Поле боя     Архивы сайта    |     Наши форумы    |     Поиск    |     "Последнее на форуме"   
 
    "Поле боя"    |     Каталог файлов    |     Каталог ссылок    |     Управление профилем
  Навигация
· Главная
· О проекте

Военные игры
· Варгеймы
  · Правила
  · Статьи
  · Сценарии
  · Хроники
· Настольные игры.
· Игры по переписке.

Миниатюры и модели
· Масштаб 1:72
· Масштаб 1:100 (15мм)
· Масштаб 10мм
· Масштабы 25мм и 28мм

Мастерская
· Конкурсы
· Статьи
· Галерея

Военная история
· Статьи

Клуб «Поля боя»
· Пользователи сайта
· Наши Форумы
· Доска объявлений

Информаторий:
· Интернет-Новости
· Мероприятия
· Выставки и музеи
· Полезные ссылки
· Клубы и Магазины

Пользователю:
· Управление аккаунтом
· Личные сообщения
· Добавить новость
· Рекомендовать сайт
· Самое популярное
· Статистика сайта
  Поиск по сайту


  Авторизация
Логин

Пароль

Не зарегистрировались? Вы можете сделать это, нажав здесь. Когда Вы зарегистрируетесь, Вы получите полный доступ ко всем разделам сайта.
  

Rambler''s Top100 Рейтинг@Mail.ru

«Поле боя» - Военная история в играх и миниатюрах: Наши форумы

"Поле боя" - военная история в играх и миниатюрах ~ Просмотр темы - Fighting Formations: сценарий 9, игра вторая
Автор Сообщение
<  Настольные игры и игры PBEM  ~  Fighting Formations: сценарий 9, игра вторая
Franky
СообщениеДобавлено: 16-02-2014 19:34:31  Ответить с цитатой
Редактор подраздела «Настольные игры»
Редактор подраздела «Настольные игры»


Зарегистрирован: Mar 29, 2006
Сообщения: 1247
Откуда: Москва, Россия

Что ж, с полей Первой мировой вновь переносимся во Вторую. Итак, на столе игра Fighting Formations от GMT Games. Мы остановились на том, что я очень быстро проиграл сценарий и мы с Женей решили тут же его повторить. Во время перерыва на чай я проанализировал ход игры и пришёл к выводу, что сделал несколько ошибок:
во-первых, выдвинул слишком большие силы вперёд: в слабозащищённом лесочке перед деревней у меня оказались тяжёлый пулемёт, стрелковый взвод и единственная мощная пушка ЗиС-3;
во-вторых, все свои силы сосредоточил на переднем крае деревни, оставив без прикрытия два из трёх победных гексов;
в-третьих, не перекрыл дороги через деревню, что позволило танкам противника легко проехать её насквозь;
в-четвёртых, выделил на отдалённую победную точку целый взвод, который в результате выпал из игры и не смог оказать никакой помощи войскам в деревне.


В общем, я решил учесть все эти промахи, разделил взвода на отделения, перекрыл дороги в деревне и создал в ней вторую линию. Победную точку за деревней я прикрыл всего лишь одним отделением, и даже не спрятал его под маркером скрытности.




Расстановка русских

Но и противник стал опытнее. Поняв, что у него есть минимум три безответных активации в начале игры, он хладнокровно двинул вперёд бронетехнику, чтобы вскрыть мою линию обороны. Правда, здесь его ждала первая неудача - окопавшийся в лесу взвод обездвижил бронетранспортёр с поддерживавшей его пехотой!






Подбитый броневик

Кстати, обратите внимание на очень удобное обозначение хитов с помощью маркеров. Цвет означает тип хита, силуэт солдата/танка - к какому типу отряда этот хит применим, буква в кружке - конкретные последствия (буква "М" - отряд не может двигаться, "F" - стрелять), число в кружке - то значение, которое надо выбросить на кубиках для снятия хита, а красный цвет числа предупреждает, что в случае неудачного броска, отряд будет уничтожен, а не останется на поле дожидаться следующей проверки. Похожая система маркеров встречается в серии игр Conflict of Heroes, но здесь, на мой взгляд, функциональность маркеров доведена до максимума.


Продолжим. Используя свой большой перевес в инициативе, немцы почти всеми силами подошли к деревне, обнаружили реальную линию моих войск и начали её уничтожать.




Результат наступления немцев: танки обходят деревню с правого фланга, разведчики заехали с тыла и расстреляли отделение в третьем победном гексе.

Первым попал под раздачу взвод в лесу, он был уничтожен, но перед этим успел остановить ещё один броневик немцев с пехотой. Правда, с маркерами на этот раз не повезло - никаких серьёзных повреждений нанесено не было.




Тот же момент. Центр

На ранее подбитом бронетранспортёре появилось ещё два пехотных взвода, и оба с маркерами хитов - это плоды работы советского тяжёлого пулемёта, устроившегося на краю деревни. Он виден на заднем плане, тоже с жёлтым маркером хита, к счастью, стрельбе это не мешает.


Немецкие танки, видимо, опасаясь ЗиС-3, ещё не появившейся на поле, решили обойти край деревни так, чтобы не подставлять корму ни домам, ни лесу, где она внезапно могла появиться. На краю деревни они обнаружили мою достаточно сильную пехотную группу и занялись её планомерным уничтожением. Вообще-то, я ждал здесь не танков, а немецкую разведку, которой несладко пришлось бы под сильным стрелковым огнём. А против танков пехоте бороться нечем, разве что идти в рукопашную, но я посчитал это неразумным - танков много, и все они отлично поддерживают друг друга.




Тот же момент. Левый фланг

Похоже, что судьбу левого фланга предопределил я сам, когда открыто выставил на тыловой победный гекс всего лишь одно отделение - противник этим воспользовался и отправил свою разведку именно туда. Мне следовало разместить его скрытно, а так немцы на автомобилях подъехали к одинокому отделению и атаковали его на расстоянии. Мои солдаты защищались геройски - даже нанесли серьёзное повреждение одной из групп разведчиков, но соотношение "3 к 1" всё же привело к закономерному результату - советское отделение было уничтожено. А вот на то, чтобы занять точку, активации у немцев уже не хватило!




Тот же момент. Немецкие разведчики в тылу.

Через некоторое время танки перемололи пехоту на моём левом фланге и вошли в деревню. К счастью, на одном из важных перекрёстков деревни у меня были размещены надолбы, сквозь которые технике довольно сложно пройти. Именно там я и выставил свою мощную пушку. Правда, отстрелялась она не очень удачно, зато советский стрелковый взвод вновь подбил починившийся было и вышедший в тыл моей "сорокопятке" бронетранспортёр немцев.




Оборона от танков в центре

Пережив внезапную атаку советской ЗиС-3, немецкие танки развернулись к ней лобовой бронёй, которую даже таким орудием пробить очень нелегко. На бога войны надейся, а сам не плошай, наши солдаты пошли в рукопашную!

ShockedT-rmg3UFk/s1600/IMG_6455.JPG" border="0" onmouseout="unpointercursor();" onmouseover="if(this.width == 550) {pointercursor();}" onclick="if(this.width == 550) { window.open('templates/NoseBleed/resizefix.php?originalsize=http://4.bp.blogspot.com/-H9jEZpR5EqQ/UuveJymKmdI/AAAAAAAABd4/ShockedT-rmg3UFk/s1600/IMG_6455.JPG', '_blank' ,'scrollbars=1,toolbar=no,resizable=1,menubar=no,directories=no,status=yes'); return false; }" alt="" />
Пехота атакует танки!

Рукопашная в Fighting Formations отыгрывается очень просто - по специальной таблице смотрится, кто кого атакует и определяется, больше какого числа надо выбросить на двух кубиках. И всего пять модификаторов, которые определяют, какие кубики следует бросать. Вот и всё! Хм, чувствую скептическую усмешку читателя: "гладко было на бумаге, да забыли про овраги". Что ж, вот вам примеры. Первая рукопашная: стрелковый взвод атакует штурмовое орудие (которое я вслед за нашими солдатами зачастую именую в отчёте танками). По табличке находим пересечение строки Rifle и столбца StuG и видим число 13. Применяем один положительный модификатор за то, что атакует целый взвод, то есть берём вместо двух 10-гранных кубиков два 12-гранных.




Первая рукопашная, наносим хит на 13 и выше.

Во второй рукопашной то же самое, только поскольку пехота атакует не самоходку, а бронетранспортёр, нужно выбросить число равное или большее 11. Как говорится, не просто, а очень просто!




Вторая рукопашная, хит на 11 и выше.

По счастью, обе рукопашные были для меня удачными. Больше того, сбросив с руки одну из карт, чтобы ЗиС-3 сделала выстрел бронебойным снарядом, я добился ещё одного попадания! Правда, в ответный ход немцев пушка была уничтожена, а потом пострадала и "сорокопятка".




Немецкая бронетехника уничтожена!

Советская пехота вовремя проявила героизм, но солдаты оказались на открытой местности, а против них стоящие впритык самоходки. И немцы не замедлили этим воспользоваться - вскоре вместо взводов остались отделения...




Русские держатся из последних сил, но дорога им в тыл уже открыта.

Зато одно советское отделение вновь занимает победную точку за деревней, в которую не успели вступить остатки немецкой разведки.




Перекрёсток дорог, вот и я!

И на начало третьего хода все победные точки под контролем русских!
Правда, ненадолго. Немецкая самоходка проехала через деревню, захватила победную точку и вышла в тыл советской пехоте.






Танки с трёх сторон!

Оборона держалась весь третий ход, но увы, силы были слишком неравны. Советские стрелки почти полностью уничтожены, а немцы перегруппировались: пехота приготовилась к броску на тыловую победную точку (занимавшее её отделение уничтожено точным огнём немецкого взвода, предусмотрительно разместившегося вне зоны ответного огня), в то время, как самоходки помчались на правый край деревни, где предпоследнее отделение красных обороняло предпоследнюю победную точку.







Помчались они не зря - уже завершается четвёртый ход, после которого проверка на "внезапную смерть", и если русским немного повезёт (как часто бывает, наша победа зависит не только от нас), то игра будет закончена и победа будет за ними, поскольку немцы не успели захватить все победные точки.
Поэтому противник обстреливает дом с засевшими в нём солдатами из всех орудий, которые могут до него дотянуться. Самоходки идут в отчаянную рукопашную, советские солдаты выдерживают и наносят им потери, но подъехавший с тыла полнокровный танковый взвод даёт последний роковой залп и отделение гибнет. Вторая победная точка взята немцами!







А за ней и третья: стоявшие почти всю игру неподвижно остатки разведывательного батальона завели наконец свой "панцершпанваген" и въехали в пустующий гекс, чем и закончили игру. Победа немцев!







Очень захватывающая игра, до последнего державшая в напряжении! Мои впечатления об Fighting Formations в целом можно прочитать в предыдущем отчёте. Если кратко - то игра отличная, играть в неё очень интересно. Я хотел было написать, что мы с Женей готовимся к новому сражению, но создание отчёта так затянулось, что мы уже успели провести это новое сражение, и игра нас опять порадовала. Подробности - в следующем отчёте. До встречи!

_________________
Мой блог Я варгеймер
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
warrior
СообщениеДобавлено: 17-02-2014 12:27:13  Ответить с цитатой
Редактор подраздела «Моделизм»
Редактор подраздела «Моделизм»


Зарегистрирован: May 04, 2005
Сообщения: 3275
Откуда: Москва, Россия

Спасибо, Максим, очень интересно.

_________________
Я ВКонтакте http://vk.com/vgrigoryev79
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Franky
СообщениеДобавлено: 19-02-2014 08:40:27  Ответить с цитатой
Редактор подраздела «Настольные игры»
Редактор подраздела «Настольные игры»


Зарегистрирован: Mar 29, 2006
Сообщения: 1247
Откуда: Москва, Россия

warrior писал(а):
Спасибо, Максим, очень интересно.
Пожалуйста! Система в целом очень интересная и играбельная, и, в принципе, довольно легко переделываемая под миниатюры Smile

_________________
Мой блог Я варгеймер
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Часовой пояс: GMT + 3

Следующая тема
Предыдущая тема
Страница 1 из 1
Список форумов "Поле боя" - военная история в играх и миниатюрах  ~  Настольные игры и игры PBEM

Начать новую тему   Ответить на тему


 
Перейти:  

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах




Powered by phpBB and NoseBleed v1.08
Forums ©



2004 (c1) eDogsCMS (aka edogs-Nuke) php-nuke 7.3 based. eDogsCMS (aka edogs-Nuke) written by O&S (aka edogs)
PHP-Nuke Copyright © 2005 by Francisco Burzi. This is free software and you may redistribute it under the GPL. PHP-Nuke comes with absolutely no warranty for details see the license.
Web site protected by myNukeSecuRity, © Maxim Mozul, www.studenty.de
Открытие страницы: 0.069 секунды и 0 запросов к базе данных ! DB time is: