он мне ещё где-то попадался, но там по ходу была копия (потому что с углом не отломанным до конца, но пустым) - на западе любят копии любителям старины продавать..
Короче, француз его запостивший сам сомневается его аутентичности (с его слов он "слишком красив" (или сохранен?)), у меня манера его исполнения тоже вызывает некоторые сомнения.
Со слов запостившего рельеф вроде прошёл через аукционы Кристи. Что собственно ничего не доказывает - с аукционами немало скандалов было когда историки обвиняли их в продаже фальшивок.
Чем барельеф крайне интересен: тут то ли пофазово бой мирмиллона с провокатором, то ли несколько таких боёв. При этом у Носова упоминается только об одной единственной надписи (не барельефе), где упоминается о подобной "неканонической" паре..
В общем, господа был бы крайне признателен, если кто-то сможет прояснить по этому барельефу: где найден и кем датирован, проводилась ли экспертиза и правда ли, что он через Кристи прошёл? Может кто-то надпись ещё прочитать сможет (мелковата фота )
_________________ "Мы медленно спустимся с холма.." (с)
Зарегистрирован: Sep 19, 2005
Сообщения: 3215
Откуда: Москва, Россия
Если он не был обнаружен нормально организованной археологической экспедицией и всегда был в частных коллекциях - ничем помочь по нему нельзя. Это серая зона, предметы из неё фактически не попадают в научный оборот.
Если он проходил через Кристи, на него должна быть составлена экспертиза как раз с описанием всего того, что ты запрашиваешь, в том объёме, что известно на настоящий момент.
Есть некоторый шанс, что он мог попасть в каталоги аукциона.
_________________ С чувством непреодолимого отвращения я отшатываюсь от достойного всякого сожаления зла - непрерывных функций, не имеющих производных. Шарль Эрмит, 20 мая 1893 г.
Зарегистрирован: Jan 13, 2005
Сообщения: 13470
Откуда: Москва, Россия
Хех, да Кристи уже со своими экспертизами не раз лажал, особенно когда касается "исторических артефактов" - вспоминается скандал с фигуркой ацтекского воина - её благополучно продали, а потом мексиканские специалисты заявили, что она явный фальшак. Аукционеры тогда встали в позицию "сами дураки" - мол, эта статуэтка уже несколько десятков лет по коллекциям ходит и никаких претензий не было..
С экспедициями, кстати, если мне не изменяет память, тоже всякое интересное бывало - но в европах-то в основном в 19-м и начале 20-го века, а в америках-то и до середины 20-го вроде чудили..
_________________ "Мы медленно спустимся с холма.." (с)
Зарегистрирован: Nov 25, 2013
Сообщения: 118
Откуда: Mосква
Привет! Только субъективное мнение - как тот француз - я тоже сильно сомневаюсь в аутентичности, достаточно взглянуть на линии, на сам стиль...это не древний артефакт.
Зарегистрирован: Jan 13, 2005
Сообщения: 13470
Откуда: Москва, Россия
Вот, понимаешь, интуитивно меня тоже именно стиль смущает... есть в нём что-то от "чёткого карандашного рисунка"
Хотя вообще, стилей-то, конечно, столько разных есть, что ой-ё-ёй и очень друг на друга не похожих - я тут только что дописывал модуль - историческую справку, так картинок в своей коллекции перебирал - чего только нет - от абсолютно реалистичных изображений до примитивистичных..
Четвёртое изображение, кстати, по стилю немного похоже..
_________________ "Мы медленно спустимся с холма.." (с)
Зарегистрирован: Jan 13, 2005
Сообщения: 13470
Откуда: Москва, Россия
Вот насчёт 19 века очень сильно сомневаюсь - если исключить саму маловероятную пару (мирмиллон-провокатор, по Носову есть только одно текстовое упоминание о такой ситуации), то сами гладиаторы изображены достаточно грамотно, без грубых косяков - правильны не только шлемы, но и именно как по современным воззрениям - понож у провокатора чуть больше мирмиллоновского, щит, наоборот чуть меньше, даже какие-то повязки на коленях - как на поздних изображениях.. стойки правильные - щит от поножа до шлема.. часто по тем же поножам или щитам на однозначно аутентичных изображениях такое вовсе не очевидно..
Так вот, а надо заметить, что до появления классификации Юнкельмана (а это считай самое начало 20 века) в головах большинства царил тот ещё хаос - не только любителей, но и историков тоже (особенно не занимавшихся именно вооружением гладиаторов). Достаточно посмотреть на те "винегреты", что в миниатюрах напроизводили... И если мирмиллон как тип был хорошо описан давно - его-то запросто могли и в конце 19 века изобразить, то про провокаторов сто-олько всякой ахинеи ходило даже во вполне приличной литературе.. А уж анализ размера их поножей и щитов.. Если бы такое изображение сфальшачили в 19 веке или даже в 60-х годах 20-го, то за ним должен был бы быть специалист по вооружению гладиаторов, стоящий на голову выше своих современников.. Либо чисто наугад попасть взяв аутентичное изображение (которых тогда было известно гораздо меньше) за прототип и угадать с соотношением размеров щитов и поножей.. Имхо, маловероятно..
Так что, имхо, или это очень свежий фальшак - не ранее конца 20 века (когда было уже систематизировано и доступно широкому кругу большинство находок), либо не фальшак..
_________________ "Мы медленно спустимся с холма.." (с)
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах