Поле боя     Архивы сайта    |     Наши форумы    |     Поиск    |     "Последнее на форуме"   
 
    "Поле боя"    |     Каталог файлов    |     Каталог ссылок    |     Управление профилем
  Навигация
· Главная
· О проекте

Военные игры
· Варгеймы
  · Правила
  · Статьи
  · Сценарии
  · Хроники
· Настольные игры.
· Игры по переписке.

Миниатюры и модели
· Масштаб 1:72
· Масштаб 1:100 (15мм)
· Масштаб 10мм
· Масштабы 25мм и 28мм

Мастерская
· Конкурсы
· Статьи
· Галерея

Военная история
· Статьи

Клуб «Поля боя»
· Пользователи сайта
· Наши Форумы
· Доска объявлений

Информаторий:
· Интернет-Новости
· Мероприятия
· Выставки и музеи
· Полезные ссылки
· Клубы и Магазины

Пользователю:
· Управление аккаунтом
· Личные сообщения
· Добавить новость
· Рекомендовать сайт
· Самое популярное
· Статистика сайта
  Поиск по сайту


  Авторизация
Логин

Пароль

Не зарегистрировались? Вы можете сделать это, нажав здесь. Когда Вы зарегистрируетесь, Вы получите полный доступ ко всем разделам сайта.
  

Rambler''s Top100 Рейтинг@Mail.ru

«Поле боя» - Военная история в играх и миниатюрах: Наши форумы

"Поле боя" - военная история в играх и миниатюрах ~ Просмотр темы - Правила фэнтези-варгейма "Рупалока"
Автор Сообщение
<  Фантастика и фэнтэзи.  ~  Правила фэнтези-варгейма "Рупалока"

Какую механику оставить для "Рупалоки"?
Первую (барьерную)
50%
 50%  [ 1 ]
Вторую (со статической защитой)
50%
 50%  [ 1 ]
Всего проголосовало : 2

Cerne
СообщениеДобавлено: 13-06-2011 18:20:40  Ответить с цитатой
Ополченец
Ополченец


Зарегистрирован: Jan 18, 2011
Сообщения: 39

Текущая версия правил: "Рупалока 0,53"

Книги армий:
Брошюра армии эльфов
Дополнение к книге эльфов - эльфийские маги

Книга магии
--------------------

Еще недавно мы играли в переведенный No Quarter, но обилие бросков и затянутость процесса подтолкнули нас создать нечто свое - и мы занялись придумкой собственных правил для варгейма.
В итоге что-то получилось, и теперь мы выкладываем на всеобщий суд первую ознакомительную версию правил. Многого еще в них нет, кое-что наверняка потом будем до- и переделывать, но общее впечатление о механике игры они дать могут.

Тестовые правила варгейма "Рупалока"

Нам важно услышать, насколько играбельно это все выглядит со стороны, и стоит ли дальше работать, приводя все это безобразие в божеский вид.

Особо прошу обратить внимание на то, что в правилах выложены две (механики боя - выпилено) методики расчета атаки. Вся наша творческая группа была бы дико признательна, если б вы высказали мнение о том, какая из них лучше и удобнее - какая победит, ту и оставим Smile

P.S. Насчет калькулятора цены бойцов пока не спрашивайте - это у нас сейчас больная тема.


Последний раз редактировалось: Cerne (03-12-2011 12:29:38), всего редактировалось 9 раз(а)

_________________
[url=http://oentix.ru/] [/url]
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ronin
СообщениеДобавлено: 13-06-2011 19:54:30  Ответить с цитатой
Князь
Князь


Зарегистрирован: Sep 19, 2005
Сообщения: 3215
Откуда: Москва, Россия

Цитата:
Нам важно услышать, насколько играбельно это все выглядит со стороны, и стоит ли дальше работать, приводя все это безобразие в божеский вид.


Со стороны ваша Руло.. Руко.. Рупо..Рупалока.. Рукапалока.. Вощем, вот это вот ваше, похоже на ваху в анфас и профиль. Те же попытки скрестить игру отрядами и пофигурный модрдобой, длинные цепочки правил, которые надо будет судорожно отыскивать на листочках, когда очередной эльф будет стрелять в очередного гнома, вечнозабытые тесты на мораль и гнетующее ощущение глухой тоски при мысли о предстоящей "увлекательной" игре в калькулятор.

Не, я не спорю, как способ развить арифметику и устный счет у детей лет до 10 - отличное средство.

Мой вам совет - выписывайте порядок действий на один, максимум два листочка, составляйте таблицы и просто играйте. Через несколько игр у вас начнут "бегать" цифры в таблицах, потом - порядок действий, потом часть действий упростится, а часть - полетит в помойку и в конечном итоге получите не плохие домашние правила, котороми уже можно будет делиться с общественностью.

Это не значит, что ваши правила "плохие", сама базовая механика индивидуального мордобоя вполне терпимая.

Цитата:
Вся наша творческая группа была бы дико признательна, если б вы высказали мнение о том, какая из них лучше и удобнее - какая победит, ту и оставим


Я бы посоветовал вам обратиться к кому-нибудь из ребят постарше, кто уже закончил пятый класс и знаком с алгеброй. Он бы объяснил моменты типа этого. На самом деле у вас нет "альтернативной механики" - это точно та же механика. В принципе, правило "от перестановки слагаемых сумма не изменяется" проходят по-моему классе в третьем, т.е. нынешний четвертый.

_________________
С чувством непреодолимого отвращения я отшатываюсь от достойного всякого сожаления зла - непрерывных функций, не имеющих производных. Шарль Эрмит, 20 мая 1893 г.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Cerne
СообщениеДобавлено: 13-06-2011 20:35:16  Ответить с цитатой
Ополченец
Ополченец


Зарегистрирован: Jan 18, 2011
Сообщения: 39

Большое спасибо за тщательнейшее изучение темы вопроса и конструктивный адекватный и что самое главное, содержательный ответ.

Но все же есть пара вопросов с целью уточнения претензий.

Похоже на ваху... Чего же именно на нее?
Может там есть система очков действия? Или механика "сходил отрядом - передал ход"? Да и идеология мордобоя в вахе принципиально отличается (бросок на попадание-бросок на броню-бросок на ранение и т.д.).
Немного непонятно становится - да, похоже на многие варгеймы (куча правил кочуют из одного в другой стадами, но без них никуда).

Насчет последовательности действий: покажите, где ж вы их увидели? Здесь фаз стрельбы, движения и ближнего боя нет. Есть те самые очки действия (да-да, похоже на ваху, можете не повторяться. И даже не вспоминайте про фоллаут раз и два).
Цепочек правил я как-то тоже никогда не наблюдал. Характеристики войск написаны черным по белому и вроде бы их не так много, чтобы загрузить мозг (но возможно я неправ...).
Модификаторы: они всегда были и есть в любом варгейме, куда не сунься. Здесь вроде их не больше, чем в других (к фанатам варгемов от "Технолога" не относится). Да и таблиц тут немного - одна на панику. Может есть и остальные, но я про них не знаю.
Краткая памятка по правилам помещается на пол-листа А4.

Насчет механики - тут я непревильно выразился. Тут скорее способ, которым расчитывается исход спорной ситуации.
Смысл действительно тот же, но сам способ расчета во втором варианте упрощен. Из-за того, что защита не является частью комплекса модификаторов (как это было в первом варианте), не приходится "играть в счетовода". Я гуманитарий и далек от математики. Хорошо, что меня всегда может исправить знающий человек, который недавно закончил пятый класс и еще помнит все это.

Еще раз спасибо, ув. Bonyn... Bunin... Runin за содержательный пост.

_________________
[url=http://oentix.ru/] [/url]
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Thorward
СообщениеДобавлено: 13-06-2011 20:44:52  Ответить с цитатой
Боярин
Боярин


Зарегистрирован: Feb 08, 2005
Сообщения: 6242
Откуда: Москва, Россия

Обычная ситуация "Вот у нас получилось клево" и обычный исход "Ну вы и гады!" Laughing Laughing Laughing

_________________
Магазин-клуб Хобби Бункер: миниатюры, варгеймы и хобби
Miniatures.Ru - новости миниатюр, варгеймов и игр с фигурками
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ronin
СообщениеДобавлено: 13-06-2011 20:48:38  Ответить с цитатой
Князь
Князь


Зарегистрирован: Sep 19, 2005
Сообщения: 3215
Откуда: Москва, Россия

Thorward писал(а):
Обычная ситуация "Вот у нас получилось клево" и обычный исход "Ну вы и гады!" Laughing Laughing Laughing


Ну всё, Торв, сам нарвался - играем по этим правилам! Laughing Laughing Laughing

_________________
С чувством непреодолимого отвращения я отшатываюсь от достойного всякого сожаления зла - непрерывных функций, не имеющих производных. Шарль Эрмит, 20 мая 1893 г.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
gudi2
СообщениеДобавлено: 13-06-2011 20:57:53  Ответить с цитатой
Старший дружинник
Старший дружинник


Зарегистрирован: Oct 18, 2009
Сообщения: 304
Откуда: Санкт-Петербург, Россия

Ronin
А Вы, батенька, оптимист! Какой вообще может идти разговор о правилах, если все три цели создания правил, которые постулируются в начале представленного документа, во-первых, нафиг никому не нужны, а, во-вторых, грубо похерены в правилах...
1. Сокращение числа бросков кубиков? По сравнению с чем? С БэттлТехом? Проблема не в количестве бросков, а в КПД их использования. Зачем мне бросать за 50 воинов 50 кубиков, если мне достаточно взять среднюю величину и сделать один бросок на дисперсию? Или, наоборот, заявить такую продвинутую физику, что понадобится не ведро кубиков, а компьютер?
2. Универсальность по кубикам? Т.е. заранее объявляется, что вся дальнейшая математика высосана из пальца...
3. Реалистичная тактика? Во-первых, тактика чего? Фэнэзийного мира? А как мы можем понять, реалистична она или нет, находясь в нашем мире? А, во-вторых, тактика доступная этой модели одна - "стенка на стенку". Пара-другая исключений из правил с красивыми "тактическими" названиями дела не меняют.

Нет, робяты, вы уж начните с какой-нибудь изюминки, а уж обосновать правила к ней привязанные завсегда можно. Например, выберите, что-нибудь из пп.1-3 и честно решите проблему.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Cerne
СообщениеДобавлено: 13-06-2011 20:59:36  Ответить с цитатой
Ополченец
Ополченец


Зарегистрирован: Jan 18, 2011
Сообщения: 39

Цитата:
Обычная ситуация "Вот у нас получилось клево" и обычный исход "Ну вы и гады!"

Ничуть.Просто ответил в духе поста. Smile
Да и в целом пост тов. Ronin больше похож на "не читал, но осуждаю", или скорее "мне показалось, что это варха".
А собственно конструктивной составляющей именно по системе не наблюдается.
Вот когда она будет, тогда может быть через какое-то время можно будет сказать "вот теперь получилось клево, и за это спасибо вам". А пока что это едва вылупившаяся из моска система с наметками на развитие, о чем я и упоминал в начале темы.

gudi2Спасибо. Вот тут - конструктивная критика. Заставляет задуматься.
Только реалистичную тактику мы и не пытались - для нее надо реалистичные ТТХ, а их в фэнтези не водится. Мы просто тактику хотели, а-ля свобода выбора куда и чем зафигачить, как подтащить лучников на эффективное расстояние или наоборот, успеть этих гадов выкосить. Ну или вроде "вынырнул из-за укрытия - выстрелил - сховался от греха подальше". Ну и т.д.

P.S. Кстати, подумалось тут, что стоит бы расширять свой весьма небогатый варгеймерский опыт. Что можете посоветовать такое, чтоб ни на каплю не варха, чтоб правил не полтора километра и с тактикой не "стенка на стенку" - в общем, то самое, с изюмом?

_________________
[url=http://oentix.ru/] [/url]
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
gudi2
СообщениеДобавлено: 13-06-2011 21:57:10  Ответить с цитатой
Старший дружинник
Старший дружинник


Зарегистрирован: Oct 18, 2009
Сообщения: 304
Откуда: Санкт-Петербург, Россия

Информация к размышлению. Или: что такое фэнтэзи-тактика?
http://www.gudleifr.h1.ru/02.html
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Cerne
СообщениеДобавлено: 15-06-2011 13:26:18  Ответить с цитатой
Ополченец
Ополченец


Зарегистрирован: Jan 18, 2011
Сообщения: 39

Посмотрел свежим взглядом все вышенаписанное и понял, что во-первых объяснять я совершенно не умею Smile
А во-вторых, много непоняток из-за разного понимания того, что мы выложили и собственно причин сего действия. Но буду по порядку:

В нашей глухой провинции отсутствуют хоть какие-нибудь клубы любителей варгеймов - как исторических, так и фэнтезявых. Отсюда и невозможность протестить хоть как-то механику вне узкого круга лиц. Опять же, возможность провести одну игру раз в неделю или две сама по себе ограничивает опыт игры в разные варгеймы. Инерция перетаскивания нашей группы на новую систему стремится к бесконечности Sad

Собственно, тема была создана не для того, чтоб показать "Вот мы сделали какую крутотень". Скорее, наоборот: нам не хочется плодить "Гульмэнов", поэтому и выложили демку движка - чтобы люди с большим, чем у нас опытом и време-человеко-тактическим ресурсом могли бы подсказать что-нить умное.

Она сырая, да. Но и в тексте, и в теме об этом было упомянуто. И именно поэтому важна критика именно по системе.


Касательно поднимавшихся тем:

Рупалока - название непривычное, но бывают и более кривые. Тем более, странно, что людям, переваривающим кучу языков, включая латынь, древнегнецкий и прочую кучу всего режет ухо прозаичный санскрит.

Упор системы - Фэнтези, имхо, играется для отдыха и развлечения (пример: при сравнении философии SBH и "Вахи" мне импонирует больше первая именно засчет простоты). Так что упор делается прежде всего на играбельность.
То есть минимальный даунтайм, несложная и не занудная механика. Именно это имелось ввиду про "быстрый динамичный бой" - вовсе не сокращение бросков по сравнению с чем-то. Про тактичность где-то там же: никто не писал о сверх-реализме. Писалось, что пытаемся сохранить тактику при минимуме расчетов.

Математика - исходя из предыдущего пункта она должна быть максимально простой: даже не для пятого класса, а для второго. Исходя из этого - следующий пункт.

Механика - уже писал, что выразился коряво. По сути не "варианты механики", а "варианты системы расчета". Но тут и так понятно - "общий модификатор из атаки+защиты+модификаторов за фланги/высоту/др. vs барьер" гораздо менее удобен, чем "атака+кубик vs защита+барьер, которые посчитаны заранее и прописаны в ростре".

Кубики - это лажа, причем чисто моя. Такая себе уступка той части наших игроков, которые были за D6. Ну ладно, мертворожденная идея - закопали, поплакали и забыли. Будет D10, а в правилах на всяк случай в конце дадим развертку кубика, чтоб не надо было эту экзотику искать.

"Ваховость" - насколько я понял, это относится к поотрядному передвижению с пофигурным боем. Но это обусловлено масштабом. Никто не мешает играть 10 на 10 фигурок, не собирая их в отряды, а ходя ими индивидуально. От 20 до 50 фигурок с каждой стороны удобнее двигать пачками (можно даже представлять, что заместо одной фигурки стоит 10-30 воинов).
А масштабные сражения с крупным отрядом в виде одной фигурки будут требовать совсем другой механики.

Изюм - Fallout-like система очков действия вместо надуманных фаз, минимум запоминаемых правил (памятка правда вышла не на пол-листа, а на лист с одной стороны). Низкий даунтайм, небольшое время игры. Ну, мир еще - но это вторично.

А в целом - если ругается, ругайте Smile
Любая критика, если она по теме, помогает - сторонний взгляд и сторонний опыт всегда важен.

Кстати, спасибо тов. gudi2 за статью. Познавательно и весьма полезно.

P.S. Вопрос об "изюмистом" варегйме все еще в силе.

_________________
[url=http://oentix.ru/] [/url]
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ronin
СообщениеДобавлено: 15-06-2011 16:14:26  Ответить с цитатой
Князь
Князь


Зарегистрирован: Sep 19, 2005
Сообщения: 3215
Откуда: Москва, Россия

Посмотри вот эти правила:

http://www.fieldofbattle.ru/modules.php?name=Pages&pa=showpage&pid=91

Вот тут: http://forum.miniatures.ru/showthread.php?t=381 группа товарищей варварски и бесчеловечно над ними надругалась.


В обоих случаях, "минимальный даунтайм, несложная и не занудная механика", возможность играть как фигурками, так и "отрядами" и математика в рамках не выше второго класса в наличии.

_________________
С чувством непреодолимого отвращения я отшатываюсь от достойного всякого сожаления зла - непрерывных функций, не имеющих производных. Шарль Эрмит, 20 мая 1893 г.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Cerne
СообщениеДобавлено: 15-06-2011 18:12:32  Ответить с цитатой
Ополченец
Ополченец


Зарегистрирован: Jan 18, 2011
Сообщения: 39

Оригинальный SBH щупал, чего-то в нем субъективно не хватало, но "неваляшки" там оригинальные.
"Надругательство" обязательно посмотрю Smile

_________________
[url=http://oentix.ru/] [/url]
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Cerne
СообщениеДобавлено: 25-06-2011 16:27:53  Ответить с цитатой
Ополченец
Ополченец


Зарегистрирован: Jan 18, 2011
Сообщения: 39

Версия Рупалоки 0,01а.

Система приведена к одному кубику (К10),
бой расчитывается методом "К10+атака vs статическая защита"
Добавлены зональные эффекты и пара юнитов, которые их пользуют
Несколько незначительных изменений там и сям в правилах.

Добавлены шаблоны для гранат и всяких "дыхательно-прыскательных" штук, выкройки десятигранников.

_________________
[url=http://oentix.ru/] [/url]
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Cerne
СообщениеДобавлено: 24-08-2011 20:22:44  Ответить с цитатой
Ополченец
Ополченец


Зарегистрирован: Jan 18, 2011
Сообщения: 39

Всвязи с переездом проекта на новый сайт обновлена версия варгейма "Рупалока".

Добавлений два и они мизерные, но все же:
1) Механика для тех, у кого под рукой нет десятигранника (D6+монетка)
2) Добавлено несколько строчек про модельки масштаба 1:72

Среди дальнейших обновлений:

Полноценные армии (в ближайшее время)
Система магии (в ближайшее время)
Варианты игры кроме "стенка на стенку", включая ПвЕ режимы
Осадные орудия

_________________
[url=http://oentix.ru/] [/url]
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Zeus
СообщениеДобавлено: 25-08-2011 22:08:31  Ответить с цитатой
Ополченец
Ополченец


Зарегистрирован: Jun 25, 2010
Сообщения: 22
Откуда: г. Казань

Cerne, вполне хорошие правила. Хотелось бы чтобы магия не сводилась к простым "нюк-дебаф", а была бы интересной. Успехов и удачи.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Cerne
СообщениеДобавлено: 26-08-2011 16:54:51  Ответить с цитатой
Ополченец
Ополченец


Зарегистрирован: Jan 18, 2011
Сообщения: 39

2Zeus: Спасибо. Магию стараемся делать оригинальной, но всяких баффов-дебаффов тоже много - без них никак Sad

Вообще, у меня тут наброски лежат (на неудобоваримые названия стихий прошу внимания не обращать - у нас вообще космогония получилась своеобразной).
Это только первые зарисовки, да и те еще коллективом несмотренные, так что, думаю, после выходных список сильно изменится Smile

_________________
[url=http://oentix.ru/] [/url]
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Часовой пояс: GMT + 3

Следующая тема
Предыдущая тема
Страница 1 из 2
На страницу 1, 2  След.
Список форумов "Поле боя" - военная история в играх и миниатюрах  ~  Фантастика и фэнтэзи.

Начать новую тему   Ответить на тему


 
Перейти:  

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах




Powered by phpBB and NoseBleed v1.08
Forums ©



2004 (c1) eDogsCMS (aka edogs-Nuke) php-nuke 7.3 based. eDogsCMS (aka edogs-Nuke) written by O&S (aka edogs)
PHP-Nuke Copyright © 2005 by Francisco Burzi. This is free software and you may redistribute it under the GPL. PHP-Nuke comes with absolutely no warranty for details see the license.
Web site protected by myNukeSecuRity, © Maxim Mozul, www.studenty.de
Открытие страницы: 0.108 секунды и 0 запросов к базе данных ! DB time is: