Поле боя     Архивы сайта    |     Наши форумы    |     Поиск    |     "Последнее на форуме"   
 
    "Поле боя"    |     Каталог файлов    |     Каталог ссылок    |     Управление профилем
  Навигация
· Главная
· О проекте

Военные игры
· Варгеймы
  · Правила
  · Статьи
  · Сценарии
  · Хроники
· Настольные игры.
· Игры по переписке.

Миниатюры и модели
· Масштаб 1:72
· Масштаб 1:100 (15мм)
· Масштаб 10мм
· Масштабы 25мм и 28мм

Мастерская
· Конкурсы
· Статьи
· Галерея

Военная история
· Статьи

Клуб «Поля боя»
· Пользователи сайта
· Наши Форумы
· Доска объявлений

Информаторий:
· Интернет-Новости
· Мероприятия
· Выставки и музеи
· Полезные ссылки
· Клубы и Магазины

Пользователю:
· Управление аккаунтом
· Личные сообщения
· Добавить новость
· Рекомендовать сайт
· Самое популярное
· Статистика сайта
  Поиск по сайту


  Авторизация
Логин

Пароль

Не зарегистрировались? Вы можете сделать это, нажав здесь. Когда Вы зарегистрируетесь, Вы получите полный доступ ко всем разделам сайта.
  

Rambler''s Top100 Рейтинг@Mail.ru

«Поле боя» - Военная история в играх и миниатюрах: Наши форумы

"Поле боя" - военная история в играх и миниатюрах ~ Просмотр темы - соотношение потерь на античность и правила
Автор Сообщение
<  Античность и средневековье  ~  соотношение потерь на античность и правила
Valerij
СообщениеДобавлено: 29-08-2006 17:38:33  Ответить с цитатой
Tысячник
Tысячник


Зарегистрирован: Apr 19, 2006
Сообщения: 1239
Откуда: ???

Соотношение потерь при Марафоне где-то 1:33 (при том что численность персов значительно превосходила численность греков), соотношение потерь у Александра во время похода в Азию и того больше. Вообще по каким нибудь игровым правилам реально повторить такое соотношение потерь? И как я понимаю основные потери - это потери не во время сражения от стрелкового и холодного оружия а во время уже бегства противника от ударов в спину. В таком случае моральная составляющая в правилах должна играть основополагающую роль роль. И потери это уже следствие паники а не наоборот.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Chebur
СообщениеДобавлено: 29-08-2006 17:47:10  Ответить с цитатой
Князь
Князь


Зарегистрирован: Dec 28, 2004
Сообщения: 5577
Откуда: Москва, Россия

Все верно. В АоТ так сделано - потерь в ходе сражения почти нет (боевых), а при отступлении могут быть весьма значительны.
Потеря же боеспособности отряда в ходе сражения выражается через потерю строя воинами, а не прямыми потерями убитыми.

_________________
К позиции на ослике неторопливо подъезжал САМ. В сером сюртуке, знакомой всей Европе шляпе, с бородой, закрывающей пол живота и весь в наколках возвращался с кичи Чебур. (с) Сосер
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Living_One
СообщениеДобавлено: 29-08-2006 18:23:23  Ответить с цитатой
Редактор раздела «Военные игры»
Редактор раздела «Военные игры»


Зарегистрирован: Dec 28, 2004
Сообщения: 9456
Откуда: Екатеринбург, Россия

Интересно, а как так можно вывести соотношения потерь, если потери персов ни в одном случае не известны хоть сколько-нибудь достоверно?

_________________
http://e-burgwargamer.blogspot.ru/
«В реальной армии структура командования вводится, что бы позволить полководцу руководить войсками, в варгеймах она вводится, что бы ограничить его возможности руководства.»
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Chebur
СообщениеДобавлено: 29-08-2006 18:39:25  Ответить с цитатой
Князь
Князь


Зарегистрирован: Dec 28, 2004
Сообщения: 5577
Откуда: Москва, Россия

Цитата:
Интересно, а как так можно вывести соотношения потерь, если потери персов ни в одном случае не известны хоть сколько-нибудь достоверно?


Может, у меня скалероз, но вроде Геродот говорит о 6400 персидских телах, нет? Почему тебе это кажется не достоверным?

_________________
К позиции на ослике неторопливо подъезжал САМ. В сером сюртуке, знакомой всей Европе шляпе, с бородой, закрывающей пол живота и весь в наколках возвращался с кичи Чебур. (с) Сосер
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Living_One
СообщениеДобавлено: 29-08-2006 18:44:41  Ответить с цитатой
Редактор раздела «Военные игры»
Редактор раздела «Военные игры»


Зарегистрирован: Dec 28, 2004
Сообщения: 9456
Откуда: Екатеринбург, Россия

Помнишь фильм кажысь про взятие Измаила, где Суворов говорит, что-то типа " а пиши побольше кто их басурман считать будет". Вот поэтому мне цифры Геродота и не кажутся достоверными. Вообще цифры по потерям противника всегда не достоверные. Сможешь привести хоть один пример из хорошо документированных эпох когда бы цифры по потерям противника были достоверными? Что уж говорить про древность, где зачастую даже своей численности толком не знали.

_________________
http://e-burgwargamer.blogspot.ru/
«В реальной армии структура командования вводится, что бы позволить полководцу руководить войсками, в варгеймах она вводится, что бы ограничить его возможности руководства.»
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
-ddd-
СообщениеДобавлено: 29-08-2006 19:01:22  Ответить с цитатой
Младший дружинник
Младший дружинник


Зарегистрирован: Feb 06, 2006
Сообщения: 198
Откуда: Москва, Зеленоград, Россия

В АоТ такое бывает. Не всегда, обычно когда опонент допускает какую-нибуть грубую тактическую ошибку.

Я вот помню когда с Димой-Драконом играл. Он так своих галлов построил, линией так ... чувствуеться человек наполеонику любит =))
В бочину вьехала тяжелая кавалерия. Буквально за 2 хода все сьела на своем фланге, остальное войско в ужасе бежало, а я догонял и убивал. Всего 1 отряд у Димы тогда выжил.

Но такое бывает обычно когда менее опытный игрок играет с опытным. Или оба опытные, но одному не повезло сильно. Думаю если будут оба новичка играть, у них просто резьня будет ...

_________________
http://artoftactics.com/rus/

http://www.roddsanvil.com/
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Chebur
СообщениеДобавлено: 29-08-2006 19:11:11  Ответить с цитатой
Князь
Князь


Зарегистрирован: Dec 28, 2004
Сообщения: 5577
Откуда: Москва, Россия

Цитата:
Помнишь фильм кажысь про взятие Измаила, где Суворов говорит, что-то типа " а пиши побольше кто их басурман считать будет". Вот поэтому мне цифры Геродота и не кажутся достоверными. Вообще цифры по потерям противника всегда не достоверные. Сможешь привести хоть один пример из хорошо документированных эпох когда бы цифры по потерям противника были достоверными? Что уж говорить про древность, где зачастую даже своей численности толком не знали.


Юр, на основании подобных аргументов, как я уже тебе говорил, можно доказать, что трава - фиолетовая с желтыми пятнышками. Это не интересно. Факт остается фактом - ты спросил, откуда мы это взяли - мы ответили. А дальше - хочешь песни пой, а хочешь спать ложись. Laughing

Цитата:
Думаю если будут оба новичка играть, у них просто резьня будет ...


Неа... Все равно большая часть армии просто из-за расстройства побежит через некоторое время... По деморализации...

_________________
К позиции на ослике неторопливо подъезжал САМ. В сером сюртуке, знакомой всей Европе шляпе, с бородой, закрывающей пол живота и весь в наколках возвращался с кичи Чебур. (с) Сосер
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Pipeman
СообщениеДобавлено: 29-08-2006 19:16:19  Ответить с цитатой
«ГлавВред»
«ГлавВред»


Зарегистрирован: Jan 13, 2005
Сообщения: 13470
Откуда: Москва, Россия

Ну по-моему, всё-таки как минимум на 3, а то и на 10 "потери противника" надо делить почти всегда... Я не ошибаюсь, это по WW2 получалось, что и русские и немцы уничтожили противника по три раза? каждого бойца и каждый танк и самолёт??? Если судить по отчётам о "потерях противника"???

З.Ы. А в целом я согласен - в Античке-Средневековье основные потери возникали при бегстве.. Да в общем не только в Античке-Средневековье...

_________________
"Мы медленно спустимся с холма.." (с)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Living_One
СообщениеДобавлено: 29-08-2006 20:32:56  Ответить с цитатой
Редактор раздела «Военные игры»
Редактор раздела «Военные игры»


Зарегистрирован: Dec 28, 2004
Сообщения: 9456
Откуда: Екатеринбург, Россия

Факт остается фактом - ты спросил, откуда мы это взяли - мы ответили.

Правда?! Shocked И где я это спрашивал? Razz

_________________
http://e-burgwargamer.blogspot.ru/
«В реальной армии структура командования вводится, что бы позволить полководцу руководить войсками, в варгеймах она вводится, что бы ограничить его возможности руководства.»
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Soser
СообщениеДобавлено: 29-08-2006 20:33:23  Ответить с цитатой
Экс-Боярин
Экс-Боярин


Зарегистрирован: Jan 04, 2005
Сообщения: 27091
Откуда: Санкт-Петербург, Россия

2 ddd
А ты такой кровожадный? Или конница была обязана преследовать бегущих, не пройдя тест?
В противном случае вопрос. А нафига их преследовать если они бегут?
Не лучше было еще стойким войскам в тыл или фланг заехать?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Gildenstern
СообщениеДобавлено: 29-08-2006 20:40:10  Ответить с цитатой
Десятник
Десятник


Зарегистрирован: Apr 03, 2006
Сообщения: 552
Откуда: Санкт-Петербург, Россия

по-моему такие соотношение потерь были в в "быстрых" сражениях когда в первые минуты боя один строй прорывал вражеский, те опрокидывались в бегство и там их и били .В варгеймах можно отразить "быстрые" сражения но играть пять минут , а потом десять минут добивать бегущих совсем неинтересно Confused .
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Living_One
СообщениеДобавлено: 29-08-2006 20:40:56  Ответить с цитатой
Редактор раздела «Военные игры»
Редактор раздела «Военные игры»


Зарегистрирован: Dec 28, 2004
Сообщения: 9456
Откуда: Екатеринбург, Россия

В противном случае вопрос. А нафига их преследовать если они бегут?

А нафига Селевк при Рафии преследовал и битву слил?

_________________
http://e-burgwargamer.blogspot.ru/
«В реальной армии структура командования вводится, что бы позволить полководцу руководить войсками, в варгеймах она вводится, что бы ограничить его возможности руководства.»
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Soser
СообщениеДобавлено: 29-08-2006 21:13:40  Ответить с цитатой
Экс-Боярин
Экс-Боярин


Зарегистрирован: Jan 04, 2005
Сообщения: 27091
Откуда: Санкт-Петербург, Россия

Юра, внимательно мой вопрос прочел?
Селевк с конницей был вовлечен в преследование.
Я спросил у ddd, было ли преследование вынужденное?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
-ddd-
СообщениеДобавлено: 29-08-2006 21:20:04  Ответить с цитатой
Младший дружинник
Младший дружинник


Зарегистрирован: Feb 06, 2006
Сообщения: 198
Откуда: Москва, Зеленоград, Россия

Цитата:
А ты такой кровожадный? Или конница была обязана преследовать бегущих, не пройдя тест?
В противном случае вопрос. А нафига их преследовать если они бегут?


Это я такой кровожадный был. Дело втом что и свернуть так было достаточно сложно. Если бы Дима немного назад сразу отступил, не думаю что это было бы настолько плачевно для него. А он продолжыл дальше наступление на меня (перед ним так же в линию стояла колбаса "бессертных"). Очень сложно было свернуть так, в основном конечно это не опытность Димы сказалась.

Зачем было преследовать? чтобы не дать шансов очухаться (всетаки их много). Нарезать как можно больше отрядов.

Если кратко. Преследование было вынужденым. Но не по правилами (вот обязан преследовать хоть ты тресни), а скорее ситуацией на поле. Т.к. иначе моя кавалерия рисковала огрести от очухавшихся галлов по полной. (их там вся армия, а у меня 3 коцаных отряда. В итоге кстати выжил только один отряд)

Цитата:
Не лучше было еще стойким войскам в тыл или фланг заехать?

Да тыла и фланга так далеко было, что я пехотой кажеться так и не успел их догнать ...


Цитата:
а потом десять минут добивать бегущих совсем неинтересно


Так это зависит от того как отступают (механика какова). В АоТ бывает очень интересно преследовать. И правильно отступать бывает очень интересно. У нас даже репорт был, где это очень хорошо проявилось
http://artoftactics.com/rus/modules.php?name=News&file=article&sid=5&mode=&order=0&thold=0

Бывало когда вроде врага разбил, уже все. Но счет хочеться побольше, начинаешь остатками догонять. И тут бах, он там нарезает твой отряд, и вместо победы уже ничья идет ...


А вообще Art of Tactics самый лутший варгейм. И ни куда тут не попрешь. А то что вы тут его срете, так только от зависти. А сами играть не пробуете из принципа. Потому что знаете, что понравится, а как потом Чебу "в глаза смотреть" ...


Последний раз редактировалось: -ddd- (25-02-2007 16:08:26), всего редактировалось 1 раз

_________________
http://artoftactics.com/rus/

http://www.roddsanvil.com/
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Living_One
СообщениеДобавлено: 29-08-2006 21:25:31  Ответить с цитатой
Редактор раздела «Военные игры»
Редактор раздела «Военные игры»


Зарегистрирован: Dec 28, 2004
Сообщения: 9456
Откуда: Екатеринбург, Россия

Селевк с конницей был вовлечен в преследование.

Что значит был вовлечен?

_________________
http://e-burgwargamer.blogspot.ru/
«В реальной армии структура командования вводится, что бы позволить полководцу руководить войсками, в варгеймах она вводится, что бы ограничить его возможности руководства.»
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Показать сообщения:   
Часовой пояс: GMT + 3

Следующая тема
Предыдущая тема
Страница 1 из 15
На страницу 1, 2, 3 ... 13, 14, 15  След.
Список форумов "Поле боя" - военная история в играх и миниатюрах  ~  Античность и средневековье

Начать новую тему   Ответить на тему


 
Перейти:  

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах




Powered by phpBB and NoseBleed v1.08
Forums ©



2004 (c1) eDogsCMS (aka edogs-Nuke) php-nuke 7.3 based. eDogsCMS (aka edogs-Nuke) written by O&S (aka edogs)
PHP-Nuke Copyright © 2005 by Francisco Burzi. This is free software and you may redistribute it under the GPL. PHP-Nuke comes with absolutely no warranty for details see the license.
Web site protected by myNukeSecuRity, © Maxim Mozul, www.studenty.de
Открытие страницы: 0.082 секунды и 0 запросов к базе данных ! DB time is: