Поле боя     Архивы сайта    |     Наши форумы    |     Поиск    |     "Последнее на форуме"   
 
    "Поле боя"    |     Каталог файлов    |     Каталог ссылок    |     Управление профилем
  Навигация
· Главная
· О проекте

Военные игры
· Варгеймы
  · Правила
  · Статьи
  · Сценарии
  · Хроники
· Настольные игры.
· Игры по переписке.

Миниатюры и модели
· Масштаб 1:72
· Масштаб 1:100 (15мм)
· Масштаб 10мм
· Масштабы 25мм и 28мм

Мастерская
· Конкурсы
· Статьи
· Галерея

Военная история
· Статьи

Клуб «Поля боя»
· Пользователи сайта
· Наши Форумы
· Доска объявлений

Информаторий:
· Интернет-Новости
· Мероприятия
· Выставки и музеи
· Полезные ссылки
· Клубы и Магазины

Пользователю:
· Управление аккаунтом
· Личные сообщения
· Добавить новость
· Рекомендовать сайт
· Самое популярное
· Статистика сайта
  Поиск по сайту


  Авторизация
Логин

Пароль

Не зарегистрировались? Вы можете сделать это, нажав здесь. Когда Вы зарегистрируетесь, Вы получите полный доступ ко всем разделам сайта.
  

Rambler''s Top100 Рейтинг@Mail.ru

«Поле боя» - Военная история в играх и миниатюрах: Наши форумы

"Поле боя" - военная история в играх и миниатюрах ~ Просмотр темы - Великая Северная война 1/72. Самара.
Автор Сообщение
<  Войны 17-19 веков  ~  Великая Северная война 1/72. Самара.
Недобитый_Скальд
СообщениеДобавлено: 24-07-2019 16:57:14  Ответить с цитатой
Князь
Князь


Зарегистрирован: Jun 24, 2005
Сообщения: 6021
Откуда: Ставрополь, Россия

vevit писал(а):
Да, но решение по Ингерманландцам так и не состоялось


С фига ли? Оно не состоялось только в Ваших дурных фантазиях.

_________________
Член Королевского общества любителей истории и нелюбителей школоты.
Разъяснение велико- и маловозрастным невеждам их ошибок - не моя цель.
Аргумент "никто точно не знает" - не канает совершенно © орел наш дон Пайп
Увы: vevit + Soser = враль
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
vevit
СообщениеДобавлено: 24-07-2019 17:02:42  Ответить с цитатой
Десятник
Десятник


Зарегистрирован: Nov 04, 2013
Сообщения: 626
Откуда: г. Самара

А что, вы можете доказать, что полк имел в 1708 - 1709 годах зеленый кафтан? Вот это как раз ваши дурные фантазии...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Леонид
СообщениеДобавлено: 25-07-2019 10:32:04  Ответить с цитатой
Tысячник
Tысячник


Зарегистрирован: Oct 19, 2010
Сообщения: 1144
Откуда: Таганрог, Россия

vevit писал(а):
А что, вы можете доказать, что полк имел в 1708 - 1709 годах зеленый кафтан?

Переписка Меншикова (под ред. Егорова) однозначного ответа на этот вопрос не дает! Sad Что касается Полтавы, можно отметить, что в письме No 85 А.Д. Меншиков — судьям Ижорской канцелярии 24 декабря 1708 года говорится
Цитата:
вам бы того часу отправить сюды наскоро из привозного с Олонецких заводов ружья тысячу фузей, да на Ингерманландский полк мундир, который уже давно у вас готов

Из переписки также следует, что готов должен был быть мундир, упомянутый в письме No 29 А.Д. Меншиков — А.Я. Щукину 15 февраля 1707
Цитата:
Окончательный вариант мундира Ингерманландского солдатского полка: кафтаны темно-зеленые с красными отворотами (синие велено спороть ) и обшлагами, камзолы и штаны красные

То есть к Полтаве (8 июля 1709 г) зеленые мундиры могли уже быть отпущены в полк, но это, опять же, только highly likely! Confused
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
vevit
СообщениеДобавлено: 25-07-2019 17:54:51  Ответить с цитатой
Десятник
Десятник


Зарегистрирован: Nov 04, 2013
Сообщения: 626
Откуда: г. Самара

Леонид, разве это может послужить аргументом для воспаленного сознания?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
vevit
СообщениеДобавлено: 25-07-2019 19:25:39  Ответить с цитатой
Десятник
Десятник


Зарегистрирован: Nov 04, 2013
Сообщения: 626
Откуда: г. Самара

Про желто- красные мундиры никто не говорит. Егоров убедительно доказал, что это ошибка. Но какие мундиры носил полк, пока принималось решение о переходе на зелено- красный (как у преображенцев)- убедительных доказательств не приведено.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Леонид
СообщениеДобавлено: 26-07-2019 10:51:50  Ответить с цитатой
Tысячник
Tысячник


Зарегистрирован: Oct 19, 2010
Сообщения: 1144
Откуда: Таганрог, Россия

vevit писал(а):
Про желто- красные мундиры никто не говорит. Егоров убедительно доказал, что это ошибка. Но какие мундиры носил полк, пока принималось решение о переходе на зелено- красный (как у преображенцев)- убедительных доказательств не приведено.

И все же есть доводы в пользу зеленого-красного уже в 1707 году! В таблице у Небратенко зеленый мундир у полка появляется в начале 1707 года, что примерно соответствует письму No 29 А.Д. Меншиков — А.Я. Щукину 15 февраля 1707
Цитата:
Окончательный вариант мундира Ингерманландского солдатского полка: кафтаны темно-зеленые с красными отворотами (синие велено спороть ) и обшлагами, камзолы и штаны красные.

Причем следующее письма, касающееся униформы ингерманландского полка, появляются аж более чем через год
No 72 А.Д. Меншиков — А.Я. Щукину 29 мая 1708
Цитата:
Мундир Ингерманландского [солдатского] полка: синие кафтаны с белыми обшлагами. Другим полкам обмундирование тоже планируется синее, с белыми и красными обшлагами

No 76 А.Д. Меншиков — А.Я. Щукину 16 июля 1708
Цитата:
Меншиков отменяет постройку синего мундира для Ингерманландского [солдатского] полка и велит шить «платье темно-зеленое таким же подобием, как на Преображенский полк»

То есть в феврале 1707 года зелено-красный цвет для полка утвердили и больше к этой теме до мая 1708 не возвращались. Тут Меншикова посетила очередная шиза, которая, впрочем, была быстро отменена. Для меня это является серьезным аргументом в пользу того, что уже до середины 1707 года полк таки был зелено-красным!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
vevit
СообщениеДобавлено: 26-07-2019 11:30:17  Ответить с цитатой
Десятник
Десятник


Зарегистрирован: Nov 04, 2013
Сообщения: 626
Откуда: г. Самара

Вполне, вполне возможно. Знать бы, может действительно Ингерманландский полк менял мундиры каждый год. Все- таки привилегированный.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Леонид
СообщениеДобавлено: 26-07-2019 16:30:39  Ответить с цитатой
Tысячник
Tысячник


Зарегистрирован: Oct 19, 2010
Сообщения: 1144
Откуда: Таганрог, Россия

vevit писал(а):
Вполне, вполне возможно. Знать бы, может действительно Ингерманландский полк менял мундиры каждый год. Все- таки привилегированный.

Ну почему каждый год! Если полк получил новую зелено-красную форму весной 1707, то к весне 1709 будет уже два года. При этом срок замены в норме 2-3 года (зависит от состояния формы и возможностей по замене). Так что Меншиков вполне себе мог захотеть переодеть полк в новую форму, хотя тоже зелено-красную. Это все, конечно, версия, но версия обоснованная! Остается также вопрос, а что тогда было с лета 1703 до весны 1707 года? По поводу изначального основного цвета есть две версии - серая и синяя, ну и была ли еще замена формы до 1707 года? Confused
Но по-любому без зелено-красной версии Ингерманландского солдатского полка не обойтись! На Добрый, Лесную, ну и будет повод еще раз Полтаву отыграть... Wink
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Недобитый_Скальд
СообщениеДобавлено: 26-07-2019 16:56:10  Ответить с цитатой
Князь
Князь


Зарегистрирован: Jun 24, 2005
Сообщения: 6021
Откуда: Ставрополь, Россия

Небратенко, это, конечно голова! Куда проще использовать работы тех, с кого он передирал.
Но нашему вралю это, конечно, не приходило, не приходит и не прийдет в голову Smile)) Не так ли, враль?

P.S. Единственный плюс - за несколько месяцев вдолбили в пустую голову нашего враля, что даже с фигурками всякими нужно знать историю и не пользоваться ширпотребом. Хотя, сколь помню, наш враль все равно собрался красить новгородцев в серое (знал бы Кротов, что для таких вот идиотов его книги все равно пустое место) и только под давлением фактов соизволил признать, что нес пургу про желтые мундиры ингерманландцев.

_________________
Член Королевского общества любителей истории и нелюбителей школоты.
Разъяснение велико- и маловозрастным невеждам их ошибок - не моя цель.
Аргумент "никто точно не знает" - не канает совершенно © орел наш дон Пайп
Увы: vevit + Soser = враль
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
vevit
СообщениеДобавлено: 26-07-2019 17:39:44  Ответить с цитатой
Десятник
Десятник


Зарегистрирован: Nov 04, 2013
Сообщения: 626
Откуда: г. Самара

Я не враль. А определяя новгородцев в серые кафтаны, я так и комментирую, что это сделано по красивой легенде. Что касается желтых мундиров ингерманландцев- то статья Егорова не позволяет трактовать ее по другому. Сейчас даже англичане признают этот факт.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
vevit
СообщениеДобавлено: 26-07-2019 17:47:56  Ответить с цитатой
Десятник
Десятник


Зарегистрирован: Nov 04, 2013
Сообщения: 626
Откуда: г. Самара

Борис Мегорский одним из первых изучал переписку Меньшикова. Вот его ответ на мой вопрос: " Синие же, когда закончилась чехарда с пожеланиями Меншикова, в начале 1707 им-таки велено заменить зелено-красными кафтанами. Относятся ли письма 1708-1709 гг. к тем кафтанам, на которых остановились в феврале 1707 или в 1708 уже собрались шить новые - не известно. Срок службы мундира был разный в разные годы, а Ингерманландцы - теоретически - были на особом положении и могли менять мундир чаще; но это спекуляция."
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Недобитый_Скальд
СообщениеДобавлено: 26-07-2019 19:29:04  Ответить с цитатой
Князь
Князь


Зарегистрирован: Jun 24, 2005
Сообщения: 6021
Откуда: Ставрополь, Россия

vevit писал(а):
Я не враль. А определяя новгородцев в серые кафтаны, я так и комментирую, что это сделано по красивой легенде. Что касается желтых мундиров ингерманландцев- то статья Егорова не позволяет трактовать ее по другому. Сейчас даже англичане признают этот факт.


Мнение англичан меня волнует меньше всего. Вы б еще на Хёглунда сослались Smile
Ну и враль - Вы, увы. Ибо соврали про меня лично. Так и запишем.

_________________
Член Королевского общества любителей истории и нелюбителей школоты.
Разъяснение велико- и маловозрастным невеждам их ошибок - не моя цель.
Аргумент "никто точно не знает" - не канает совершенно © орел наш дон Пайп
Увы: vevit + Soser = враль
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
vevit
СообщениеДобавлено: 26-07-2019 19:44:25  Ответить с цитатой
Десятник
Десятник


Зарегистрирован: Nov 04, 2013
Сообщения: 626
Откуда: г. Самара

В чем же? Что- то не припомню за собой такого греха. И если не прав- не вижу оснований оттягивать с извинениями. Наоборот, считаю это высшим пилотажем в отношениях между людьми.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
vevit
СообщениеДобавлено: 26-07-2019 20:14:41  Ответить с цитатой
Десятник
Десятник


Зарегистрирован: Nov 04, 2013
Сообщения: 626
Откуда: г. Самара

Что касается англичан, то Барри Хилтон, учредитель "Аугсбургской Лиги" спросил мое мнение относительно желтого- красного мундира ингерманландцев и получил от меня ответ, что этот констатив следует считать устаревшим и ошибочным.
Thanks for that interesting perspective Valentin! I presume from your comment that the Czar would have looked on Ingermanlandski as a reliable regiment?
It is good to get the Russian perspective. I am also curious about your view on their coats. Dino has done a wonderful job with the yellow. I read in Boris Megorsky's book that there is some doubt as to whether the prescribed coats of yellow were issued. What is your opinion?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Недобитый_Скальд
СообщениеДобавлено: 27-08-2019 15:20:16  Ответить с цитатой
Князь
Князь


Зарегистрирован: Jun 24, 2005
Сообщения: 6021
Откуда: Ставрополь, Россия

vevit писал(а):
В чем же? Что- то не припомню за собой такого греха. И если не прав- не вижу оснований оттягивать с извинениями. Наоборот, считаю это высшим пилотажем в отношениях между людьми.


О как! Вы, сударь, гордитесь тем, что враль? Поздравляю!

Ну а пока местные хомячки страдают фигней и гордятся своим статусом враля, упомянем новую статью В. Егорова, с синими мундирами ингерманландцев на 1706 и темно-зелеными с красным прикладом на 1710-1712. Плюс интересное упоминание о том, что Ингерманландский полк фактически оказался на положении лейб-гвардии, ровно с семеновцами и преображенцами Smile
https://yadi.sk/i/mMOxfujStv6lsw

На сим всё, мнение вралей и неучей меня тем более не волнует Smile))

_________________
Член Королевского общества любителей истории и нелюбителей школоты.
Разъяснение велико- и маловозрастным невеждам их ошибок - не моя цель.
Аргумент "никто точно не знает" - не канает совершенно © орел наш дон Пайп
Увы: vevit + Soser = враль
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Часовой пояс: GMT + 3

Следующая тема
Предыдущая тема
Страница 28 из 30
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 27, 28, 29, 30  След.
Список форумов "Поле боя" - военная история в играх и миниатюрах  ~  Войны 17-19 веков

Начать новую тему   Ответить на тему


 
Перейти:  

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах




Powered by phpBB and NoseBleed v1.08
Forums ©



2004 (c1) eDogsCMS (aka edogs-Nuke) php-nuke 7.3 based. eDogsCMS (aka edogs-Nuke) written by O&S (aka edogs)
PHP-Nuke Copyright © 2005 by Francisco Burzi. This is free software and you may redistribute it under the GPL. PHP-Nuke comes with absolutely no warranty for details see the license.
Web site protected by myNukeSecuRity, © Maxim Mozul, www.studenty.de
Открытие страницы: 0.105 секунды и 0 запросов к базе данных ! DB time is: