Поле боя     Архивы сайта    |     Наши форумы    |     Поиск    |     "Последнее на форуме"   
 
    "Поле боя"    |     Каталог файлов    |     Каталог ссылок    |     Управление профилем
  Навигация
· Главная
· О проекте

Военные игры
· Варгеймы
  · Правила
  · Статьи
  · Сценарии
  · Хроники
· Настольные игры.
· Игры по переписке.

Миниатюры и модели
· Масштаб 1:72
· Масштаб 1:100 (15мм)
· Масштаб 10мм
· Масштабы 25мм и 28мм

Мастерская
· Конкурсы
· Статьи
· Галерея

Военная история
· Статьи

Клуб «Поля боя»
· Пользователи сайта
· Наши Форумы
· Доска объявлений

Информаторий:
· Интернет-Новости
· Мероприятия
· Выставки и музеи
· Полезные ссылки
· Клубы и Магазины

Пользователю:
· Управление аккаунтом
· Личные сообщения
· Добавить новость
· Рекомендовать сайт
· Самое популярное
· Статистика сайта
  Поиск по сайту


  Авторизация
Логин

Пароль

Не зарегистрировались? Вы можете сделать это, нажав здесь. Когда Вы зарегистрируетесь, Вы получите полный доступ ко всем разделам сайта.
  

Rambler''s Top100 Рейтинг@Mail.ru

«Поле боя» - Военная история в играх и миниатюрах: Наши форумы

"Поле боя" - военная история в играх и миниатюрах ~ Просмотр темы - Очередная идея Тайро про военные игры
Автор Сообщение
<  Античность и средневековье  ~  Очередная идея Тайро про военные игры
Nick One
СообщениеДобавлено: 04-10-2006 11:29:55  Ответить с цитатой
Князь
Князь


Зарегистрирован: Jul 26, 2005
Сообщения: 4225
Откуда: Санкт-Петербург, Россия

tayro писал(а):

Ответ - Я же писал КАК можно совместить в игре два Жанра (стратегию и скримишь) -


Такое дело!!!
Стратегию и скирмиш можно совместить только так:
-играть маленькими армиями, чтобы выставлять их на поле 1фиг.=1боец.
-двигаться по карте местности
-при встрече с врагом (на карте) выставлять на поле эти маленькие группы людей

С уважением!!!

_________________
Не удержался:
Потомок русов в тонком теле, кидающий дротики ногами, приветствует тебя!!!
(воинствующий пацифист)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
tayro
СообщениеДобавлено: 04-10-2006 11:31:29  Ответить с цитатой
Десятник
Десятник


Зарегистрирован: Jul 25, 2006
Сообщения: 471
Откуда: Одесса, Украина

Господа, офицеры, у меня создается впечатление, что любое принципиально новое предложение по механике игры все тут же пытаются "упаковать" в привычные жанру варгейма РАМКИ.
Или свести все к уже привычным и стандартным правилам.

Например, - вариант что я описал почему-то тут же пытаются свести к скримишу.

Кто нибудь, ну дайте мне описание перечня игровых разнообразных боевых Действий-эффектов при отыгрыше одного отряда или бойца в скримише.
И мы с вами сравним суть и играбельность этих Действий с теми что я предложил.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Nick One
СообщениеДобавлено: 04-10-2006 11:34:05  Ответить с цитатой
Князь
Князь


Зарегистрирован: Jul 26, 2005
Сообщения: 4225
Откуда: Санкт-Петербург, Россия

tayro писал(а):
Nick One

Да-а-а!! Smile))
Это ты случайно не из ролевой игры взял (АДиД)? Wink

К тактическому варгейму или скримишу это вообще никакого отношения не имеет, согласись.


Нет, не из ролевой.
Это нормальное человеческое состояние.
Воин может делать на поле ВСЁ!!! Просто игрок выбирает, что именно.
И это относиться именно к тактике!!!
Понятно, что играя сражение, будешь выбирать то, что относиться к сражению. Но вот молиться мои воины молились Very Happy При этом соседи рубились по чёрному.
Правила на 5-и листах.
Кстати, скирмиш-это тактический варгейм.

С уважением!!!

_________________
Не удержался:
Потомок русов в тонком теле, кидающий дротики ногами, приветствует тебя!!!
(воинствующий пацифист)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Nick One
СообщениеДобавлено: 04-10-2006 11:37:52  Ответить с цитатой
Князь
Князь


Зарегистрирован: Jul 26, 2005
Сообщения: 4225
Откуда: Санкт-Петербург, Россия

tayro писал(а):

Кто нибудь, ну дайте мне описание перечня игровых разнообразных боевых Действий-эффектов при отыгрыше одного отряда или бойца в скримише.
И мы с вами сравним суть и играбельность этих Действий с теми что я предложил.


Вот только боевые:
-выбрать цель
-достать меч
-совершить движение(любое)
-отделиться/присоединиться к отряду
-выстрелить
-отдать приказ
-кинуть аркан/сеть
-убежать
-спрятаться
и любое другое действие, касающееся поведения воина в бою. Как индивидуально, так и в рамках отряда.

С уважением!!!

_________________
Не удержался:
Потомок русов в тонком теле, кидающий дротики ногами, приветствует тебя!!!
(воинствующий пацифист)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
tayro
СообщениеДобавлено: 04-10-2006 11:50:50  Ответить с цитатой
Десятник
Десятник


Зарегистрирован: Jul 25, 2006
Сообщения: 471
Откуда: Одесса, Украина

Nick One - "Стратегию и скирмиш можно совместить только так:
-играть маленькими армиями, чтобы выставлять их на поле 1фиг.=1боец.
-двигаться по карте местности
-при встрече с врагом (на карте) выставлять на поле эти маленькие группы людей ".

***********
Ответ

Пусть себе на столе будет примерно по 6-10 отрядов на подствках.
На каждой подставке около 6-20 бойцов.

Двигай подставки, сближайся, маневрируй...
Когда расстояние позволяет начинай разыгрывать Эпизод-стычку, в которой бойцы отряда начинают активизировать разные боевые Действия разными групками бойцов из состава своего отряда (при этом действующая групка бойцов снимается с подставки и становится рядом с ней обозначая уже активизированных бойцов отряда).

Фактически количество бойцов в отряде = Очкам Действия, которые игрок может использовать для того или иного Действия из списка Действий отряда (См. карточку памятку отряда).

Например, отряд из 10 бойцов:

3 бойца стрельнули из луков +

1 ваш Предводитель вызвал на дуэль вражеского предводителя (допустим проиграл поединок и мораль твоего отряда сильно упала) - теперь игрок решает имеет ли смысл продолжить Действовать отрядом - например врубиться в строй врага или лучше откатить назад...

Допустим игрок решил применить Действие отряда "Заманивание" - откатиться своим отрядом чуть назад и переместить вместе со своим отрядом (2) бойцов врага (наивные преследователи).

Теперь отряд решает применить Действие-Рубку, но не против всего вражеского отряда, а только против 2-х глупых преследователей.
Естественно. что сила рубки у моего отряда будет намного больше, чем сила рубки у 2-х врагов-преследователей.

***********
Даже по этому маленькому примеру видно, что такие Тактические бои-стычки становяться гораздо более интересными и непредсказуемыми в своих тактических "рисунках"-ситуациях.
Это почти художественное повестнование на игровом столе, которое не сводится к сухой статистике боя кубиков между двумя подставками отрядов.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Raven
СообщениеДобавлено: 04-10-2006 11:52:56  Ответить с цитатой
Экс-Инквизитор
Экс-Инквизитор


Зарегистрирован: Dec 28, 2004
Сообщения: 9683
Откуда: Санкт-Петербург, Россия

Цитата:
Игра должна приносить веселье и азарт, а не превращаться в физико-математическое МОДЕЛИРОВАНИЕ с сомнительными аксиомами разработчиков.

Игра должна преносить веселье и азарт, кто бы спорил. Но в основе ЛЮБЫХ правил лежит математическая модель. Даже если разработчик сам того не подозревает. Поэтому любая настольная игра это внешнее предстаавление математической (физико-математического моделирования в природе не существует) )модели той или иной степени адекватности. А разработчики выдвигают ПОСТУЛАТЫ от которых и отталкиваются при разработке модели.

Играбельность зависит от того насколько удачно формализованы основные положения и механизмы игры.

Цитата:
У меня давно сложилось свое мнение по этому поводу. И оно окончательное.


Упрямство знаете чье достоинство??? Laughing

Цитата:
ГЛАВНАЯ моя идея состоит в том, что Отряд бойцов характеризуется не 2-3 доступными ему боевыми характеристиками, а 8-10 очень разнообразными Действиями-Эффектами.


И что это дает?? А только что отряд обязан выполнять только те действия которые ему предписаны. При этом количество действий будет не линейно расти с увеличением типов отрядов. Как же все это формализовать???? Вы милостливый государь сначала во всем этом утонете, потом запутаетесь, а потом на это плюнете.

Цитата:
Потому что у отрядов мало интересных играбельных характеристик, которые бы не выражались в куче цифр, а производили на столе и с врагом целый ряд эффектов-действий - художественно и исторически достоверных


Когда разговор идет о наборе действий и при этом действия определяются как атомарные получается чушь.
Отряд может совершить толькоЧЕТЫРЕ типа действия:
1. перемещаться (может выарьироваться скорость)
2. вести огонь (если имеет соответствующие вооружение)
3. вести рукопашную схватку
4. совершать перестроение на месте (приводить себя в порядок)
и еще он может НИЧЕГО не делать .
Так вот выше перечисленные действия являются атомарными.
Самое интересное, что отряд может и должен совершать одно или несколько таких действий за игровой цикл в ЛЮБОЙ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ.
Но тут возникает одна маленькая особенность. Как только введен масштаб времени, разработчик вынужден вводить и все остальные масштабы.
Теперь по поводу действий печенегов:

1) часто стрелять стрелами (скоростная стрельба) - вероятность попадания низкая, но может расстраивать ряды врага
это стрельба возможно с неким модификатором параметризующим увеличение частоты огня в ущерб меткости
2) ложно идти в атаку на врага
движение
3) с гиканьем носиться вдоль строя врага и и устрашать его (снижать мораль)
движение
4) врубаться в строй врага (рубка)
движение и рукопашная
5) ложно отступать (заманивание)
движение (противнику посараю ложно он отступает или нет. Союзникам кстати тоже)
6) накинуть аркан и уволочь пленного
вариант стрельбы с короткой дистанции (как в артиллерии ядра или картечь)

7) уклоняться от стычки с атакующей ее вражеской пехоты
движение
Coolсплотиться после стычки снова в единый отряд (если уцелел Знаменосец с бунчуком)
перестроение
9) До начала стычки между отрядами - Предводитель отряда печенегов может вызвать на поединок вражеского предводителя (гибель предводителя снижает мораль отряда в несколько раз или др. эффект...)
Даже комментировать нехочется - элемент скирмиша на все 100. А так движение и рукопашная
10) прицельный выстрел из лука - бонус к кубику попадания (ущерба)
стрельба с модефикатором
[color=green]11) если враг бежит могут рубить преследуя его и имеют к атаке бонус (+4).
рукопашная

вот собственно к чему и свелись все так называемые "атомарные действия".

Замечу
1. Для отряда печенегов можно еще десяток придумать подобных "атомарных" действий
2. При увеличении масштаба численности будет сокращаться количество числовых характеристик и увеличичаться количество вариантов действий.

И Ливинг абсолютно прав что неследует смешивать скирмиш и масштабное сражение в одном флаконе. "Хед анд шолдерс" не получится.

Так что коллега подход ваш вряд ли можно назвать оригинальным.

_________________
Мой блог http://ravenslab.blogspot.ru/
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Nick One
СообщениеДобавлено: 04-10-2006 12:00:34  Ответить с цитатой
Князь
Князь


Зарегистрирован: Jul 26, 2005
Сообщения: 4225
Откуда: Санкт-Петербург, Россия

Вот ты и приводишь пример, когда одна фигура=один боец(приравнивая к очкам действий).
Мы так и играем. Передвигаем для простоты на общих подставках, а дальше по ситуации. Бывает, что изначально все отдельно. И сражаются каждый сам за себя.
Пример(десять бойцов):
-пришли вместе(пускай на одной подставке)
-трое с арбалетами ушли на правый фланг, один из них за деревом, двое других в кустах
-четверо бегут к палисаднику
-один лезет на крышу(если есть)
-один бросает камень
-лучник крадётся вдоль улицы

И таких десятков на поле может быть много и все действуют в зависимости от сложившейся ситуации.
Мы хотим довести игру до 150 бойцов с каждой стороны(считай по 15 десятков/отрядов)

Это про СРЕДНИЕ ВЕКА!!!

С уважением!!!

_________________
Не удержался:
Потомок русов в тонком теле, кидающий дротики ногами, приветствует тебя!!!
(воинствующий пацифист)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
tayro
СообщениеДобавлено: 04-10-2006 12:16:21  Ответить с цитатой
Десятник
Десятник


Зарегистрирован: Jul 25, 2006
Сообщения: 471
Откуда: Одесса, Украина

Nick One - Вот только боевые:
-выбрать цель
-достать меч
-совершить движение(любое)
-отделиться/присоединиться к отряду
-выстрелить
-отдать приказ
-кинуть аркан/сеть
-убежать
-спрятаться
и любое другое действие, касающееся поведения воина в бою. Как индивидуально, так и в рамках отряда.

**********
Ответ

Не брат, давать боцам лишние игровые Действия (т.е. малоприменимые или бесполезные с точки зрения боевого результата) не стоит.
И уж тем более, не стоит давать игроку "полную свободу действия бойцами", на которую сильно смахивает твой пример.

Игра требует Правил и некоторых рамок (допустимых и уместных в игре действий бойцов и отрядов).

***********
Проанализирую твой пример Действий по пунктам:

Боец может -

1) выбрать цель

Зачем это выводить в ОТДЕЛЬНОЕ Действие бойца?
Оно же не имеет никакого Результата и эффекта на игровом столе.
Действие бойца или отряда должно ТУТ ЖЕ приводить к результату-эффекту на столе. Иначе эти действия являются по факту между-действиями т.е. промежуточными и лишними по сути Игрового процесса и с точки димамики тормозят игру.

2) достать меч

Не буду повторяться - это тоже лишнее междудействие. Не ведет тут же к какому то Результату на поле.

3) совершить движение

Это слишком абстрактное и доступное ВСЕМ бойцам действие. Т.е оно ничем не уникально и не своеобразно.

4) отделиться/присоединиться к отряду

Фактически это повторяет предыдущее действие - "совершить движение".

5) выстрелить

Это Действие! Согласен.

6) отдать приказ

Какой Приказ? Какой игровой Эффект этого пирказа? В чем он состоит.
Пока это слишком абстрактно и скорее всего у врагов тоже будет такая же игровая опция (Отдать Приказ).

А нужно так делать - "Отдать Приказ - подобрать брошенное Знамя отряда!" - игровой эффект: Если убит ваш знаменосец, то вы можете убрать в отбой одного своего бойца и вместо него вернуть в отряд убитого Знаменосца".

Примено так.

Здесь видно, что Действие "Отдать Приказ" имеет вполне конкретное и ситуационно полезное именно для ЭТОГО отряда Действие.

У другого отряда может быть другой набор Приказов и другими игровыми эффектами-результатами.

Например, - (известный хрестоматийный пример) Римский центурион чтобы заставить легионеров своего отряда сильнее рубиться с врагом
- бросает в кучу врагов Знамя Легиона. Легионеры ожесточенно бросаются в рубку. чтобы отбить свое Знамя!!

Это можно легко реализовать в виде одного из доступных действий для этого римского отряда.

7) кинуть аркан

Это Действие, если заранее описан возможный Эффект-результат успешного действия.

Cool убежать

Это не уникальное действия бойца или отряда. Это общедоступное общеигровое Правило для всех отрядов.

9) спрятаться

Это может быть действием, но если описан конкрено эффект.

**********
С уважением! Wink
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Raven
СообщениеДобавлено: 04-10-2006 12:20:23  Ответить с цитатой
Экс-Инквизитор
Экс-Инквизитор


Зарегистрирован: Dec 28, 2004
Сообщения: 9683
Откуда: Санкт-Петербург, Россия

Цитата:
Какой Приказ? Какой игровой Эффект этого пирказа? В чем он состоит.


Приказ это задача. И игровой эффект такой, что подразделение (группа бойцов) обязанна его выполнять, а не действовать из соображений целесообразности

_________________
Мой блог http://ravenslab.blogspot.ru/
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
tayro
СообщениеДобавлено: 04-10-2006 12:46:26  Ответить с цитатой
Десятник
Десятник


Зарегистрирован: Jul 25, 2006
Сообщения: 471
Откуда: Одесса, Украина

Господа, офицеры!
"Вылезьте из танка..." Smile

*********
Господа, непонимание между нами возникает потому, что я не придерживаюсь строгих рамок классики врагейма (который вырастает во многом из стратегических сражений на гексокарте с кучей отрядов-фишек, или заменяется подставками с солдатиками).
На таком стратегическом уровне игры все Действия отрядов сводятся к простому набору ОБЩЕИГРОВЫХ типов(!!!) Действий отрядов (перемещаются, стреляют, рубятся, сплачиаваются и пр.).

С другой стороны есть скримиш, где кадый боец может дейтсвовать самостоятельно, но по большому счету все равно все сводится к стандартному набору типов(!) Действий чуть увеличенным за счет другого масштаба боя (Например, боец не просто может совершать Перемещение, но может еще и скрытно перемещается, прятаться за укрытием (деревом), залезть на крышу и пр.).
Это увеличивает немного ТИПЫ действий и на 50% увеличивает текст Правил, покольку требует в правилах пояснить КАЖДОЕ такое особое действие бойца.

********
Так вот, я в своем варианте игры ввожу в жанр варгейма элементы настольных полу-ролевых игр.
Но в Ролевых или настольных РПГ у каждого Героя-персонажа есть (на его карточке) свой уникальный набор Действий (в виде текста).

А я предлагаю каждому отряду в варгейме сделать такой набор уникальных действий.
Теперь понятно?
Кто играл или знаком с РПГ настолками которые я имею ввиду - тому будет проще меня понять.

Таким образом становится намного интереснее играть даже формально одинаковыми по вооружению отрядами.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Nick One
СообщениеДобавлено: 04-10-2006 12:50:21  Ответить с цитатой
Князь
Князь


Зарегистрирован: Jul 26, 2005
Сообщения: 4225
Откуда: Санкт-Петербург, Россия

tayro писал(а):
Господа, непонимание между нами возникает потому, что я не придерживаюсь строгих рамок классики врагейма (который вырастает во многом из стратегических сражений на гексокарте с кучей отрядов-фишек, или заменяется подставками с солдатиками).
На таком стратегическом уровне игры все Действия отрядов сводятся к простому набору ОБЩЕИГРОВЫХ типов(!!!) Действий отрядов (перемещаются, стреляют, рубятся, сплачиаваются и пр.).


Несколько не точно. Это не стратегический, а тактический уровень.

С уважением!!!

_________________
Не удержался:
Потомок русов в тонком теле, кидающий дротики ногами, приветствует тебя!!!
(воинствующий пацифист)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Nick One
СообщениеДобавлено: 04-10-2006 12:51:16  Ответить с цитатой
Князь
Князь


Зарегистрирован: Jul 26, 2005
Сообщения: 4225
Откуда: Санкт-Петербург, Россия

tayro писал(а):
Господа, офицеры!
"Вылезьте из танка..." Smile


Ну вот не корректная фраза Very Happy
Для меня, бывшего офицера-танкиста Wink

С уважением!!!

_________________
Не удержался:
Потомок русов в тонком теле, кидающий дротики ногами, приветствует тебя!!!
(воинствующий пацифист)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Nick One
СообщениеДобавлено: 04-10-2006 12:52:47  Ответить с цитатой
Князь
Князь


Зарегистрирован: Jul 26, 2005
Сообщения: 4225
Откуда: Санкт-Петербург, Россия

tayro писал(а):

Так вот, я в своем варианте игры ввожу в жанр варгейма элементы настольных полу-ролевых игр.
Но в Ролевых или настольных РПГ у каждого Героя-персонажа есть (на его карточке) свой уникальный набор Действий (в виде текста).

А я предлагаю каждому отряду в варгейме сделать такой набор уникальных действий.
Теперь понятно?
Кто играл или знаком с РПГ настолками которые я имею ввиду - тому будет проще меня понять.

Таким образом становится намного интереснее играть даже формально одинаковыми по вооружению отрядами.


Я выше приводил пример подобный твоим ПЕЧЕНЕГАМ.

С уважением!!!

_________________
Не удержался:
Потомок русов в тонком теле, кидающий дротики ногами, приветствует тебя!!!
(воинствующий пацифист)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Raven
СообщениеДобавлено: 04-10-2006 12:56:48  Ответить с цитатой
Экс-Инквизитор
Экс-Инквизитор


Зарегистрирован: Dec 28, 2004
Сообщения: 9683
Откуда: Санкт-Петербург, Россия

Ну мы в танке и не сидели

Цитата:
А я предлагаю каждому отряду в варгейме сделать такой набор уникальных действий.


И зачем ему эти уникальные действия????? Что это дает???
А Вот что, игрок сможет оперировать только этими действиями. А что делать, если нужны новые????
Печенеги те же - стрельба-движение-рукопашная. Что такого варианта я в предложенном списке не увидел. А теперь загадка сколько вариантов этого действия может быть???

Цитата:
На таком стратегическом уровне игры все Действия отрядов сводятся к простому набору ОБЩЕИГРОВЫХ типов(!!!) Действий отрядов (перемещаются, стреляют, рубятся, сплачиаваются и пр.).

Вообще то это тактических уровень. Evil or Very Mad
А отряды выполняют задачу и сражаются, а вот каким образом, так это к игроку..... На фига ему набор шаблонов.

_________________
Мой блог http://ravenslab.blogspot.ru/
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Nick One
СообщениеДобавлено: 04-10-2006 12:59:55  Ответить с цитатой
Князь
Князь


Зарегистрирован: Jul 26, 2005
Сообщения: 4225
Откуда: Санкт-Петербург, Россия

Raven писал(а):

А отряды выполняют задачу и сражаются, а вот каким образом, так это к игроку..... На фига ему набор шаблонов.


Согласен!!!
В основном действия игрока зависят от него, а не от предложенных рамок в правилах.

С уважением!!!

_________________
Не удержался:
Потомок русов в тонком теле, кидающий дротики ногами, приветствует тебя!!!
(воинствующий пацифист)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Показать сообщения:   
Часовой пояс: GMT + 3

Следующая тема
Предыдущая тема
Страница 3 из 7
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.
Список форумов "Поле боя" - военная история в играх и миниатюрах  ~  Античность и средневековье

Начать новую тему   Ответить на тему


 
Перейти:  

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах




Powered by phpBB and NoseBleed v1.08
Forums ©



2004 (c1) eDogsCMS (aka edogs-Nuke) php-nuke 7.3 based. eDogsCMS (aka edogs-Nuke) written by O&S (aka edogs)
PHP-Nuke Copyright © 2005 by Francisco Burzi. This is free software and you may redistribute it under the GPL. PHP-Nuke comes with absolutely no warranty for details see the license.
Web site protected by myNukeSecuRity, © Maxim Mozul, www.studenty.de
Открытие страницы: 0.076 секунды и 0 запросов к базе данных ! DB time is: