Поле боя     Архивы сайта    |     Наши форумы    |     Поиск    |     "Последнее на форуме"   
 
    "Поле боя"    |     Каталог файлов    |     Каталог ссылок    |     Управление профилем
  Навигация
· Главная
· О проекте

Военные игры
· Варгеймы
  · Правила
  · Статьи
  · Сценарии
  · Хроники
· Настольные игры.
· Игры по переписке.

Миниатюры и модели
· Масштаб 1:72
· Масштаб 1:100 (15мм)
· Масштаб 10мм
· Масштабы 25мм и 28мм

Мастерская
· Конкурсы
· Статьи
· Галерея

Военная история
· Статьи

Клуб «Поля боя»
· Пользователи сайта
· Наши Форумы
· Доска объявлений

Информаторий:
· Интернет-Новости
· Мероприятия
· Выставки и музеи
· Полезные ссылки
· Клубы и Магазины

Пользователю:
· Управление аккаунтом
· Личные сообщения
· Добавить новость
· Рекомендовать сайт
· Самое популярное
· Статистика сайта
  Поиск по сайту


  Авторизация
Логин

Пароль

Не зарегистрировались? Вы можете сделать это, нажав здесь. Когда Вы зарегистрируетесь, Вы получите полный доступ ко всем разделам сайта.
  

Rambler''s Top100 Рейтинг@Mail.ru

«Поле боя» - Военная история в играх и миниатюрах: Наши форумы

"Поле боя" - военная история в играх и миниатюрах ~ Просмотр темы - Вот это варгейм О_о
Автор Сообщение
<  Войны 17-19 веков  ~  Вот это варгейм О_о
Raven
СообщениеДобавлено: 13-12-2012 12:24:16  Ответить с цитатой
Экс-Инквизитор
Экс-Инквизитор


Зарегистрирован: Dec 28, 2004
Сообщения: 9683
Откуда: Санкт-Петербург, Россия

Цитата:
Вчера читал эпический срач на 8 страниц о том, что один мьсе обнаружил документ,

это где такое? я должен это видеть... развелось любителей французскую кавалерию обижать

_________________
Мой блог http://ravenslab.blogspot.ru/
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
wurtemberg
СообщениеДобавлено: 13-12-2012 13:30:06  Ответить с цитатой
Tысячник
Tысячник


Зарегистрирован: May 17, 2008
Сообщения: 1423
Откуда: Киев, Украина

andreytis писал(а):
Играют по GdB.
Мне не очень нравится, как выглядит битва. Вся пехота колоннах, буквально сидит друг на друге. То ли правила такие, то ли игроки..
Выглядит как-то неестественно, неисторично, ИМХО.

Это правила такие. Неисторичные.
В GdB пехотные колонны получаются слишком глубокие (линия изображается двумя рядами фигур). Поэтому получается излишняя скученность и теснота.
Возможно, ещё и игроки что-то накосячили с масштабом местности...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
sergey_das_voize
СообщениеДобавлено: 13-12-2012 13:54:30  Ответить с цитатой
Воин
Воин


Зарегистрирован: Oct 10, 2008
Сообщения: 103
Откуда: Санкт-Петербург, Россия

wurtemberg писал(а):

Это правила такие. Неисторичные.

Хотелось бы, вяло, уточнить опыт игр или хотябы сколько раз правила читались...
Цитата:
В GdB пехотные колонны получаются слишком глубокие (линия изображается двумя рядами фигур). Поэтому получается излишняя скученность и теснота.

ничего подобного, как показывает практика
Цитата:
Возможно, ещё и игроки что-то накосячили с масштабом местности...

именно, именно... очень маленький стол
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Александр Жмодиков
СообщениеДобавлено: 13-12-2012 14:26:55  Ответить с цитатой
Князь
Князь


Зарегистрирован: Jun 06, 2007
Сообщения: 2440
Откуда: ???

Chaos Lord писал(а):

Фигурка - просто маркер и всегда занимает больше места, чем заняло бы даже картонное подразделение в масштабе, уж в глубину - точно.


А вот не надо повторять аргументы Chebur-а и его сторонников, которые, мягко говоря, очень специфично понимают тактику наполеоновской эпохи.

Для тактики наполеоновской эпохи очень важно учитывать протяженность фронта батальона, бригады и дивизии. Важно знать, сколько может занять по фронту та или иная единица определенной численности, потому что единицы с разной численностью могут занять разный по ширине фронт, а фланги - их самое уязвимое место. Бригады и дивизии могли несколько растянуть свой фронт за счет увеличения интервалов между батальонами/эскадронами, но это ослабляло их силу с фронта. В некоторых случаях важно знать протяжение фронта с точки зрения артиллерийского обстрела с фланга - до каких частей и в какой степени достанет этот обстрел.

Глубина построения не так важна - ядра пронизывали насквозь практически любое применявшееся тогда построение даже со значительного расстояния, и даже такие экзотические построения, как колонны Макдональда и д'Эрлона. С этой точки зрения важно знать, сколько шеренг в построении, а саму глубину в метрах знать не так уж важно. С картечью несколько сложнее, но тоже обойти можно.

При нормальном боевом порядке важно знать не глубину построения одного батальона, а расстояние между линиями - между расстоянием в 150 шагов и в 300 шагов уже будет существенная разница с точки зрения поражения разных линий ядрами и картечью, особенно если на местности разные линии окажутся в разных условиях - например, одна на гребне холма, вторая на обратном склоне, и т.д. и т.п.

Цитата:

И еще - это хобби, игра в солдатики, а не реконструкция. Каждый сам за себя решает, что ему нравится, чем и с кем он будет играть.


Вот с этим я согласен. Но некоторые граждане объявляют свои любимые правила "историчными".
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Chaos Lord
СообщениеДобавлено: 13-12-2012 14:33:48  Ответить с цитатой
Tысячник
Tысячник


Зарегистрирован: Nov 28, 2007
Сообщения: 1499
Откуда: Москва, Россия

Историчные правила - это такой же миф как и диетическая кола

_________________
https://vk.com/flamesoftanks
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
wurtemberg
СообщениеДобавлено: 13-12-2012 14:33:58  Ответить с цитатой
Tысячник
Tысячник


Зарегистрирован: May 17, 2008
Сообщения: 1423
Откуда: Киев, Украина

sergey_das_voize писал(а):
Хотелось бы, вяло, уточнить опыт игр или хотябы сколько раз правила читали...

Одному человеку бывает достаточно один раз прочитать текст, чтобы понять его. А другому и пять раз бывает мало Smile
Про глубину колонн в GdB ещё несколько лет назад писалось, то ли на этом форуме, то ли на zoldatik...

Цитата:
ничего подобного, как показывает практика

Практика - она разная бывает. "Куча мала" на фото - это не практика? Cool

Если на столе много места и мало войск, то теснота может и не ощущаться. Вообще, можно сыграть по каким-либо правилам 10 игр, и всё прекрасно; а потом на 11-ый раз вдруг проявится баг, на который до этого не обращали внимания. Практика практикой, а теорию тоже никто не отменял. В шахматах, к примеру. Опыт игр и знание теории - не одно и то же.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
prapor
СообщениеДобавлено: 13-12-2012 14:43:32  Ответить с цитатой
Сотник
Сотник


Зарегистрирован: Dec 19, 2009
Сообщения: 785
Откуда: Москва

wurtemberg писал(а):
Практика - она разная бывает. "Куча мала" на фото - это не практика? Cool

А когда в реальности бывала нетипичная скученность войск, вызванная объективными причинами или тараканами в голове полководцев, это реальность неисторичная?

_________________
http://dkprapor.blogspot.com/
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Александр Жмодиков
СообщениеДобавлено: 13-12-2012 14:59:12  Ответить с цитатой
Князь
Князь


Зарегистрирован: Jun 06, 2007
Сообщения: 2440
Откуда: ???

Chaos Lord писал(а):

Историчные правила - это такой же миф как и диетическая кола


Абсолютно согласен. Полной историчности не может быть в силу объективных причин. Но это не значит, что не нужно стремиться к историчности. Идеал недостижим - но это не значит что к нему не нужно стремиться.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Raven
СообщениеДобавлено: 13-12-2012 15:06:47  Ответить с цитатой
Экс-Инквизитор
Экс-Инквизитор


Зарегистрирован: Dec 28, 2004
Сообщения: 9683
Откуда: Санкт-Петербург, Россия

Цитата:
В GdB пехотные колонны получаются слишком глубокие (линия изображается двумя рядами фигур). Поэтому получается излишняя скученность и теснота.

Пошло по новой... Давно уже выяснили, что глубина всегда не в масштабе, хоть две шеренги на базе хоть одна... Поэтому на глубину колнн все давно уже и забили... на что и Саша Жмодиков указал..

_________________
Мой блог http://ravenslab.blogspot.ru/
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Shogun
СообщениеДобавлено: 13-12-2012 15:08:57  Ответить с цитатой
Князь
Князь


Зарегистрирован: May 15, 2007
Сообщения: 4845
Откуда: Феллин, Эстония

prapor писал(а):
А когда в реальности бывала нетипичная скученность войск, вызванная объективными причинами или тараканами в голове полководцев, это реальность неисторичная?

Каков смысл вопроса?
Если правила "нормальные", тогда "нетипичная скученность войск, вызванная объективными причинами или тараканами в голове полководцев" и будет на столе как "нетипичная скученность войск".
Тут реч о том, что в некоторых правилах "нетипичная скученность войск" на столе изображает "типичную скученность войск" на поле. И когда надо отображать действительно "нетипичную скученность войск", тогда уже совсем полундра получитса на столе..

_________________
"Шогун, <удалено цензурой> эССтонская, пошел отсюда нахер..." © Raven
"в Эстонии, Ж*пе Мира" © Недобитый_Скальд
"затки свою поганую пасть, фашисткий выкырмыш!" © Jurassic
"Чуди слова не давали." © Brighter
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
wurtemberg
СообщениеДобавлено: 13-12-2012 15:12:33  Ответить с цитатой
Tысячник
Tысячник


Зарегистрирован: May 17, 2008
Сообщения: 1423
Откуда: Киев, Украина

Цитата:
Глубина построения не так важна - ядра пронизывали насквозь практически любое применявшееся тогда построение даже со значительного расстояния

При обстреле и на гладкой местности - да, не важна.
Но при маневрах и перестроениях картина другая. Когда войска строятся не в одну линию подразделений, а в две-три, то задним может просто не хватить места, если построение передних будет слишком глубоким. Излишняя глубина также может быть причиной проблем с размещением войск на более сложной местности (с реками, лесами, деревнями и т.д.).
Глубина играет роль также при атаках во фланг или тыл. Как здесь было верно замечено, фланги - уязвимое место.

Начинающие игроки часто не обращают на это внимания, если у них мало подразделений и бой ограничивается несколькими ходами лобовых атак. Использование резервов и фланговые манёвры - это уже для более продвинутых Cool

_________________
"Если русского и украинца пошлют воевать друг с другом, они должны стать на границе спина к спине и стрелять в тех, кто послал" (с)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
wurtemberg
СообщениеДобавлено: 13-12-2012 15:19:11  Ответить с цитатой
Tысячник
Tысячник


Зарегистрирован: May 17, 2008
Сообщения: 1423
Откуда: Киев, Украина

Цитата:
Давно уже выяснили, что глубина всегда не в масштабе, хоть две шеренги на базе хоть одна...

Когда на базе одна шеренга фигур пехоты - это ещё более-менее терпимо, тут действительно можно не обращать внимания на масштаб глубины. Но когда шеренги две, искажение масштаба в два раза больше. Отсюда проблемы, описанные выше. И наглядное столпотворение на фото.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Александр Жмодиков
СообщениеДобавлено: 13-12-2012 15:28:39  Ответить с цитатой
Князь
Князь


Зарегистрирован: Jun 06, 2007
Сообщения: 2440
Откуда: ???

wurtemberg писал(а):

Но при маневрах и перестроениях картина другая. Когда войска строятся не в одну линию подразделений, а в две-три, то задним может просто не хватить места, если построение передних будет слишком глубоким.


А где и когда такое реально случалось? Как нужно построить первую линию, чтобы второй, которая в 200-300 шагах позади, не хватило бы места?

Цитата:

Излишняя глубина также может быть причиной проблем с размещением войск на более сложной местности (с реками, лесами, деревнями и т.д.).


Не вполне понимаю, каким образом, разве что в случае таких экзотических построений, как колонны Макдональда и д'Эрлона, но эти построения очень экзотические, случайные и временные, и к тому же они применялись в наступлении, так что какие могут быть проблемы с их размещением - я не очень понимаю. Они же не стояли на месте - они двигались вперед. А на сложной местности и построения нужны соответствующие.

Цитата:

Глубина играет роль также при атаках во фланг или тыл. Как здесь было верно замечено, фланги - уязвимое место.


Колонны были почти точно так же уязвимы с флангов, как линии, потому что колонны фактически состояли из линий, поставленных близко одна от другой. Существенное различие в том, что колонна могла быстрее изготовиться к отражению угрозы с фланга, чем линия.

Цитата:

Начинающие игроки часто не обращают на это внимания, если у них мало подразделений и бой ограничивается несколькими ходами лобовых атак. Использование резервов и фланговые манёвры - это уже для более продвинутых


По-настоящему продвинутые игроки строят войска в нормальные боевые порядки той эпохи, не строят монстров типа колонн д'Эрлона, располагают резервы так, как их обычно располагали в ту эпоху - и потому не имеют особых проблем с резервами и фланговыми маневрами.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Raven
СообщениеДобавлено: 13-12-2012 15:30:06  Ответить с цитатой
Экс-Инквизитор
Экс-Инквизитор


Зарегистрирован: Dec 28, 2004
Сообщения: 9683
Откуда: Санкт-Петербург, Россия

Цитата:
Когда на базе одна шеренга фигур пехоты - это ещё более-менее терпимо, тут действительно можно не обращать внимания на масштаб глубины. Но когда шеренги две, искажение масштаба в два раза больше. Отсюда проблемы, описанные выше. И наглядное столпотворение на фото.

Мда.... Какой ужОс... Теперь вспоминаем, что масштаб численности у ГдБ 1:20. При построении в линию батальон занимает от 16 до 24 см. Если ставить по одной фигурке в линию, то занимать будет в два раза больше. А зачем. И сразу возникнут проблемы с растояниями

_________________
Мой блог http://ravenslab.blogspot.ru/
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Shogun
СообщениеДобавлено: 13-12-2012 15:34:37  Ответить с цитатой
Князь
Князь


Зарегистрирован: May 15, 2007
Сообщения: 4845
Откуда: Феллин, Эстония

wurtemberg писал(а):
Когда войска строятся не в одну линию подразделений, а в две-три, то задним может просто не хватить места, если построение передних будет слишком глубоким. Излишняя глубина также может быть причиной проблем с размещением войск на более сложной местности (с реками, лесами, деревнями и т.д.).
Глубина играет роль также при атаках во фланг или тыл. Как здесь было верно замечено, фланги - уязвимое место.

Истина.
Если линия близко позади друг друга - это по существу колонна.
Если линия изображено на подставках колоннами (2 шеренги), тогда и получаетса на столе полундра. Даже если две базы изображают две линий с нормальной дистанцией, между ними не остаетса пустого пространства и они выглядут как глубокая колонна. А изображать 2-3 линий близко позади друг друга уже совсем физический не удастса..

_________________
"Шогун, <удалено цензурой> эССтонская, пошел отсюда нахер..." © Raven
"в Эстонии, Ж*пе Мира" © Недобитый_Скальд
"затки свою поганую пасть, фашисткий выкырмыш!" © Jurassic
"Чуди слова не давали." © Brighter
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Часовой пояс: GMT + 3

Следующая тема
Предыдущая тема
Страница 2 из 8
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.
Список форумов "Поле боя" - военная история в играх и миниатюрах  ~  Войны 17-19 веков

Начать новую тему   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.


 
Перейти:  

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах




Powered by phpBB and NoseBleed v1.08
Forums ©



2004 (c1) eDogsCMS (aka edogs-Nuke) php-nuke 7.3 based. eDogsCMS (aka edogs-Nuke) written by O&S (aka edogs)
PHP-Nuke Copyright © 2005 by Francisco Burzi. This is free software and you may redistribute it under the GPL. PHP-Nuke comes with absolutely no warranty for details see the license.
Web site protected by myNukeSecuRity, © Maxim Mozul, www.studenty.de
Открытие страницы: 0.145 секунды и 0 запросов к базе данных ! DB time is: