Поле боя     Архивы сайта    |     Наши форумы    |     Поиск    |     "Последнее на форуме"   
 
    "Поле боя"    |     Каталог файлов    |     Каталог ссылок    |     Управление профилем
  Навигация
· Главная
· О проекте

Военные игры
· Варгеймы
  · Правила
  · Статьи
  · Сценарии
  · Хроники
· Настольные игры.
· Игры по переписке.

Миниатюры и модели
· Масштаб 1:72
· Масштаб 1:100 (15мм)
· Масштаб 10мм
· Масштабы 25мм и 28мм

Мастерская
· Конкурсы
· Статьи
· Галерея

Военная история
· Статьи

Клуб «Поля боя»
· Пользователи сайта
· Наши Форумы
· Доска объявлений

Информаторий:
· Интернет-Новости
· Мероприятия
· Выставки и музеи
· Полезные ссылки
· Клубы и Магазины

Пользователю:
· Управление аккаунтом
· Личные сообщения
· Добавить новость
· Рекомендовать сайт
· Самое популярное
· Статистика сайта
  Поиск по сайту


  Авторизация
Логин

Пароль

Не зарегистрировались? Вы можете сделать это, нажав здесь. Когда Вы зарегистрируетесь, Вы получите полный доступ ко всем разделам сайта.
  

Rambler''s Top100 Рейтинг@Mail.ru

«Поле боя» - Военная история в играх и миниатюрах: Наши форумы

"Поле боя" - военная история в играх и миниатюрах ~ Просмотр темы - Как лучше смоделировать большие сражения в наполеонике.
Автор Сообщение
<  Войны 17-19 веков  ~  Как лучше смоделировать большие сражения в наполеонике.
Shogun
СообщениеДобавлено: 11-11-2013 17:42:47  Ответить с цитатой
Князь
Князь


Зарегистрирован: May 15, 2007
Сообщения: 4845
Откуда: Феллин, Эстония

Жмодиков: "Лучше давайте откроем новую тему и поговорим о том, как было на самом деле и как это лучше смоделировать."

Raven: "Обеими руками "за"."


Пусть праздник начнетса! Very Happy

_________________
"Шогун, <удалено цензурой> эССтонская, пошел отсюда нахер..." © Raven
"в Эстонии, Ж*пе Мира" © Недобитый_Скальд
"затки свою поганую пасть, фашисткий выкырмыш!" © Jurassic
"Чуди слова не давали." © Brighter
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Soser
СообщениеДобавлено: 11-11-2013 17:56:18  Ответить с цитатой
Экс-Боярин
Экс-Боярин


Зарегистрирован: Jan 04, 2005
Сообщения: 27091
Откуда: Санкт-Петербург, Россия

Эта тема и так была на Варфорже.

_________________
Я высказывался про любые правила критически. Видеть в этом продвижение собственных правил может только мудак. Чебур
Третий раз повторяю. Никаких книг я не читал. Baraka
Сам себя я бы классифицировал как "теоретик исторического варгейма". Foger
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Shogun
СообщениеДобавлено: 11-11-2013 18:05:05  Ответить с цитатой
Князь
Князь


Зарегистрирован: May 15, 2007
Сообщения: 4845
Откуда: Феллин, Эстония

Тык это варфорж, там Дедушка и Прапор могут всех ругать, а тут все равны. Wink
Кстати, какая такая тема там была?

_________________
"Шогун, <удалено цензурой> эССтонская, пошел отсюда нахер..." © Raven
"в Эстонии, Ж*пе Мира" © Недобитый_Скальд
"затки свою поганую пасть, фашисткий выкырмыш!" © Jurassic
"Чуди слова не давали." © Brighter
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Soser
СообщениеДобавлено: 11-11-2013 18:39:18  Ответить с цитатой
Экс-Боярин
Экс-Боярин


Зарегистрирован: Jan 04, 2005
Сообщения: 27091
Откуда: Санкт-Петербург, Россия

А во всех темах сразу)))
http://forums.warforge.ru/index.php?showtopic=166550

_________________
Я высказывался про любые правила критически. Видеть в этом продвижение собственных правил может только мудак. Чебур
Третий раз повторяю. Никаких книг я не читал. Baraka
Сам себя я бы классифицировал как "теоретик исторического варгейма". Foger
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Shogun
СообщениеДобавлено: 11-11-2013 18:53:11  Ответить с цитатой
Князь
Князь


Зарегистрирован: May 15, 2007
Сообщения: 4845
Откуда: Феллин, Эстония

Неа, это ветка там про тараканов Равена. Описание, как нельзя.
А тут Жмодиков и Вадим будут разделит мыслями, как можно и надо.
Мне например очен интересно.

_________________
"Шогун, <удалено цензурой> эССтонская, пошел отсюда нахер..." © Raven
"в Эстонии, Ж*пе Мира" © Недобитый_Скальд
"затки свою поганую пасть, фашисткий выкырмыш!" © Jurassic
"Чуди слова не давали." © Brighter
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Александр Жмодиков
СообщениеДобавлено: 11-11-2013 19:41:35  Ответить с цитатой
Князь
Князь


Зарегистрирован: Jun 06, 2007
Сообщения: 2440
Откуда: ???

С чего бы я начал - так это с определения того, чего я хочу от игры. Нужно четко сформулировать для себя, какова задача, иначе выйдет непойми что.

Очень желательно заранее обдумать, в чем будет "фишка" игры. Кажется, что можно просто смоделировать все так, как считаешь нужным, и игра выйдет интересной сама собой, но это не так, особенно для крупных сражений (в мелких в общем понятно в чем "фишка" - атаки, пальба, резня и побоище).

Допустим, хочется отыгрывать реальные большие сражения наполеоновской эпохи. Можно отбросить самые большие сражения типа Ваграма, Бородино и огромных побоищ 1813 года типа Бауцена и Лейпцига - тогда задача немного легче, можно не отбрасывать - тогда задача немного сложнее.

Игровой единицей, само собой, становится довольно крупное соединение, то есть, в зависимости от армии, дивизия, корпус или "колонна". Масштаб соединения зависит от масштаба сражения.
В любом случае, нужно забыть про изображение особенностей элементарной тактики, про все эти линии-колонны-стрелков, потому что на таком уровне это все полностью теряет свое самостоятельное значение, а командующий армией не может влиять на это в текущем времени, может только отдать какие-то общие рекомендации до начала сражения, и то командиры соединений часто игнорировали такие рекомендации и действовали так, как они привыкли или считали нужным. Все мелочи становятся просто частью тактической доктрины данной армии в данное время, то есть, неким условным показателем боевых свойств игровых единиц (маневренность, сила в атаке, сила в обороне, время восстановления порядка из беспорядка).

В общем и целом, для игрового соединения нужно учитывать следующее:
1. Какой фронт оно занимает, то есть, какова плотность войск на данном участке - нормальная, пониженная (необходимо примерно три градации) или повышенная (излишне и не нужно, поэтому и градаций не нужно).
2. Находится ли соединение в боевом порядке или не в боевом (в предбоевых колоннах или в колоннах типа боковых частей колонны Макдональда при Ваграме или колонн корпуса д'Эрлона при Ватерлоо). На втором этапе наполеоновских войн (1809-1815 годы) дивизии в таких колоннах на поле боя это очень большая редкость, если ограничиться этим периодом, то можно ввести их как особое правило в конкретных сценариях.

Нужно также определиться с функцией игрока в управлении войсками. Я считаю, что если с одной стороны есть только один игрок, он должен играть только за главнокомандующего, то есть, он не может непосредственно руководить действиями каждого соединения, как он хочет - он может только отдавать приказы, а как и когда эти приказы будут исполнены (или не исполнены) - это полностью определятеся игровой механикой (свойствами войск и подчиненных генералов, которые работают как некая автономная функция). Однако, многим игрокам такой подход не нравится, так что они на него не согласятся - они хотят управлять каждым соединением непосредственно (определять его текущий порядок, ширину фронта, текущие действия, и т.д., то есть, фактически играть и за командующего, и за каждого командира соединения, хотя, возможно, с некоторыми ограничениями).
Если с одной стороны или с обеих сторон игроков достаточно, чтобы их хватало на изображение всех командиров ключевых активных соединений - там все понятно.

Если изображать в игре только один уровень командования (один игрок с одной стороны, он отдает приказы соединениям, а соединения считаются неделимыми единицами, всегда действующими как единое целое, или игроков несколько, каждый командует своим соединением, и тогда соединение может состоять из нескольких единиц) - систему управления войсками можно сделать довольно простой, причем так, что работать она будет относительно легко и быстро, но если это игра корпусами, то будут некоторые ограничения и нереалистичные моменты.

Изобразить в игре два уровня командования (один игрок с одной стороны, он отдает приказы соединениям (корпусам), но все соединения состоят из нескольких единиц (дивизий), каждая из которых может действовать по своей "программе") - система несколько сложнее, сделать ее быстрой будет труднее. С этим тоже нужно определиться, чего хочется или не хочется.

Понятно, что нужно уложить игру в несколько часов, желательно не более чем в три-четыре. Следовательно, продолжительность игрового хода соответствует в среднем двум-трем часам реального времени. Однако, это не значит, что процессами длительностью 15-20 минут нужно пренебречь - это ошибка, потому что даже в большом сражении за 15-20 минут ситуация может измениться радикально, как например при Аустерлице (это примерный отрезок времени, необходимый дивизии или корпусу для преодоления исходной "ничейной полосы" между противниками шириной в 1500-2000 шагов). Есть несколько способов реализации:
1. Все ходы соответствуют одинаковым по длительности отрезкам реального времени с возможностью при необходимости включить особую "активную фазу" в каждый ход.
2. Ходы соответствуют разным по длительности отрезкам реального времени в зависимости от темпа событий в игре.
3. Наплевать и забыть - худший вариант на мой взгляд, потому что он почти полностью убивает всю суть.

Ну, для начала хватит.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Shogun
СообщениеДобавлено: 11-11-2013 20:33:15  Ответить с цитатой
Князь
Князь


Зарегистрирован: May 15, 2007
Сообщения: 4845
Откуда: Феллин, Эстония

Ждем оценки Вадима.
Пока выглядит, как Равен описывал - "фишечная настолька".

Хочу конкретизировать - на основу берим Бородино и Ваграм. Тогда Аустерлиц и Ватерлоо уже простая разминка мелкими силами.

Изюминка ("Фишка") - одновременно играть все очаги сражения (типа Багратионовые флеши, курганную батарею, Утицу и рейд Уварова).

Играт это очаги по одиночку - скушно. Играть каждый из них просто как столкновение двух подставок (или групп подставок, как целных) - еще скушнее.

_________________
"Шогун, <удалено цензурой> эССтонская, пошел отсюда нахер..." © Raven
"в Эстонии, Ж*пе Мира" © Недобитый_Скальд
"затки свою поганую пасть, фашисткий выкырмыш!" © Jurassic
"Чуди слова не давали." © Brighter
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Baraka
СообщениеДобавлено: 12-11-2013 12:02:26  Ответить с цитатой
Князь
Князь


Зарегистрирован: Nov 24, 2005
Сообщения: 4116
Откуда: Белоозерский, Московская обл., Россия

Дублирую здесь.

Жмодиков с vadim1'ом наверное друг с другом играют в наполеонику по самым что ни на есть реалистичным в мире правилам. Очень интересно было бы взглянуть на игры этих титанов реалистичности вживую. Пустите? Или хотя бы репорты увидеть. Нет правда, вдруг у меня на наполеонику глаза откроются Rolling Eyes .

_________________
Тот кто умеет вести войну, покоряет чужую армию не сражаясь. Сунь Цзы "Искусство войны"

Каюсь. Прости меня, Ваня, за фсе... Сосер

Репорты и армии здесь: http://www.artofwargame.ru/ru/art-of-tactics.html
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Хатиман
СообщениеДобавлено: 12-11-2013 12:15:33  Ответить с цитатой
Старший дружинник
Старший дружинник


Зарегистрирован: Mar 14, 2009
Сообщения: 380
Откуда: Киев, Украина

А по-моему, по-глупому, большие сражения в наполеонике, как и вообще бвсе большие сражения, подразумевающие маневрирование по карте за пределами игрового стола, подразумевают в первую очередь фактор командования и опытность войск... Ща начнётсяSmile))
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Baraka
СообщениеДобавлено: 12-11-2013 12:17:19  Ответить с цитатой
Князь
Князь


Зарегистрирован: Nov 24, 2005
Сообщения: 4116
Откуда: Белоозерский, Московская обл., Россия

Цитата:
Мои правила вам точно не понравятся - у нас с вами совершенно разные представления о реалиях сражений наполеоновской эпохи и о том, что такое реалистичные и историчные правила. Правила - дело вкуса. Заявки вроде: "Я написал реалистичные и историчные правила, которые дают реалистичные и историчные результаты" означают всего лишь, что автор написал правила, которые соответствуют его представлению о реальности, реалистичности и историчности. А они у всех разные, в зависимости от объема информации, степени понимания этой информации и от личных предпочтений в игре.


У меня нет никаких представлений о наполеонике, т.к. я в неё не играю.

Я задал довольно простой вопрос - где и когда можно посмотреть на игру по ВАШИМ правилам? Или хотя бы репорт по ней. Можете на него ответить, а не растекаться мыслею по древу?

Ну и до кучи - интересно было бы познакомиться с коммьюнити, которое приняло ваши правила.

_________________
Тот кто умеет вести войну, покоряет чужую армию не сражаясь. Сунь Цзы "Искусство войны"

Каюсь. Прости меня, Ваня, за фсе... Сосер

Репорты и армии здесь: http://www.artofwargame.ru/ru/art-of-tactics.html
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Pipeman
СообщениеДобавлено: 12-11-2013 12:29:40  Ответить с цитатой
«ГлавВред»
«ГлавВред»


Зарегистрирован: Jan 13, 2005
Сообщения: 13470
Откуда: Москва, Россия

Baraka писал(а):

У меня нет никаких представлений о наполеонике, т.к. я в неё не играю.

Я задал довольно простой вопрос - где и когда можно посмотреть на игру по ВАШИМ правилам? Или хотя бы репорт по ней. Можете на него ответить, а не растекаться мыслею по древу?


Иван, противоречишь сам себе: если ты в наполеонику не играешь и представлений о ней не имеешь, то на хрена ты достаёшь Александра требованиями предъявить правила на наполеонику, коммьюнити и т.д.?

_________________
"Мы медленно спустимся с холма.." (с)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Baraka
СообщениеДобавлено: 12-11-2013 12:33:56  Ответить с цитатой
Князь
Князь


Зарегистрирован: Nov 24, 2005
Сообщения: 4116
Откуда: Белоозерский, Московская обл., Россия

Pipeman писал(а):
Иван, противоречишь сам себе: если ты в наполеонику не играешь и представлений о ней не имеешь, то на хрена ты достаёшь Александра требованиями предъявить правила на наполеонику, коммьюнити и т.д.?


Как раз наоборот. Я смогу непредвзято, как игрок, оценить его вариант. Надо мной не будет довлеть некое представление о наполеонике, навязанное мне какими-то правилами, с которыми я знаком. АоМ и "самые реалистичные в мире правила от Жмодикова" будут для меня равно новыми и неосвоенными.

_________________
Тот кто умеет вести войну, покоряет чужую армию не сражаясь. Сунь Цзы "Искусство войны"

Каюсь. Прости меня, Ваня, за фсе... Сосер

Репорты и армии здесь: http://www.artofwargame.ru/ru/art-of-tactics.html
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Raven
СообщениеДобавлено: 12-11-2013 12:33:57  Ответить с цитатой
Экс-Инквизитор
Экс-Инквизитор


Зарегистрирован: Dec 28, 2004
Сообщения: 9683
Откуда: Санкт-Петербург, Россия

Собственно говоря Бог с ним с этими гранд батлами...
Меня интересуют правила (модель) где моделируется столкновение небольших корпусов. А именно около 20 батальонов пехоты 3-4 полка кавалерии несколько баиарей.
Вот хотелось бы услышать мысли по этому уровню... Что надо учитывать, что можно отбросить и т.д. Вот это было бы действительно интересно...


Цитата:
У меня нет никаких представлений о наполеонике, т.к. я в неё не играю.

У тебя и по другим периодам они несколько странные... Поэтому будь добр, тролить и флудить, иди в соседнюю веточку...
Цитата:
А по-моему, по-глупому, большие сражения в наполеонике, как и вообще бвсе большие сражения, подразумевающие маневрирование по карте за пределами игрового стола, подразумевают в первую очередь фактор командования и опытность войск... Ща начнётсяSmile))

Для больших сражений есть большое количество настолок...

_________________
Мой блог http://ravenslab.blogspot.ru/
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Baraka
СообщениеДобавлено: 12-11-2013 12:37:08  Ответить с цитатой
Князь
Князь


Зарегистрирован: Nov 24, 2005
Сообщения: 4116
Откуда: Белоозерский, Московская обл., Россия

Цитата:
У тебя и по другим периодам они несколько странные...


Ты у нас эталонный оценщик что ли? Сыграл разок в Пипетус и решил, что ты теперь всё знаешь про другие периоды?

Цитата:
Поэтому будь добр, тролить и флудить, иди в соседнюю веточку...


Я пока даже не начинал. Мне правда интересно. Поэтому, будь добр, не указывай мне, что делать. Или ты это на правах местного администратора держимордствуешь?

_________________
Тот кто умеет вести войну, покоряет чужую армию не сражаясь. Сунь Цзы "Искусство войны"

Каюсь. Прости меня, Ваня, за фсе... Сосер

Репорты и армии здесь: http://www.artofwargame.ru/ru/art-of-tactics.html
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Raven
СообщениеДобавлено: 12-11-2013 12:41:19  Ответить с цитатой
Экс-Инквизитор
Экс-Инквизитор


Зарегистрирован: Dec 28, 2004
Сообщения: 9683
Откуда: Санкт-Петербург, Россия

Цитата:
Сыграл разок в Пипетус и решил, что ты теперь всё знаешь про другие периоды?

Не надо так нервничать... Ты же своих взглядов не скрываешь, правда? И мы выяснили, чт вопрос праил для тебя это вопрос веры...
Цитата:
Мне правда интересно.

Сказки не надо расказывать...

_________________
Мой блог http://ravenslab.blogspot.ru/
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Часовой пояс: GMT + 3

Следующая тема
Предыдущая тема
Страница 1 из 9
На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.
Список форумов "Поле боя" - военная история в играх и миниатюрах  ~  Войны 17-19 веков

Начать новую тему   Ответить на тему


 
Перейти:  

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах




Powered by phpBB and NoseBleed v1.08
Forums ©



2004 (c1) eDogsCMS (aka edogs-Nuke) php-nuke 7.3 based. eDogsCMS (aka edogs-Nuke) written by O&S (aka edogs)
PHP-Nuke Copyright © 2005 by Francisco Burzi. This is free software and you may redistribute it under the GPL. PHP-Nuke comes with absolutely no warranty for details see the license.
Web site protected by myNukeSecuRity, © Maxim Mozul, www.studenty.de
Открытие страницы: 0.087 секунды и 0 запросов к базе данных ! DB time is: