Я собираю всякие разные сценарии на античность по правилам типа WAB или звездовской "Эпохи битв" (игра мелкими фигурками в количестве около 100, фигурки-воины собраны в отряды, каждый воин имеет набор характеристик, во время драки воины гибнут индивидуально и тд).
Сейчас я нашел набор сценариев на сайте http://ab-battlefield.narod.ru/scenario.html, на этом сайте в разделе сценарии и хроники http://www.fieldofbattle.ru/modules.php?name=News&new_topic=3, еще на сайте http://strategwar.ru, но там правила чуток упрощены (отряд воюет как единое целое и есть расстройство вместо потерь).
А есть еще сайты, форумы или группы в контакте, где еще можно найти сценарии на античные битвы? Хотя бы где можно посмотреть официальные звездовские сценарии на их многочисленных коробках с играми по эпохе битв?
Зарегистрирован: Jan 13, 2005
Сообщения: 13470
Откуда: Москва, Россия
Хех, ну какие официальные звездовские сценарии по ЭБ, если Звезда ЭБ уже сто лет как закрыла? Если только у кого в архивах сохранились..
А так-то есть разные правила, к которым есть сценарии на античные битвы, но, как я понимаю, если нужны сценарии именно под ВАБ или ЭБ, то сценарии от других систем не подойдут.
_________________ "Мы медленно спустимся с холма.." (с)
Хех, ну какие официальные звездовские сценарии по ЭБ, если Звезда ЭБ уже сто лет как закрыла? Если только у кого в архивах сохранились..
А так-то есть разные правила, к которым есть сценарии на античные битвы, но, как я понимаю, если нужны сценарии именно под ВАБ или ЭБ, то сценарии от других систем не подойдут.
Ну, системы должны быть типа ВАБ или ЭБ, то есть сценарии от других подобных систем подойдут. Но от систем типа Command and Colors точно не подойдут.
Кстати говоря уважаемый админ на сайте нет полных правил от Command and Colors их можно добавить? У меня есть (правда только на античку, зато на русском)
Зарегистрирован: Jan 13, 2005
Сообщения: 13470
Откуда: Москва, Россия
Ivenzz@mail.ru писал(а):
Кстати говоря уважаемый админ на сайте нет полных правил от Command and Colors их можно добавить? У меня есть (правда только на античку, зато на русском)
Дык, это, наверно, перевод Лукича, ЕМНИП? Он C&C торговал и он же перевод, помнится, делал и распространял на вполне официальном уровне. Мы в своё время не посчитали корректным брать его без разрешения и выкладывать.
Вообще, по переводам правил у нас политика следующая:
- правила свободно бесплатно распространяемые выкладываем у нас на сайте, если есть согласие переводчика (а лучше и правообладателя),
- чисто коммерческие правила (распространяемые только за деньги) не размещаем на сайте, но если есть согласие переводчика, разместившего их где-то на сторонних ресурсах, то создаём страницу правил, где ставим ссылку на перевод правил.
Как-то так - так-то по C&C у меня у самого много что есть в личных архивах, но выкладывать напрямую без разрешения Борга и переводчиков считаю некорректным. Ещё и с сайтом сейчас косяк - как движок полгода назад заглючило, так до сих пор решить проблему не можем - невозможно сейчас ни создавать, ни редактировать те страницы, которые мы под правила делали раньше
_________________ "Мы медленно спустимся с холма.." (с)
Кстати говоря уважаемый админ на сайте нет полных правил от Command and Colors их можно добавить? У меня есть (правда только на античку, зато на русском)
Дык, это, наверно, перевод Лукича, ЕМНИП? Он C&C торговал и он же перевод, помнится, делал и распространял на вполне официальном уровне. Мы в своё время не посчитали корректным брать его без разрешения и выкладывать.
Вообще, по переводам правил у нас политика следующая:
- правила свободно бесплатно распространяемые выкладываем у нас на сайте, если есть согласие переводчика (а лучше и правообладателя),
- чисто коммерческие правила (распространяемые только за деньги) не размещаем на сайте, но если есть согласие переводчика, разместившего их где-то на сторонних ресурсах, то создаём страницу правил, где ставим ссылку на перевод правил.
Как-то так - так-то по C&C у меня у самого много что есть в личных архивах, но выкладывать напрямую без разрешения Борга и переводчиков считаю некорректным. Ещё и с сайтом сейчас косяк - как движок полгода назад заглючило, так до сих пор решить проблему не можем - невозможно сейчас ни создавать, ни редактировать те страницы, которые мы под правила делали раньше
А тогда понятно, я ХЗ чей у меня перевод, но вероятно именно тот самый. Насчет морали согласен.
Не не катит правила по сути как недавно опубликованные здесь "Стратег Великие Битвы", без индивидуализации воинов и резкой гибелью отрядов. За сценарии все равно спасибо.
Зарегистрирован: Jan 04, 2005
Сообщения: 27091
Откуда: Санкт-Петербург, Россия
Ivenzz@mail.ru писал(а):
Не не катит правила по сути как недавно опубликованные здесь "Стратег Великие Битвы", без индивидуализации воинов и резкой гибелью отрядов. За сценарии все равно спасибо.
Не стоит сравнивать ДБА и Стратег в этом плане. В Стратеге существуют потери двух видов, которые можно и нельзя восстановить. В ДБА отряд либо жив, либо мертв. А для индивидуализации воинов лучше подойдут скирмиши. Сага какая нибудь. Или Пайп напишет сценарий стычки гладиаторов. Там даже имена есть. Куда уж больше индивидуализация.
Кстати, в ВАБе и Эпохе 1 фигурка это не один человек. Где то 2-4 десятка.
Но это правда, что сценарии массовых сражений не подойдут к пофигурному движку.
_________________ Я высказывался про любые правила критически. Видеть в этом продвижение собственных правил может только мудак. Чебур
Третий раз повторяю. Никаких книг я не читал. Baraka
Сам себя я бы классифицировал как "теоретик исторического варгейма". Foger
Зарегистрирован: Jan 13, 2005
Сообщения: 13470
Откуда: Москва, Россия
Ivenzz@mail.ru писал(а):
Не не катит правила по сути как недавно опубликованные здесь "Стратег Великие Битвы", без индивидуализации воинов и резкой гибелью отрядов. За сценарии все равно спасибо.
Я именно поэтому и не стал давать ссылок на ДБА-сценарии.. Вам же "пофигурщина" нужна, совсем-совсем "олдскул" - по нынешним временам это "не модная" схема, из играемых нынче правил таких мало.
Soser писал(а):
А для индивидуализации воинов лучше подойдут скирмиши. Сага какая нибудь. Или Пайп напишет сценарий стычки гладиаторов. Там даже имена есть. Куда уж больше индивидуализация.
Вот всё бы те приплести меня не к месту:
а) гладиаторы это не скирмиш,
б) к чему скирмиши вообще приплетать, если речь о сценариях сражений?
Цитата:
Но это правда, что сценарии массовых сражений не подойдут к пофигурному движку.
Пойдут-пойдут, они к какому угодно движку пойдут - вон все C&C выстроены именно на сценариях. Вопрос только в "достоверности картинки", но это уже второй вопрос.
_________________ "Мы медленно спустимся с холма.." (с)
Зарегистрирован: Jan 04, 2005
Сообщения: 27091
Откуда: Санкт-Петербург, Россия
Pipeman писал(а):
Вот всё бы те приплести меня не к месту:
а) гладиаторы это не скирмиш,
А что?
Pipeman писал(а):
б) к чему скирмиши вообще приплетать, если речь о сценариях сражений?
Сражения? 100 фигурок, где каждая 1 человек?
Pipeman писал(а):
Пойдут-пойдут, они к какому угодно движку пойдут - вон все C&C выстроены именно на сценариях. Вопрос только в "достоверности картинки", но это уже второй вопрос.
Поединки полководцев. ))
_________________ Я высказывался про любые правила критически. Видеть в этом продвижение собственных правил может только мудак. Чебур
Третий раз повторяю. Никаких книг я не читал. Baraka
Сам себя я бы классифицировал как "теоретик исторического варгейма". Foger
Не не катит правила по сути как недавно опубликованные здесь "Стратег Великие Битвы", без индивидуализации воинов и резкой гибелью отрядов. За сценарии все равно спасибо.
Не стоит сравнивать ДБА и Стратег в этом плане. В Стратеге существуют потери двух видов, которые можно и нельзя восстановить. В ДБА отряд либо жив, либо мертв. А для индивидуализации воинов лучше подойдут скирмиши. Сага какая нибудь. Или Пайп напишет сценарий стычки гладиаторов. Там даже имена есть. Куда уж больше индивидуализация.
Кстати, в ВАБе и Эпохе 1 фигурка это не один человек. Где то 2-4 десятка.
Но это правда, что сценарии массовых сражений не подойдут к пофигурному движку.
Согласен насчет DBA и стратега, у стратега более детализированы потери, но все равно не очень. Нужен не скирмиш, нужны сценарии к старой эпохи битв, или ей подобных. Кстати согласен с оратором на ветке, что C&C вообще сценариев за 100 на античку имеет, но правила жутко примитивные.
Зарегистрирован: Jan 13, 2005
Сообщения: 13470
Откуда: Москва, Россия
Ivenzz@mail.ru писал(а):
Кстати согласен с оратором на ветке, что C&C вообще сценариев за 100 на античку имеет, но правила жутко примитивные.
Насчёт "примитивности C&C" только Лукичу не говорите А то он Вас "с потрохами съест" Он C&C считает достаточно глубокой игрой (а из Борговских игр так и вовсе самой глубокой) в рамках "простой механики". А Лукич так, на минутку, в остальном вообще любитель сложных многодневных картонных игр, рядом с которыми все ваши ВАБы, не говоря уж об Эпохе - просто "детсадовские игры в Чапая"..
Насчёт примитивизма, кстати.. Сам по себе учёт какого-то большого числа "факторов" не делает игру "глубже" - это лишь сомнительная иллюзия "достоверности" ("больше клёпок промерим - достовернее результат").. Пофигурный учёт потерь или отыгрыша "боёвки" - это вообще в глазах многих варгеймеров позавчерашний день и как раз признак примитивности движка.
Я не буду ВАБ сравнивать (потому что знаю его сугубо теоретически), но ЭБ я знал неплохо и ДБА знаю хорошо. Так вот при формально большей простоте ДБА это тактически очень интересная и глубокая игра, а ЭБ при формально большей сложности - примитивная неглубокая игра, при этом "долгая", но не имеющая никакого от этого дополнительного преимущества.
_________________ "Мы медленно спустимся с холма.." (с)
Кстати согласен с оратором на ветке, что C&C вообще сценариев за 100 на античку имеет, но правила жутко примитивные.
Насчёт "примитивности C&C" только Лукичу не говорите А то он Вас "с потрохами съест" Он C&C считает достаточно глубокой игрой (а из Борговских игр так и вовсе самой глубокой) в рамках "простой механики". А Лукич так, на минутку, в остальном вообще любитель сложных многодневных картонных игр, рядом с которыми все ваши ВАБы, не говоря уж об Эпохе - просто "детсадовские игры в Чапая"..
Насчёт примитивизма, кстати.. Сам по себе учёт какого-то большого числа "факторов" не делает игру "глубже" - это лишь сомнительная иллюзия "достоверности" ("больше клёпок промерим - достовернее результат").. Пофигурный учёт потерь или отыгрыша "боёвки" - это вообще в глазах многих варгеймеров позавчерашний день и как раз признак примитивности движка.
Я не буду ВАБ сравнивать (потому что знаю его сугубо теоретически), но ЭБ я знал неплохо и ДБА знаю хорошо. Так вот при формально большей простоте ДБА это тактически очень интересная и глубокая игра, а ЭБ при формально большей сложности - примитивная неглубокая игра, при этом "долгая", но не имеющая никакого от этого дополнительного преимущества.
Вопрос 1 каким мерилом меряете достоверность и глубину? Лично я их измеряю соответствием данных из истории, типа приемы, которые позволяли выиграть битвы в истории, должны позволять выигрывать битвы на столе. И на оборот приемы, которые никто не использовал не должны помогать.
При C&C вы command&coloars имеете в виду? Если да, то обход с флангов бессмысленная трата времени (заход с фланга почти никаких преимуществ не дает); варвары сильны под конец боя, а не в начале; кавалерией выгодно добивать и преследовать, а вот атаковать в лоб вредно (разве что метателей дротиков); даже тяжелой кавалерией обычно выгодно сваливать из боя против пехоты. Атаку лучше вести только с полководцем 3-4 отрядами, когда отряды перемелют полководцем надо свалить взять еще 3-4 отряда и снова в бой. Плюс карты типа удар щитами, когда можно треснуть с большим бонусом всей пехотой, могут одним махом изменить расклад сил на поле. И тд кол-во приемов, с исторической точки зрения сомнительных, очень велико.
То что вы говорите про движок это похоже на превращение варгейма в шахматы, шахматы безусловно популярней всех варгеймов вместе взятых и популярность варгеймов обычно падает с уходом от шахмат к большей детализации тут я согласен. Однако про вчерашний день не надо, это типичная дорожка, в которой к шахматам идет больше людей чем от шахмат, но это не значит, что вот прям все идут к упрощению. (может я вас не правильно понял?)
НО я заигрался в C&C и хочу большей достоверности с учетом флангов, разного качества лучников и тд. Пока взял ЭБ, так как он реально попался первым, хотя там учет музыкантов, полководцев и знаменосцев как фигур с персональными параметрами это бредово, так и то, что лучники выстроившись в линию или в рассыпной строй бьют все разом, а рукопашный только первой линей. Другие несуразности тоже портят впечатление, но подогнать можно. Вообще скаченные мной сценарии на ЭБ не сбалансированные (что есть плохо), чего не скажешь про C&C (что безусловно хорошо).
Поэтому я написал просьбу у кого какие сценарии есть на Ваху я возлагаю большие надежды, так как система жила дольше и бэк у нее должен быть больше.
Про C&C это Вы с Лукичом спорьте, а не со мной. Я во-первых, во многие игры Борга поиграл, но, увы не в C&C:А (в самураев, правда, играл, которые тоже отнесены к C&C, и в БаттлЛору1 которая к C&C близка), а во-вторых для меня лично все игрыБорга - фэмили геймс, весёлые и приятные. Но вот Лукичи и глубину какую-то находит.Навкус и цвет..
Цитата:
То что вы говорите про движок это похоже на превращение варгейма в шахматы, шахматы безусловно популярней всех варгеймов вместе взятых и популярность варгеймов обычно падает с уходом от шахмат к большей детализации тут я согласен. Однако про вчерашний день не надо, это типичная дорожка, в которой к шахматам идет больше людей чем от шахмат, но это не значит, что вот прям все идут к упрощению. (может я вас не правильно понял?)
Вы не играли скорее всего в ДБА, поэтому не понимаете о чём я )) При всей формальной простоте ДБА это игра с глубокими тактическими возможностями по взаимодействию разных "родов войск", по разнообразному влиянию местности и использованию её в бою, разному взаимодействию в бою разных типов войск и т.д. Очень тактически интересная и разнообразная игра.
ЭБ на на фоне ДБА в тактическом смысле полное убожество..
_________________ "Мы медленно спустимся с холма.." (с)
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах