Поле боя     Архивы сайта    |     Наши форумы    |     Поиск    |     "Последнее на форуме"   
 
    "Поле боя"    |     Каталог файлов    |     Каталог ссылок    |     Управление профилем
  Навигация
· Главная
· О проекте

Военные игры
· Варгеймы
  · Правила
  · Статьи
  · Сценарии
  · Хроники
· Настольные игры.
· Игры по переписке.

Миниатюры и модели
· Масштаб 1:72
· Масштаб 1:100 (15мм)
· Масштаб 10мм
· Масштабы 25мм и 28мм

Мастерская
· Конкурсы
· Статьи
· Галерея

Военная история
· Статьи

Клуб «Поля боя»
· Пользователи сайта
· Наши Форумы
· Доска объявлений

Информаторий:
· Интернет-Новости
· Мероприятия
· Выставки и музеи
· Полезные ссылки
· Клубы и Магазины

Пользователю:
· Управление аккаунтом
· Личные сообщения
· Добавить новость
· Рекомендовать сайт
· Самое популярное
· Статистика сайта
  Поиск по сайту


  Авторизация
Логин

Пароль

Не зарегистрировались? Вы можете сделать это, нажав здесь. Когда Вы зарегистрируетесь, Вы получите полный доступ ко всем разделам сайта.
  

Rambler''s Top100 Рейтинг@Mail.ru

«Поле боя» - Военная история в играх и миниатюрах: Наши форумы

"Поле боя" - военная история в играх и миниатюрах ~ Просмотр темы - Правила Брюса: Применение артиллерии
Автор Сообщение
<  Войны 17-19 веков  ~  Правила Брюса: Применение артиллерии
komikor
СообщениеДобавлено: 03-03-2006 10:18:25  Ответить с цитатой
Младший дружинник
Младший дружинник


Зарегистрирован: Sep 29, 2005
Сообщения: 160
Откуда: Санкт-Петербург, Россия

Вопросы, которые я затрону для меня пока только теоретические, в том смысле, что на практике я их не отыгрывал, и прошу играющих поделиться опытом и своими соображениями. Т.е. как Вы поступаете в этих случаях?


1. Согласно правилам русская, скажем тяжолая, батарейная рота из 12 орудий должна отображаться 4-мя орудийными фигурками и 6-ю(?) фигурками обслуги (вероятно еще +1 фигурка офицера командира батареи, аналогично командиру батальона).

ИМХО: Всегда хочется максимум приближения к реалиям Smile, но тут получается удобней чтобы 1 фигурка отображала не 3, а 4 реальных орудия (4 полупуд.единорога + 4 12-ти фунт пушки + 4 6-ти фунт пушки)

2. Вопросы применения в игре:
а. Обязательно ли располагать все 4(3) фигурки рядом или они могут быть разнесены друг от друга на некоторое расстояние?

б. Все орудия батареи(т.е. для всех 4(3) фигур) стреляют по одной цели? (т.е. нельзя обьявить разные цели для каждой из фигур)

подвопрос к б. В компьютерном варгейме существует возможность деления больших рот(от 9 реальных орудий) на полубатареи, в этом случае обе части располагаются по прежнему рядом(т.е. нельзя свернуть и услать одну полубатарею в противоположный конец поля боя), но для каждой полубатареи можно выбрать свою цель и поворачивать их независимо друг от друга. Цена за такое разделение - это дополнительное время на развертывание и свертывание.
Применяется ли такое в правилах Брюса?

Пока все, но вероятно будут еще вопросы Rolling Eyes в зависимотсти от полученных ответов.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Nick One
СообщениеДобавлено: 03-03-2006 11:07:21  Ответить с цитатой
Князь
Князь


Зарегистрирован: Jul 26, 2005
Сообщения: 4225
Откуда: Санкт-Петербург, Россия

Комикору

По п.1
Малькольм ответит. (для меня странная какая-то у Вас получается батарея, из всех калибров)

По п.2
а. На одно "реальное" орудие полагается 10 м.(по правилам 10мм.). Соответственно 12-и орудийная рота русской артиллерии занимает по фронту 120 м.(120 мм.) Из этого расчёта и надо устанавливать батареи.

б. Все орудия одной роты стреляют в одну цель. Т.е. одна рота=одна цель.
Правило простое: одно подразделение может стрелять по одной цели. Или прямо перед собой(что зацепит, то и попалось).

по подвопросу к б. делить роты можно на полуроты. Этот манёвр осуществляется по таблице перестроений как "построение не построенных"(время). Тогда полуроты, как раздельные подразделения, могут стрелять по разным целям. Но и тестируются на потери они отдельно.
Т.е. используется правило раздельных подразделений.

С уважением!!!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
komikor
СообщениеДобавлено: 03-03-2006 12:37:36  Ответить с цитатой
Младший дружинник
Младший дружинник


Зарегистрирован: Sep 29, 2005
Сообщения: 160
Откуда: Санкт-Петербург, Россия

Nick One писал(а):
Комикору

По п.1
Малькольм ответит. (для меня странная какая-то у Вас получается батарея, из всех калибров)

Приведен пример согласно утвержденного штата тяжелой батарейной роты(именно 4+4+4) ИМХО: в игре конечно пушки лучше свести к одному калибру, т.е. считать 4+8


Nick One писал(а):
Комикору
По п.2
а. На одно "реальное" орудие полагается 10 м.(по правилам 10мм.). Соответственно 12-и орудийная рота русской артиллерии занимает по фронту 120 м.(120 мм.) Из этого расчёта и надо устанавливать батареи.

ИМХО: неэстетично Smile будет устанавливать в редутах и предмостных укреплениях. А если допустить раздельную установку каждой фигуры (естественно на ширине подставки согласно количеству реальных орудий на нее), но неукоснительно соблюдать правило одной цели для стрельбы каждой полуротой(ротой). Сами же отдельно стоящие фигуры орудий являются и отдельными целями для противника. Только должно разносить скажем не далее определенного командного радиуса командира батареи.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Nick One
СообщениеДобавлено: 03-03-2006 12:51:40  Ответить с цитатой
Князь
Князь


Зарегистрирован: Jul 26, 2005
Сообщения: 4225
Откуда: Санкт-Петербург, Россия

У меня в конноарт. роте тоже 4 "пушки" и 2 гаубицы. Изображаю либо двумя "пушками" или "пушкой" и гаубицей. Нормально вроде.
Нужен сам факт количества орудий и что они изображают.
Т.е. в русской арт роте можно выставить 3-и фиг."пушек" и один единорог. При делении на полуроты выставлять одну "пушку" и один единорог.(имею в виду фигуры)

Если рота занимает 120 метров, то она больше и не может занять. Если хочешь поставить орудия шире, произведи повзводное разделение и действуй со всеми вытекающими отсюда последствиями(потерями и тестами на мораль).
Некоторые вещи выполняются в игре условно. Для диорам и фотографий делаем несколько иначе.
Поговорю с Малькольмом, может специально у него в галерее ответы наглядно покажем.
Странно, такие вопросы у меня никогда не возникали.

С уважением!!!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Raven
СообщениеДобавлено: 03-03-2006 13:38:06  Ответить с цитатой
Экс-Инквизитор
Экс-Инквизитор


Зарегистрирован: Dec 28, 2004
Сообщения: 9683
Откуда: Санкт-Петербург, Россия

Как играем мы
1. Одна модель пушки это 3 орудия. Батареи теперь стреляют повзводно. Для батареи из 6-ти орудий где 4 пшки и 2 гаубицы это 2 взвода в первом 3 пушки во втором 1 пушка и гаубица. Подставки делаются на взвода. Обслуга 20 человек на орудие. Фигурка офицера не нужна.
2. Делаются подставки - треуголики с двумя углами в 30 градусов. основание ширина фронта взвода. Взвода располагаются рядом. Для батареи одна цель.

_________________
Мой блог http://ravenslab.blogspot.ru/
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Nick One
СообщениеДобавлено: 03-03-2006 13:55:52  Ответить с цитатой
Князь
Князь


Зарегистрирован: Jul 26, 2005
Сообщения: 4225
Откуда: Санкт-Петербург, Россия

Только должно разносить скажем не далее определенного командного радиуса командира батареи.

Если под словом "батарея" Вы подразумеваете арт.роту или англ.арт.дивизион, то они отдельного командира не имеют. При желании можно выставить, для антуража, но никакого радиуса командования он иметь не будет.
Даже в батальонах комбаты не имеют радиуса командования. Они приказов не отдают, они их только выполняют. Wink

Я делаю так(и не только я):
-на дивизию у меня полагается отдельный офицер-командующий дивизионной артиллерией(конная фигура со своими характеристиками)
Последнее время роль такого командира выполнял либо Евгений Богарне, либо Груши!!! Cool
Приданными бригадам арт.ротами командуют сами бригадные генералы.

С уважением!!!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Nick One
СообщениеДобавлено: 03-03-2006 13:58:38  Ответить с цитатой
Князь
Князь


Зарегистрирован: Jul 26, 2005
Сообщения: 4225
Откуда: Санкт-Петербург, Россия

Как играем мы
1. Одна модель пушки это 3 орудия. Батареи теперь стреляют повзводно. Для батареи из 6-ти орудий где 4 пшки и 2 гаубицы это 2 взвода в первом 3 пушки во втором 1 пушка и гаубица. Подставки делаются на взвода. Обслуга 20 человек на орудие. Фигурка офицера не нужна.
2. Делаются подставки - треуголики с двумя углами в 30 градусов. основание ширина фронта взвода. Взвода располагаются рядом. Для батареи одна цель.


Кирилл, если этого в правилах, тобою выложенных нет, то ты рано начал про это писать. Можно людей запутать. Сначала надо это в правила прописать, затем объяснять. Wink
Я-то в курсе!!! Cool

С уважением!!!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
komikor
СообщениеДобавлено: 03-03-2006 14:17:51  Ответить с цитатой
Младший дружинник
Младший дружинник


Зарегистрирован: Sep 29, 2005
Сообщения: 160
Откуда: Санкт-Петербург, Россия

Спасибо. В общем я уяснил. Просто ряд уточнений.
Еще вопрос: в выложенных правилах этого нет.
Разделенная на взвода артиллерийская батарея считается "не построенной, но не бесформенной"?
Все же если я разделил батарею изначально на взводы (т.е. для каждой собственая цель и сам он отдельная цель), то 1. Можно ли каждый отдельный взвод посылать "куда угодно"? 2. Как выглядит процедура их обратного слияния в одну батарею? (для простого случая когда взвода стоят раздельно по периметру редута)
затратить время для установки на передки по каждому взводу + время на движение в одну точку + время по таблице на построение "непостроенных, но не бесформенных" ? (кстати такой стоки нет в таблица)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Malcolm
СообщениеДобавлено: 03-03-2006 14:43:38  Ответить с цитатой
Модератор-майор
Модератор-майор


Зарегистрирован: Jan 23, 2005
Сообщения: 2968
Откуда: Санкт-Петербург, Россия

Цитата:
Приведен пример согласно утвержденного штата тяжелой батарейной роты(именно 4+4+4) ИМХО: в игре конечно пушки лучше свести к одному калибру, т.е. считать 4+8

В батарейной роте у нас с 1805 г. 4*12фн малой пропорции, 4*12фн средней пропорции и 4*1/2 пуд единорога.
Никаких 6 фн пушек. Были одно время еще 2 3фн единорога, но вскоре от них отказались (в 1807-1808 гг.)
У нас все 12фн считаются одинаковыми.
Цитата:
1. Согласно правилам русская, скажем тяжолая, батарейная рота из 12 орудий должна отображаться 4-мя орудийными фигурками и 6-ю(?) фигурками обслуги (вероятно еще +1 фигурка офицера командира батареи, аналогично командиру батальона).

Откуда такое? Shocked

З. Ы. По существу. Я делаю подставки на 3 пушки и на 4 пушки, поскольку собираюсь действовать дивизионами или полуротами, а то рота в 12 стволов слишком уж громоздка. И в каждую арт.роту будет у меня офицера фигурка для понтов.

_________________
Сейчас рулят танковые клинья и ковровое бомбометание.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Nick One
СообщениеДобавлено: 03-03-2006 14:57:10  Ответить с цитатой
Князь
Князь


Зарегистрирован: Jul 26, 2005
Сообщения: 4225
Откуда: Санкт-Петербург, Россия

Разделенная на взвода артиллерийская батарея считается "не построенной, но не бесформенной"?

Почему!!!??? Построенная.
Вопрос в определении арт.батареи!!! Арт.батарея-это совокупность арт.рот(арт.дивизионов в Англии).
Разделённых арт.рот быть не может, точнее можно разделить арт.роту, но тогда это будут отдельные взвода, представляющие отдельные подразделения, при этом на позиции являющиеся построенными!!! Соответственно и считаться на потери и мораль будут отдельно!!!

Все же если я разделил батарею изначально на взводы (т.е. для каждой собственая цель и сам он отдельная цель), то 1. Можно ли каждый отдельный взвод посылать "куда угодно"?

Можно.

Как выглядит процедура их обратного слияния в одну батарею? (для простого случая когда взвода стоят раздельно по периметру редута)

Надо просто свести фигуры орудий вместе и "построить"(свести) в одно подразделение. Происходит "построение непостроенных"(см. табл. перестроений). Свести орудия можно и на руках по 50мм. в ход.

затратить время для установки на передки по каждому взводу + время на движение в одну точку + время по таблице на построение "непостроенных, но не бесформенных" ? (кстати такой стоки нет в таблица)

Нет такой строчки. А вообще откуда вообще взялось понятие про таблицу с "построением непостроенных но не бесформенных"???

С уважением!!!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Raven
СообщениеДобавлено: 03-03-2006 15:52:40  Ответить с цитатой
Экс-Инквизитор
Экс-Инквизитор


Зарегистрирован: Dec 28, 2004
Сообщения: 9683
Откуда: Санкт-Петербург, Россия

Ну нет еще этого в тексте
но ведь будет Smile
я просто незнаю как VV это оформит

_________________
Мой блог http://ravenslab.blogspot.ru/
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
komikor
СообщениеДобавлено: 03-03-2006 16:14:08  Ответить с цитатой
Младший дружинник
Младший дружинник


Зарегистрирован: Sep 29, 2005
Сообщения: 160
Откуда: Санкт-Петербург, Россия

Так, господа я опять запутался Very Happy

Все мои рассуждения относятся только к конкретному примеру примеру русской артиллерии: в данном контексте в качестве понятия "батарея" я имею ввиду именно роту (из 12 реальных стволов - 4 фигурки орудия в игре).

Если нет никаких пенальти к разделению этих 4 фигурок орудий на 4 отдельных части и свободному передвижению этих частей по полю боя, то почему это не сделать изначально? Ведь прямая выгода.

Далее все только мои предложения(не отвергайте не обдумав):
Мне кажется все же логичным введение офицера-командира такой батареи-подразделения(аналогично батальонному) который передавал бы свой контрольный и моральный коэффициенты отдельным взводам подчиненой ему роты. Взвода батареи могут располагаться отдельно но должны быть в пределах действия коэффициентов командира. При этом они являются отдельными целями для противника и сами могут стрелять по разным целям, но тем не менее являются одним целым. Т.е. все моральные и т.п. тесты и их последствия относятся ко всей батарее в целом. Передвижение батареи только в полном составе. И здесь если взвода действовали раздельно требуется время на построение непостроенных. И только(никаких других пенальти за разделение).

Выделение в отдельное подразделение одного или нескольких арт. взводов в ходе сражения для выполнения отдельной задачи допустимо только по приказу командира части-отряда. Логично для этих взводов(если их больше одного), как для отдельного подразделения, выставлять символическую фигурку командира.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Malcolm
СообщениеДобавлено: 03-03-2006 19:37:09  Ответить с цитатой
Модератор-майор
Модератор-майор


Зарегистрирован: Jan 23, 2005
Сообщения: 2968
Откуда: Санкт-Петербург, Россия

Цитата:
Так, господа я опять запутался

На самом деле все просто. В Брюсе есть опеределенный баланс между маленькими и маневренными, но морально неустойчивыми единицами (в данном случае арт. взводами по 3-4 орудия) и крупными, мощными, устойчивыми и громоздкими единицами (здесь батарейные роты и проч в 12 орудий)
Соответственно каждый игрок сам выбирает как он испоьзует свои войска в зависимости от игры: Можно взять и с самого начала расчислить всю артиллерию побатальонно, а можно сделать этакую Гранд-батарею.
И тот и другой вариант имеет свои плюсы и свои минусы.
При этом любое сведение мелких частей в более крупные может быть произведено как "построение непостроенных". Это у нас общее правило которое касается не только артиллерии но и пехоты и кавалерии.
Выделение малого из цельного подразделения тоже считается также.
В общем никто не мешает использовать пушки как хочешь.
Вот только предложенный вариант у нас неприемлем. Если батарея разделена и бьет по разным целям, то она считается скопищем разных взводом и каждый взвод считается отдельно в моральном и прочем плане. Маневренность повышается, но падает моральная устойчивость.
З. Ы. И вообще это будет уже в следующей редакции. Пока на правах устной традиции со всеми вытекающими.

_________________
Сейчас рулят танковые клинья и ковровое бомбометание.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Nick One
СообщениеДобавлено: 03-03-2006 20:03:44  Ответить с цитатой
Князь
Князь


Зарегистрирован: Jul 26, 2005
Сообщения: 4225
Откуда: Санкт-Петербург, Россия

Далее все только мои предложения(не отвергайте не обдумав):
Мне кажется все же логичным введение офицера-командира такой батареи-подразделения(аналогично батальонному) который передавал бы свой контрольный и моральный коэффициенты отдельным взводам подчиненой ему роты. Взвода батареи могут располагаться отдельно но должны быть в пределах действия коэффициентов командира. При этом они являются отдельными целями для противника и сами могут стрелять по разным целям, но тем не менее являются одним целым. Т.е. все моральные и т.п. тесты и их последствия относятся ко всей батарее в целом. Передвижение батареи только в полном составе. И здесь если взвода действовали раздельно требуется время на построение непостроенных. И только(никаких других пенальти за разделение).


Обдумал. Выскажусь.
Так нельзя.
"Просто представь, ты находишься со своим взводом (допустим 1-м,3орудия, 60человек) на правом фланге предложенного тобою распылённого расположения арт.роты. Тебе хорошо, ведёшь огонь во фланг французской колонне, наносишь серьёзные потери, сам при этом не уязвим. В 300 метрах, на левом фланге, другой взвод (допустим 3-й,3орудия, 60человек) этой же арт.роты попадает под серьёзный арт.обстрел, плюс его с фланга обходят вольтижёры. 3-й взвод несёт жуткие потери, его прижимают, народ на грани паники из-за возможности флангового охвата, офицеры перебиты. Скорее всего они покинут свои боевые места(проще говоря убегут).
Но тебе-то со своим взводом хорошо. Тебе плевать на соседа. Ты его даже из-за дыма и суеты боя не видишь."

По Вашему варианту получается, что мораль у разных взводов равная и тестируют их вместе. Но Вы не учли, что на один взвод нет воздействия, а на другой может быть оказано катастрофическое и что эти взводы, даже находясь под общим командованием, не могут иметь одинаковые характеристики, т.к. стоят отдельно и достаточно далеко друг от друга.
Это как полк из 4-х батальонов. Приводя аналогию с Вашим примером, даже если батальоны действуют отдельно, но в зоне общего командования, то мы тестируем полк целиком, а это нонсенс.
И противоречит истории.
Или я не прав с аналогией???
Понимаете, вы предложили идеальную схему, когда можно разделиться на цели и наносить противнику вред с разных позиций, при этом не испытывая, или испытывая минимально, воздействие от него(противника).
Но в реальности всё иначе. Если выделил подразделение, значит выделил. Это делали, при этом рискуя.
В реальности всё иначе. Вы из роты в 12-ть орудий получаете 4-е взвода по 3-и орудия, которые ведут бой отдельно. И воздействие они испытывают ОТДЕЛЬНО!!!

С уважением!!!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Nick One
СообщениеДобавлено: 03-03-2006 20:26:58  Ответить с цитатой
Князь
Князь


Зарегистрирован: Jul 26, 2005
Сообщения: 4225
Откуда: Санкт-Петербург, Россия

Мне кажется все же логичным введение офицера-командира такой батареи-подразделения(аналогично батальонному) который передавал бы свой контрольный и моральный коэффициенты отдельным взводам подчиненой ему роты.

Несколько не логично. Я не знаю, играли ли Вы в настольные сражения с командованием(т.е.отдачей приказов от вышестоящих офицеров нижестоящим).
Я играл и могу расписать то, что получится с Вашим вариантом(немного дополненным).
Дополнения: - при введении команд.арт.рот со своими характеристиками, возникнет вопрос А ПОЧЕМУ НЕЛЬЗЯ ВВЕСТИ И КОМАНДИРОВ БАТАЛЬОНОВ ТОЖЕ С ХАРАКТЕРИСТИКАМИ??? И ВВЕДУТ!!!
И вот что получится на примере!!!
-Корпус.
-2 дивизии
-4 бригады
-8 полков
-16 батальонов
-4 арт.роты

Получаем командиров с характеристиками:
-1 корпусной
-2 дивизионных
-4 бригадных
-8 полковых
-16 батальонных
-4 ком.арт.рот
Итого 35 командиров с характеристиками!!!
Как мы знаем, через голову не принято было "прыгать". Только в крайнем случае.
Соответственно получаем при отдаче приказов:
Вы, как игрок пишите:
-за корпусного 2 приказа
-за дивизионных 4 приказа
-за бригадных 8 приказов и т.д.(устал я писать Wink )
Даже если исключить батальонных командиров, всё равно столько возни с написанием!!! И это без учёта корпусной кавалерии!!!

Вот мой(и не только) вариант количества офицеров с характеристиками при том же составе:
-корпусной
-2 дивизионных
-4 бригадных
-2 командира див.арт.
-2 офицера для поручений(ни чем не командуют, но могут заменять выбывших из строя действующих командиров)
Бригадные не пишут приказов вообще. Только исполняют.
Разницу можно увидеть!!!
Некоторые из нас вообще не берут отдельно команд. див. арт.
Полковники есть только в кавалерии.
Это сложно изложить на бумаге, но в игре сразу видно. Вот если бы можно было бы съиграть вместе, то проще конечно же всё объяснить.

Только пожалуйста не принимайте на свой счёт вышесказанное, как попытку обидеть. Ни в коем случае!!!
Просто подобные мысли, равные вашим, уже всплывали и обыграны. Вот и пишу из опыта.
А Вы пишите и спрашивайте. Меньше будет потом разочарований в правилах. Правда.


С уважением!!!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Показать сообщения:   
Часовой пояс: GMT + 3

Следующая тема
Предыдущая тема
Страница 1 из 2
На страницу 1, 2  След.
Список форумов "Поле боя" - военная история в играх и миниатюрах  ~  Войны 17-19 веков

Начать новую тему   Ответить на тему


 
Перейти:  

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах




Powered by phpBB and NoseBleed v1.08
Forums ©



2004 (c1) eDogsCMS (aka edogs-Nuke) php-nuke 7.3 based. eDogsCMS (aka edogs-Nuke) written by O&S (aka edogs)
PHP-Nuke Copyright © 2005 by Francisco Burzi. This is free software and you may redistribute it under the GPL. PHP-Nuke comes with absolutely no warranty for details see the license.
Web site protected by myNukeSecuRity, © Maxim Mozul, www.studenty.de
Открытие страницы: 0.079 секунды и 0 запросов к базе данных ! DB time is: