Зарегистрирован: Oct 31, 2008
Сообщения: 439
Откуда: Пермь, Россия
Soser писал(а):
Миша, все твои предложения сводятся к изменению логических цепочек в правилах. Когда изменение в одном месте, тянет изменения в других местах. Ты же рассматриваешь только один фрагмент. Это в большей мере о стрелковой поддержке.
Давай я ещё раз сформулирую свою позицию. Я просто накидываю тебе идеи, потому что ты спрашиваешь. Я их расписываю более подробно, если ты просишь уточнить. Я вовсе не настаиваю на том чтобы ты обязательно так сделал, потому что я сам не уверен в своей правоте. Я даже не прошу отвечать на мои идеи, потому что скорее всего твой ответ будет критическим и ты случайно "выплеснешь ребенка вместе с водой". Это просто совещательный голос, просто имхо.
Цитата:
Вот пример читерства с фанатиками.
Командиру нужно восстановить строй, а потом атаковать. Сейчас он делает либо то либо другое.
Если он не может сдержать фанатиков своим присутствием, то он легко тратит ОК на восстановление (или еще какой приказ другому отряду) и производит атаку бесплатно.
Тогда уж лучше рассмотреть вариант, что фанатики в зоне командования срываются в атаку, если не проходят тест Д. Что бы было непредсказуемо. Но это нагружает игру дополнительными тестами.
Да я уже не про фанатиков говорю. Я говорю просто про то, что у некоторых армий в некоторых исторических битвах должно быть описано не только их месторасположение на поле боя и всякие количественные характеристики, а также должна быть описана какая-то модель поведения (установка, настрой, начальный приказ или что-то такое) в битве.
Цитата:
Вовсе нет. Армия может прибывать или быть расположенной на поле частями. Креси и Баннокберн мы уже рассматривали. Подкидываю тебе Киноскефалы. Отставшее крыло фаланги должно быть неуправляемо. Так, что бы его нельзя было моментально развернуть в линию.
Кроме того, существуют сражения, когда какие то части посланы в обход. Не находятся в общей командной зоне. И тут важно, есть с ними командир или нет.
Привожу еще один пример. Казилин. Нарзес не смог уговорить герулов занять место в центре позиции. Они валяли дурака вдалеке. Нарзес оставил их место свободным. Они потом подошли. Но могли и не подойти.
Тоесть, они не были в командной зоне и для Нарзеса как кубик ляжет. То ли хватит ему ОК их подтянуть то ли нет.
Ты сейчас говоришь о частных случаях. О тех ситуациях, которые описаны в сценариях, как дополнительные трудности. А я говорю об некой "идеальной модели". Которая кстати будет реализована, если будет игра не по сценарию.
Цитата:
Поскольку п.1 неверен, остальные нет смысла обсуждать.
Да вообще нет смысла обсуждать. Это просто информация к размышлению
Зарегистрирован: Jan 04, 2005
Сообщения: 27091
Откуда: Санкт-Петербург, Россия
"Да я уже не про фанатиков говорю."
А я про фанатиков. Твое отношение к тому, что они имеют халявный приказ для атаки?
Твое отношение к их броску в атаку, если использовать тест на дисциплину?
_________________ Я высказывался про любые правила критически. Видеть в этом продвижение собственных правил может только мудак. Чебур
Третий раз повторяю. Никаких книг я не читал. Baraka
Сам себя я бы классифицировал как "теоретик исторического варгейма". Foger
Зарегистрирован: Oct 31, 2008
Сообщения: 439
Откуда: Пермь, Россия
Soser писал(а):
"Да я уже не про фанатиков говорю."
Твое отношение к тому, что они имеют халявный приказ для атаки?
Твое отношение к их броску в атаку, если использовать тест на дисциплину?
А как у тебя в правилах написано? Вроде ты говорил, что фанатики кидаются в атаку самостоятельно, только если у них командира и если они вне командной дистанции? Щас гляну правила.
На счет теста вполне разумно. Ведь у тебя автоматическое преследование тоже через тест? Можно вообще сделать, что все отряды не получившие приказов, но рядом с которыми находится противник, бросаются в атаку через тест на дисциплину. Может быть ввести какой нибудь параметр "агрессивность"? Отряды с высокой агрессивностью будет сами бросаться в атаку, отряды с низкой агрессивностью не будут этого делать без приказа. Параметр будет задаваться в условиях сценария.
Зарегистрирован: Oct 31, 2008
Сообщения: 439
Откуда: Пермь, Россия
Да. Вроде так и написано, что мол они сами атакуют, только если не получали другого приказа и находятся вне командной зоны. В чем тогда чит?
Слушай, а вот что я ещё подумал. Ты имеешь в виду, что восстановление по приказу происходит "мгновенно" и после этого фанатики сами бросаются в бой? Может быть поменять правило восстановления по приказу? "Отряд восстанавливающий строй по приказу, не может двигаться до конца хода."
Зарегистрирован: Jan 04, 2005
Сообщения: 27091
Откуда: Санкт-Петербург, Россия
"Да. Вроде так и написано, что мол они сами атакуют, только если не получали другого приказа и находятся вне командной зоны. В чем тогда чит?"
Здесь нет чита. Чит будет в твоем варианте, когда они бросаются в атаку находясь в командной зоне. Тоесть командир с пользой дела потратит свое ОК, а фанатики атакуют на халяву.
"Ведь у тебя автоматическое преследование тоже через тест?"
Нет. Фанатики преследуют без теста. Обычные войска с тестом.
"Отряд восстанавливающий строй по приказу, не может двигаться до конца хода."
Я же и говорю, ты фрагментарно подходишь. В этой ситуации зачем вообще приказ тратить? Отряд и так восстановится, если простоит весь ход.
_________________ Я высказывался про любые правила критически. Видеть в этом продвижение собственных правил может только мудак. Чебур
Третий раз повторяю. Никаких книг я не читал. Baraka
Сам себя я бы классифицировал как "теоретик исторического варгейма". Foger
Зарегистрирован: Oct 31, 2008
Сообщения: 439
Откуда: Пермь, Россия
Soser писал(а):
Чит будет в твоем варианте, когда они бросаются в атаку находясь в командной зоне. Тоесть командир с пользой дела потратит свое ОК, а фанатики атакуют на халяву.
А на что он его потратит? Я предлагаю сделать так, чтобы любой приказ, мешающий отряду с высокой агрессивностью двигаться к ближайшему противнику стоил 2ОК. На другие отряды командирский ОК тратить нельзя. Если ты говоришь о "восстановлении ОР", то я предложил видоизменить это правило, чтобы избежать чита. Если приказ о "восстановлении ОР" будет запрещать движение в этот ход, то это означает, что он препятствует двигаться к ближайшему противнику и будет стоить 2ОК.
Цитата:
Я же и говорю, ты фрагментарно подходишь. В этой ситуации зачем вообще приказ тратить? Отряд и так восстановится, если простоит весь ход.
Конечно я фргаментарно подхожу. Ты ведь задаешь вопросы по отдельным фрагментам правил Да и к тому же я всё равно целостную картину по твоим правилам в голове не могу пока что удержать. Я просто предлагаю - а ты уже смотришь насколько это вписывается в общую картину, с чем противоречит и тд. Это нормальный ход вещей.
По поводу восстановления по приказу и без приказа можно разрулить всё очень просто. Можно сделать так, что восстановление без приказа не возможно, если отряд находится в контакте с противником. А восстановление по приказу возможно даже если отряд находится в контакте. И кроме того, такой отряд ещё и может посражаться в рукопашной и пострелять. Но он не может двигаться в этот ход.
Зарегистрирован: Jan 11, 2006
Сообщения: 2633
Откуда: Санкт-Петербург, Россия
на счет преследования.
вроде бы весь фокус для командира был в том чтоб удержать бойцов от преследования. почему бы тогда не ужесточить в этом отношении правила?
после победы отряды ВСЕГДА преследуют, предотвратить преследование можно только если командир в отряде намеривающийся преследовать тратит 1 ОК на то чтобы остановить преследование. на отряд вне зоны командования надо 2 ОК.
ну я тоже не претендую ни на что) мой голос совещательный
Зарегистрирован: Jan 04, 2005
Сообщения: 27091
Откуда: Санкт-Петербург, Россия
2Миша
Очень сложные варианты. Наворачиваются сущности. Как сделать сложные правила я догадываюсь.
Я пока обдумаю вариант фанатикам в командной зоне приказ Стоп - 1ОК. Если не было приказа Стоп, то тест на Д. Мне скоро за норманов играть против Димы. Мы еще с ним обсудим.
2Дима
"после победы отряды ВСЕГДА преследуют, предотвратить преследование можно только если командир в отряде намеривающийся преследовать тратит 1 ОК на то чтобы остановить преследование. на отряд вне зоны командования надо 2 ОК."
Так это реализуется через тест на Д.
Количество ОК и так постоянно нехватает. Их редко оставляют на конец хода. Если бы ОК армии определялся не К3, а К6, тогда другое дело.
Но тогда ОК может быть избыток. Мы вот с Мишей летом играли. Я перепутал и К6 использовал. Миша потом говорил что слишком легко и быстро отряды восстанавливались.
Можно, конечно, вообще убрать тест на Д и все его функции выполнять за ОК, используя К6 для определения ОК армии. Этот вариант я оставлю для обдумывания. Это многое меняет и сразу на вскидку не сообразить, где нарушаться логические цепочки.
Хотя один момент вижу сразу. Возрастет роль случайного фактора.
_________________ Я высказывался про любые правила критически. Видеть в этом продвижение собственных правил может только мудак. Чебур
Третий раз повторяю. Никаких книг я не читал. Baraka
Сам себя я бы классифицировал как "теоретик исторического варгейма". Foger
Зарегистрирован: Jan 04, 2005
Сообщения: 27091
Откуда: Санкт-Петербург, Россия
Отыграли с Димой Диррахий. Норманы победили. Если успею, на неделе сделаю миниотчет.
Использовали для фанатиков схему, при которой, что бы их удержать, в командной зоне тратится 1ОК, вне зоны 2ОК.
Дима поставил варяжскую стражу таким образом, что бы они без всяких приказов, за счет фанатизма шли к врагу и атаковали бы в нужный момент.
Однако, нашлась контртактика. Легкие застрельщики, скорость которых позволяет уклоняться, закидывали их дротиками (правда, без особого результата) и уклонялись. Варяги, в силу своего фанатизма, обязаны гоняться за застрельщиками.
Приняли еще интересный момент. Поскольку многие типы отрядов могут проходить через застрельщиков, то и атаковать могут через сражающихся застрельщиков.
Тут мы, правда, немного облажались. Мы атаковали конницей через застрельщиков, а конница (если это не конные застрельщики) через застрельщиков проходить не может.
Дима правильно подсказывал, что потопчут.
_________________ Я высказывался про любые правила критически. Видеть в этом продвижение собственных правил может только мудак. Чебур
Третий раз повторяю. Никаких книг я не читал. Baraka
Сам себя я бы классифицировал как "теоретик исторического варгейма". Foger
Зарегистрирован: Jan 04, 2005
Сообщения: 27091
Откуда: Санкт-Петербург, Россия
Кстати, Миша, алё! Пропал куда то.
Ты меня спрашивал о примерах спешивания непосредственно в бою.
Я затупил, не ответил.
Классика жанра - Никополь. Атака рыцарей на колья, спешивание, проламывание и бой в пешем виде.
_________________ Я высказывался про любые правила критически. Видеть в этом продвижение собственных правил может только мудак. Чебур
Третий раз повторяю. Никаких книг я не читал. Baraka
Сам себя я бы классифицировал как "теоретик исторического варгейма". Foger
Зарегистрирован: Oct 31, 2008
Сообщения: 439
Откуда: Пермь, Россия
Soser писал(а):
Кстати, Миша, алё! Пропал куда то.
Ты меня спрашивал о примерах спешивания непосредственно в бою.
Я затупил, не ответил.
Классика жанра - Никополь. Атака рыцарей на колья, спешивание, проламывание и бой в пешем виде.
Приём, приём. На связи)) Работы много навалилось перед новым годом. Может ещё какой-нибудь сценарий ненавязчиво сыграем? )
Зарегистрирован: Jan 04, 2005
Сообщения: 27091
Откуда: Санкт-Петербург, Россия
У меня запара. Ваня Барака планирует в Питер приехать. Хочу на Никополь сделать сценарий. (потому и вспомнил про спешивание) Дима Свид хочет на Митридата сыграть. А я планирую битву при Филиппах. По переписке на четверых игроков. Игроки не будут знать союзников. Там был реальный махач четырех армий. Брута, Кассия, Антония и Октавиана. Но битвы шли параллельно.
К сожалению, куча времени уходит на технические работы по сайту. До 70-80% времени.
_________________ Я высказывался про любые правила критически. Видеть в этом продвижение собственных правил может только мудак. Чебур
Третий раз повторяю. Никаких книг я не читал. Baraka
Сам себя я бы классифицировал как "теоретик исторического варгейма". Foger
Зарегистрирован: Jan 04, 2005
Сообщения: 27091
Откуда: Санкт-Петербург, Россия
Так, играть будем с понедельника.
Я с воскресенья вечера разошлю указания, кто первым ходит и сколько выпало ОК армии.
Игроки вопросы задают и ругают ведущего только в общем виде. Что бы по вопросам и ругани нельзя было идентифицировать игрока.
Дима Свид, Миша Сигурт, Кирилл Блиорей и Адександр ... Ника пока Саши не знаю. Сам напишет.
Пишу для всех. Некоторым уже говорил, но повторить не мешает.
1. Приказы желательно отдавать в литературной форме. И достаточно четкие. С распределением ОК на приказы. В случае: - Мне нужно тудой, ты там сам как нибудь сообрази, как лучше, я отыграю роль божественного провидения и сыграю абы как. А то кто нибудь из полководцев с перепугу перережет мечом себе горло. Сумятица боя...
2. Что бы можно было почитирить и замерить расстояния, копируем рисунок карты на комп. Вставляем в Пауэр Поинт, в Ворд или другую прогу, которая позволяет рисовать прямую линию нужного размера и крутить ее. Масштабы схемы 1 см = 5 см на столе. Тоесть, длина командной зоны, которая на столе 10 см на рисунке будет 2 см. Крутите свою линейку и меряете расстояния. В качестве подсказки - ширина подставки 8 см, значит на рисунке она 1,6 см.
_________________ Я высказывался про любые правила критически. Видеть в этом продвижение собственных правил может только мудак. Чебур
Третий раз повторяю. Никаких книг я не читал. Baraka
Сам себя я бы классифицировал как "теоретик исторического варгейма". Foger
Зарегистрирован: Jan 04, 2005
Сообщения: 27091
Откуда: Санкт-Петербург, Россия
Саша, ты вопросы то пока задавай по правилам. Не думаю, что тебе все понятно. Мне то не все понятно.)) Можно здесь вопросы общего плана, можно на почту персональные вопросы.
По игре.
Я бросаю кубики и сообщаю активной стороне, сколько ОК у их полководцев. Легаты тоже имеют по 1ОК.
Игроки мне высылают приказы для своих войск и указывают, какие ОК на какие приказы они тратят. Не обязательно тратить все ОК. Они могут пригодится в конце хода на восстановление расстройства.
В процессе боя отрядов я могу переспрашивать игроков их действие. Но это затягивает процесс. Будет быстрее, если игрок оценивает ситуацию и может мне заранее написать примерно так: Нападаю на тех, стреляю, не дожидаясь ответного выстрела уклоняюсь. Или уклоняюсь после перестрелки... Ну, по возможности описывать варианты.
_________________ Я высказывался про любые правила критически. Видеть в этом продвижение собственных правил может только мудак. Чебур
Третий раз повторяю. Никаких книг я не читал. Baraka
Сам себя я бы классифицировал как "теоретик исторического варгейма". Foger
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах