Поле боя     Архивы сайта    |     Наши форумы    |     Поиск    |     "Последнее на форуме"   
 
    "Поле боя"    |     Каталог файлов    |     Каталог ссылок    |     Управление профилем
  Навигация
· Главная
· О проекте

Военные игры
· Варгеймы
  · Правила
  · Статьи
  · Сценарии
  · Хроники
· Настольные игры.
· Игры по переписке.

Миниатюры и модели
· Масштаб 1:72
· Масштаб 1:100 (15мм)
· Масштаб 10мм
· Масштабы 25мм и 28мм

Мастерская
· Конкурсы
· Статьи
· Галерея

Военная история
· Статьи

Клуб «Поля боя»
· Пользователи сайта
· Наши Форумы
· Доска объявлений

Информаторий:
· Интернет-Новости
· Мероприятия
· Выставки и музеи
· Полезные ссылки
· Клубы и Магазины

Пользователю:
· Управление аккаунтом
· Личные сообщения
· Добавить новость
· Рекомендовать сайт
· Самое популярное
· Статистика сайта
  Поиск по сайту


  Авторизация
Логин

Пароль

Не зарегистрировались? Вы можете сделать это, нажав здесь. Когда Вы зарегистрируетесь, Вы получите полный доступ ко всем разделам сайта.
  

Rambler''s Top100 Рейтинг@Mail.ru

«Поле боя» - Военная история в играх и миниатюрах: Наши форумы

"Поле боя" - военная история в играх и миниатюрах ~ Просмотр темы - В 1001-й раз - "какие правила лучше.."
Автор Сообщение
<  Флейм-форум  ~  В 1001-й раз - "какие правила лучше.."
Soser
СообщениеДобавлено: 24-10-2017 16:53:42  Ответить с цитатой
Экс-Боярин
Экс-Боярин


Зарегистрирован: Jan 04, 2005
Сообщения: 27091
Откуда: Санкт-Петербург, Россия

Цитата:
Я извиняюсь, конечно, но выучка легионеров (т.е., как хорошо они шагают в ногу по пересеченке и слаженно выполняют перестроение) не зависит от того, сколько у них там легатов. У тебя не командиры, а, скорее, полководцы.

Конечно не зависит. У меня командиры - маркеры дисциплины.

Цитата:
В ДБА выучка и дисциплина уже внутри рода войск.

А вот это вранье, потому что легионеры новобранцы (или легионеры раздолбаи) не отличаются от дисциплинированных ветеранов.

Цитата:
Чтобы знать историю, нужно быть историком.

Совсем не обязательно. Вон Жмодиков у нас не историк по образованию, а книги исторические пишет. И знает историю. Хотя я и не согласен со многими его выводами.
А если не знать историю, то как делать выводы о соответствии правил истории?

Цитата:
Поэтому Пайп и предлагает тебе поиграть по ДБА, чтобы понять, в чем там суть.

Много раз отвечал на такие пассажи. Я не буду подставлять попу другому мужику, что бы понять в чем там суть. Мне уже по описаниям не нравится.

Цитата:
1. Я не считаю, что ДБА хорошо моделируют «точку зрения реального полководца». Они моделируют «точку зрения “абстрактного” полководца» (т.е., грубо говоря, всех высших военачальников в армии, из которых визуализирован только главнокомандующий).
2. В той же мере, как он видит состояние любого другого отряда.

Так вот в этом контексте игрок должен видеть и потери и расстройство.

Цитата:
Мы зачастую очень слабо представляем себе, как происходило сражение (иначе откуда бы столько версий), даже если есть его относительно детальное описание.

А я тебе расскажу, почему кто то что то слабо представляет, даже если есть описание. Потому что этот кто то надует щеки и начнет на всех ресурсах утверждать, что у Геродота !!! написано про персидскую конницу в центре строя при Марафоне. А десяток умников, вместо того, что бы проверить и потратить на это время, потратят время на спор ничего не зная по вопросу спора. И вот такая байда тиражируется на форумах.

_________________
Я высказывался про любые правила критически. Видеть в этом продвижение собственных правил может только мудак. Чебур
Третий раз повторяю. Никаких книг я не читал. Baraka
Сам себя я бы классифицировал как "теоретик исторического варгейма". Foger
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Soser
СообщениеДобавлено: 24-10-2017 17:35:24  Ответить с цитатой
Экс-Боярин
Экс-Боярин


Зарегистрирован: Jan 04, 2005
Сообщения: 27091
Откуда: Санкт-Петербург, Россия

Цитата:
А в сухом остатке - военачальник в ходе сражения действительно не знает точных потерь в своих подразделениях. В том отряде, где он находится лично он ещё порядок их (как и деморализации) представляет.


Так почему даже в его личном отряде нет деморализации???
Почему отряд гоплитов, который атакован с близкой дистанции конницей во фланг, успевает развернуться, если не связан боем с фронта? Читал я объяснения сего факта. А командир заранее!!! увидел атаку во фланг и успел развернуть гоплитов! А вот то, что при этом строй гоплитов нарушился, командир не видит, поэтому в отряде расстройства строя нет.

Твои полководцы, хоть и не Ганнибалы, но все одноглазые. То, что Баркеру нужно, они видят, а то, что не нужно, узнают на следующий день. Одноглазый Пью на следующий день только узнает, что его отряд расстроился при таких шустрых маневрах.

Цитата:
И ещё раз (дятлом умеешь прикидываться не ты один). Отображение точного уровня потерь и/или/совместно морального состояния отряда так, что их видят игроки, способно принести больше вреда, чем пользы.

Безусловно! Ты умеешь дятлом прикидываться лучше!!!
Где и когда я интересовался точным уровнем потерь? Давай дату и время моего поста с таким вопросом.

Цитата:
Вот этот отряд погиб после первого боя, а этот после третьего, а тот 6 боёв выдержал. Как так скажешь ты - где усталость? А в вероятностях скажу я.

С удовольствием послушаю. Чем отличаются вероятности результатов боя для двух отрядов легионеров, один из которых свежий, а другой бьется несколько часов? Может просто я не знаю и в ДБА есть штрафы на бросок кубика для дезорганизованного отряда? Расскажи...

Цитата:
Да ты что? И как же с 500 метров, например, визуально отличается измотанный отряд от свежего???

Ты ждешь цитат? Хрен тебе. Сотни раз приводил, хватит.

Цитата:
Я с Баркером согласен - в большинстве случаев полководец видит последствия боя

А кого ипает, что видит или знает полководец? Сотый раз по кругу. Если полководец не видит, то с отрядом что происходит? Убирается со стола? Что видит мертвый полководец? Почему этот полководец ничего не видит даже в собственном отряде?
Я не гордый. Могу десять раз переспросить.

Цитата:
Это я к тому, что ты требуешь какой-то избыточной детализации в командовании. Для игры уровня детализации ДБА в этом нет никакого смысла.

Во первых, как мы выяснили, уровень детализации ДБА это бой за свиноферму. Никаких больших битв в ДБА не отыграть. Так что ДБА недалеко ушла от ВАБа.
Во вторых - что есть избыточное командование? Что один полководец умнее другого и в армиях может быть разная дисциплина и моральный дух? Эко я сложную вещь придумал!

Цитата:
Баркер даёт игрокам +/- ту информацию, которой владел полководец (по его мнению).

А кого ипает, что видит или знает полководец? Сотый раз по кругу. Если полководец не видит, то с отрядом что происходит? Убирается со стола? Что видит мертвый полководец? Почему этот полководец ничего не видит даже в собственном отряде?
Я не гордый. Могу десять раз переспросить.

Цитата:
"Вполсилы" это как? Метнули пилумы не все, а только половина? Пилумы полетели на половину дистанции? Половина пилумы не добросила? Да ну Wink Или легионеры стали бить мечами в два раза слабее или в 2 раза менее точно? Wink Wink Wink "Вполсилы", ха-ха

Цитату искать не буду. Страниц через 10 спора пожалуй поищу. А то ты сам читать ничего не хочешь, хочешь что бы я тебе все искал.

Цитата:
А почему ты уверен, что боеспособность меняется именно так? а не "лавинообразно"? Что измотанный отряд это не отряд, который в два раза реже тыкает мечами, а отряд у которого в любой момент может сработать "спусковой крючок" и он обратится в бесконтрольное бегство.

Уже обсуждали.
Может и лавинообразно, а может и не лавинообразно. Но у Баркера только один вариант. Либо жив, либо мертв.

Цитата:
Но и модель "песочного человека" сомнительно чтобы было хоть сколько-то соответствующей действительности.

А ведь есть люди, которые даже Коннолли не читали! Прикинь, да?! Так для них сомнительно, что античность была. А песочный человек это какая то твоя персональная выдумка и ты с ней борешься.

Цитата:
Нигде не сказано что игрок=генералу и хотя генерал это некая персонификация управления в игре, но отнюдь не 100% (исходя хотя бы из того, что сама по себе гибель генерала не ведёт к немедленному прекращению игры). Игрок это обобщённое управление в игре, большая часть которого обобщённо сконцентрирована в руках генерала. Но не всё.

Если игрок не равен генералу, почему он не знает о потерях и расстройстве? Ты мне до этого талдычил, что игрок не знает то, что не знает генерал.
Тут знаем, тут не знаем? Тут видим, а тут нет?

Цитата:
В данном конкретном случае точная информация о степени "недееспособности" отрядов своих и противника, доступная игрокам, приносит больше вреда, чем сомнительная польза от детализации этой "дееспособности".

А точная информация о расписках армий вред приносит? Ну, типа, чего игроку париться. Что есть, тем и играет. А попадать в расписки - это явный вред. Так?

Цитата:
При желании можно использовать механику с "градациями состояний", но постараться, например, минимизировать возможные проблемы от знания этой информации - меньше градаций (много градаций вообще не ясно с какой стати) , меньше влияния градаций на боеспособность, существенно уменьшить влияние собственно уничтожения отрядов на достижения "условий победы" (например, чтобы влияло не столько уничтожение отрядов, сколько нанесение потерь внутри отрядов и отступлений - отступил отряд - сдвинь маркер на трекере победы, понёс "потери" (моральные или физические) - тоже сдвинь - и т.д. Ну это так - навскидку.. И это явно не для простых быстрых правил.


А мы разве обсуждали подробно количество градаций? Вот этот момент действительно субъективный и обсуждаемый. Мы же обсуждали бредовый тезис Баркера о знаниях полководца и игроков, которые молятся на Баркера.

Филипп Сабин сделал абстрактные, достаточно простые и быстрые правила, но он учитывает и дезорганизацию, и разный уровень управления армией и талант полководцев, и обученность бойцов. У меня есть много претензий по отдельным нелогичным моментам Сабина, но нет претензии к концепции достаточно простых, быстрых правил, которыми можно разыгрывать большие битвы.

_________________
Я высказывался про любые правила критически. Видеть в этом продвижение собственных правил может только мудак. Чебур
Третий раз повторяю. Никаких книг я не читал. Baraka
Сам себя я бы классифицировал как "теоретик исторического варгейма". Foger
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Shogun
СообщениеДобавлено: 24-10-2017 17:57:41  Ответить с цитатой
Князь
Князь


Зарегистрирован: May 15, 2007
Сообщения: 4845
Откуда: Феллин, Эстония

Pipeman писал(а):
Серёж, я не помню случая, чтобы ты сказал, что правила хорошие. Назови, пожалуйста, правила, которые ты считаешь таковыми.
Вот Сосер, у тебя хорошая возможность радовать Пайпа.
Скажи, что хорошие правила - EMPEROR. Wink

_________________
"Шогун, <удалено цензурой> эССтонская, пошел отсюда нахер..." © Raven
"в Эстонии, Ж*пе Мира" © Недобитый_Скальд
"затки свою поганую пасть, фашисткий выкырмыш!" © Jurassic
"Чуди слова не давали." © Brighter
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Soser
СообщениеДобавлено: 24-10-2017 18:48:01  Ответить с цитатой
Экс-Боярин
Экс-Боярин


Зарегистрирован: Jan 04, 2005
Сообщения: 27091
Откуда: Санкт-Петербург, Россия

На вопрос Пайпа я отвечал наверно сотню раз. Если бы я видел правила, которые меня устраивали бы, то играл бы в них, а не мучился со своими.
Из тех правил, которые приближаются к приемлемым это Импетус и Потерянные Битвы. После использования напильника.

А Император не годится. Я там играл вид из глаз полководца и знал очень мало. Это то, что добивается Пайп. Но уж в Императоре было по честному. Если я чего то не вижу, то не вижу совсем. А в ДБА тут видим, тут не видим.

Шогун, а у вас там русских танков не видать еще? Учти, некоторую информацию полководцы получат только на следующий день. Не проспи! Прячься!

_________________
Я высказывался про любые правила критически. Видеть в этом продвижение собственных правил может только мудак. Чебур
Третий раз повторяю. Никаких книг я не читал. Baraka
Сам себя я бы классифицировал как "теоретик исторического варгейма". Foger
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Shogun
СообщениеДобавлено: 24-10-2017 19:07:22  Ответить с цитатой
Князь
Князь


Зарегистрирован: May 15, 2007
Сообщения: 4845
Откуда: Феллин, Эстония

Soser писал(а):
Если бы я видел правила, которые меня устраивали бы, то играл бы в них, а не мучился со своими.
Во-во.. я тоже так.
Сейчась как раз наслаждаюсь, предлагая инет-игру. Правила почти окончательно готовы.

Цитата:
А Император не годится.
А Пайп этого не знает. Он тоже наполеонику не играет.
Так что смело сможеш предлагать. Wink

Цитата:
Шогун, а у вас там русских танков не видать еще? Учти, некоторую информацию полководцы получат только на следующий день. Не проспи! Прячься!
Да, вчера пришли, спасибо! Уже послали на металлолом. Wink

_________________
"Шогун, <удалено цензурой> эССтонская, пошел отсюда нахер..." © Raven
"в Эстонии, Ж*пе Мира" © Недобитый_Скальд
"затки свою поганую пасть, фашисткий выкырмыш!" © Jurassic
"Чуди слова не давали." © Brighter
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Legionier
СообщениеДобавлено: 24-10-2017 20:12:30  Ответить с цитатой
Tысячник
Tысячник


Зарегистрирован: Apr 14, 2008
Сообщения: 1470
Откуда: Москва, Россия

Цитата:
А вот это вранье, потому что легионеры новобранцы (или легионеры раздолбаи) не отличаются от дисциплинированных ветеранов.

Плохих легионеров необязательно делать Bd. Хочешь плохих легионеров, сделай их Hd. Я уже это писал.

Цитата:
Совсем не обязательно. Вон Жмодиков у нас не историк по образованию, а книги исторические пишет. И знает историю. Хотя я и не согласен со многими его выводами.
А если не знать историю, то как делать выводы о соответствии правил истории?

Нисколько не умаляя заслуг Жмодикова. А сколько у него рецензированных публикаций?
Про второй вопрос. В этом-то и есть вся фишка. А как мы, не зная химии, покупаем водку? А никак. Мы смотрим на акцизную марку. Вот и здесь та же фигня. Отзывы от историков, все такое. Если правила прошли рецензию историков-профессионалов, все супер. Точно так же мы по идее поступаем со статьями и книгами: читать статью прошедшую качественную рецензию в The American Historical Review это одно, а статью в Вестнике Мухосранского государственного университета — совсем другое.
Собственно, для меня правила игры в солдатики ничем не отличаются от статьи (или книги) по военному делу: и там, и там выдвигается какая-то версия; и там, и там она должна быть хорошо обоснована; и то, и другое желательно должно пройти peer review (в случае правил их должны прочесть историки-профессионалы и сказать, что они дают нормальные результаты игры, когда те же историки-профессионалы увидят действия отрядов на столе). Да. Ключевое слово «должна». Я отлично понимаю, что никто так не делает.

Цитата:
Так вот в этом контексте игрок должен видеть и потери и расстройство.

Он их и в ДБА видит. Только иначе. Вот и все.

Цитата:
А я тебе расскажу, почему кто то что то слабо представляет, даже если есть описание. Потому что этот кто то надует щеки и начнет на всех ресурсах утверждать, что у Геродота !!! написано про персидскую конницу в центре строя при Марафоне. А десяток умников, вместо того, что бы проверить и потратить на это время, потратят время на спор ничего не зная по вопросу спора. И вот такая байда тиражируется на форумах.

Да я уже давно убедился, что нужно либо читать первоисточники в оригинале (чего я не умею), либо (о ужас!!!) английскую википедию, вернее, те статьи и книги, на которые она ссылается. И, конечно, пересказывать их не «на самом деле», а «историк Х понимает сообщение автора Y о событии Z так-то».
Это называется академической честностью.

Цитата:
Так почему даже в его личном отряде нет деморализации???
Почему отряд гоплитов, который атакован с близкой дистанции конницей во фланг, успевает развернуться, если не связан боем с фронта? Читал я объяснения сего факта. А командир заранее!!! увидел атаку во фланг и успел развернуть гоплитов! А вот то, что при этом строй гоплитов нарушился, командир не видит, поэтому в отряде расстройства строя нет.

Есть. Отряд может точно так же отступить или побежать.
Строй нарушился: теперь этими гоплитами сложнее управлять, т.к. они уже не стоят в боевой линии (или как там это в ДБА называется).

Цитата:
С удовольствием послушаю. Чем отличаются вероятности результатов боя для двух отрядов легионеров, один из которых свежий, а другой бьется несколько часов? Может просто я не знаю и в ДБА есть штрафы на бросок кубика для дезорганизованного отряда? Расскажи...

Бьется несколько часов и постоянно побеждает (отбрасывает противника)? У него боевой дух на подъеме, потери несущественны, и на усталость почти пофиг. Бьется несколько часов и проигрывает? Он бежит или в лучшем случае отступает. А при контакте отступающего или бегущего отряда с противником, этот отряд погибает. Просто бьется несколько часов? Так и его противник тоже бьется несколько часов: они устали примерно одинаково.

Цитата:
А кого ипает, что видит или знает полководец? Сотый раз по кругу. Если полководец не видит, то с отрядом что происходит? Убирается со стола? Что видит мертвый полководец? Почему этот полководец ничего не видит даже в собственном отряде?

Из всех полководцев армии в ДБА визуализирован только один — главнокомандующий. Как эти полководцы видят расстройство в отрядах я уже пояснил: через их действия: отступают, бегут, мертвы или сражаются. Переходные состояния «еще чуть-чуть и дернут» не визуализируются, потому что либо занимают слишком мало времени, либо их эффект не отличается от обычного, непереходного состояния.

Цитата:
Если игрок не равен генералу, почему он не знает о потерях и расстройстве? Ты мне до этого талдычил, что игрок не знает то, что не знает генерал.
Тут знаем, тут не знаем? Тут видим, а тут нет?

Игрок — «коллективный полководец». Так пойдет? Собственно, он в почти любой игре такой «коллективный полководец». Хотя в FoG, например, можно играть командами друг против друга: каждому игроку выдать по одному командующему с условием выхода из игры, если этот командующий погиб. Я так пробовал играть. Выходило забавно: с ролевыми элементами.

Цитата:
Филипп Сабин сделал абстрактные, достаточно простые и быстрые правила, но он учитывает и дезорганизацию, и разный уровень управления армией и талант полководцев, и обученность бойцов. У меня есть много претензий по отдельным нелогичным моментам Сабина, но нет претензии к концепции достаточно простых, быстрых правил, которыми можно разыгрывать большие битвы.

Потому что Сабин играет в большие сражения (с перспективой играть исторические сценарии). В них тупые и не очень полководцы оправданы. В них оправданы разные легионеры и гоплиты, длинные и не очень луки, и пр., и пр. В сражениях, где с каждой стороны принимает участие по ~10000 человек это не очень обязательно. Заметь, это есть в ДБММ с армиями по +/- 200 подставок. Потому что ДБММ это правила на большие битвы. А ДБА — на небольшие.

_________________
Ddoi di Dai i blith dy flodau?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Soser
СообщениеДобавлено: 24-10-2017 20:49:50  Ответить с цитатой
Экс-Боярин
Экс-Боярин


Зарегистрирован: Jan 04, 2005
Сообщения: 27091
Откуда: Санкт-Петербург, Россия

Цитата:
Нисколько не умаляя заслуг Жмодикова. А сколько у него рецензированных публикаций?

А какое это имеет значение? Человек берет и копает тему. И знает по какой то конкретной теме больше дипломированных историков, которые занимаются другими тематиками.

Цитата:
А как мы, не зная химии, покупаем водку? А никак. Мы смотрим на акцизную марку.
Мы смотрим, болит утром голова или нет.

Цитата:
Если правила прошли рецензию историков-профессионалов, все супер.

Не совсем. Историк профессионал может знать историю но ни черта не смыслить в моделировании. Именно так чаще всего и бывает. Гумманитарий просто знает, а в матмоделях не смыслит. В идеале должен быть технарь, который изучает историю.

Цитата:
он их и в ДБА видит. Только иначе. Вот и все.

В ДБА играют игроки, которые все видят иначе? )))

Цитата:
Есть. Отряд может точно так же отступить или побежать.

Может. Но расстройства в нем нет. Потому что отряд, который моментально развернулся, сражается с такими же характеристиками, как будто он принял свежим удар во фронт.

Цитата:
Просто бьется несколько часов? Так и его противник тоже бьется несколько часов: они устали примерно одинаково.

Просто бьется несколько часов, а его усталого противника сменяют свежие резервы.
Тебя классика устроит? Противостояние измотанных и свежих одинаковых бойцов:

В ходе сражения латины кое-где стали одолевать римлян численностью, и сперва консул Манлий, узнавший уже о конце товарища … колебался, не пора ли уже подниматься триариям, но потом почел за лучшее сохранить эти силы свежими для решительного удара и приказал акцензам из задних рядов выйти вперед. Едва они вышли, латины тотчас вызвали своих триариев, полагая, что противник уже это сделал, и спустя какое-то время, утомленные жестокой схваткой, переломав или притупив копья, они все-таки начали теснить римлян, мня, что исход сражения близок и что они дошли до последнего ряда. Тут-то консул и воззвал к триариям: «Теперь поднимайтесь со свежими силами против обессиленных, помните отечество и родителей, жен и детей, помните консула, сложившего голову ради вашей победы!» Когда триарии, полные сил, сверкая оружием, приняли антепиланов в промежутки между рядами и поднялись с земли, неожиданно возникло как бы новое войско, и с громкими криками римляне разметали передовые отряды латинов. Когда перебили уже отборных латинских воинов, коля их в лица копьями, то сквозь остальные манипулы прошли почти без потерь, словно сквозь строй безоружных, и прорвали их клинья, учинив такое побоище, что едва ли уцелела и четверть неприятельских сил.


Цитата:
Игрок — «коллективный полководец». Так пойдет?

Нет. "Коллективный полководец" имеет информацию обо всех отрядах. А Баркер рассуждает о том, что знает персонально полководец.

Короче, Баркер запутался. Либо игра от лица игрока - с высоты птичьего полета. Либо от лица полководца. А у вас - тут играем, тут рыбу заворачивали.

Цитата:
Потому что Сабин играет в большие сражения (с перспективой играть исторические сценарии). В них тупые и не очень полководцы оправданы. В них оправданы разные легионеры и гоплиты, длинные и не очень луки, и пр., и пр. В сражениях, где с каждой стороны принимает участие по ~10000 человек это не очень обязательно. Заметь, это есть в ДБММ с армиями по +/- 200 подставок. Потому что ДБММ это правила на большие битвы. А ДБА — на небольшие.

Дык... Я же не спорю. ДБА - однояйцевые армии для быстрых турнирных игр. От истории там названия юнитов.
Но, логика у тебя нарушена. ДБА должны иметь большую детализацию, чем Потерянные Битвы, коли их масштаб меньше)))
Хотя на самом деле у Сабина есть понятие коэффициэнта масштаба.
А в ДБММ далеко не все проблемы решены. Что то решено, но появилось много новых. Там, кстати, да. Можно рассуждать о постепенном ослаблении отрядов, если рассматривать потерю каждой подставки как промежуточную градацию.

А ты, Виталик, как и Юра, не веришь, что измотанный отряд сражается хуже, чем свежий?

_________________
Я высказывался про любые правила критически. Видеть в этом продвижение собственных правил может только мудак. Чебур
Третий раз повторяю. Никаких книг я не читал. Baraka
Сам себя я бы классифицировал как "теоретик исторического варгейма". Foger
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Legionier
СообщениеДобавлено: 24-10-2017 21:06:18  Ответить с цитатой
Tысячник
Tысячник


Зарегистрирован: Apr 14, 2008
Сообщения: 1470
Откуда: Москва, Россия

Цитата:
А какое это имеет значение? Человек берет и копает тему. И знает по какой то конкретной теме больше дипломированных историков, которые занимаются другими тематиками.

Очень большое. Выводы исследователя должны быть проверены и подтверждены другими исследователями в той же области. Иначе это не наука. Я, может, тоже дофига всего по истории знаю. Но, чтобы это знание было реальным, мне его надо воплотить во что-то вроде статьи или книги. Отдать ее в журнал или издательство на рецензию и посмотреть на реакцию.

Цитата:
Не совсем. Историк профессионал может знать историю но ни черта не смыслить в моделировании. Именно так чаще всего и бывает. Гумманитарий просто знает, а в матмоделях не смыслит. В идеале должен быть технарь, который изучает историю.

Модель может быть любая. Главное, чтобы она давала правильный результат. Но правильность результатов исторической игры должен оценивать историк, специализирующийся по соответствующей тематике.

Цитата:
В ДБА играют игроки, которые все видят иначе? )))

Я же говорю, когда ты играешь в какую-нибудь игру, ты принимаешь изложенную ей точку зрения. ДБА в этом плане не отличается от любых других правил.

Цитата:
Может. Но расстройства в нем нет. Потому что отряд, который моментально развернулся, сражается с такими же характеристиками, как будто он принял свежим удар во фронт.

Нет. У такого отряда не будет поддержки с флангов и тыла. Зачастую это решающие бонусы. Ему будет очень опасно проигрывать. И т.д.

Цитата:
Нет. "Коллективный полководец" имеет информацию обо всех отрядах. А Баркер рассуждает о том, что знает персонально полководец.

Короче, Баркер запутался. Либо игра от лица игрока - с высоты птичьего полета. Либо от лица полководца. А у вас - тут играем, тут рыбу заворачивали.

«Коллективный полководец» — это, например, главнокомандующий, командиры флангов и резерва. У каждой его «ипостаси» тоже весьма ограниченное знание. Поэтому в ДБА нет дополнительных командующих и их активации.

Цитата:
Но, логика у тебя нарушена. ДБА должны иметь большую детализацию, чем Потерянные Битвы, коли их масштаб меньше)))

Абсолютно необязательно. Например, FoG (по масштабу приближается к ДБММ) отлично детализованная игра, построенная на боевых группах, которые эту самую детализацию и дают. Но если у тебя в армии меньше 30 подставок, ни о каких боевых группах реально говорить не приходится.

Цитата:
А ты, Виталик, как и Юра, не веришь, что измотанный отряд сражается хуже, чем свежий?

Я в таких случаях спрашиваю, какой измотанный отряд и какой свежий отряд. А дальше уже можно ответить на вопрос.

_________________
Ddoi di Dai i blith dy flodau?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Soser
СообщениеДобавлено: 24-10-2017 21:11:39  Ответить с цитатой
Экс-Боярин
Экс-Боярин


Зарегистрирован: Jan 04, 2005
Сообщения: 27091
Откуда: Санкт-Петербург, Россия

Я тебе выше в посте вставил кусок из Ливия про измотанный и свежий отряды.

А вот еще, я уже ссылался.

К тому же люди и лошади были выведены торопливо – не было времени ни поесть, ни как-то защитить себя от холода; они и так уже зябли, а чем далее они входили в поднимавшийся из реки туман, тем сильнее пробирала их дрожь. Но вот они пустились преследовать бегущих нумидийцев и вошли в воду, а она, поднявшись вследствие ночного дождя, достигала им до груди. Когда они вышли на тот берег, все до того окоченели, что едва были в состоянии держать оружие в руках; к тому же они, так как часть дня уже прошла, изнемогали от усталости в от голода.
Все это время воины Ганнибала грелись у костров, разведенных перед палатками, натирали тело оливковым маслом, которое им разослали по манипулам, и спокойно ели. Когда был дан сигнал, что враги перешли реку, они, бодрые душой и телом, взялись за оружие и выступили в поле...
Пуниец, незадолго до битвы отдыхавший, вступил в бой со свежими еще силами; римлянам, напротив, голодным, уставшим, с окоченевшими от мороза членами, всякое движение стоило труда.


Я бы в сценарии сделал римлян заранее расстроенными.

А это:
Гастаты в строю шли первыми, преследуя врага, пробираясь, кто как мог, через горы тел и оружия, через лужи крови – ряды их расстроились, соединения перемешались. Заколебались и ряды принципов, ведь впереди себя они видели рассыпавшийся строй. Сципион, заметив это, велел тут же подать трубой сигнал гастатам: пусть отойдут назад.
Сципион видит расстройство своих отрядов и отзывает воийска, что бы восстановить их!!! Но Баркер это умалчивает, а Юра просто этого не знает.

Цитата:
«Коллективный полководец» — это, например, главнокомандующий, командиры флангов и резерва. У каждой его «ипостаси» тоже весьма ограниченное знание.

Значит, коллективный полководец должен знать о состояниях отрядов.

Цитата:
Я же говорю, когда ты играешь в какую-нибудь игру, ты принимаешь изложенную ей точку зрения. ДБА в этом плане не отличается от любых других правил.

Конечно. В моей аналогии про задницу. Если ты кувыркаешься с мужиками, то ты принимаешь гомосятину. А вот со стороны говорят: - Фу, какая гадость!
Ведь правильно говорят?

_________________
Я высказывался про любые правила критически. Видеть в этом продвижение собственных правил может только мудак. Чебур
Третий раз повторяю. Никаких книг я не читал. Baraka
Сам себя я бы классифицировал как "теоретик исторического варгейма". Foger
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Legionier
СообщениеДобавлено: 24-10-2017 22:01:04  Ответить с цитатой
Tысячник
Tысячник


Зарегистрирован: Apr 14, 2008
Сообщения: 1470
Откуда: Москва, Россия

Цитата:
Цитата:
Гастаты в строю шли первыми, преследуя врага, пробираясь, кто как мог, через горы тел и оружия, через лужи крови – ряды их расстроились, соединения перемешались. Заколебались и ряды принципов, ведь впереди себя они видели рассыпавшийся строй. Сципион, заметив это, велел тут же подать трубой сигнал гастатам: пусть отойдут назад.

Сципион видит расстройство своих отрядов и отзывает воийска, что бы восстановить их!!! Но Баркер это умалчивает, а Юра просто этого не знает.

В ДБА это вполне себе отыгрывается при помощи разорванной боевой линии, чтобы восстановить которую, нужно потратить время. Все пока что в рамках ДБА.

Цитата:
Значит, коллективный полководец должен знать о состояниях отрядов.

Так он и знает. Просто состояние отряда в ДБА отражается на его действиях.

Цитата:
Конечно. В моей аналогии про задницу. Если ты кувыркаешься с мужиками, то ты принимаешь гомосятину. А вот со стороны говорят: - Фу, какая гадость!
Ведь правильно говорят?

А другие говорят, что это такой массаж простаты. При этом, и у тех, и у других докторская степень по медицине. И кому ты поверишь, Сергей? А главное, как обоснуешь свой выбор? В конечном итоге, выбор правил основан на «нравится» — «не нравится».

_________________
Ddoi di Dai i blith dy flodau?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Евгений_Конькин
СообщениеДобавлено: 24-10-2017 22:26:18  Ответить с цитатой
Воин
Воин


Зарегистрирован: Sep 15, 2016
Сообщения: 126
Откуда: Москва

https://yadi.sk/i/7lIQrVXq3P4d4U
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Soser
СообщениеДобавлено: 24-10-2017 23:40:31  Ответить с цитатой
Экс-Боярин
Экс-Боярин


Зарегистрирован: Jan 04, 2005
Сообщения: 27091
Откуда: Санкт-Петербург, Россия

Что не ясно?
Я привел три !!! примера. Когда указывается на разницу свежих и измотанных войск. И полководец видит и понимает эту разницу. И только игроки в ДБА это не понимают.
Что, блядь, еще надо??? Еще примеры искать?
Или ограничимся тем, что ДБА это массаж простаты через жопу?

_________________
Я высказывался про любые правила критически. Видеть в этом продвижение собственных правил может только мудак. Чебур
Третий раз повторяю. Никаких книг я не читал. Baraka
Сам себя я бы классифицировал как "теоретик исторического варгейма". Foger
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Legionier
СообщениеДобавлено: 24-10-2017 23:53:55  Ответить с цитатой
Tысячник
Tысячник


Зарегистрирован: Apr 14, 2008
Сообщения: 1470
Откуда: Москва, Россия

Цитата:
Я привел три !!! примера. Когда указывается на разницу свежих и измотанных войск. И полководец видит и понимает эту разницу. И только игроки в ДБА это не понимают.


Я же показал, как это отображается в рамках ДБА. Просто это отображается без того, чтобы называть отряд «расстроенным», «свежим» и пр. Эффекты — те же: отряды теряют бонусы в рукопашной, хуже управляются и все такое.
Например, если боевая линия в ДБА разорвана (что может случиться в результате рукопашной, обстрела, движения по плохой местности и т.д.), отрядам становится плохо. Вот этот разрыв боевой линии и моделирует потерю строя, усталость, снижение морали и т.д. Почему? Потому что у него те же эффекты: отряды хуже сражаются, и их легче разбить.

Цитата:
Или ограничимся тем, что ДБА это массаж простаты через жопу?

Я не против. Но нужно понимать: способов массажа не через жопу нет…

_________________
Ddoi di Dai i blith dy flodau?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Soser
СообщениеДобавлено: 25-10-2017 00:13:04  Ответить с цитатой
Экс-Боярин
Экс-Боярин


Зарегистрирован: Jan 04, 2005
Сообщения: 27091
Откуда: Санкт-Петербург, Россия

Legionier писал(а):

Я же показал, как это отображается в рамках ДБА. Просто это отображается без того, чтобы называть отряд «расстроенным», «свежим» и пр. Эффекты — те же: отряды теряют бонусы в рукопашной, хуже управляются и все такое.

Этот кунштюк пытался проделывать еще Чебур лет эдак 10 назад.
Так вот во всех правилах, а не только в ДБА есть бонусы за соседей в линии и эти бонусы теряются, если соседей нет. Так что разлом линии никаким образом не подменяет дезорганизацию отрядов, входящих в линию. Разлом линии - это дезорганизация армии. Я, кстати, удивляюсь, неужели полководцы Баркера видят разлом линии? Или им на следующий день сообщают?

И есть еще момент, в котором хитроумный дбашник сам себя обхитрит.
Если одна линия "свежая" сомкнута, а в другой "расстроенной" линии есть промежутки, то при соприкосновении этих линий надлежит выровнять отряды и отряды из расстроенной линии тут же встанут плечом к плечу с соседом. Вот таким способом восстанавливается линия.

_________________
Я высказывался про любые правила критически. Видеть в этом продвижение собственных правил может только мудак. Чебур
Третий раз повторяю. Никаких книг я не читал. Baraka
Сам себя я бы классифицировал как "теоретик исторического варгейма". Foger
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Legionier
СообщениеДобавлено: 25-10-2017 00:26:24  Ответить с цитатой
Tысячник
Tысячник


Зарегистрирован: Apr 14, 2008
Сообщения: 1470
Откуда: Москва, Россия

Цитата:
Так вот во всех правилах, а не только в ДБА есть бонусы за соседей в линии и эти бонусы теряются, если соседей нет. Так что разлом линии никаким образом не подменяет дезорганизацию отрядов, входящих в линию. Разлом линии - это дезорганизация армии. Я, кстати, удивляюсь, неужели полководцы Баркера видят разлом линии? Или им на следующий день сообщают?

Ну вот мы и нашли твое принципиальное несогласие с Баркером. С его точки зрения (видимо), дезорганизацию отрядов можно отобразить на уровне дезорганизации армии. Если два события имеют один и тот же результат, их можно приравнять. Что Баркер и делает. Другие — нет. И там, и там — осознанный выбор.

Цитата:
Если одна линия "свежая" сомкнута, а в другой "расстроенной" линии есть промежутки, то при соприкосновении этих линий надлежит выровнять отряды и отряды из расстроенной линии тут же встанут плечом к плечу с соседом. Вот таким способом восстанавливается линия.

Сильно зависит от промежутков. Но, в целом, да. Есть такая проблема.
С другой стороны. А зачем сначала разрывать себе линию, чтобы потом ее за бесплатно восстанавливать? И будет ли такая линия дезорганизована? Разрывы в линии ДБА, кстати, обычно не влево-вправо, а вперед-назад. Такие разрывы восстановить бесплатно нельзя.

Это все не отменяет того, что разомкнутая линия по сути неуправляема. Вообще, ДБА это игра про управление линиями. Если я правильно понимаю, Чебуру это не очень нравилось, т.к. с его точки зрения линией управлять сложно, даже если она вся получает один приказ. Поэтому все армии в АоТ ходят здоровенными баталиями.

_________________
Ddoi di Dai i blith dy flodau?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Показать сообщения:   
Часовой пояс: GMT + 3

Следующая тема
Предыдущая тема
Страница 7 из 41
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 6, 7, 8 ... 39, 40, 41  След.
Список форумов "Поле боя" - военная история в играх и миниатюрах  ~  Флейм-форум

Начать новую тему   Ответить на тему


 
Перейти:  

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах




Powered by phpBB and NoseBleed v1.08
Forums ©



2004 (c1) eDogsCMS (aka edogs-Nuke) php-nuke 7.3 based. eDogsCMS (aka edogs-Nuke) written by O&S (aka edogs)
PHP-Nuke Copyright © 2005 by Francisco Burzi. This is free software and you may redistribute it under the GPL. PHP-Nuke comes with absolutely no warranty for details see the license.
Web site protected by myNukeSecuRity, © Maxim Mozul, www.studenty.de
Открытие страницы: 0.098 секунды и 0 запросов к базе данных ! DB time is: