Поле боя     Архивы сайта    |     Наши форумы    |     Поиск    |     "Последнее на форуме"   
 
    "Поле боя"    |     Каталог файлов    |     Каталог ссылок    |     Управление профилем
  Навигация
· Главная
· О проекте

Военные игры
· Варгеймы
  · Правила
  · Статьи
  · Сценарии
  · Хроники
· Настольные игры.
· Игры по переписке.

Миниатюры и модели
· Масштаб 1:72
· Масштаб 1:100 (15мм)
· Масштаб 10мм
· Масштабы 25мм и 28мм

Мастерская
· Конкурсы
· Статьи
· Галерея

Военная история
· Статьи

Клуб «Поля боя»
· Пользователи сайта
· Наши Форумы
· Доска объявлений

Информаторий:
· Интернет-Новости
· Мероприятия
· Выставки и музеи
· Полезные ссылки
· Клубы и Магазины

Пользователю:
· Управление аккаунтом
· Личные сообщения
· Добавить новость
· Рекомендовать сайт
· Самое популярное
· Статистика сайта
  Поиск по сайту


  Авторизация
Логин

Пароль

Не зарегистрировались? Вы можете сделать это, нажав здесь. Когда Вы зарегистрируетесь, Вы получите полный доступ ко всем разделам сайта.
  

Rambler''s Top100 Рейтинг@Mail.ru

«Поле боя» - Военная история в играх и миниатюрах: Наши форумы

"Поле боя" - военная история в играх и миниатюрах ~ Просмотр темы - Basic Impetus. Перевод
Автор Сообщение
<  Флейм-форум  ~  Basic Impetus. Перевод
Lisyatina
СообщениеДобавлено: 23-07-2008 13:12:09  Ответить с цитатой
Князь
Князь


Зарегистрирован: Aug 08, 2005
Сообщения: 2468
Откуда: Москва, Россия

Basic Impetus - бесплатная упрощенная версия правил Impetus. Вкладыш с этими правилами присутствует в каждой "большой" коробочке Венексии (Venexia - производитель 15мм миниатюр). Предлагаю общественности для вычитки первые две главы, остальные шесть последуют позже.

Цитата:
1.0 ВСТУПЛЕНИЕ

1.1 «IMPETUS» и «BASIC IMPETUS»
Impetus – правила для отыгрыша сражений миниатюрами в эпохи Древности, Средневековья и Ренессанса. Basic Impetus – бесплатная и упрощенная версия этих правил. Цель Basic Impetus – помочь Вам в Ваших первых шагах в мире Impetus и дать шанс сыграть с меньшим количеством миниатюр.
В ознакомительной версии пропущены многие элементы, являющиеся важными частями оригинальных правил, к которым мы Вас и отсылаем для более структурированной и захватывающей игры.

Basic Impetus и Impetus – зарегистрированные продукты Dadi&Piombo.

1.2 НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ИГРЫ ВЕЩИ
Прежде всего, для игры по правилам Basic Imprtus Вам потребуются миниатюры. Правила позволяют использовать любой масштаб: 25/28мм, 20мм (известный как 1/72), 15мм, 10мм, 6мм.
Также Вам потребуется несколько шестигранных кубиков (в дальнейшем просто «кубик»), линейка и поле боя с холмами, реками, лесами, деревнями и т.д.

1.2.1 Поле боя
Размер поля боя варьируется в зависимости от масштаба используемых миниатюр. Для 28мм миниатюр идеально подойдёт поле 120 на 120 сантиметров. Для 6мм, 10мм и 15мм мы советуем Вам поле размером 120 на 60 сантиметров.

1.3 БАЗЫ
Для игры Ваши миниатюры должны быть прикреплены к прямоугольникам из твёрдого материала (дерева, пластика, картона и т.п.). Такие прямоугольники называются «базы».

1.3.1 Размер баз
Basic Impetus использует такие же базы, как и в оригинальных правилах (т.е. в Impetus). Эти базы подходят к большинству других систем, основанных на базах. Таблицы ниже не устанавливают строгого размера глубины баз, чтобы можно было использовать армии, сделанные для других игровых систем.

25/28мм и 20мм (1/72)
Все базы для масштабов 25/28мм и 20мм (1/72) (кроме Артиллерии, Слонов и Колесниц) имеют фронт в 12 сантиметров.
Глубина баз зависит от типа войск:
Вагенбург 16 см (или больше, если требуется)
Тяжёлая Кавалерия 6 см (если в одну шеренгу) или 8/12см (если в две)
Прочая Кавалерия 8 см (предпочтительнее) или 12 см
Тяжёлая Пехота 4 см (или 6 см)
Лёгкая Пехота 6 см
Стрелковые Войска 6 см
Застрельщики 3 см
Артиллерия, Слоны и Колесницы имеют фронт и глубину подставки размером в 6 или 8 сантиметров, в зависимости от размеров миниатюры.

15мм
Все базы для этого масштаба (кроме Артиллерии, Слонов и Колесниц) имеют фронт в 8 сантиметров.
Глубина баз зависит от типа войск:
Вагенбург 8 см
Кавалерия 6 см (всегда в две шеренги)
Тяжёлая Пехота 3 см (или 4 см)
Лёгкая Пехота 4 см
Стрелковые Войска 4 см
Застрельщики 2 см
Артиллерия, Слоны и Колесницы имеют фронт и глубину подставки размером в 4 или 5 сантиметров, в зависимости от размеров миниатюры.

10мм и 6мм
Мы советуем использовать для этих масштабов уменьшенные вдвое размеры для масштаба 25/28мм. Также Вы можете использовать размеры для масштаба 15мм.

1.3.2 Количество миниатюр на одной базе.
Количество миниатюр на одной базе целиком зависит от Вашего выбора. Не забывайте, что Тяжёлая Пехота, прежде всего Пикинеры, должны располагаться в сомкнутом строю, тогда как Лёгкую Пехоту и Кавалерию можно ставить не так густо и следовательно сэкономить миниатюры. Для Артиллерии, Слонов, Колесниц и Вагенбурга достаточно одной миниатюре на базу.
Командование включается в тот отряд, к которому оно относится.

1.4 ДИСТАНЦИИ
В Basic Impetus для измерения всех дистанций используется специальная единица измерения, названная “U”. Эта единица измерения равна 1 см для 10мм или 15мм миниатюр, и 2 см для 20мм или 25/28мм.

1.5 МАРКЕРЫ
В Basic Impetus маркеры используются для обозначения понесённых потерь и состояния беспорядка. Вы можете использовать свои маркеры, например мини-диорамы, или скачать их с нашего сайта www.dadiepiombo.com/impetus.html.

2.0 ВОЙСКА

2.1 СОЗДАНИЕ АРМИИ
В Basic Impetus Армия состоит из 7-10 отрядов под руководством одного Командира, именуемого для простоты «Генералом».
Вы найдёте множество Листов Армий на нашем сайте www.dadiepiombo.com/impetus.html. В Листах Армий Вы найдёте всю информацию для подготовки различных армий Древности, Средневековья или Ренессанса.

2.2 ТИПЫ ВОЙСК
Эта классификация разных типов войск сделана опираясь прежде всего на метод использования на поле боя.
Войска делятся на две макро-категории: Пехоту и Кавалерию.

2.2.1. Пехота(*)
К Пехоте относятся: Тяжёлая Пехота (FP), Лёгкая Пехота (FL), Стрелковые Войска (T), Застрельщики (S) и Артиллерия(ART). Пикинеры и Пехота с Длинными копьями включены в Тяжёлую Пехоту и имеют особые свойства: и те, и другие уменьшают Бонус Порыва вражеской кавалерии до нуля, а Пикинеры имеют Бонус за Глубину (см. 7.3).

2.2.2 Кавалерия (*)
К всадникам относятся: Тяжёлая Кавалерия (CP), Средняя Кавалерия (CM) и Лёгкая Кавалерия (CL), Тяжёлые Боевые Колесницы (CGP), Лёгкие Боевые Колесницы (CGL), Колесницы с Косами(CF), Слоны (EL), Вагенбург (W).

2.2.3 Вагенбург, Войска на верблюдах и Слоны
Под термином «Вагенбург» в Basic Impetus подразумеваются укрепления из повозок, появившиеся в 15-ом веке. Такие укрепления известны благодаря гуситам, однако прочие армии также использовали вагенбурги. Ключевые свойства Вагенбурга: 1) всегда В Беспорядке, если двигался, 2) не отступает, если проиграл рукопашную, 3) имеет стрелков.
Войска на верблюдах аналогичны Средней или Лёгкой Кавалерии (как указано в Листах Армий) и, если не указано иное, действуют также. Войска на верблюдах обладают одним особым свойством – они не учитывают Бонус Порыва вражеских всадников.
Свойства слонов: 1) Кавалерия, сражающаяся против Слонов, автоматически получает статус В Беспорядке, 2) Слоны не учитывают Бонус Порыва вражеских всадников, 3) Слоны не имеют Бонус Порыва в бою против Застрельщиков и Непорывистой Лёгкой Пехоты.

2.3 ОТРЯДЫ (*)
Отряд в Basic Impetus совпадает с одной базой. Пример Отряда:

БАЛЕАРСКИЕ ПРАЩНИКИ (S)
М=8; VBU=2; I=0; VD=1; Праща

“S” - аббревиатура типа (Застрельщики). “М” - дистанция движения, данная в “U”. В данном случае Отряд может пройти за один ход расстояние в 8U. “VBU” – Базовая Сила Отряда, величина, складывающаяся как из морали, так и атакующего и защитного потенциалов Отряда. Когда VBU падает до 0, Отряд становится Разгромленным и убирается с поля боя. “I” это Бонус Порыва, в данном случае равный нулю. Это означает, что данный тип отряда не может добровольно войти в контакт с врагом. “VD” – Величина Деморализации (см. 8.0). Может присутствовать дополнительная информация: обычно это тип стрелкового оружия или указание Порывистых отрядов. В Basic Impetus Порывистые отряды отличаются от остальных обязательным преследованием врага, если побеждают в рукопашной.

2.4 СТАТУС ОТРЯДА
Отряд может обладать следующими Статусами: Свежий, Потрёпанный и В Беспорядке.

2.4.1 Свежие и Потрёпанные Отряды
Отряд является Свежим, если его Базовая Сила (VBU) не уменьшалась в ходе битвы. Кроме Колесниц с Косами, все прочие Отряды получают Бонус Порыва только если Свежие. Если Отряд несёт от потери от вражеского огня или в рукопашной, он становится Потрёпанным. Потрёпанный Отряд ведёт себя как Свежий, только не имеет Бонус Порыва.

2.4.2 Отряды В Беспорядке
Отряд может получить статус В Беспорядке во время движения, обстрела или после рукопашной. Отряд В Беспорядке имеет модификатор -1 к VBU. Модификатор учитывается в рукопашной, стрельбе и Тесте на Сплоченность. Беспорядок является временным ограничением и может быть снят в результате сбора, если Отряд 1 ход стоит на месте в свою активацию.
Сбор невозможен, если Отряд находится в рукопашной.
Сбор считается за движение и таким образом накладывает определённые ограничения на стрельбу.
Статусы В Беспорядке не складываются, однако если Отряд в Беспорядке обязан двигаться, или в результате обстрела или рукопашной получает статус В Беспорядке, то такой отряд немедленно теряет одно очко VBU.
Боевые Колесницы могут собраться только если остановятся.
Колесницы с Косами никогда не получают статус В Беспорядке.

2.4.3 Бегущие Отряды
Когда VBU Отряда снижается до 0, такой Отряд считается Бегущим и убирается из игры. Отряды, дававшие Бонус за Глубину такому Отряду также считаются Бежавшими.

2.5 ГРУППЫ ОТРЯДОВ
Два и более Отряда могут быть объединены в Группу, построенную в Линию или Колонну. В первом случае базы смыкаются короткими сторонами так, чтобы образовать единую линию фронта. Во втором случае базы ставятся одна за другой в базовом контакте, так, чтобы углы тыловой линии передней подставки примыкали к соответствующим углам фронтальной линии задней.
Группа должна состоять только из Пехоты или только из Кавалерии. Исключением являются Застрельщики, которые могут входить в Группу Кавалерии. Вагенбурги, Артиллерия, Боевые Вагоны и Колесницы с Косами могут входить в группу только с Отрядами того же типа.
Группа двигается как один Отряд, однако Отряд автоматически исключается из Группы, если получает статус В Беспорядке. Если такой Отряд находится между двумя другими, то он разрушает Группу, как сломанное кольцо разрушает цепь.

2.6 КОМАНДИРЫ
Фигура Командира и его штаба помещается на базу Отряда, к которому командир относится, и соответственно Командир покидает игру вместе с Отрядом, если тот убирается из игры. В Basiv Impetus все командиры одинаковы. Присутствие Генерала даёт плюсы при расчёте Инициативы и прохождении Теста на Сплоченность Отрядом, в котором находится Генерал.

_________________
"Вы не видели австрийцев в битве у Эсслинга; поэтому вы вообще ничего не видели" (Наполеон)
"Товарищи, опомнитесь! Мы же все взрослые люди, давайте просто достанем и померяемся! Twisted Evil" (с)amfilox
http://falsewargamers.blogspot.ru
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Lisyatina
СообщениеДобавлено: 23-07-2008 16:49:44  Ответить с цитатой
Князь
Князь


Зарегистрирован: Aug 08, 2005
Сообщения: 2468
Откуда: Москва, Россия

Главы 3 и 4

Цитата:
3.0 ПОЛЕ БОЯ И РАССТАНОВКА

3.1 В ОБЩЕМ
Ваше поле боя будет покрыто разными типами местности, как и в реальной жизни. Во время игры Вам необходимо как-то обозначить область определённого типа местности, например с помощью искусственных деревьев и т.д. Неважно, каково положение деревьев в Вашем лесу, Отряд, находящийся в его границах, будет считать «в лесу» во всех случаях. Чтобы Отряд считался находящимся в том или ином элементе местности, он должен находиться в его границах хотя бы половиной своей подставки.

3.2 ТИПЫ МЕСТНОСТИ И ЭФФЕКТЫ ДЛЯ ДВИЖЕНИЯ
В Basic Impetus местность разделена на 6 типов:
1) Открытая местность: равнины и пологие холмы. Все Отряды двигаются в такой местности без ограничений. Если не указано иное, гребень холма находится в его самой высокой части.
2) Пересечённая местность: местность, усеянная крупными камнями, кустарник, распутица, вспаханные поля. Только Отряды или Группы Застрельщиков, Лёгкой Пехоты и Стрелковых Войск могут пересекать такую местность, становясь В Беспорядке. Прочие войска автоматически становятся В Беспорядке и не могут двигаться в Группе. Выход из такой местности не даёт статуса В Беспорядке (следовательно Вы можете вывести Отряды уже в Группе).
3) Сложная местность: леса, холмы, поросшие лесом или имеющие крутые склоны, дюны, населённые пункты (деревни или монастыри), огороженные поля, болота и пруды. Застрельщики и Лёгкая Пехота могут пересекать их Отрядами и Группами в Колонне, не получая статус В Беспорядке, но уменьшив скорость вполовину. Прочие Отряды уменьшают скорость вдвое и получают статус В Беспорядке. Выход из такой местности не даёт статуса В Беспорядке, однако также считается с уменьшенной вдвое скоростью. Войска на Верблюдах считают дюны как пологие холмы.
4) Непроходимая местность: скалы, широкие реки, озёра и моря. В Basic Impetus населённые пункты относятся к этому типу. Никто не может двигаться по такой местности.
5) Дороги: увеличивают скорость движения на 50% и позволяют двигаться по ним без поворотов.
6) Реки: в Basic Impetus различают два вида рек: с бродами и без. В первом случае пересечение ведёт к статусу В Беспорядке. Во втором река считается Непроходимой местностью и попытка её пересечения (например, в случае отступления после рукопашной) приравнивается к Бегству.

3.3 ВЛИЯНИЕ ТИПОВ МЕСТНОСТИ НА СТРЕЛЬБУ И РУКОПАШНУЮ
Если бой протекает в местности, вызывающей статус В Беспорядке, то такой Отряд получает модификатор -1 к числу кубиков в бою. Некоторые типы отрядов получают другие модификаторы: все кавалеристы и Пикинеры теряют по 2 кубика, если сражаются в Пересечённой или Сложной местности.
Отряды на опушке (3U от края элемента леса) могут стрелять и быть обстреляны, однако при обстреле таких отрядов Вы кидаете на 2 кубика меньше. Отряды, находящиеся более чем в трех U от границы леса, не могут стрелять и быть обстреляны. Отряды в лесу могут стрелять по другим отрядам в это же лесу с дистанции меньше 3U (с отрицательным модификатором).
В Пересечённой или Сложной местности только Порывистая Лёгкая Пехота получает Бонус Порыва.
Пологие холмы дают бонус обороняющемуся на холме и атакующему вниз с холма. В обоих случаях бонус равен одному кубику и применяется к Отряду, центр фронта которого ближе к гребню холма.

3.4 РАЗМЕР И ФОРМА
Элементы местности должны быть овальными или прямоугольными для населённых пунктов и вспаханных полей. Это не касается Рек, дорог и элементов местности, копирующих исторические прототипы.
Диаметр или длина большей стороны не должны быть меньше 5U и больше 20U.
Реки могут быть любой длины и формы (придерживайтесь здравого смысла).
Большие водоёмы могут иметь размер в 20U.
Дороги должны начинаться и заканчиваться на противоположных сторонах поля и, если на карте есть постройки, проходить сквозь них или рядом. Вторая дорога может заканчиваться прямо в населённом пункте. Ширина дороги не должна превышать 4U.

3.5 РАССТАНОВКА МЕСТНОСТИ
Если игроки договорятся, то они могут расставить местность соответственно своим пожеланиям. Для прочих случаев мы приводим правила расстановки местности.
Сначала оба игра бросает по два кубика и прибавляют к итоговому результату число кавалерийских отрядов в армии. Тот, чей результат меньше, Обороняется.
Обороняющийся расставляет от двух до четырёх элементов местности по собственному усмотрению. При этом на поле могут быть только одна река и только один населённый пункт. Эти элементы могут быть выставлены только если Обороняющийся выкинет 5 или 6 на кубике (один бросок за элемент). Без 5 или 6 не один элемент не выставляется.
После этого Атакующий может снять или подвинуть один элемент.

3.6 РАССТАНОВКА ВОЙСК
После расстановки местности, Обороняющийся выставляет свои войска. Затем войска выставляет Атакующий игрок. При это все Отряды должны находиться на расстоянии 15U от середины поля и в 10U от его краёв.

4.0 ИНИЦИАТИВА И АКТИВАЦИЯ

4.1 ПОРЯДОК ХОДА
Отряды вступают в игру в соответствии с ПОРЯДКОМ ХОДА, который организуется следующим образом:

1) Определяется Инициатива.
2) Игрок, выигравший Инициативу, активирует свои Отряды и Группы в выбранном им порядке.
3) Игрок, проигравший Инициативу, делает тоже самое.

В конце хода снова определяется Инициатива.

4.1.1 Бросок на Инициативу
Оба игрока бросают по два кубика и прибавляют к результату 2, если Командующий всё ещё на поле. Игрок, чей результат выше, выигрывает Инициативу. В случае ничьей кубики бросают снова.

4.1.2 Активация Отрядов Игроком, владеющим инициативой
Игрок, выигравший инициативу, активирует свои Отряды один за другим. Возможные действия:
1) движение (Отрядом или Группой)
2) стрельба (каждым Отрядом отдельно)
3) рукопашная (каждым Отрядом отдельно)
4) сбор (для каждого Отряда отдельно)

Вы можете подвигаться, а затем пострелять и наоборот, но Отряд, который двигался, получит отрицательный модификатор. Вы можете просто войти в контакт с врагом или атаковать его (см 5.6). В этом случае рукопашная следует сразу за движением.
Для сбора Вы должны оставить Отряд неподвижным. Вы не можете двигаться, стрелять или объявлять сбор, если Отряд находится в рукопашной.
Вы можете активировать следующий Отряд, только если предыдущий завершил все свои действия.

_________________
"Вы не видели австрийцев в битве у Эсслинга; поэтому вы вообще ничего не видели" (Наполеон)
"Товарищи, опомнитесь! Мы же все взрослые люди, давайте просто достанем и померяемся! Twisted Evil" (с)amfilox
http://falsewargamers.blogspot.ru
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
von Lossew
СообщениеДобавлено: 23-07-2008 17:37:28  Ответить с цитатой
Боярин
Боярин


Зарегистрирован: Dec 28, 2004
Сообщения: 2389
Откуда: Москва, Россия

Ты это сам переводил?
Я эти правила перевел еще в прошлом году. Сосеру и Чебуру выслал перевод. Сосеру давно, а Чебуру буквально позавчера. Если хочешь, могу тебе свою версию перевода выслать. Я ее тоже, кстати, не вычитал.

PS. Это старая версия. А ты знаешь, что уже есть новая версия 2008 года? Лежит в свободном доступе на их сайте. Отличия, кажется, косметические. Я сильно не выверял.
Например, по этой версии слоны и колесницы - одиночные модели на базе 4х4см для 15мм или 6х8см для 25мм. А в новой версии - они на подставках со стандартным широким фронтом (12см для 25мм и 8см для 15мм). Типа по 2 модели.

Также добавлен пункт 2.5.1 - "Большие отряды" - пикинеры из двух подставок.

У меня перевести новую версию правил руки не дошли. Имхо, лучше будет сразу перевод новой версии выкладывать.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Lisyatina
СообщениеДобавлено: 23-07-2008 18:47:39  Ответить с цитатой
Князь
Князь


Зарегистрирован: Aug 08, 2005
Сообщения: 2468
Откуда: Москва, Россия

von Lossew писал(а):
Ты это сам переводил?
Я эти правила перевел еще в прошлом году. Сосеру и Чебуру выслал перевод. Сосеру давно, а Чебуру буквально позавчера. Если хочешь, могу тебе свою версию перевода выслать. Я ее тоже, кстати, не вычитал.

PS. Это старая версия. А ты знаешь, что уже есть новая версия 2008 года? Лежит в свободном доступе на их сайте. Отличия, кажется, косметические. Я сильно не выверял.
Например, по этой версии слоны и колесницы - одиночные модели на базе 4х4см для 15мм или 6х8см для 25мм. А в новой версии - они на подставках со стандартным широким фронтом (12см для 25мм и 8см для 15мм). Типа по 2 модели.

Также добавлен пункт 2.5.1 - "Большие отряды" - пикинеры из двух подставок.

У меня перевести новую версию правил руки не дошли. Имхо, лучше будет сразу перевод новой версии выкладывать.


Laughing Laughing а я глядел-глядел, вроде нет нигде, решил перевести))) в принципе, буду рад, если пришлёшь. Мыло в профиле.

_________________
"Вы не видели австрийцев в битве у Эсслинга; поэтому вы вообще ничего не видели" (Наполеон)
"Товарищи, опомнитесь! Мы же все взрослые люди, давайте просто достанем и померяемся! Twisted Evil" (с)amfilox
http://falsewargamers.blogspot.ru
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Banneret
СообщениеДобавлено: 25-07-2008 08:50:36  Ответить с цитатой
Воин
Воин


Зарегистрирован: Aug 27, 2007
Сообщения: 116
Откуда: Екатеринбург, Россия

Я скачал обновленную базовую версию правил - тоже за перевод взялся, попробовать захотелось... будет результат - выложу.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
von Lossew
СообщениеДобавлено: 25-07-2008 10:02:13  Ответить с цитатой
Боярин
Боярин


Зарегистрирован: Dec 28, 2004
Сообщения: 2389
Откуда: Москва, Россия

Давайте чтоли соревнование устроим. Кто быстрее. Вот щас полугодовой отчет сдам и тоже как переведу...

А у кого-нибудь есть полная версия Импетуса?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Banneret
СообщениеДобавлено: 25-07-2008 10:19:11  Ответить с цитатой
Воин
Воин


Зарегистрирован: Aug 27, 2007
Сообщения: 116
Откуда: Екатеринбург, Россия

von Lossew писал(а):
Давайте чтоли соревнование устроим. Кто быстрее. Вот щас полугодовой отчет сдам и тоже как переведу...


Да, а я отчет по окончанию испытательного срока Smile

А про полный Импетус.... думаю, сначала надо повнимательней посмотреть, что из себя базовый представляет. Тем более, что даже на сайте разработчики пишут, что полная версия отличается не очень сильно (в основном по кол-ву войск и более проработанной системе командования). Вот если базовая версия понравится, тогда можно и о полной думать!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
von Lossew
СообщениеДобавлено: 25-07-2008 11:03:31  Ответить с цитатой
Боярин
Боярин


Зарегистрирован: Dec 28, 2004
Сообщения: 2389
Откуда: Москва, Россия

Некоторые мысли. Размер подставок дан такой, чтобы можно было использовать базы формата WRG - по 4 базы, а для слонов, колесниц и артиллерии - по 2.

Поэтому для 25мм ширина фронта 12см, а для 15мм -8 см.

В старой версии сказано, для масштаба брать базы как для 25мм. В новой - что можно при желании и как для 15мм. Те, у кого армии в 1/72 на базах WRG - по идее должны придерживаться размеров как для 25мм.

Но базы как для 15мм более компактные, нужно меньше фигур. Только 2 тяжелые коленицы на фронт 8см не встанут. Для 1/72 больше подошла бы ширина фронта 10см.

У меня дофига наборов в 1/72 на библейщину. Вот я их, наверное, под Импетус и оформлю.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Kostik
СообщениеДобавлено: 25-07-2008 11:17:02  Ответить с цитатой
Младший дружинник
Младший дружинник


Зарегистрирован: Feb 19, 2008
Сообщения: 296
Откуда: Ульяновск, Росиия

Класнные правила!А где продолжение???И можете еще пожалуйста в галерею или в форум листы армий и маркеры а то ссылка не открываеться
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
von Lossew
СообщениеДобавлено: 25-07-2008 11:33:06  Ответить с цитатой
Боярин
Боярин


Зарегистрирован: Dec 28, 2004
Сообщения: 2389
Откуда: Москва, Россия

См. усё тут
http://www.dadiepiombo.com/basic2.html

В армлистах аббревиатура от итальянских слов. Вот расшифровка:

CGP= Тяжелые Боевые Колесницы (Carri da Guerra Pesanti)
CGL= Легкие Боевые Колесницы (Carri da Guerra Leggeri)
CF= Серпоносные Колесницы (Carri Falcati)
CP= Тяжелая Кавалерия (Cavalleria Pesante)
CM= Средняя Кавалерия (Cavalleria Media)
CL= Легкая Кавалерия (Cavalleria Leggera)
FP= Тяжелая Пехота (Fanteria Pesante)
FL= Легкая Пехота (Fanteria Leggera)
S= Застрельщики (Schermagliatori)
T= Стрелковые Войска (Tiratori)
EL= Слоны (Elefanti)
ART= Артиллерия (Artiglieria)
W= Вагенбург (Wagenburg)
M= Движение (Movimento)
VBU= Базовый Показатель Отряда (Valore Base dell’Unità)
I= Бонус за Натиск (Bonus di Impeto)
VD= Показатель Деморализации (Valore di Demoralizzazione)
VDT= Суммарный Показатель Деморализации (Valore di Demoralizzazione Totale)
(*) Этот Отряд может включать Генерала
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Kostik
СообщениеДобавлено: 25-07-2008 14:58:48  Ответить с цитатой
Младший дружинник
Младший дружинник


Зарегистрирован: Feb 19, 2008
Сообщения: 296
Откуда: Ульяновск, Росиия

А продолжение будет????Уж очень они меня заинтерисовали.....
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
von Lossew
СообщениеДобавлено: 25-07-2008 15:32:51  Ответить с цитатой
Боярин
Боярин


Зарегистрирован: Dec 28, 2004
Сообщения: 2389
Откуда: Москва, Россия

2Kostik. Если так невтерпеж, то вот мой вариант перевода. Он невычитан, т.е. есть опетаки и могут быть некоторые неточности. Кроме того, это перевод старой версии.
Также он в некоторых деталях отличается от перевода Лисятины. Например, я перевел термин Impetus как Натиск, а у Лисятины это Порыв.
Впрочим, для общего представления об игре это подходит.


1.0 ВВЕДЕНИЕ
1.1 IMPETUS И BASIC IMPETUS
Impetus – правила варгейма, которые стремятся моделировать сражения с игрушечными солдатиками в периоды античности, средневековья и ренессанса. Basic Impetus – свободная и упрощенная версия этих правил. Цель Basic Impetus состоит в том, чтобы сопроводить Вас на ваших первых шагах к миру Impetus, предоставив возможность поиграть с меньшим числом миниатюр.
Давая почувствовать "вкус" полных…. правил, мы не включили множество.... элементов, являющихся... фундаментальными особенностями. оригинальных правил, к которым мы Вас отсылаем для более структурированной и захватывающей игры.
Basic Impetus и Impetus являются продуктами, принадлежащими Dadi&Piombo.

1.2 НЕОБХОДИМЫЕ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ
Прежде всего, для игры в Basic Impetus Вам понадобятся игрушечные солдатики. Правила позволяют Вам использовать любой масштаб солдатиков: 25/28мм, 20мм (также известные как 1/72), 15мм, 10мм и 6мм.
Также Вам понадобятся несколько шестигранных кубиков (далее именуемые d6), рулетка и игровая поверхность, на которой создается поле боя с холмами, реками, лесом, деревнями и т.д.
1.2.1 Поле боя
Размер необходимого поля боя зависит от размера используемых миниатюр. Для солдатиков 28мм наилучшим образом подходит стол размером 120х120см. Для 6мм, 10мм и 15мм рекомендуется использовать стол размером 120х60см.

1.3 ПОДСТАВКИ
Для игры ваши солдатики должны быть установлены на прямоугольники из картона, дерева, пластика или иного подходящего материала, именуемые «подставки».
1.3.1 Размер подставок
Basic Impetus использует те же самые критерии, что и Impetus, и поэтому используются подставки совместимые с наиболее общими системами подставок. Таблица ниже не категорична относительно глубины подставок, чтобы позволить использовать армии, предназначенные для других систем.

25/28мм и 20мм (1/72)
Для масштабов 25/28мм и 20мм (или 1/72) все отряды (за исключением Артиллерии, Слонов и Колесниц) должны иметь ширину фронта 12см. Глубина может различаться в зависимости от типов войск:
Вагенбург 16см (или более, если необходимо)
Тяжелая Кавалерия 6см (в 1 шеренгу) или 8/12 см (в 2 шеренги)
Прочая Кавалерия 8см (рекомендуется) или 12см
Тяжелая Пехота 4см (или 6см)
Легкая Пехота 6см
Стрелковые войска 6см
Застрельщики 3см
У Артиллерии, Слонов и Колесниц фронт и глубина 6см или 8см, в зависимости от размера модели.

15мм
Если вы используете этот масштаб миниатюр, у всех отрядов, за исключением Артиллерии, Слонов и Колесниц, ширина фронта будет 8см. Глубина будет в зависеть от типа войск:
Вагенбург 8см
Кавалерия 6см (все в две шеренги)
Тяжелая Пехота 3см (или 4см)
Легкая Пехота 4см
Стрелковые войска 4см
Застрельщики 2см
У Артиллерии, Слонов и Колесниц фронт и глубина 4см или 5см, в зависимости от размера модели.

10мм и 6мм
Советуем Вам устанавливать 10мм и 6мм войска, на подставки разделив на два размеры, используемые для 25/28мм. Альтернативно Вы можете использовать подставки размеров, рекомендованных для 15мм миниатюр.

1.3.2 Количество миниатюр на Подставке/Отряде
Число миниатюр на каждой Подставке/Отряде – на Ваше усмотрение. Учтите, что Тяжелая Пехота, и, прежде всего, Пикейщики, должны быть представлены в сомкнутых рядах, в то же время с Легкой Пехотой (в разомкнутых порядках) или Конницей можете быть менее щедрыми, и, следовательно, сэкономить на миниатюрах. Что касается Артиллерии, Слонов, Колесниц и Вагенбургов, будет достаточно установить на Подставку/Отряд одну модель. Командующие включены в отряд, к которому они присоединились.

1.4 ИЗМЕРЕНИЯ
В Basic Impetus для измерения дистанций и расстояний движение используют специальную единицу измерения, именуемую «U». Эта единица соответствует 1см, если Вы используете 10мм или 15мм миниатюры, и 2см, если Вы используете 20мм или 25/28мм миниатюры.

1.5 МАРКЕРЫ
Basic Impetus использует маркеры, чтобы обозначать беспорядочные Отряды и отмечать любые полученные потери. Вы можете сделать их, какими пожалеете, даже в виде маленьких диорам, либо могли загрузить их с сайта www.dadiepiombo.com/impetus.html

2.0 ВОЙСКА
2.1 СОСТАВЛЕНИЕ АРМИИ
Армия в Basic Impetus комплектуется из примерно 7-10 Отрядов в одну Команду, под управлением Командующего, которого мы для простоты назовем «генералом». Различные армейские листы Вы можете найти на сайте www.dadiepiombo.com/impetus.html, которые обеспечивают всей необходимой информацией для подготовки многочисленных армий античности, средневековья и эпохи ренессанса.

2.2 КЛАССИФИКАЦИЯ ТИПОВ ВОЙСК
Эта классификация различных типов войск сделана, прежде всего, на основе их тактического использования.
Войска разделены на две крупные категории: Пехоту и Кавалерию.

2.2.1 Пехота (*)
Пехота – это: Тяжелая Пехота (FP), Легкая Пехота (FL), Стрелковые Войска (T), Застрельщики (S) и Артиллерия (ART). Пикейщики и Пехота с длинными копьями включены в категорию Тяжелой Пехоты, но отличаются некоторыми характеристиками: они оба аннулируют Бонус за Натиск вражеской кавалерии, а у Пикейщиков также есть Бонус за Глубину (см. 7.3).
2.2.2 Кавалерия (*)
Конные войска – это: Тяжелая Кавалерия (CP), Средняя Кавалерия (CM) и Легкая Кавалерия (CL), Тяжелые Боевые Колесницы (CGP), Легкие Боевые Колесницы (CGL), Серпоносные Колесницы (CF), Слоны (EL), Вагенбурги (W).
2.2.3 Вагенбурги, Наездники на верблюдах и Слоны
Под термином «Вагенбург» в Basic Impetus понимаются формирования, защищенные повозками, производимыми в 15-м веке. Эти формирования получили известность благодаря Гусситам, но также они использовались и другими армиями. Основные особенности Вагенбурга:
1) они приходят в беспорядок всякий раз при движении,
2) они не отступают, когда проигрывают рукопашную схватку,
3) они имеют стрелковые войска.
Наездники на верблюдах подобны Средней или Легкой Кавалерии (см. Армейские листы) и если не отмечено иначе, они ведут себя таким же образом. Однако наездники на верблюдах имеют одну определенную черту – они не получают Бонус за Натиск конных войск.
Слоны автоматически приводят в беспорядок все конные войска, с которыми они находятся в рукопашной схватке, не получают Бонус за Натиск конных войск и у них нет Бонуса против Застрельщиков и Непорывистой Легкой Пехоты.

2.3 ОТРЯДЫ (*)
В Basic Impetus Отряд соответствует Подставке. Вот пример Отряда:
БАЛЕАРСКИЕ ПРАЩНИКИ (S)
M=8; VBU=2; I=0; VD=1; Праща
«S» означает, что это Застрельщики. «M» – Движение подставки (выражено в U). Это значит, что Отряд может перемещаться максимум на 8U каждый ход; «VBU» – это Базовый Показатель Отряда, показатель, подытоживающий мораль, наступательные и оборонительные качества отряда. Когда VBU упадет до 0, Отряд считается Разбитым и удаляется с поля боя. «I» – Бонус за Натиск, которые в данном примере равен 0, поскольку этот тип войск не может добровольно войти в контакт с противником. «VD» – Показатель Деморализации (см. 8.0). Далее могут следовать некоторые примечания, обычно обозначающие тип стрелкового оружия или тот факт, что они могут быть порывистыми войсками. В Basic Impetus порывистые войска отличают от других главным образом обязанностью преследовать противника, если они выигрывают схватку.

2.4 СТАТУС ОТРЯДА
У Отряда может быть следующий статус: СВЕЖИЙ, ПОТРЕПАННЫЙ или БЕСПОРЯДОЧНЫЙ.
2.4.1 Свежие и Потрепанные Отряды
Отряд является СВЕЖИМ, пока он не получил повреждений своего VBU (Базового Показателя Отряда). За исключением Серпоносных Колесниц, только Свежие Отряды могут иметь Бонус за Натиск, когда они атакуют. Как только Отряд получил потери от вражеской стрельбы или в рукопашной схватке, он становится ПОТРЕПАННЫМ. Потрепанный Отряд ведет себя как Свежий, но не получает Бонус за Натиск.
2.4.2 Беспорядочные Отряды
Отряд может прийти в беспорядок в результате движения, от обстрела или в результате рукопашной схватки. БЕСПОРЯДОЧНЫЙ Отряд имеет модификатор –1 VBU. Этот штраф применяется в схватке, при стрельбе или при прохождении Теста на Сплоченность. Беспорядок – временный штраф, который может быть устранен при сплочении, стоя неподвижно 1 ход в стадии активации.
Отряд не может восстановить строй, будучи вовлеченным в рукопашную схватку.
Восстановление строя рассматривается как движение и дает штрафы к стрельбе.
Беспорядок не суммируется, но если Отряд, пришедший в беспорядок в результате движения, затем подвергается обстрелу или участвует в схватке и в результате обстрела или рукопашной схватки второй раз приходит в беспорядок, то он получает постоянное уменьшение своего VBU.
Боевые Колесницы могут восстанавливать строй только остановившись. Серпоносные Колесницы никогда не приходят в Беспорядок.
2.4.3 Разбитые Отряды
Когда VBU Отрядов падает до 0 в результате получения повреждений, Отряд становится РАЗБИТЫМ и удаляется из игры. Отряды, дающие Бонус за Глубину Отрядам, которые были разбиты в схватке, также разбиты.

2.5 ГРУППЫ ОТРЯДОВ
Двое или более Отрядов могут временно формировать Группу в Линии и/или в Колонне. В первом случае они должны соприкасаться бок к боку короткими сторонами подставок и образовывать общую линии фронта. Во втором случае они должны быть расположены одна позади другой, с тыловыми углами передней подставки соприкасающимися с передними углами задней подставки.
Группа должна целиком состоять либо из Пехоты, либо из Кавалерии. Исключение из этого правила – Застрельщики, которые могут образовывать группу даже с конными войсками. Вагенбурги, Артиллерия, Боевые повозки и Серпоносные Колесницы не могут образовывать группу с другими подставками, даже если они этого же самого типа. Порывистые войска могут формировать группу только с другими порывистыми войсками этого же самого типа.
Группа двигается так, как если бы это был один Отряд, но Отряд прекращает быть частью Группы, когда он приходит в беспорядок; а если при этом он окажется между другими Отрядами, то он нарушит Группу, так как разорвет связанную цепь.

2.6 КОМАНДУЮЩИЕ
Фигуры Командующего и его штаба включаются в Отряд, к которому они присоединились, и, таким образом, они также удаляются, когда Отряд удаляется из игры. В Basic Impetus командующий один. Присутствие генерала дает преимущество во время определения Инициативы и при прохождении Теста на Сплоченность Отрядом, к которому он присоединен.

3.0 ПОЛЕ БОЯ И РАССТАНОВКА
3.1 В ОБЩЕМ
Ваше поле боя для Basic Impetus, как и в реальности, будет покрыто различными типами местности. В игре Вы должны обозначить местность какими-либо шаблонами, которые можно сделать выглядящими более реалистично с применением техники моделирования. Лес можно представить определенной областью, содержащей немного моделей деревьев, которые можно снять, чтобы позволить отряду пройти. Независимо от фактического расположения деревьев, Отряд на этом шаблоне будет считаться, находимся в лесу во всех отношениях. Отряд рассматривается находящимся в пределах элемента местности, если по крайней мере половины Отряда расположены в ее пределах.

3.1 ТИПЫ МЕСТНОСТИ И ИХ ВОЗДЕЙСТВИЕ НА ДВИЖЕНИЕ
Для целей движения, Basic Impetus выделяет 6 типов местности:
1) Открытая местность: Равнины и пологие холмы. Все Отряды могут двигаться через такую местность без штрафов к их движению. По согласию, если не отображена линия хребта, то середина холма считается самой высокой точкой. 2) Пересеченная местность: Каменистая местность, покрытая кустарником, грязью или возделываемыми полями. Только Отряды или Группы Застрельщиков, Легкой Пехоты и Стрелковых Войск могут пересекать эту местность, не приходя в беспорядок. Прочие войска автоматически приходят в беспорядок и не могут двигаться в Группах. Уход с этой местности не приводит к беспорядку (и таким образом Вы можете оставаться в Группе).
3) Труднопроходимая местность: Леса, Крутые или поросшие деревьями Холмы, Дюны, Застроенная Местность (деревни или монастыри), Огороженные поля, Болота и Пруды. Застрельщики и Легкая Пехота могут пересекать ее, не приходя в беспорядок, уменьшая вдвое свою скорость и перемещая одиночные Отряды или Группы в колонне. Помимо уменьшения вдвое своей скорости при движении в этом виде местности, другие войска также приходят в беспорядок. Уход с этой местности не приводит к беспорядку, но Вы должны двигаться с половиной скорости. Дюны не являются Труднопроходимыми для войск на Верблюдах, которые рассматривают Дюны как пологие холмы.
4) Непроходимая местность: Скалы, крупные Водные пути, Озера и Моря. В Basic Impetus Застроенная Местность включена в этот тип местности. Никакие Отряды не могут пересекать эту местность.
5) Дороги: Скорость увеличивается на 50% и Вы можете следовать по ним не сворачивая.
6) Реки: В Basic Impetus есть два типа Рек: реки, которые можно, и которые нельзя пересечь. В первом случае переправа приводит к беспорядку Отряда. Во втором случае река считается непроходимой местностью, и Отряд не может пересечь ее и будет Разбит, если попытается это сделать (например, во время отступления).

3.2 ТИПЫ МЕСТНОСТИ И ИХ ВОЗДЕЙСТВИЕ НА СТРЕЛЬБУ И БОЙ
Бой в некоторых типах местности будет обусловлен тем, что пересекающий ее Отряд, мог прийти в беспорядок (см. выше), с последующим штрафом-1 в бою. Некоторые типы войск получат штрафы помимо этого: все конные войска и Пикейщики теряют 2 d6, если они сражаются в Пересеченной или Труднопроходимой местности.
Отряды на опушке леса (менее чем в 3U от края) могут стрелять и быть обстреливаемыми, но стреляющий в них вычитает 2 d6 из своего броска. Отряд более чем в 3U от края леса не может стрелять и быть обстреливаемым. Отряды в лесу могут стрелять (со штрафами) в Отряды противника, находящиеся в этом же самом лесу в пределах 3U.
В Пересеченной или Труднопроходимой местности только Порывистая Легкая Пехота может получить свой Бонус за Натиск.
Пологие холмы дают тактическое преимущество либо для обороняющегося, либо для атакующего с холма. Этот бонус d6 применяется к тому Отряду, центр фронта которого ближе к гребню или самой высокой точке холма.

3.3 РАЗМЕР И ФОРМА
Если Вы не воссоздаете фактическое поле боя, то шаблоны местности, за исключением Водных путей и Дорог, должны быть примерно овальными и могут быть прямоугольными для Застроенной Местности или Возделываемых Полей.
«Диаметр» или длинная сторона этих шаблонов должны быть не менее 5U и не более 20U.
Реки могут быть любой длины, но избегайте нереалистичных петель. Позволяется только одна река.
Большая водная поверхность (Непроходимая местность) может быть протяженностью максимум 20U.
Нет специальных ограничений для Дорог, но они должны входить и выходить из поля боя с двух противоположных сторон стола, и должны пролегать через или близко к Застроенной Местности, если таковая имеется. Вторая Дорога может закончиться в Застроенной Местности. Дорога не может быть более 4U шириной.

3.4 ПОДГОТОВКА МЕСТНОСТИ
Если игроки придут к соглашению, они могут установить местность таким способом, как они сочтут целесообразным. Но на всякий случай, вот процедура для подготовки вашего поля боя.
Во-первых, оба игрока бросают 2d6 и добавляют число конных Отрядов в их Армии. У кого меньше, тот – Обороняющийся.
Обороняющийся размещает от 2 до 4 элементов местности по своему выбору. Дозволяется только одна Река и одна Застроенная Местность. Эти два элемента могут использоваться, только если Обороняющийся выбросит 5 или 6 на d6 (один бросок за элемент). При результате, отличающемся от 5 или 6, элемент не ставится. Впоследствии Атакующий может по своему выбору удалить или передвинуть один из элементов местности на поле боя.

3.5 РАССТАНОВКА
После того, как будет установлена местность, Обороняющийся расставляет все свои войска на поле боя. Затем то же самое делает Атакующий. Все Отряды должны быть размещены, по крайней мере, в 15U от линии, разделяющей стол по середине, и более чем в 10U от короткой стороны.

4.0 ИНИЦИАТИВА И АКТИВАЦИЯ
4.1 ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ХОДА
Отряды активируются в следующей ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ХОДА, в которую организован каждый ход.
1) Определить Инициативу.
2) Игрок, выигравший инициативу, активизирует свои Отряды или Группы один за другим в выбранном им порядке.
3) Игрок, проигравший инициативу, делает то же самое.
После завершения хода, следующий начинается с нового броска на инициативу.
4.1.1 Бросок на Инициативу
Оба игрока бросают 2d6 и добавляют 2,если Командующий еще находится на поле боя. Игрок, у которого получилось большее значение, получает инициативу. Если вышла ничья, бросьте кубики снова.
4.1.2 Активация Отрядов игроком с инициативой
Игрок, выигравший инициативу, активирует свои Отряды или Группы один за другим. Возможные действия:
1) движение (Отряда или Группы)
2) стрельба (по одному Отряду одновременно)
3) сражение в рукопашной схватке (по одному Отряду одновременно)
4) восстановление строя (по одному Отряду одновременно)
Вы можете двигаться перед стрельбой и наоборот, но Отряд, который двигался, получает штраф при стрельбе. Вы можете двигаясь войти в контакт с противником или атаковать (см. 5.6). В этом случае рукопашная схватка немедленно последует за движением.
Чтобы восстановить строй, Вы должны оставаться неподвижными. Вы не можете двигаться, стрелять или участвовать в схватке и при этом восстанавливать строй.
Вы можете активировать только один Отряд после того, как предыдущий Отряд закончит все свои действия.

5.0 ДВИЖЕНИЕ
5.1 В ОБЩЕМ
Отряд может двигаться на расстояние в пределах своей максимальной скорости, обозначенной в Армейском листе.

5.2 ПОВРОТ
Отряд или Группа может двигаться или поворачиваться. Вы можете повернуться (сначала) и двигаться (в последствии) на оставшуюся часть движения, но Отряд при этом придет в беспорядок.
Поворот позволяется только вперед, и вращение совершается относительно одного из передних углов. Движение, совершенное другим углом, не может быть больше максимальной скорости Отряда и в любом случае не может быть более 90°. Тяжелой Артиллерии не позволяется поворачиваться более чем на 45°.

5.3 ДВИЖЕНИЕ ВБОК, ПОД УГЛОМ И НАЗАД
Каждый Отряд (но не Группа) может двигаться боком, под углом или назад на максимально позволенное расстояние. Такое движение причиняет Беспорядок всем, кроме Застрельщиков, Легкой Кавалерии или специальных типов войск, отмеченных в Армейских листах. Вы не можете совершить одно из этих действий, если Вы уже в Беспорядке. Вы не можете вступать в контакт с противником в результате одного из таких типов движения.

5.4 ДВИЖЕНИЕ И ПОВОРОТ БОЕВЫХ КОЛЕСНИЦ
Боевые колесницы двигаются всегда не менее чем на половину своей скорости, перед остановкой или поворотом они должны двигаться, по крайней мере, на половину скорости. Поворот может быть осуществлен в этом же движении после движения. Поскольку поворот - часть движения, то он вычитается из полного доступного количества U. Вы можете повернуть стоящую колесницу. В любом случае, Легкие Боевые Колесницы могут разворачиваться на угол до 90°, Тяжелые Боевые Колесницы и Серпоносные Колесницы – до 45°. Вы не можете совершать два последовательных поворота.

5.5 ЗОНА КОНТРОЛЯ
У каждого Отряда есть Зона Контроля, которой соответствует прямоугольная область, простирающаяся от фронта Отряда на 5U. Вы не можете поворачиваться, двигаться боком, под углом или назад, если находитесь в Зоне Контроля противника. Единственное движение, позволенное во вражеской Зоне Контроля – по направлению к вражескому Отряду, чья это Зона Контроля.

5.6 АТАКА
Атака – это движение, приводящее Отряд или Группу к контакту с противником и вступлению в рукопашную схватку с вражеским Отрядом.
5.6.1 Бонус Атакующего Движения
Отряд получает Бонус Атакующего Движения, пытаясь войти в контакт с вражеским отрядом. Бросьте 1d6, чтобы определить бонус. Кавалерия получает дополнительное расстояние U, равное выпавшему значению, в то время как Пехота получает половину от выпавшего значения, округленного вверх.
Если Отряд, воспользовавшийся бонусом атаки, не смог достигнуть противника, он немедленного приходит в Беспорядок.

5.7 ПРОХОЖДЕНИЕ ЧЕРЕЗ ОТРЯДЫ
Прохождение происходит, когда Отряд или Группа двигаются через дружественный Отряд или Группу. Вы не можете пройти через вражеский Отряд. Вы не можете пройти через Отряд, участвующий в схватке, но Вы можете пройти через дружественный Отряд, чтобы атаковать неприятеля.
Чтобы совершить прохождение, Отряд должен быть в состоянии переместиться, по крайней мере, на полпути через проходимый Отряд, за исключением Застрельщиков, которые, если их пересекают, автоматически следуют за перешедшим через них Отрядом.
В Basic Impetus дозволены только следующие виды прохождений через другие Отряды:
1) Застрельщики могут пересечь любой тип войск и могут быть пересечены любым типом войск.
2) Артиллерия и Вагенбурги могут быть пересечены любым типом войск.
3) Легкая Кавалерия может пересечь и может быть пересечена Легкой, Средней и Тяжелой Кавалерией.
Армейские Листы могут позволять другие виды прохождений.
Также позволяются «ненамеренные» прохождения, когда отряд вынужден отступить из схватки.
В случае обязательного движения вперед (например, движения Колесницы или преследования), двигающийся Отряд останавливается, встретившись с дружественными войсками, которые находятся в беспорядке, или он может пройти через них, если это возможно.
Во время отступления игрок может выбрать либо пройти через стоящие позади войска, в случаях, описанных выше, либо сдвинуть их назад и привести в беспорядок, если они не находятся в схватке. Если они сражаются, отступление первого Отряда блокировано, но мешающие его отступлению Отряды приходят в беспорядок.

6.0 СТРЕЛЬБА
6.1 В ОБЩЕМ
Стрельба производится последовательно Отряд за Отрядом на усмотрение игрока с инициативой, и производится перед или после движения. Она должна быть произведена до активации следующего Отряда или Группы, но стрельба не является обязательной.

6.1.1 ПРОЦЕДУРА
Выбрав цель (см. 6.3.3, Приоритеты Стрельбы) стреляющий Отряд бросает столько d6, сколько у него имеется VBU, добавив или вычев количество кубиков, указанных в Таблице Стрельбы и модификаторах, обозначенных в 6.1.3. В Таблице Стрельбы число изменяется в зависимости от оружия и расстояния до цели. Используйте число слева, если Вы стреляете в Пехоту, или справа, если Вы стреляете в Конные войска.

6.1.2 Таблица Стрельбы
(10U=Ближняя; 20U=Дальняя; 50U=Чрезвычайная)
КОЛИЧЕСТВО КУБИКОВ ДЛЯ 10U 20U 50U
ДЛИННЫЙ ЛУК класс A 0/2 -1/1 Нет
ДЛИННЫЙ ЛУК класс B 0/1 -2/0 Нет
КОРОТКИЙ ЛУК класс A 0/1 -3/0 Нет
КОРОТКИЙ ЛУК класс B -1/0 Нет /-1 Нет
СОСТАВНОЙ ЛУК класс A 0/1 -2/-1 Нет
СОСТАВНОЙ ЛУК класс B 0/1 -4/-3 Нет
СОСТАВНОЙ ЛУК класс C -2/0 -4/-3 Нет
АРБАЛЕТ класс A 0/2 -2/0 Нет
АРБАЛЕТ класс B 0/1 Нет Нет
ХЕНДГАН -1/0 Нет Нет
АРКЕБУЗА класс A 1/2 -2/-1 Нет
АРКЕБУЗА класс B 1/2 Нет Нет
МУШКЕТ 2/3 -1/0 Нет
ДРОТИК -1/0(*) Нет Нет
ПРАЩА 0/1(*) Нет Нет
АРТИЛЛЕРИЯ класс A 4 2 0
АРТИЛЛЕРИЯ класс B 3 2 Нет
АРТИЛЛЕРИЯ класс C 3(**) 2 0
РАЗЛИЧНОЕ ОРУЖИЕ 0 Нет Нет
(*) Максимальная дистанция 5U; (**) Минимальная дистанция 5U.
В армейских листах определено, как войска стреляют.
Заметьте: Конные Арбалетчики и другие Западные войска могут быть классифицированы как «Ездящая Пехота» и в этом случае смогут вести стрельбу, только оставаясь неподвижными.

6.1.3 Модификаторы количества кубиков
Модификаторы количества кубиков суммируются.
-2 если стреляющий двигался или будет двигаться в этот ход
-1 если стреляющий в беспорядке
-2 для навесной стрельбы
-2 при стрельбе против Застрельщиков, Легкой Кавалерии и Артиллерии
-2 при стрельбе в Отряды на опушке леса
-1 при стрельбе в Вагенбург. Штраф не распространяется на стрельбу Артиллерии.
+1 при стрельбе в неподвижные Боевые Колесницы.
+1 когда Артиллерия стреляет в Пикейщиков, стоящих в глубину в две подставки, или в Группу в колонне или в Вагенбург.

6.1.4 Нанесение повреждений
Одно ПОВРЕЖДЕНИЕ наносится за каждую 6 и каждый дубль 5, выпавшие на кубиках. Отряд, получивший ПОВРЕЖДЕНИЕ, должен пройти Тест на Сплоченность для проверки возможных ПОТЕРЬ. ПОВРЕЖДЕНИЯ, в отличие от ПОТЕРЬ, непостоянные.

6.2 ТЕСТ НА СПЛОЧЕННОСТЬ
Когда Отряд получает ПОВРЕЖДЕНИЕ, он должен пройти тест, известный как Тест на Сплоченность. Чтобы пройти тест, нужно выбросить значение равное или меньшее, чем его VBU (Базовый Показатель Отряда) на 1d6 минус ПОВРЕЖДЕНИЕ, полученное в этой фазе. Применяется модификатор +1, если к Отряду присоединен Командующий, и -1, если тестируемый Отряд находится в беспорядке. Тест всегда считается пройденным при выпадении 1, и всегда считается проваленным при выпадении 6.
Если тест провален, то Отряд приходит в беспорядок и его VBU уменьшается постоянно на величину потерь, равную превышению выпавшего на кубике значения над VBU. Если Вы автоматически провалили тест при броске «6», то Ваш VBU уменьшается на 1. Когда VBU Отряда уменьшается до 0 или ниже, то Отряд разбит и удаляется из игры. Если тест пройден, Отряд остается беспорядочным.
Отряд, который уже Беспорядочный (из-за движения, стрельбы или схватки), и который повторно приходит в Беспорядок от обстрела, получает постоянную потерю к своему VBU.
6.2.1 Бешенство Слонов в результате обстрела
Провал Теста на Сплоченность от обстрела не подразумевает отступление получившего потери Отряда, как это бывает в схватке. Исключение из этого правила - слоны, провалившие тест должны отступить на количество U, выпавшее на d6. Все Отряды, встречающиеся на пути их отступления, будь то друзья или враги, останавливают это отступление, получают 1 постоянную потерю к их VBU, или 2 для Конных Отрядов, а также приходят в Беспорядок.
Если отступающий слон встретит других слонов, то они также получат потери, придут в беспорядок, а кроме того, они испугаются и также должны будут отступить на 1d6 с тем же эффектом.

6.3 ОГРАНИЧЕНИЕ СТРЕЛЬБЫ
6.3.1 Сектор Обстрела
Стрелковые Войска, Застрельщики, Средняя Кавалерия и Артиллерия стреляют в секторе 45°. Измерение проводится от передних углов. Легкая Кавалерия, Боевые Колесницы и Вагенбурги стреляют на 360°. Это значит, что они каждый ход могут выбирать, в какую сторону будут стрелять.
Не вся легкая кавалерия может стрелять, а только отмеченная в Армейских Листах.
6.3.2 Видимость и Измерения
Для того чтобы определить, видима ли цель, чтобы стрелять в нее, нужно иметь возможность провести непрерывную линию между двумя передними углами стреляющего Отряда и двумя углами цели. В случае направленной стрельбы не должно быть никаких препятствий в прослеживаемой области (например, для арбалетчиков и аркебузиров). Расстояние измеряется от середины переднего края Отряда до середины ближайшего края цели. Для войск, которые стреляют на 360°, измерение производится от той стороны, в какую ведется стрельба, а не обязательно от переднего края. В любом случае, нельзя стрелять в Отряды, участвующие в рукопашной схватке.
6.3.3 Приоритеты Стрельбы
Стреляющий Отряд должен выбрать цель в соответствии со следующими приоритетами:
1) Ближайший вражеский Отряд по фронту на Короткой Дистанции (10U)
2) Ближайший вражеский Отряд (в секторе обстрела)
3) Прочие вражеские Отряды в пределах диапазона

6.4 НАВЕСНАЯ СТРЕЛЬБА
Некоторое стрелковое оружие может стрелять через дружественные войска. Такая стрельба, названная навесной, имеет штраф -2. Навесная стрельбы позволяется только когда расстояние между стреляющим Отрядом и препятствующим Отрядом меньше, чем между препятствующим Отрядом и целью.
Из стрелкового оружия типа луков, дротиков и пращей, можно вести навесную стрельбу, но нельзя этого делать из направленного оружия типа арбалетов, аркебуз и мушкетов.
Метательное оружие типа мангонелов, требучетов или катапульт ведут навесную стрельбу без штрафов, но по Таблице Стрельбы Артиллерии Класса C.

6.5 МЕТАНИЕ ПИЛУМА
Метание пилума в Impetus вынесено в специальные правила, отличающиеся от использования прочего стрелкового оружия. Будучи во фронтальном контакте с противником, Отряд Легионеров (Тяжелая Пехота – FP), вооруженных пилумом может бросать различное число d6 перед схваткой:
1 d6 если Легионеры атаковали
3 d6 если Легионеры были атакованы
В любом случае вычитается один кубик, если Легионеры в беспорядке. Бросок пилума делается одновременно, когда у обоих сторон есть пилумы или подобное оружие. После броска и обычного Теста на Сплоченность, происходит обычная схватка.

7.0 РУКОПАШНАЯ СХВАТКА
7.1 В ОБЩЕМ
Когда два или более противостоящих Отряда входят в контакт друг с другом, они вступают в рукопашную схватку. Два вражеских Отряда вступают в контакт, когда фронт или один из двух передних углов одного Отряда соприкасаются хотя бы частично с любой из четырех сторон вражеского Отряда. Такое движение называется атакой, независимо от того, с какой скоростью Отряд атаковал. Отряды могут атаковать, только если их Бонуса за Натиск 1 или выше.
Результаты схватки определяются сразу же после вступления в контакт и до активации прочих Отрядов.

7.2 НАПРАВЛЕНИЕ АТАКИ И ЕЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ
ФРОНТАЛЬНАЯ АТАКА. Происходит, когда Атакующий вступает в контакт с фронтом вражеского Отряда своим фронтом или одним из двух своих передних углов.
АТАКА ВО ФЛАНГ ИЛИ ТЫЛ. Если атакующие Отряды начинают движение полностью позади линии фронта атакуемого Отряда, то это считается атакой во фланг или тыл. За исключением Пикейщиков эпохи Возрождения, Отряд, атакованный во фланг или тыла, немедленно приходит в Беспорядок. Если атакованный во фланге или от тыл Отряд проваливает Тест на Сплоченность, он становится Разбитым.
Вагенбурги игнорируют все штрафы, получаемые от атаки во фланг или тыл.

7.3 БОНУС ЗА ГЛУБИНУ ПИКЕЙЩИКОВ
В рукопашной у Пикейщиков бонус 4 кубика против Конных Войск и 2 кубика против Пехоты за второй поддерживающий Отряд (один позади второго). Бонус применяется, даже когда один или оба отряда в беспорядке.

7.4 БОНУС ЗА НАТИСК
Бонус за Натиск – модификатор к броску кубика, который Отряд получает в первой раунд каждой схватки (или каждый раз, когда он повторно вступает с врагом в контакт при успешном преследовании), пока они являются Свежими.
Бонус полагается Конным войскам, атакующим любой тип неприятеля, кроме Слонов, Вагенбургов, Пикейщиков, и Тяжелой Пехоты с длинными копьями. Пехота получает бонус только против другой пехоты, кроме особых случаев, обозначенных в Армейских листах. Значение показателя Бонуса за Натиск превышающее 0 указывает, что эти войска могут атаковать противника. Войска с Бонусом за Натиск больше 0 могут атаковать врага, даже если бонус не применяется (например, когда Пехота атакует Кавалерию).
Боевые Колесницы не получают Бонус за Натиск, если они атакуют с места.
Слоны не получают Бонус за Натиск против Застрельщиков или Непорывистой Легкой Пехоты.
7.4.1 Аркебузиры и Пикинеры
Отряд Пикинеров, смежный с Отрядом Аркибузиров или Мушкетеров, аннулирует Бонус за Натиск атакующих его Конных вражеских войск. Чтобы рассматриваться смежным, по крайней мере, часть (не только угол) одной из боковых сторон Отряда Стрелковых Войск должна соприкасаться с частью боковой стороны Отряда Пикинеров.

7.5 ПРОЧИЕ ТАКТИЧЕСКИЕ МОДИФИКАТОРЫ
Напоминаем, что так же, как Бонус за Натиск и Бонус за Глубину, существуют и другие модификаторы, с некоторыми из которых Вы уже сталкивались, и которые приведены в итоге здесь:
-1 если в Беспорядке
+1 если обороняют холм
-2 для Конницы и Пикейщиков на пересеченной и Труднопроходимой местности.

7.6 ПРОЦЕДУРА РУКОПАШНОЙ СХВАТКИ
Процедура рукопашной схватки подобная процедуре стрельбы. Оба Отряда в рукопашной схватке бросают некоторое количество d6 равное их VBU. К этому количеству кубиков они также добавляют возможные Бонусы за Натиск, за Глубину и прочие модификаторы описанные выше. Даже если количество кубиков равно 0 или отрицательному числу, Отряд в рукопашной схватке всегда бросает, по крайней мере, 1d6.
После рукопашной схватки, Отряды, получившие ПОВРЕЖДЕНИЯ, проходят ТЕСТ НА СПЛОЧЕННОСТЬ (см. 6.2). В отличие от процедуры стрельбы, если проигравший рукопашную Схватку Отряд, провалил Тест на Сплоченность, он также должен отступить.
Отряд, который уже Беспорядочный (из-за движения, стрельбы или схватки), и который получает второй Беспорядок в результате схватки, получает постоянное уменьшение своего VBU. Отряды, дающие Бонус за Глубину Отрядам, которые были разбиты в схватке, также разбиты.
7.6.1 Проигрыш Рукопашной Схватки и Отступление побежденного Отряда
Отряд, получивший большее количество постоянных потерь к своему VBU после провала Теста на Сплоченность (а не из-за накопления Беспорядка) – проигрывает схватку. Если постоянные потери VBU одинаковые, то результатом будет ничья, и эти два Отряда остаются на месте в контакте до следующей фазы схватки. Следующая фаза схватки может произойти этот ход, если один из этих двух Отрядов еще не был активирован, в противном случае, это случится в следующий ход.
Серпоносные Колесницы удаляются, если они не выигрывают схватку. Проигравший схватку Отряд отступает не изменяя направления на количество U, выброшенное на d6 для Конных войск или полову d6 (округленную вверх) для Пехоты. Вагенбурги никогда не отступают. Если отступающий Отряд встречает дружественные войска, которые он не может пересечь, то они приходят в беспорядок.
Если это не Застрельщики или Легкая Кавалерия, то отступающий Отряд приводит их в беспорядок, и причиняет 1 постоянную потерю Отрядам, находящимся хотя бы частично позади них в пределах 5U от их тыла.
Отступающие Слоны причиняют всем встречающимся им на пути во время отступления дружественным или вражеским Отрядам 1 постоянную потерю к их VBU, или 2 для Конных Отрядов, а также приводят в Беспорядок. Если отступающий слон встречает других слонов, то последние, после получения потерь и став беспорядочными, также придут в испуг и сразу же отступят на 1d6 с теми же эффектом.
7.6.2 Преследование
Тяжелая Кавалерия, победившая в схватке автоматически будет преследовать отступающего или уничтоженного противника на 1d6. Здесь мы пытаемся смоделировать преследование бегущих войск. Это преследование производится в строго прямом направлении, или, если того пожелает преследующий игрок, в направлении бегущего противника, чтобы после движения оказаться параллельным ему благодаря бесплатному повороту.
Порывистая Пехота всегда преследует на половину d6 (с округлением вверх). Обязательное преследование может быть отмечено в Армейских Листах и для других типов войск.
Прочие войска с показателем Бонуса за Натиск более 0 могут принимать решение преследовать в каждом случае отдельно, но это нужно сделать до броска кубика, показывающего расстояние движения.
Если в результате преследования Отряд вновь вступает в контакт с вражеским Отрядом, то немедленно происходит новая схватка.

7.6.3 Бой с множеством Отрядов (многочисленная схватка)
Ели два или более Отрядов участвуют в рукопашной схватке с одним или более вражескими Отрядами, это называется многочисленной схваткой. Если схватка многочисленная, то один из отрядов должен идентифицироваться как Главный Отряд в схватке. Прочие считаются Поддерживающими Отрядами.
Главный Отряд сражается с полной силой, а Поддерживающие Отряды оказывают ему поддержку, выраженную в количестве бросков, равных половине (с округлением вверх) их VBU, модифицированного на величину полагающихся бонусов и штрафов. Поддерживающий Отряд также получает различные тактические бонусы (за Глубину, за Натиск и т.д.). Подсчитайте их полное количество, а затем как обычно разделите на 2 округлив вверх.
Главным Отрядом следует считать тот, который чей фронт в большей мере соприкасается с вражеским Отрядом. Если Отряд подвергается атаке одновременно с фронта и с фланга или тыла двумя вражескими Отрядами, Главным Отрядом будет тот, что с фронта, а другой будет Поддерживающим Отрядом. Отряд может участвовать в двух разных схватках. Однако если Отряд, сражающийся в качестве Главного Отряда, не можете также быть Поддерживающим
Отряд или Главный Отряд в другой схватке. Главный Отряд – единственный, кто получает повреждения, должен будет пройти Тест на Сплоченность, и, в конечном счете, получает потери к своему VBU, но если он будет вынужден отступить, то Поддерживающие Отряды также должны будут отступить. Если Главный Отряд Разбит, то Поддерживающие Отряды отступают. Если Главный Отряд преследует, то Поддерживающие Отряды также преследуют, но только если это Порывистые войска или Тяжелая Кавалерия.

7.6.4 Схватка более чем в одной фазе
В Basic Impetus Вы можете сталкиваться более чем в одной фазе схватки на протяжении одного хода. Множество фаз схватки обычно происходит после преследования в схватке. Пример: A бьет B, тот отступает. A преследует, и если догоняет B, то немедленно начинается новая рукопашная схватка. В этом случае фаз рукопашной схватки может быть даже больше чем две.

7.6.5 Многочисленная схватка в более чем одной фазе
В многочисленной схватке схватка может начаться снова, если новый Отряд вступает в контакт с одним из сражающихся Отрядов. При этом применяются критерии того, кто является Главным, а кто Поддерживающим Отрядом. Отряд, который повторно начинает сражение, не должен быть объявлен Главным Отрядом.

8.0 УСЛОВИЯ ПОБЕДЫ
У каждого Отряда есть Показатель Деморализации (VD). Этот показатель указан в Армейских Листах. Сложение VD Отрядов Армии дает Суммарный Показатель Деморализации (VDT).
Армия разбита, если, по меньшей мере, 50% от первоначального VDT разбито. Бегство Армии подсчитывается в конце хода.
Более подробно об Impetus и Basic Impetus ищите на сайте www.dadiepiombo.com/impetus.html
Для разъяснений правил есть специальный
раздел на форуме Dadi&Piombo[url] www.dadiepiombo.com/forum.html[/url]
© 2006 Dadi&Piombo

(*) Что касается сокращенных обозначений, используемых для обозначения типов войск, мы оставили Итальянскую версию и не стали их переводить. Хотя «FP» (Тяжелая Пехота) может быть переведено как «ТП», мы оставили как есть, предполагая, что Вы можете посетить форумы, где ведется обсуждение игры на Итальянском языке или воспользоваться Армейскими листами, которые опубликованы Итальянскими пользователями, так и Вы сможете опубликовать Ваши Армейские листы на Итальянском форуме без каких-либо изменений. Прочие аббревиатуры, используемые в игре (VBU и т.д.) по той же причине также оставлены на Итальянском языке.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Lisyatina
СообщениеДобавлено: 25-07-2008 15:37:46  Ответить с цитатой
Князь
Князь


Зарегистрирован: Aug 08, 2005
Сообщения: 2468
Откуда: Москва, Россия

von Lossew, спасибо, получил Ваш вариант. Читаю.

_________________
"Вы не видели австрийцев в битве у Эсслинга; поэтому вы вообще ничего не видели" (Наполеон)
"Товарищи, опомнитесь! Мы же все взрослые люди, давайте просто достанем и померяемся! Twisted Evil" (с)amfilox
http://falsewargamers.blogspot.ru
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
von Lossew
СообщениеДобавлено: 25-07-2008 16:09:59  Ответить с цитатой
Боярин
Боярин


Зарегистрирован: Dec 28, 2004
Сообщения: 2389
Откуда: Москва, Россия

Кстати, видимо тот исходник, что переводил ты (вкладываемый в наборы Венексии)) и я (скаченный год назад) - несколько отличались. Например, в первом абзаце ты пишешь "миниатюры", а я "игрушечные солдатики".

Ну, думаю, с какого я такую фингю как "игрушечные солдатики"-то написал? Глянут - а у меня в английской версии так и стоит "toy soldiers". А в новой версии, что сейчас выложена на их сайте уже "miniatures". Предполагаю, что у нас могли быть слегка отличные версии. И в каких-то моментах отличия могли быть более важными.

В любом случае, дальнейшие работы над переводом надо вести над новой версией.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Kostik
СообщениеДобавлено: 25-07-2008 20:32:34  Ответить с цитатой
Младший дружинник
Младший дружинник


Зарегистрирован: Feb 19, 2008
Сообщения: 296
Откуда: Ульяновск, Росиия

Спасибо!КРУТО КРУТО!!!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Часовой пояс: GMT + 3

Следующая тема
Предыдущая тема
Страница 1 из 9
На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.
Список форумов "Поле боя" - военная история в играх и миниатюрах  ~  Флейм-форум

Начать новую тему   Ответить на тему


 
Перейти:  

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах




Powered by phpBB and NoseBleed v1.08
Forums ©



2004 (c1) eDogsCMS (aka edogs-Nuke) php-nuke 7.3 based. eDogsCMS (aka edogs-Nuke) written by O&S (aka edogs)
PHP-Nuke Copyright © 2005 by Francisco Burzi. This is free software and you may redistribute it under the GPL. PHP-Nuke comes with absolutely no warranty for details see the license.
Web site protected by myNukeSecuRity, © Maxim Mozul, www.studenty.de
Открытие страницы: 0.122 секунды и 0 запросов к базе данных ! DB time is: