это формализовать???? Вы милостливый государь сначала во всем этом утонете, потом запутаетесь, а потом на это плюнете.
Цитата:
Потому что у отрядов мало интересных играбельных характеристик, которые бы не выражались в куче цифр, а производили на столе и с врагом целый ряд эффектов-действий - художественно и исторически достоверных
Когда разговор идет о наборе действий и при этом действия определяются как атомарные получается чушь.
Отряд может совершить толькоЧЕТЫРЕ типа действия:
1. перемещаться (может выарьироваться скорость)
2. вести огонь (если имеет соответствующие вооружение)
3. вести рукопашную схватку
4. совершать перестроение на месте (приводить себя в порядок)
и еще он может НИЧЕГО не делать .
Так вот выше перечисленные действия являются атомарными.
Самое интересное, что отряд может и должен совершать одно или несколько таких действий за игровой цикл в ЛЮБОЙ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ.
Но тут возникает одна маленькая особенность. Как только введен масштаб времени, разработчик вынужден вводить и все остальные масштабы.
Теперь по поводу действий печенегов:
1) часто стрелять стрелами (скоростная стрельба) - вероятность попадания низкая, но может расстраивать ряды врага
это стрельба возможно с неким модификатором параметризующим увеличение частоты огня в ущерб меткости
2) ложно идти в атаку на врага
движение
3) с гиканьем носиться вдоль строя врага и и устрашать его (снижать мораль)
движение
4) врубаться в строй врага (рубка)
движение и рукопашная
5) ложно отступать (заманивание)
движение (противнику посараю ложно он отступает или нет. Союзникам кстати тоже)
6) накинуть аркан и уволочь пленного
вариант стрельбы с короткой дистанции (как в артиллерии ядра или картечь)
7) уклоняться от стычки с атакующей ее вражеской пехоты
движение
сплотиться после стычки снова в единый отряд (если уцелел Знаменосец с бунчуком)
перестроение
9) До начала стычки между отрядами - Предводитель отряда печенегов может вызвать на поединок вражеского предводителя (гибель предводителя снижает мораль отряда в несколько раз или др. эффект...)
Даже комментировать нехочется - элемент скирмиша на все 100. А так движение и рукопашная
10) прицельный выстрел из лука - бонус к кубику попадания (ущерба)
стрельба с модефикатором
[color=green]11) если враг бежит могут рубить преследуя его и имеют к атаке бонус (+4).
рукопашная
вот собственно к чему и свелись все так называемые "атомарные действия".
Замечу
1. Для отряда печенегов можно еще десяток придумать подобных "атомарных" действий
2. При увеличении масштаба численности будет сокращаться количество числовых характеристик и увеличичаться количество вариантов действий.
И Ливинг абсолютно прав что неследует смешивать скирмиш и масштабное сражение в одном флаконе. "Хед анд шолдерс" не получится.
Так что коллега подход ваш вряд ли можно назвать оригинальным.
Зарегистрирован: Jul 26, 2005
Сообщения: 4225
Откуда: Санкт-Петербург, Россия
Вот ты и приводишь пример, когда одна фигура=один боец(приравнивая к очкам действий).
Мы так и играем. Передвигаем для простоты на общих подставках, а дальше по ситуации. Бывает, что изначально все отдельно. И сражаются каждый сам за себя.
Пример(десять бойцов):
-пришли вместе(пускай на одной подставке)
-трое с арбалетами ушли на правый фланг, один из них за деревом, двое других в кустах
-четверо бегут к палисаднику
-один лезет на крышу(если есть)
-один бросает камень
-лучник крадётся вдоль улицы
И таких десятков на поле может быть много и все действуют в зависимости от сложившейся ситуации.
Мы хотим довести игру до 150 бойцов с каждой стороны(считай по 15 десятков/отрядов)
Это про СРЕДНИЕ ВЕКА!!!
С уважением!!!
_________________ Не удержался:
Потомок русов в тонком теле, кидающий дротики ногами, приветствует тебя!!!
(воинствующий пацифист)
Зарегистрирован: Jul 25, 2006
Сообщения: 471
Откуда: Одесса, Украина
Nick One - Вот только боевые:
-выбрать цель
-достать меч
-совершить движение(любое)
-отделиться/присоединиться к отряду
-выстрелить
-отдать приказ
-кинуть аркан/сеть
-убежать
-спрятаться
и любое другое действие, касающееся поведения воина в бою. Как индивидуально, так и в рамках отряда.
**********
Ответ
Не брат, давать боцам лишние игровые Действия (т.е. малоприменимые или бесполезные с точки зрения боевого результата) не стоит.
И уж тем более, не стоит давать игроку "полную свободу действия бойцами", на которую сильно смахивает твой пример.
Игра требует Правил и некоторых рамок (допустимых и уместных в игре действий бойцов и отрядов).
***********
Проанализирую твой пример Действий по пунктам:
Боец может -
1) выбрать цель
Зачем это выводить в ОТДЕЛЬНОЕ Действие бойца?
Оно же не имеет никакого Результата и эффекта на игровом столе.
Действие бойца или отряда должно ТУТ ЖЕ приводить к результату-эффекту на столе. Иначе эти действия являются по факту между-действиями т.е. промежуточными и лишними по сути Игрового процесса и с точки димамики тормозят игру.
2) достать меч
Не буду повторяться - это тоже лишнее междудействие. Не ведет тут же к какому то Результату на поле.
3) совершить движение
Это слишком абстрактное и доступное ВСЕМ бойцам действие. Т.е оно ничем не уникально и не своеобразно.
4) отделиться/присоединиться к отряду
Фактически это повторяет предыдущее действие - "совершить движение".
5) выстрелить
Это Действие! Согласен.
6) отдать приказ
Какой Приказ? Какой игровой Эффект этого пирказа? В чем он состоит.
Пока это слишком абстрактно и скорее всего у врагов тоже будет такая же игровая опция (Отдать Приказ).
А нужно так делать - "Отдать Приказ - подобрать брошенное Знамя отряда!" - игровой эффект: Если убит ваш знаменосец, то вы можете убрать в отбой одного своего бойца и вместо него вернуть в отряд убитого Знаменосца".
Примено так.
Здесь видно, что Действие "Отдать Приказ" имеет вполне конкретное и ситуационно полезное именно для ЭТОГО отряда Действие.
У другого отряда может быть другой набор Приказов и другими игровыми эффектами-результатами.
Например, - (известный хрестоматийный пример) Римский центурион чтобы заставить легионеров своего отряда сильнее рубиться с врагом
- бросает в кучу врагов Знамя Легиона. Легионеры ожесточенно бросаются в рубку. чтобы отбить свое Знамя!!
Это можно легко реализовать в виде одного из доступных действий для этого римского отряда.
7) кинуть аркан
Это Действие, если заранее описан возможный Эффект-результат успешного действия.
убежать
Это не уникальное действия бойца или отряда. Это общедоступное общеигровое Правило для всех отрядов.
9) спрятаться
Это может быть действием, но если описан конкрено эффект.
Зарегистрирован: Jul 25, 2006
Сообщения: 471
Откуда: Одесса, Украина
Господа, офицеры!
"Вылезьте из танка..."
*********
Господа, непонимание между нами возникает потому, что я не придерживаюсь строгих рамок классики врагейма (который вырастает во многом из стратегических сражений на гексокарте с кучей отрядов-фишек, или заменяется подставками с солдатиками).
На таком стратегическом уровне игры все Действия отрядов сводятся к простому набору ОБЩЕИГРОВЫХ типов(!!!) Действий отрядов (перемещаются, стреляют, рубятся, сплачиаваются и пр.).
С другой стороны есть скримиш, где кадый боец может дейтсвовать самостоятельно, но по большому счету все равно все сводится к стандартному набору типов(!) Действий чуть увеличенным за счет другого масштаба боя (Например, боец не просто может совершать Перемещение, но может еще и скрытно перемещается, прятаться за укрытием (деревом), залезть на крышу и пр.).
Это увеличивает немного ТИПЫ действий и на 50% увеличивает текст Правил, покольку требует в правилах пояснить КАЖДОЕ такое особое действие бойца.
********
Так вот, я в своем варианте игры ввожу в жанр варгейма элементы настольных полу-ролевых игр.
Но в Ролевых или настольных РПГ у каждого Героя-персонажа есть (на его карточке) свой уникальный набор Действий (в виде текста).
А я предлагаю каждому отряду в варгейме сделать такой набор уникальных действий.
Теперь понятно?
Кто играл или знаком с РПГ настолками которые я имею ввиду - тому будет проще меня понять.
Таким образом становится намного интереснее играть даже формально одинаковыми по вооружению отрядами.
Зарегистрирован: Jul 26, 2005
Сообщения: 4225
Откуда: Санкт-Петербург, Россия
tayro писал(а):
Господа, непонимание между нами возникает потому, что я не придерживаюсь строгих рамок классики врагейма (который вырастает во многом из стратегических сражений на гексокарте с кучей отрядов-фишек, или заменяется подставками с солдатиками).
На таком стратегическом уровне игры все Действия отрядов сводятся к простому набору ОБЩЕИГРОВЫХ типов(!!!) Действий отрядов (перемещаются, стреляют, рубятся, сплачиаваются и пр.).
Несколько не точно. Это не стратегический, а тактический уровень.
С уважением!!!
_________________ Не удержался:
Потомок русов в тонком теле, кидающий дротики ногами, приветствует тебя!!!
(воинствующий пацифист)
Зарегистрирован: Jul 26, 2005
Сообщения: 4225
Откуда: Санкт-Петербург, Россия
tayro писал(а):
Так вот, я в своем варианте игры ввожу в жанр варгейма элементы настольных полу-ролевых игр.
Но в Ролевых или настольных РПГ у каждого Героя-персонажа есть (на его карточке) свой уникальный набор Действий (в виде текста).
А я предлагаю каждому отряду в варгейме сделать такой набор уникальных действий.
Теперь понятно?
Кто играл или знаком с РПГ настолками которые я имею ввиду - тому будет проще меня понять.
Таким образом становится намного интереснее играть даже формально одинаковыми по вооружению отрядами.
Я выше приводил пример подобный твоим ПЕЧЕНЕГАМ.
С уважением!!!
_________________ Не удержался:
Потомок русов в тонком теле, кидающий дротики ногами, приветствует тебя!!!
(воинствующий пацифист)
Зарегистрирован: Dec 28, 2004
Сообщения: 9683
Откуда: Санкт-Петербург, Россия
Ну мы в танке и не сидели
Цитата:
А я предлагаю каждому отряду в варгейме сделать такой набор уникальных действий.
И зачем ему эти уникальные действия????? Что это дает???
А Вот что, игрок сможет оперировать только этими действиями. А что делать, если нужны новые????
Печенеги те же - стрельба-движение-рукопашная. Что такого варианта я в предложенном списке не увидел. А теперь загадка сколько вариантов этого действия может быть???
Цитата:
На таком стратегическом уровне игры все Действия отрядов сводятся к простому набору ОБЩЕИГРОВЫХ типов(!!!) Действий отрядов (перемещаются, стреляют, рубятся, сплачиаваются и пр.).
Вообще то это тактических уровень.
А отряды выполняют задачу и сражаются, а вот каким образом, так это к игроку..... На фига ему набор шаблонов.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах